Представление документа в формате MARC21

Поле Инд. ПП Название Значение
Тип записи a
Библиографический уровень m
001 Контрольный номер 004934353
005 Дата корректировки 20230424105325.5
008 Кодируемые данные 110425s2011 ru a zzzz 000 1 rusdu
020 a ISBN 978-5-98201-037-7
040 a Служба первич. каталог. НБ ТвГУ
d Организация, изменившая запись RuMo
e Правила каталог. rcr
041 0_ a Код языка текста rus
044 a Код страны публикации ru
080 a Индекс УДК 316.74:37
080 a Индекс УДК 316.346.32-053.6
084 a Индекс другой классификации/Индекс ББК С561.9
084 a Индекс другой классификации/Индекс ББК С542.15
090 a Полочн. индекс С561.9
x Авторский знак О-23
245 00 a Заглавие Образование и жизненные траектории молодежи: 1998-2008 годы
c Ответственность Рос. акад. наук, Ин-т социологии, М-во образования и науки РФ, ФГНУ "Центр социол. исслед."
246 _6 a Другая форма заглавия Education and life trajectories of youth: 1998-2008 years
246 01 a Другая форма заглавия Education and life trajectories of youth: 1998-2008 years
260 a Место издания Москва
b Издательство Центр социального прогнозирования и маркетинга
c Дата издания 2011
300 a Объем 294, [1] с.
b Иллюстрации/ тип воспроизводства ил., табл.
c Размеры 23 см
504 a Библиография Библиогр. в подстроч. примеч.
520 0_ a Аннотация Коллективная монография основана на материалах лонгитюдного исследования образовательных и профессиональных траекторий молодежи на протяжении 10 лет. Исследование выполнялось в Отделе социологии образования Института социологии Российской академии наук с 1998 по 2008 годы. Обследовались выпускники средних школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений Новосибирской области. Их жизненные пути изучались как количественными, так и качественными социологическими методами. В монографии представлены результаты анализа собранной информации.
8 Исследование показало специфику формирования занятости возрастных групп молодежи под воздействием общих факторов экономического развития и темпов развития разных ступеней общего и профессионального образования. Социальные факторы, определявшие условия социализации молодежи (культурный и экономический капитал родительской семьи, ее социально-профессиональный статус, уровень урбанизации места жительства и др.), детерминировали формирование образовательных и профессиональных ориентации, а также первый реальный выбор мест учебы и работы. В дальнейшем, как показало исследование, возрастало влияние собственных образовательных ресурсов на формирование жизненных траекторий.
8 Воснову интерпретации положена типологизация профессиональных и образовательных траекторий на основе различий стартовых образовательных ресурсов. Выявление специфики социально-профессиональной интеграции молодежи с различными стартовыми образовательными ресурсами позволило установить ряд взаимозависимостей между объемом и качеством накопленных образовательных ресурсов и достигнутыми социально-профессиональными статусами. Общая тенденция проявляется таким образом, что группы молодежи, обладающие большим объемом культурного капитала на "старте" и (что взаимосвязано) успешнее преумножающие его на следующих ступенях образования (в виде более высокого уровня и качества), получают преимущества в социальном и профессионально-квалификационном позиционировании.
8 Аккумулирование человеческого капитала детерминируют не только объективные, но и субъективные характеристики молодежи; при этом они существенно и неуклонно сказываются на субъективном самоощущении и на самооценках. Оценки степени удовлетворенности жизнью, достигнутых успехов, уверенности в правильности жизненного выбора растут по мере повышения уровня формального образования и расширения дополнительного обучения.
653 0_ a Ключевые слова Молодежь
a Ключевые слова Образование
a Ключевые слова Социологические исследования
a Ключевые слова Социология образования
700 1_ a Другие авторы Константиновский Давид Львович
q Полное имя Константиновский, Д. Л.
700 1_ a Другие авторы Вознесенская Елена Дмитриевна
q Полное имя Вознесенская, Е. Д.
700 1_ a Другие авторы Чередниченко Галина Анатольевна
q Полное имя Чередниченко, Г. А.
700 1_ a Другие авторы Хохлушкина Ф. А.
852 41 i Расстановочный признак Проверка 2023
856 40 u URL http://texts.lib.tversu.ru/texts/991535ogl.pdf
901 t Тип документа m
920 a Оператор Стру
a Оператор Семен
a Оператор Поля
952 c Вид литературы К рн
954 a Дата поступления на обработку 20120807
e Дата перешифровки 20230328