| Поле | Инд. | ПП | Название | Значение |
|---|---|---|---|---|
| Тип записи | a | |||
| Библиографический уровень | m | |||
| 001 | Контрольный номер | 8a7205e4b6cc4f7d968c6ca28a49317a | ||
| 005 | Дата корректировки | 20231221103413.9 | ||
| 020 | a | ISBN | 978-5-9906039-8-1 | |
| 040 | a | Служба первич. каталог. | НБ ТвГУ | |
| 080 | a | Индекс УДК | 81'23 | |
| 084 | a | Индекс другой классификации/Индекс ББК | Ш100.6 | |
| 090 | a | Полочн. индекс | Ш100.6 | |
| x | Авторский знак | Е 51 | ||
| 100 | 1_ | a | Автор | Елисеева Марина Борисовна |
| q | Полное имя | Елисеева М. Б. | ||
| 245 | 10 | a | Заглавие | Становление индивидуальной языковой системы ребенка |
| b | Продолж. заглавия | ранние этапы | ||
| 260 | c | Дата издания | 2014 | |
| a | Место издания | Москва | ||
| b | Издательство | Языки славянской культуры | ||
| 300 | a | Объем | 342 с. | |
| 440 | _0 | a | Серия | Studia Philologica |
| 504 | a | Библиография | Библиогр.: с. 333-342 и в подстроч. примеч. | |
| 520 | 0_ | a | Аннотация | В книге изложены результаты лонгитюдного наблюдения над спонтанной речью одного ребенка до трех лет, отраженной в дневниковых записях, которые велись автором настоящего исследования. В незначительной степени для анализа использованы также расшифрованные видеозаписи речи ребенка. Рассматривается развитие и взаимовлияние различных компонентов индивидуальной языковой системы. Прослеживается взаимосвязь лепета и словесной речи, порядок появления гласных и согласных фонем, фонетические преобразования слов нормативного языка, особенности имитации, соотношение понимания и продуцирования, типы слов активного лексикона. Описаны основные направления совершенствования речи ребенка от двух до трех лет: развитие игровых переименований, гиперонимов, появление абстрактной и стилистически окрашенной лексики, а также освоение ребенком полисемии и омонимии. Анализируются возникновение и особенности развития частей речи, появление грамматических оппозиций, окказиональных форм и словообразовательных инноваций, типы двусинтаксемных высказываний до двух лет, развитие союзных средств и синтаксических структур до трех лет, эгоцентрическая речь, метаязыковая деятельность и восприятие книги ребенком. Книга адресована лингвистам, логопедам, психологам, педагогам, а также всем, кто интересуется речевым развитием ребенка. |
| 653 | 0_ | a | Ключевые слова | Лингвистика |
| a | Ключевые слова | Язык и речь | ||
| a | Ключевые слова | Речевая деятельность | ||
| a | Ключевые слова | Языковая система | ||
| a | Ключевые слова | Ребенок | ||
| a | Ключевые слова | Овладение языком | ||
| a | Ключевые слова | Лингвопсихология | ||
| a | Ключевые слова | Психолингвистика | ||
| a | Ключевые слова | Онтолингвистика | ||
| a | Ключевые слова | Онтогенез речи | ||
| 852 | 41 | i | Расстановочный признак | Проверка 2023 |
| 901 | t | Тип документа | m | |
| 920 | a | Оператор | Семен | |
| a | Оператор | Рунт | ||
| a | Оператор | Стро | ||
| a | Оператор | Густ | ||
| 930 | a | Новая/Ретро | новая | |
| 952 | c | Вид литературы | К рн | |
| 954 | b | Дата поступления в ОК | 20151126 | |
| a | Дата поступления на обработку | 20151209 | ||
| c | Дата окончания ОНО | 20151211 | ||
| e | Дата перешифровки | 20231221 |