Представление документа в формате MARC21

Поле Инд. ПП Название Значение
Тип записи a
Библиографический уровень m
001 Контрольный номер 01e54e56016c4fae91245d8848d4e566
005 Дата корректировки 20190402150715.8
020 a ISBN 978-5-4469-0300-9
040 a Служба первич. каталог. НБ ТвГУ
b Код языка каталог. rus
e Правила каталог. PSBO
041 0_ a Код языка текста rus
080 a Индекс УДК 159.9
084 a Индекс другой классификации/Индекс ББК Ю941.5-72
090 a Полочн. индекс Ю941.5
x Авторский знак Х 51
097 b Оператор Semenova.ZR
100 1_ a Автор Хисамбеев Шамиль Раисович
q Полное имя Хисамбеев Ш. Р.
245 00 a Заглавие Структура сознания подростков в среде дополнительного образования
c Ответственность Психол. ин-т РАО
260 c Дата издания 2014
a Место издания Москва
a Место издания Санкт-Петербург
b Издательство Нестор-История
300 a Объем 207 с.
b Иллюстрации/ тип воспроизводства ил., табл.
504 a Библиография Библиогр.: с. 170-184
520 0_ a Аннотация В монографии представлено обоснование экопсихологического подхода к проблеме исследования сознания подростков. Данный подход позволил автору выявить особенности структуры и динамики сознания подростков, получающих дополнительное образование. Установлен феномен развития мотивационно-смыслового ядра сознания под влиянием среды дополнительного образования. Образовательная среда дополнительного образования характеризуется более широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности вне учебной деятельности, что подтверждается высоким уровнем таких показателей мотивации достижения, как "надежда на успех", "боязнь неудачи", "боязнь социальных последствий неудачи". Поэтому мотивация достижения может рассматриваться не только в качестве условия, но и как показатель социализирующего влияния образовательной среды. Развитие мотивации достижения наиболее интенсивно происходит в возрасте 8-9 лет и в "активной" образовательной среде, способствующей проявлению и развитию творческих способностей и состязательности учащихся. Напротив, догматическая образовательная среда специализированной музыкальной школы тормозит развитие субъектности подростков. Важную роль в развитии мотивационно-смыслового ядра личности играет подкрепление социальным успехом (дипломы, грамоты и т.п.). Сравнение тендерных различий не выявило статистически значимых различий по всем показателям мотивации достижения, что косвенно подтверждает положение о детерминации мотивации достижения особенностями развития личности в школьном возрасте, а не половозрастными и социально-половыми факторами. Лонгитюдное исследование показало, что среда дополнительного образования оказывает стимулирующее влияние на показатель "Надежда на успех", что можно интерпретировать как уверенность в успехе, предпочтение более трудных проблем и как "Я-концепцию" достаточности способности. Монография предназначена для профессиональных психологов, студентов и педагогов.
653 0_ a Ключевые слова Психология развития
a Ключевые слова Возрастная психология
a Ключевые слова Психология подростков
a Ключевые слова Подростковый возраст
a Ключевые слова Сознание подростков
a Ключевые слова Самосознание подростков
a Ключевые слова Дополнительное образование
901 t Тип документа m
920 a Оператор Семен
a Оператор Рунт
a Оператор Стро
930 a Новая/Ретро новая
952 c Вид литературы К рн
954 b Дата поступления в ОК 20190206
a Дата поступления на обработку 20190402
c Дата окончания ОНО 20190402