Представление документа в формате MARC21

Поле Инд. ПП Название Значение
Тип записи a
Библиографический уровень m
001 Контрольный номер e57a0aa7680e462b84e351e1be9e509d
005 Дата корректировки 20191202103014.0
020 a ISBN 978-5-88725-523-1
040 a Служба первич. каталог. НБ ТвГУ
b Код языка каталог. rus
e Правила каталог. PSBO
041 0_ a Код языка текста rus
h Код языка оригинала rus
080 a Индекс УДК 159.9
084 a Индекс другой классификации/Индекс ББК Ю940
090 x Авторский знак Л 47
a Полочн. индекс Ю940
097 b Оператор Semenova.ZR
100 1_ a Автор Леонова Елена Васильевна
e Роль лиц Автор
245 10 a Заглавие Становление субъектности в нормативных возрастных и образовательных кризисах
b Продолж. заглавия монография
c Ответственность Е. В. Леонова ; М-во науки и высш. образования РФ, Калуж. гос. ун-т им. К. Э. Циолковского
260 c Дата издания 2018
a Место издания Калуга
b Издательство Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
300 a Объем 393 с.
b Иллюстрации/ тип воспроизводства ил., табл.
504 a Библиография Библиогр.: с. 325-393
520 0_ a Аннотация В монографии рассматривается актуальная проблема определения психологических закономерностей и механизмов становления субъектности на разных возрастных ступенях и уровнях образования в условиях изменений социальной ситуации развития современных детей и подростков, обусловленных реалиями постиндустриального общества. Представлена эмпирически верифицированная авторская концепция становления субъектности обучающихся в нормативных возрастных и образовательных кризисах, разработанная на базисе субъектно-деятельностного, системного и антропологического подходов. Раскрыт потенциал нормативных возрастных и образовательных кризисов для развития субъектности обучающихся. Обосновано, что нормативные образовательные кризисы адаптации являются своеобразными точками бифуркации становления субъектности, их нормальное прохождение, обусловленное субъектным опытом и имеющимися психологическими ресурсами, способствует дальнейшему развитию субъектных качеств, постепенному становлению обучающегося субъектом собственной деятельности. Показана роль всех форм непрерывного образования (формального, неформального, информального) в становлении субъектности школьников и студентов. Особое внимание уделено теоретическому и экспериментальному обоснованию психолого-педагогического сопровождения становления субъектности обучающихся всех возрастных категорий в периоды образовательных кризисов, основанного на идее активизации творческого потенциала личности. Монография может представлять интерес как для научных работников, аспирантов и магистрантов, так и для практических психологов и преподавателей высшей и средней школы. Монография включает результаты выполнения под руководством автора научных проектов, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом (1 13-1640020) и Российским фондом фундаментальных исследований (116-16-40008).
653 0_ a Ключевые слова Психология развития
a Ключевые слова Возрастная психология
a Ключевые слова Детская психология
a Ключевые слова Психология юношеского возраста
a Ключевые слова Возрастные кризисы
a Ключевые слова Образовательные кризисы
a Ключевые слова Субъективность
a Ключевые слова Становление субъектности
700 12 a Другие авторы Слободчиков Виктор Иванович
e Роль лиц Рецензент
700 12 a Другие авторы Крюкова Татьяна Леонидовна
e Роль лиц Рецензент
700 12 a Другие авторы Енгалычев Вали Фатехович
e Роль лиц Рецензент
700 12 a Другие авторы Ситников Валерий Леонидович
e Роль лиц Рецензент
710 12 a Организация/ юрисдикция Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского
710 12 a Организация/ юрисдикция Российский фонд фундаментальных исследований
710 12 a Организация/ юрисдикция РФФИ
901 t Тип документа m
920 a Оператор Семен
a Оператор МПоля
a Оператор Рунт
a Оператор Стро
930 a Новая/Ретро новая
952 c Вид литературы К рн
954 b Дата поступления в ОК 20191018
a Дата поступления на обработку 20191105
c Дата окончания ОНО 20191202