| Поле | Инд. | ПП | Название | Значение |
|---|---|---|---|---|
| Тип записи | a | |||
| Библиографический уровень | m | |||
| 001 | Контрольный номер | f5ad9d7be1dc4eadb2b82b8de782decc | ||
| 005 | Дата корректировки | 20200909121140.4 | ||
| 020 | a | ISBN | 978-5-89826-575-5 | |
| 040 | a | Служба первич. каталог. | НБ ТвГУ | |
| b | Код языка каталог. | rus | ||
| e | Правила каталог. | PSBO | ||
| 041 | 0_ | a | Код языка текста | rus |
| h | Код языка оригинала | rus | ||
| 080 | a | Индекс УДК | 17:81 | |
| 084 | a | Индекс другой классификации/Индекс ББК | Ю703.6 | |
| 084 | a | Индекс другой классификации/Индекс ББК | Ю228.1 | |
| 090 | x | Авторский знак | С 45 | |
| a | Полочн. индекс | Ю703 | ||
| 097 | b | Оператор | Khokhlova.SV | |
| 100 | 1_ | a | Автор | Скрипник Анатолий Петрович |
| e | Роль лиц | Автор | ||
| 245 | 10 | a | Заглавие | Повесть мудрых |
| b | Продолж. заглавия | Язык. Диалог. Мораль | ||
| c | Ответственность | А. П. Скрипник | ||
| 260 | c | Дата издания | 2020 | |
| a | Место издания | Москва | ||
| b | Издательство | Прогресс-Традиция | ||
| 300 | a | Объем | 615 с. | |
| 504 | a | Библиография | Библиогр.: с. 586-615 | |
| 520 | 0_ | a | Аннотация | В данной монографии мораль рассмотрена как продукт онтологических тенденций к объединению отдельных систем и их автономии. Содержание морали конструируется в синтезе языковых и неязыковых аспектов. Решающая роль в формировании морали принадлежит языку. Язык как знаковая система лежит в основе свободы воли - способности активно вмешиваться в ход природных и ментальных процессов. На языковом материале строится нормативная детерминация, которая превращает человека в ответственного морального субъекта. Лингвистические тропы - метонимия и метафора - позволяют устанавливать искусственную связь между различными сторонами бытия и особый порядок отношений между людьми ("этос"). Центральной метафорой, заложенной в фундамент морали, является "золотая середина" между избытком и недостатком. Моральный порядок складывается в диалоге между людьми и обосновывается различными нарративами, которые координируются друг с другом и связывают отдельные жизненные эпизоды в относительно цельную систему. Формирование нормативного порядка (этогенез") является процессом интеграции поведенческих стратегий и механизмов в сложную сеть, исходными узлами которой выступают негодование, вина, чувство собственного достоинства и любовь. Нравственному значению любви в монографии отведено особое место. Условием успешного включения в нормативный порядок служит этическая герменевтика. Искусство понимания интенций и резонов другого или третьего лица является практической реализацией толерантности. Аморальность ("нравственный идиотизм") представляет собой разрыв моральной сети, ослабление или гипертрофию ее отдельных звеньев. |
| 653 | 0_ | a | Ключевые слова | Философская этика |
| a | Ключевые слова | Этика | ||
| a | Ключевые слова | Мораль и язык | ||
| a | Ключевые слова | Язык и мораль | ||
| a | Ключевые слова | Нравственность | ||
| a | Ключевые слова | Язык и нравственность | ||
| a | Ключевые слова | Коммуникативная этика | ||
| a | Ключевые слова | Философия языка | ||
| 710 | 12 | a | Организация/ юрисдикция | Российский фонд фундаментальных исследований |
| 901 | t | Тип документа | m | |
| 920 | a | Оператор | Хохл | |
| a | Оператор | МПоля | ||
| a | Оператор | Рунт | ||
| a | Оператор | Стро | ||
| 930 | a | Новая/Ретро | новая | |
| 952 | c | Вид литературы | К рн | |
| 954 | b | Дата поступления в ОК | 20200806 | |
| a | Дата поступления на обработку | 20200810 | ||
| c | Дата окончания ОНО | 20200909 |