Поле |
Инд. |
ПП |
Название |
Значение |
|
|
|
Тип записи |
a |
|
|
|
Библиографический уровень |
b |
001 |
|
|
Контрольный номер |
9e4ab61cd80848059fe0598d91a2fca6 |
005 |
|
|
Дата корректировки |
20201019111255.7 |
040 |
|
a |
Служба первич. каталог. |
НБ ТвГУ |
|
|
b |
Код языка каталог. |
rus |
|
|
e |
Правила каталог. |
PSBO |
041 |
0_ |
a |
Код языка текста |
rus |
097 |
|
b |
Оператор |
Fedorova.SB |
100 |
1_ |
a |
Автор |
Якимов Андрей Евгеньевич |
|
|
q |
Полное имя |
Якимов А. Е. |
245 |
10 |
a |
Заглавие |
Открытие повседневности как нового темпорального режима в советской бытовой кинодраме 1920-х годов |
260 |
|
a |
Место издания |
Тверь |
|
|
b |
Издательство |
Тверской государственный университет |
440 |
_0 |
a |
Серия |
Философия |
504 |
|
a |
Библиография |
Библиогр.: с. 77-78 (15 назв.) |
520 |
0_ |
a |
Аннотация |
Статья посвящена описанию культурно-исторических предпосылок возникновения интереса к повседневной жизни в советском немом кинематографе 1920-х гг., а также анализу и описанию особенностей повседневного хронотопа, конструируемого в фильмах А. Роома и Б. Барнета. Анализируя советскую бытовую драму на материале фильмов Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927) и Бориса Барнета «Дом на Трубной» (1928), автор обосновывает гипотезу, согласно которой обращение к повседневности в философии и искусстве является одним из следствий темпорального поворота, произошедшего в европейской культуре в начале XX в. На основании проведенного анализа в статье делается вывод, что советская бытовая драма 1920-х гг. выражала необходимость переосмысления нового постреволюционного быта в соответствии с социалистической программой. В рассмотренных фильмах это проявляется в критике замкнутой, сосредоточенной на себе повседневности. Частная жизнь и повседневный хронотоп в целом становятся условием, фундаментом нового быта, в рамках которого время частное мыслится как часть общего, социального, исторического времени, а контраст между частным и коллективным временем стимулирует движение сюжета и формирует основной смысл киновысказывания. |
653 |
0_ |
a |
Ключевые слова |
Киновысказывания |
|
|
a |
Ключевые слова |
Сюжет |
|
|
a |
Ключевые слова |
Возникновение |
|
|
a |
Ключевые слова |
Поворот |
|
|
a |
Ключевые слова |
Искусство |
|
|
a |
Ключевые слова |
Екатеринбург, город |
773 |
18 |
a |
Заголовок основной записи |
Тверской государственный университет |
|
|
w |
Контрольный № источника |
42132cbf6a384a01979db1f5e609a52c |
|
|
t |
Название источника |
Вестник Тверского государственного университета. Серия Философия |
|
|
d |
Место и дата издания |
Тверь : Тверской государственный университет, 2020 |
|
|
g |
Прочая информация |
№ 2. - С. 69-78 |
856 |
40 |
u |
URL |
http://eprints.tversu.ru/9827/ |
|
|
x |
Примечание для ЭОР |
Реестр суммарного учета сетевых локальных документов |
|
|
i |
Дата подключения ЭОР |
20200930 |
901 |
|
t |
Тип документа |
b |
920 |
|
a |
Оператор |
Федо |
|
|
a |
Оператор |
Кома |
954 |
|
b |
Дата поступления в ОК |
20200930 |