Поле |
Инд. |
ПП |
Название |
Значение |
|
|
|
Тип записи |
a |
|
|
|
Библиографический уровень |
b |
001 |
|
|
Контрольный номер |
7cc68b31c5284186a83c612b9f586a64 |
005 |
|
|
Дата корректировки |
20231227123852.2 |
040 |
|
a |
Служба первич. каталог. |
НБ ТвГУ |
|
|
b |
Код языка каталог. |
rus |
|
|
e |
Правила каталог. |
PSBO |
041 |
0_ |
a |
Код языка текста |
rus |
097 |
|
b |
Оператор |
Komarova.ES |
098 |
|
b |
Факультет |
Институт экономики и управления |
|
|
c |
Кафедра |
Политологии |
100 |
1_ |
a |
Автор |
Козлова Наталия Николаевна |
|
|
q |
Полное имя |
Козлова Н. Н. |
245 |
10 |
a |
Заглавие |
Образы женщин в отечественном кинематографе: социально-философский анализ |
260 |
|
a |
Место издания |
Тверь |
504 |
|
a |
Библиография |
Библиогр.: с. 53-55 (34 назв.) |
520 |
0_ |
a |
Аннотация |
Анализируется эволюция образов женщин в советском и современном российском кинематографе. Выявлена связь идеологических трансформаций и социокультурных изменений в различные периоды российской истории с конструированием образов женщин в кино. Формирование идеологически детерминированного советского гендерного контракта женщины как «работающей матери» воплотилось на киноэкранах в образах «строительниц коммунизма», «боевых подруг» или «сестер милосердия». К концу ХХ в. фокус внимания отечественных кинорежиссеров сместился из публичной жизни женщин в частную. Вызванная распадом советской модели социального порядка в 1990-е гг. трансформация социального бытия привела к существенному расширению спектра образов женщин. В российском кинематографе отразились актуализированные в новом гендерном порядке социальные роли женщин: от домохозяйки до бизнеследи. Востребованная в современном российском социуме семиотика героя отразилась в образах женщин-протагонистов: женщины становились главными героинями в приключенческих фильмах, сложных психологических драмах, детективах и других жанрах, в которых ранее они были представлены только как второстепенные персонажи. Выход женских персонажей из контекста Другого (как правило мужского персонажа) воплотился в фильмах, которые расширяют представления о женском опыте, репрезентируют его через внутриличностные кризисы, переживания героинь, стремящихся в новых российских реалиях найти свое место в обществе. В связи с актуализацией на современном этапе развития российского общества духовно-нравственных ориентиров, возрождением детско-юношеского кинематографа режиссеры и сценаристы предлагают новые образы женщин в кино, которые осмысляются через сложности взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, друзьями; деконструкции подвергаются понятия семьи, брака и любви. |
653 |
0_ |
a |
Ключевые слова |
Философия |
|
|
a |
Ключевые слова |
Москва, город |
|
|
a |
Ключевые слова |
Тверь, город |
|
|
a |
Ключевые слова |
Труды Тверского государственного университета |
|
|
a |
Ключевые слова |
Образы женщин в кино |
|
|
a |
Ключевые слова |
Советский и российский кинематограф |
700 |
12 |
a |
Другие авторы |
Куликова Елизавета Владимировна |
|
|
q |
Полное имя |
Куликова Е. В. |
773 |
18 |
w |
Контрольный № источника |
0720e876cd674a4182ab3a8d9bef74c7 |
|
|
t |
Название источника |
Вестник Тверского государственного университета. Серия Философия |
|
|
d |
Место и дата издания |
Тверь, 2023 |
|
|
g |
Прочая информация |
№ 3. - С. 48-56 |
856 |
40 |
u |
URL |
http://eprints.tversu.ru/12371/ |
|
|
x |
Примечание для ЭОР |
Реестр суммарного учета сетевых локальных документов |
|
|
i |
Дата подключения ЭОР |
20231227 |
901 |
|
t |
Тип документа |
b |
920 |
|
a |
Оператор |
Кома |
954 |
|
b |
Дата поступления в ОК |
20231227 |