Представление документа в формате MARC21

Поле Инд. ПП Название Значение
Тип записи a
Библиографический уровень b
001 Контрольный номер 7cc68b31c5284186a83c612b9f586a64
005 Дата корректировки 20231227123852.2
040 a Служба первич. каталог. НБ ТвГУ
b Код языка каталог. rus
e Правила каталог. PSBO
041 0_ a Код языка текста rus
097 b Оператор Komarova.ES
098 b Факультет Институт экономики и управления
c Кафедра Политологии
100 1_ a Автор Козлова Наталия Николаевна
q Полное имя Козлова Н. Н.
245 10 a Заглавие Образы женщин в отечественном кинематографе: социально-философский анализ
260 a Место издания Тверь
504 a Библиография Библиогр.: с. 53-55 (34 назв.)
520 0_ a Аннотация Анализируется эволюция образов женщин в советском и современном российском кинематографе. Выявлена связь идеологических трансформаций и социокультурных изменений в различные периоды российской истории с конструированием образов женщин в кино. Формирование идеологически детерминированного советского гендерного контракта женщины как «работающей матери» воплотилось на киноэкранах в образах «строительниц коммунизма», «боевых подруг» или «сестер милосердия». К концу ХХ в. фокус внимания отечественных кинорежиссеров сместился из публичной жизни женщин в частную. Вызванная распадом советской модели социального порядка в 1990-е гг. трансформация социального бытия привела к существенному расширению спектра образов женщин. В российском кинематографе отразились актуализированные в новом гендерном порядке социальные роли женщин: от домохозяйки до бизнеследи. Востребованная в современном российском социуме семиотика героя отразилась в образах женщин-протагонистов: женщины становились главными героинями в приключенческих фильмах, сложных психологических драмах, детективах и других жанрах, в которых ранее они были представлены только как второстепенные персонажи. Выход женских персонажей из контекста Другого (как правило мужского персонажа) воплотился в фильмах, которые расширяют представления о женском опыте, репрезентируют его через внутриличностные кризисы, переживания героинь, стремящихся в новых российских реалиях найти свое место в обществе. В связи с актуализацией на современном этапе развития российского общества духовно-нравственных ориентиров, возрождением детско-юношеского кинематографа режиссеры и сценаристы предлагают новые образы женщин в кино, которые осмысляются через сложности взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, друзьями; деконструкции подвергаются понятия семьи, брака и любви.
653 0_ a Ключевые слова Философия
a Ключевые слова Москва, город
a Ключевые слова Тверь, город
a Ключевые слова Труды Тверского государственного университета
a Ключевые слова Образы женщин в кино
a Ключевые слова Советский и российский кинематограф
700 12 a Другие авторы Куликова Елизавета Владимировна
q Полное имя Куликова Е. В.
773 18 w Контрольный № источника 0720e876cd674a4182ab3a8d9bef74c7
t Название источника Вестник Тверского государственного университета. Серия Философия
d Место и дата издания Тверь, 2023
g Прочая информация № 3. - С. 48-56
856 40 u URL http://eprints.tversu.ru/12371/
x Примечание для ЭОР Реестр суммарного учета сетевых локальных документов
i Дата подключения ЭОР 20231227
901 t Тип документа b
920 a Оператор Кома
954 b Дата поступления в ОК 20231227