Поле |
Инд. |
ПП |
Название |
Значение |
|
|
|
Тип записи |
a |
|
|
|
Библиографический уровень |
b |
001 |
|
|
Контрольный номер |
85242e4a95e64716b909efb8e9f1bad4 |
005 |
|
|
Дата корректировки |
20250122095830.9 |
040 |
|
a |
Служба первич. каталог. |
НБ ТвГУ |
|
|
b |
Код языка каталог. |
rus |
|
|
e |
Правила каталог. |
PSBO |
041 |
0_ |
a |
Код языка текста |
rus |
097 |
|
b |
Оператор |
Komarova.ES |
100 |
1_ |
a |
Автор |
Бондарев Дмитрий Евгеньевич |
|
|
q |
Полное имя |
Бондарев Д. Е. |
245 |
10 |
a |
Заглавие |
Философские основания двоичного исчисления и роль искусственного интеллекта в современном мире |
260 |
|
a |
Место издания |
Тверь |
|
|
b |
Издательство |
Тверской государственный университет |
440 |
_0 |
a |
Серия |
Философия |
504 |
|
a |
Библиография |
Библиогр.: с. 52 (19 назв.) |
520 |
0_ |
a |
Аннотация |
В статье описываются философские основания двоичного исчисления, л?гшие в основание компьютерных технологий. Показано, что бинарный код в виде сочетания 0 и 1 является воплощением философскотеологического смысла философа эпохи Нового времени Готфрида Лейбница. Немецкий философ считал 0 и 1 не просто цифрами, а прообразом, символизирующим возникновение вещей из Бога. Анализ теологической интерпретации языков программирования исследователя медиа Михаила Куртова позволяет сделать вывод, что современный пользовательский графический интерфейс морфологически (в терминах О. Шпенглера) аналогичен средневековой Церкви, а современный статус информатики подобен поздней схоластике. В интерпретации Куртова противоречие между техникой и культурой снимает компьютер, понимаемый в терминах Аристотеля как самодвижущаяся субстанция. Показано, что искусственный интеллект не является интеллектом в человеческом смысле слова. Два аспекта сознания, рациональный и иррациональный, позволяющие естественным образом объяснить дихотомию мира на «сакральное» и «профанное», присущи только человеку, в отличие от искусственного интеллекта, робота-машины, реализующего только рациональную часть человеческого сознания. Рациональная часть сознания выстраивает однозначные связи между объектами, когда иррациональный аспект сознания, напротив, выстраивает связи многозначные. Показано, что формальная логика Аристотеля, на которой основано программирование, описывает только рациональную часть мышления. Более общим вариантом логики, позволяющим признать формальную логику частным случаем, является модальная логика, описывающая такие модальности, как возможность и необходимость, что недоступно современному компьютеру. |
653 |
0_ |
a |
Ключевые слова |
Экономика |
|
|
a |
Ключевые слова |
Санкт-Петербург, город |
|
|
a |
Ключевые слова |
Искусственный интеллект |
|
|
a |
Ключевые слова |
Сингулярность |
|
|
a |
Ключевые слова |
Бытие |
|
|
a |
Ключевые слова |
Мышление |
773 |
18 |
a |
Заголовок основной записи |
Тверской государственный университет |
|
|
w |
Контрольный № источника |
ffd2ac54d5354887a23c75c93df943d7 |
|
|
t |
Название источника |
Вестник Тверского государственного университета. Серия Философия |
|
|
d |
Место и дата издания |
Тверь : Тверской государственный университет, 2024 |
|
|
g |
Прочая информация |
№ 4. - С. 35-53 |
856 |
40 |
u |
URL |
https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14476/ |
|
|
x |
Примечание для ЭОР |
Реестр суммарного учета сетевых локальных документов |
|
|
i |
Дата подключения ЭОР |
20250122 |
901 |
|
t |
Тип документа |
b |
920 |
|
a |
Оператор |
Кома |
954 |
|
b |
Дата поступления в ОК |
20250116 |