Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Копылова Наталья Вячеславовна.
Актуальные проблемы коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности будущего врача / Копылова Наталья Вячеславовна, Ю. В. Михайлюк
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 157-162. - Библиогр.: с. 161 (4 назв.).
Авторы: Копылова Наталья Вячеславовна, Михайлюк Ю. В.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Тверь, город, Коммуникация, Коммуникативная компетентность, Врач общей практики, Профессиональная деятельность, Студент-медик
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153321t.pdf
Подробнее
Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные проблемы коммуникативной компетентности в профессиональной подготовке студентов медицинского вуза, обусловленные профилем врачебной специальности. На основании теоретических и эмпирических результатов исследования, выявлена структура коммуникативной компетентности студентов-медиков, которая включает пять компонентов (коммуникативно-установочный, эмоционально-оценочный, коммуникативно-инструментальный, личностно-оценочный и индивидуальнопсихологический). Также в статье представлены результаты исследования структурносодержательных характеристик коммуникативной компетентности у студентов медицинских специальностей в процессе профессиональной подготовки.
2. Статья
bookCover
Помелова А .А.
Валидизация и стандартизация методики «Шкала избегания конкуренции Риккмана» (в адаптации О. А. Клюевой) / А. А. Помелова; науч. рук. О. А. Клюева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 185-187. - Библиогр.: с. 187 (4 назв.).
Авторы: Помелова А .А., Клюева Ольга Анатольевна
Ключевые слова: Психодиагностическая работа психолога, Валидизация методики, Конкурентоспособность, Шкала избегания конкуренции, Стандартизация, Конкуренция, Психодиагностика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153326t.pdf
Подробнее
Аннотация: В исследовании представлены результаты проверки конвергентной валидности методики «Шкала избегания конкуренции Риккмана» (в адаптации О.А. Клюевой), а также описан процесс ее стандартизации.
3. Статья
bookCover
Фатеев В. М.
Взаимоотношения в семье офицера как фактор его моральнополитического и психологического состояния / В. М. Фатеев; науч. рук. Е. Г. Баранов
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 94-95 (4 назв.).
Авторы: Фатеев В. М., Баранов Евгений Геннадьевич
Ключевые слова: Тверь, город, Психическое здоровье, Семейные взаимоотношения, Социально-психологические процессы, Трудные ситуации
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153308t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрыты психологические механизмы функционирования семьи военнослужащего, проанализированы факторы семейной жизни, негативно влияющие на его морально-политическое и психологическое состояние, сформулированы рекомендации по гармонизации семейных отношений военнослужащих.
4. Статья
bookCover
Сергеева О. И.
Взаимосвязь агрессивного поведения и социализации у подростков / О. И. Сергеева; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 87-88 (13 назв.).
Авторы: Сергеева О. И. , Копылова Наталья Вячеславовна
Ключевые слова: Адаптация, Подростки, Поведение, Психология характера, Труды Тверского государственного университета, Основные компоненты агрессии, Агрессия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153306t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье представлен теоретический обзор понятия «агрессия», её виды и формы, а также причины агрессивного поведения у подростков. Предоставлены основные результаты эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи между уровнями агрессивного поведения и социально-психологической адаптации у подростков.
5. Статья
bookCover
Лошакова П. Б.
Взаимосвязь акцентуации характера и профессионального самоопределения подростков / П. Б. Лошакова; науч. рук. Е. С. Ребрилова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв.).
Авторы: Лошакова П. Б. , Ребрилова Елена Сергеевна
Ключевые слова: Подростковый возраст, Возрастная психология, Личность, Труды Тверского государственного университета, Акцентуация характера, Профессиональное самоопределение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153304t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлен краткий исторический обзор проблемы исследования акцентуаций характера и профессионального самоопределения, рассмотрены научные подходы к определению феноменов, обосновано эмпирическое изучение взаимосвязи акцентуацией характера и профессионального самоопределения в подростковом возрасте.
6. Статья
bookCover
Смирнов Н. Р.
Взаимосвязь акцентуированных черт характера и синдрома эмоционального выгорания у студентов / Н. Р. Смирнов; науч. рук. Т. М. Васильева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 416-421. - Библиогр.: с. 420-421 (5 назв.).
Авторы: Смирнов Н. Р., Васильева Тамара Михайловна
Ключевые слова: Эмоциональное выгорание, Психология труда, Клиническая психология, Студенты, Патохарактерологический диагностический опросник, Труды Тверского государственного университета, Акцентуированные черты характера
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153367t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассмотрены феномены акцентуированных черт характера и синдрома эмоционального выгорания. Описаны результаты исследования взаимосвязи акцентуированных черт характера и синдрома эмоционального выгорания применительно к студентам. Данные этого исследования могут быть использованы для преждевременной диагностики синдрома эмоционального выгорания на основе выраженности определённых акцентуаций.
7. Статья
bookCover
Завиша А. Д.
Взаимосвязь модели поведения в конфликтной ситуации и стиля управления коллективом / А. Д. Завиша; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 135-138. - Библиогр.: с. 138 (5 назв.).
Авторы: Завиша А. Д., Копылова Наталия Вячеславовна
Ключевые слова: Конфликты, Труды Тверского государственного университета, Конфликтная ситуация, Модель поведения в конфликтной ситуации, Психология, Стиль управления коллективом
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153317t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются понятия модели поведения в конфликтной ситуации и стиля управления коллективом, а также предполагаемая взаимосвязь между данными понятиям.
8. Статья
bookCover
Драпей А. В.
Взаимосвязь опыта участия в волонтерской деятельности и сформированности профессиональной идентичности у студентов разных направлений профессиональной подготовки / А. В. Драпей; науч. рук. Е. Д. Короткина
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 133-134 (13 назв.).
Авторы: Драпей А. В., Короткина Елена Дмитриевна
Ключевые слова: Психология, Студенты, Волонтерство, Волонтерская деятельность, Профессиональная идентичность, Статусы профессиональной идентичности, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153316t.pdf
Подробнее
Аннотация: На основе волонтёрской деятельности происходит сопоставление образа-Профессии с образом-Я у студента, формируется профессиональный образ-Я и складывается осознание своей тождественности с избранной профессией, формируется положительное отношение к себе как субъекту настоящей учебно-профессиональной деятельности и будущей профессионально-производственной деятельности.
9. Статья
bookCover
Гуслов А. М.
Взаимосвязь самооценки подростка с его оценкой характеристик воспитания родителей / А. М. Гуслов; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.).
Авторы: Гуслов А. М., Копылова Наталья Вячеславовна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Самооценка, Притязания, Расхождения между уровнем самооценки и притязаний, Воспитание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153298t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты исследования особенностей самооценки подростков и воспитательных характеристик их родителей в группе подростков 10-11 классов. Представлены результаты корреляционного анализа в группе испытуемых. Выявлены взаимосвязи между самооценкой и воспитательными характеристиками.
10. Статья
bookCover
Плахотниченко М. М.
Взаимосвязь уровней самостигматизации и комплаенса к антиретровирусной терапии у ВИЧ-инфицированных пациентов / М. М. Плахотниченко, О. А. Малинина
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 384-387. - Библиогр.: с. 386-387 (5 назв.).
Авторы: Плахотниченко М. М., Малинина О. А.
Ключевые слова: Терапия, Самостигматизация, Комплаенс, ВИЧ-инфицированные пациенты, Уровень жизни, Самооценка, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153361t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты исследования уровня самостигматизации, уровня жизни, а также уровня комплаенса к антиретровирусной терапии у ВИЧ-инфицированных пациентов. Описаны взаимосвязи между компонентами самостигматизации и уровнем комплаенса к антиретровирусной терапии.
11. Статья
bookCover
Литинская С. А.
Включение элементов рисуночной арт-терапии в практику психокоррекции детей дошкольного возраста / С. А. Литинская; науч. рук. Т. А. Попкова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 488-492. - Библиогр.: с. 492 (1 назв.).
Авторы: Литинская С. А., Попкова Татьяна Алексеевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Психология, Психокоррекция нарушений эмоциональных состояний, Поведение, Агрессия, Арт-терапия, Психологическая коррекция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153379t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования динамики эмоциональных состояний детей-дошкольников через арткоррекционные занятия.
12. Статья
bookCover
Биюсов И. М.
Влияние занятий спортом на уровень тревожности у студентов / И. М. Биюсов; науч. рук. Е. Д. Короткина
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.).
Авторы: Биюсов И. М., Короткина Елена Дмитриевна
Ключевые слова: Тревожность, Труды Тверского государственного университета, Тревога, Спорт, Молодежь, Студенты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153296t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема тревожности среди студенческой молодежи, а также занятия спортом, как фактор, влияющий на снижение уровня тревожности.
13. Статья
bookCover
Грохалова Е. А.
Влияние уровня тревожности на склонность к прокрастинации / Е. А. Грохалова; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 458-462. - Библиогр.: с. 461-462 (8 назв.).
Авторы: Грохалова Е. А., Копылова Наталья Вячеславовна
Ключевые слова: Психология, Прокрастинация, Труды Тверского государственного университета, Внутренняя тревожность, Перфекционизм
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153374t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье описывается феномен прокрастинации, взгляд отечественных и зарубежных психологов на понятие тревожности, возможные предпосылки академической прокрастинации у студентов. Предлагаются некоторые способы борьбы с академической прокрастинацией.
14. Статья
bookCover
Белокурова Ю. С.
Воспитание патриотизма как актуальная проблема современного образования / Ю. С. Белокурова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 27-28 (7 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Тверь, город, Историческое знание, Воспитание, Патриотизм, Патриотическое воспитание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153295t.pdf
Подробнее
Аннотация: геополитические изменения, происходящие в обществе, детерминируют необходимость сохранения сложившихся традиционных ценностей и их преемственности. Осуществляя теоретико-методологический поиск к пониманию патриотического воспитания и способов формирования патриотических качеств, следует обратиться к отечественному опыту в контексте современных реалий. В результате ретроспективного анализа биографии и выдающихся трудов М.Л. Ломоносова сформулированы идеи патриотического воспитания, которые являются актуальными для современных теоретико-методологических построений.
15. Статья
bookCover
Куликова А. Д.
Гендерные особенности карьеры и организационной идентичности у сотрудников организации / А. Д. Куликова; науч. рук. Е. С. Ребрилова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 169-174. - Библиогр.: с. 174 (5 назв.).
Авторы: Куликова А. Д., Ребрилова Елена Сергеевна
Ключевые слова: Психология, Гендерная идентичность, Организационная идентичность, Гендерные особенности карьеры, Феномен организационной идентичности
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153323t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается теоретическая и практическая значимость рассматриваемой проблемы взаимосвязи гендерных особенностей карьеры и организационной идентичности сотрудников организации. Представлено теоретико-методологическое обоснование эмпирического изучения карьеры у сотрудников с разной гендерной идентичностью детерминирующей проявления организационной идентичности.
16. Статья
bookCover
Сорокин Д. О.
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Д. О. Сорокин; науч. рук. Ю. Ю. Гудименко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 422-429. - Библиогр.: с. 427-428 (14 назв.).
Авторы: Сорокин Д. О., Гудименко Юлия Юрьевна
Ключевые слова: Психологическая коррекция, Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников, Клиническая психология, Синдром дефицита внимания, Гиперактивность, Минимальная дисфункция мозга, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153368t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлен обзор материалов в отношении синдрома дефицита внимания и гиперактивности, который является частым нейропсихологическим расстройством, встречающимся у 7–28% детей младшего школьного возраста. Представлены основные клинические симптомы, этиология и патогенез СДВГ. Рассматриваются вопросы последствий несвоевременной диагностики, отсутствия лечения и психологической коррекции данного синдрома.
17. Статья
bookCover
Карасева Е. А.
Детско-родительские отношения и принятие копингстратегий поведения родителей подростками с антивитальным поведением / Е. А. Карасева, А. Р. Морозова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 292-297. - Библиогр.: с. 296-297 (11 назв.).
Авторы: Карасева Е. А., Морозова А. Р.
Ключевые слова: Психология, Труды Тверского государственного университета, Подростки, Детско-родительские отношения, Копинг-стратегии поведения родителя, Антивитальное поведение, Подростки с антивитальным поведением
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153346t.pdf
Подробнее
Аннотация: Исследование детско-родительских отношений и принятия копингстратегий поведения родителей подростками с антивитальным поведением на данный момент времени невероятно актуальна и заключается в рассмотрении характера влияния детско-родительских отношений на использование подростками с антивитальным поведением определенных копинг-стратегий. Актуальной проблемой в настоящее время является недостаточность исследований, посвященных непосредственно изучению детско-родительских отношений и принятия копинг-стратегий поведения родителей подростками с антивитальным поведением. Тема детско-родительских отношений и копинг-стратегий была и остается актуальной для теоретических исследований и практики в области клинической психологии. Более того, значительный рост числа самоубийств, особенно среди несовершеннолетних, указывает на значимость принципиального углубления исследований в области суицидологии.
18. Статья
bookCover
Жильцова А. Н.
Динамика коммуникативных навыков в процессе нейрокогнитивного тренинга у лиц с органическим поражением ЦНС / А. Н. Жильцова, Т. М. Васильева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 278-283. - Библиогр.: с. 282 (8 назв.).
Авторы: Жильцова А. Н., Васильева Т. М.
Ключевые слова: Психология, Коммуникативные навыки, Принудительное лечение, Труды Тверского государственного университета, Областной клинический психоневрологический диспансер, Когнитивные функции, Нейрокогнитивный тренинг
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153344t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается влияние нейрокогнитивного тренинга на коммуникативные навыки у пациентов, страдающих органическим заболеванием ЦНС, находящихся под активным диспансерным наблюдением. Приводятся данные исследования, которые показывают влияние нейрокогнитивного тренинга на коммуникативные навыки.
19. Статья
bookCover
Блинова А. Д.
Динамика показателей когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер у студентов, перенесших COVID-19 разной степени тяжести / А. Д. Блинова; науч. рук. Е. А. Карасева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 231-236. - Библиогр.: с. 236 (5 назв.).
Авторы: Блинова А. Д., Карасева Елена Анатольевна
Ключевые слова: Психология, Психология труда, Клиническая психология, Труды Тверского государственного университета, COVID-19, Коронавирусная инфекция, Студенты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153335t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья включает в себя теоретический анализ проблемы влияния новой коронавирусной инфекции на когнитивную, поведенческую и эмоциональную сферы. Были выявлены особенности влияния COVID-19 на когнитивную, поведенческую и эмоциональные сферы, у студентов, перенесших COVID-19 в разной степени тяжести.
20. Статья
bookCover
Карасева Е. А.
Динамика показателей эмоционально-волевой сферы пациентов пожилого возраста в процессе реабилитационной программы «Клиника памяти» / Е. А. Карасева, Е. А. Соловьева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - С. 298-303. - Библиогр.: с. 301-302 (13 назв.).
Авторы: Карасева Е. А., Соловьева Е. А.
Ключевые слова: Психология, Клиническая психология, Труды Тверского государственного университета, Областной клинический психоневрологический диспансер, Эмоционально-волевая сфера, Когнитивные функции
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153347t.pdf
Подробнее
Аннотация: Авторы рассматривают влияние реабилитационной программы «Клиника памяти» на эмоционально-волевую сферу пациентов пожилого возраста. Предлагаются результаты эмпирического исследования по выявлению взаимосвязи между показателями эмоционально-волевой сферы и когнитивных функций у пациентов пожилого возраста дневного геронтопсихиатрического стационара.