| Найдено документов - 100 | Новые документы | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований [Электронный ресурс] . - Тверь, 2025.
Подробнее
2. Книга
Православная энциклопедия. Т. 74 : Христофор-Швейцария / под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. - Москва : Православная энциклопедия, 2025. - 783 с. : цв. ил. - На обл. в надзаг.: К 2000-летию Рождества Христова. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-89572-083-7 : 1500.00.
Шифры: Э372 - П 68
Ключевые слова: Религия, Христианство, Православие, Русская Православная Церковь, Церковь, Святые, Иконопись, Православная архитектура, РПЦ, Энциклопедии
Экземпляры: Всего: 24, из них: к9-23, ОРК-1
Подробнее
Аннотация: «Православная энциклопедия» является специализированным справочным изданием, ставящим перед собой две задачи: дать всеобъемлющую информацию по двухтысячелетней истории и современному состоянию вселенского православия; ознакомить читателя с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, а также с явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, так или иначе связанными с религией. Особое внимание энциклопедия уделяет церковной жизни в 20-ом веке, сведения о которой практически отсутствуют в справочной литературе. Священное Писание, священная история и библеистика представлены статьями о лицах, названных в Библии, географии и археологии Святой земли, библейском богословии, библейских кодексах, ересях, связанных с толкованием Библии, а также статьями о крупнейших эрзегетах. Святоотеческое наследие рассмотрено в статьях, посвященных отцам и учителям церкви. Статьи по церковному искусству посвящены вопросам иконографии, иконописания, церковной архитектуры, а также дают представление об отдельных выдающихся иконописцах, архитекторах и светских живописцах, обращавшихся в своем творчестве к христианским темам. В энциклопедии подробно описывается Русская Православная Церковь, Древняя Церковь, Древние Церкви, Римско-католическая церковь, Протестантские церкви и движения и другое. Министерство науки и высшего образования РФ рекомендовало подведомственным вузам использовать «Православную энциклопедию» для обучения студентов по направлениям «История и археология», «Философия, этика и религиоведение» и «Теология».
3. Книга
Православная энциклопедия. Т. 75 : Швеция - Яшезерский Ионин Шокшинский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь / под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. - Москва : Православная энциклопедия, 2025. - 783 с. : цв. ил. - На обл. в надзаг.: К 2000-летию Рождества Христова. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-89572-084-4 : 1500.00.
Шифры: Э372 - П 68
Ключевые слова: Религия, Христианство, Православие, Русская Православная Церковь, Церковь, Святые, Иконопись, Православная архитектура, Энциклопедии
Экземпляры: Всего: 24, из них: к9-23, ОРК-1
Подробнее
Аннотация: «Православная энциклопедия» является специализированным справочным изданием, ставящим перед собой две задачи: дать всеобъемлющую информацию по двухтысячелетней истории и современному состоянию вселенского православия; ознакомить читателя с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, а также с явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, так или иначе связанными с религией. Особое внимание энциклопедия уделяет церковной жизни в 20-ом веке, сведения о которой практически отсутствуют в справочной литературе. Священное Писание, священная история и библеистика представлены статьями о лицах, названных в Библии, географии и археологии Святой земли, библейском богословии, библейских кодексах, ересях, связанных с толкованием Библии, а также статьями о крупнейших эрзегетах. Святоотеческое наследие рассмотрено в статьях, посвященных отцам и учителям церкви. Статьи по церковному искусству посвящены вопросам иконографии, иконописания, церковной архитектуры, а также дают представление об отдельных выдающихся иконописцах, архитекторах и светских живописцах, обращавшихся в своем творчестве к христианским темам. В энциклопедии подробно описывается Русская Православная Церковь, Древняя Церковь, Древние Церкви, Римско-католическая церковь, Протестантские церкви и движения и другое. Министерство науки и высшего образования РФ рекомендовало подведомственным вузам использовать «Православную энциклопедию» для обучения студентов по направлениям «История и археология», «Философия, этика и религиоведение» и «Теология».
4. Книга
Гадалова Галина Сергеевна [Электронный ресурс] : биобиблиографический указатель / Тверской государственный университет, Научная библиотека, Читальный зал гуманитарной литературы ; составитель Агеева Т. А. - Тверь : Б.и., 2017. - 56 с. : фот.
Ключевые слова: Гадалова Галина Сергеевна, Тверские историки, Преподаватели Тверского государственного университета, Сотрудники ТвГУ, Труды Тверского государственного университета, Научная библиотека ТВГУ, Указатели, Биобиблиографические указатели, Электронные документы, Электронные ресурсы
Подробнее
5. Книга
Избрижский археологический комплекс: история изучения, памятники, находки [Электронный ресурс] : коллективная монография / Тверской государственный университет, Исторический факультет ; ответственный редактор Е. В. Лагуткина, составитель Ю. В. Степанова. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - ISBN 978-5-7609-2074-4.
Авторы: Мастыкова А. В., Столярова Е. К., Лагуткина Е. В., Степанова Ю. В.
Ключевые слова: Археология Тверской области, Археологические памятники, Курганный могильник, Избрижье-1, селище, Могильники Верхневолжья, Избрижский археологический комплекс, Краеведение, Электронные документы, Электронные ресурсы
Подробнее
Аннотация: Коллективная монография посвящена комплексу археологических памятников, расположенных у д. Избрижье в Калининском районе Тверской области. Центральное место в нем занимает один из крупнейших погребальных памятников Верхневолжья – курганный могильник Избрижье-1 конца X–XII в. Значительная часть могильника была исследована археологической экспедицией Тверского (Калининского) государственного университета в 1975–1997 гг. Книга дает представление о составе Избрижского археологического комплекса, включая памятники каменного, бронзового, раннего железного века и средневековья, истории их изучения. Основное внимание уделено погребальному обряду, вещевой коллекции, палеоантропологии курганного могильника Избрижье-1. Включен каталог погребений могильника. Работа сопровождается таблицами и иллюстративным материалом. Книга адресована как специалистам – археологам, историкам, культурологам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой Древней Руси.
6. Книга
Ганжина Ирина Михайловна.
Фонетическая и морфологическая адаптация христианских личных имён к системе русского языка в XVI–XVII вв. (на материале тверской деловой письменности) : монография / И. М. Ганжина ; Тверской государственный университет. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - 431 с. : табл. - Библиогр.: с. 371-427. - ISBN 978-5-7609-2076-8.
Фонетическая и морфологическая адаптация христианских личных имён к системе русского языка в XVI–XVII вв. (на материале тверской деловой письменности) : монография / И. М. Ганжина ; Тверской государственный университет. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - 431 с. : табл. - Библиогр.: с. 371-427. - ISBN 978-5-7609-2076-8.
Авторы: Ганжина Ирина Михайловна, Васильева Наталия Владимировна, Климкова Людмила Алексеевна
Ключевые слова: Русский язык, История русского языка, 16-17 вв., 16-17 вв., Деловая письменность 16-17 вв., Тверская письменность 16-17 вв., Ономастика Тверского региона, Антропонимика, Личные имена, Христианские личные имена, Имена, Тверская область, Краеведение Тверской области, Труды Тверского государственного университета, Электронные ресурсы
Подробнее
Аннотация: В настоящей монографии представлено комплексное системное описание процесса становления системы личных христианских имён в русском языке преднационального периода на материале тверской деловой письменности XVI–XVII вв. Рассматриваются процессы адаптации системы христианских личных имён к системе русского языка через призму комплексных процессов в вокально-консонантной и грамматической системах с учётом диалектной составляющей. Монография адресована специалистам в области истории языка, ономастики, диалектологии и широкому кругу лиц, интересующихся проблемами антропонимики.
7. Книга
Вишневецкий Дмитрий Викторович.
Вопросы и задачи по электрохимии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. В. Вишневецкий ; Тверской государственный университет. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - 84 с.
Вопросы и задачи по электрохимии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. В. Вишневецкий ; Тверской государственный университет. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - 84 с.
Авторы: Вишневецкий Дмитрий Викторович, Алексеев Владимир Георгиевич, Зимин Юрий Степанович
Ключевые слова: Химия, Физическая химия, Электрохимия, Теоретическая химия, Электролиты, Растворы электролитов, Электрохимические системы, Электрохимическая кинетика, Учебники для вузов, Задачники по химии, Сборники задач по химии, Вопросники, Труды Тверского государственного университета, Электронные документы
Подробнее
Аннотация: Данное пособие предназначено, как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов и содержит 426 вопросов и задач по разделу «Электрохимия» курса физической химии. Пособие предназначено для студентов направлений 04.03.01 – бакалавриат и 04.05.01 – специалитет химико-технологического факультета, а также может быть использовано студентами биологического и физико-технического факультетов.
8. Книга
Вишневецкий Дмитрий Викторович.
Основы теоретической электрохимии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. В. Вишневецкий ; Тверской государственный университет. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - 104 с. : схем., табл.
Основы теоретической электрохимии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. В. Вишневецкий ; Тверской государственный университет. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - 104 с. : схем., табл.
Авторы: Вишневецкий Дмитрий Викторович, Алексеев Владимир Георгиевич, Зимин Юрий Степанович
Ключевые слова: Химия, Физическая химия, Электрохимия, Теоретическая электрохимия, Электролиты, Растворы электролитов, Электрохимическая термодинамика, Электрохимическая кинетика, Учебники для вузов, Труды Тверского государственного университета, Электронные документы
Подробнее
Аннотация: В пособии кратко изложены основные темы одного из разделов физической химии – электрохимии. Приводятся и, как правило, выводятся все уравнения, необходимые для решения задач и выполнения лабораторного практикума. Рассмотрены решения типичных задач по важнейшим темам курса. Пособие предназначено для студентов направлений 04.03.01 – бакалавриат и 04.05.01 – специалитет химико-технологического факультета, а также может быть использовано студентами биологического и физико-технического факультетов.
9. Статья из журнала
Фадеева Яна Евгеньевна.
Особенности учебного режима для детей школьного возраста на базе лечебных учреждений различного типа (1920–1970-е годы XX века) / Фадеева Яна Евгеньевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 234-243. - Библиогр.: с. 241-243 (20 назв.).
Особенности учебного режима для детей школьного возраста на базе лечебных учреждений различного типа (1920–1970-е годы XX века) / Фадеева Яна Евгеньевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 234-243. - Библиогр.: с. 241-243 (20 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Тверь, город, Госпитальная педагогика, Учебный режим
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15030/
Подробнее
Аннотация: Представлена идея о необходимости организации учебного режима для детей с учетом патогенеза соматических заболеваний на базе детских больниц, лесных школ и санаториев в 1920–1970-е годы XX века. С использованием компаративного метода раскрыты основные особенности учебного режима детского санатория туберкулезного профиля: наличие общего, переходного и щадящего режимов; сокращение числа учащихся в классе, снижение на треть часов учебной нагрузки и увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе.
10. Статья из журнала
Павлова Ольга Сергеевна.
Взаимосвязь социально-психологического климата в организации с коммуникативной компетентностью сотрудников / Павлова Ольга Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 225-233. - Библиогр.: с. 232 (15 назв.).
Взаимосвязь социально-психологического климата в организации с коммуникативной компетентностью сотрудников / Павлова Ольга Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 225-233. - Библиогр.: с. 232 (15 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Самара, город, Социально-психологический климат, Коммуникативная компетентность, Коммуникативные и организаторские склонности
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15029/
Подробнее
Аннотация: В статье проведено исследование психологических категорий «социально-психологический» климат и «коммуникативная компетентность». Социально-психологический климат включает в себя различные элементы, важнейшими из которых являются: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. На формирование социальнопсихологического климата в коллективе оказывает влияние множество внутренних и внешних факторов. Одним из таких факторов может оказаться коммуникативная компетентность сотрудников. Также в статье рассмотрены результаты проведенного практического исследования, которые позволили определить уровень благоприятности социальнопсихологического климата в коллективе, а также уровень сформированности таких элементов коммуникативной компетентности, как коммуникативные и организационные склонности.
11. Статья из журнала
Магер-Хачатрян Сара Владимировна.
Концепции психического здоровья: подходы и критерии / Магер-Хачатрян Сара Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 216-224. - Библиогр.: с. 222-223 (22 назв.).
Концепции психического здоровья: подходы и критерии / Магер-Хачатрян Сара Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 216-224. - Библиогр.: с. 222-223 (22 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Психическое здоровье, Психологическое здоровье, Психологические школы
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15028/
Подробнее
Аннотация: Изучаются подходы к пониманию здоровья с точки зрения его психической концепции: биологический, поведенческий, социальный, душевный, психоаналитический, нормоцентрический, социально ориентированный, кросс-культурный, персоналистический, аксиологический, эволюционистский, комплексный, дискурсивный, холистический, феноменологический, акмеологический. Систематизированы определения психического здоровья и его характеристики, определяемые с позиций указанных подходов.
12. Статья из журнала
Ли Тинтин.
Особенности организации процесса духовного воспитания студентов в условиях высшего музыкального образования Китая / Ли Тинтин
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 204-215. - Библиогр.: с. 214-215 (18 назв.).
Особенности организации процесса духовного воспитания студентов в условиях высшего музыкального образования Китая / Ли Тинтин
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 204-215. - Библиогр.: с. 214-215 (18 назв.).
Ключевые слова: Образование в Китае, Педагогика, Моральное воспитание, Москва, город, Духовное воспитание, Музыкальное образование
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15027/
Подробнее
Аннотация: Проанализированы практики духовного воспитания в системе высшего музыкального образования в Китае. Использованы положения гуманитарной парадигмы, личностно ориентированный и деятельностный подходы, а также такие теоретические методы, как анализ, синтез и обобщение. Определены особенности духовного воспитания в учреждениях высшего музыкального образования. Выделены рекомендации по использованию новых методов и подходов в высших музыкальных учреждениях для повышения эффективности музыкального образования в Китае.
13. Статья из журнала
Жуйкова София Аркадьевна.
Феномен самоактуализации личности: ретроспективный анализ / Жуйкова София Аркадьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 194-203. - Библиогр.: с. 201-203 (25 назв.).
Феномен самоактуализации личности: ретроспективный анализ / Жуйкова София Аркадьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 194-203. - Библиогр.: с. 201-203 (25 назв.).
Ключевые слова: Личностный рост, Педагогика, Москва, город, Самореализация, Самоактуализация
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15026/
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается эволюция теории самоактуализации личности в рамках ретроспективного анализа. Описывается зарождения идей личностной самоактуализации в античности, выявляются основные особенности идей самоактуализации и самореализации человека в ранних западных и восточных философских течениях (Аристотель, Упанишады, Дао). Выделяются основные элементы духовного роста человека в период Средневековья. Ценность индивидуальности и способностей личности в эпоху Просвещения описывается с позиций таких философов и ученых этого исторического периода, как Р. Декарт, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.- Ж. Руссо. Идеи самоактуализации личности в ХХ столетии эволюционно представлены на основе работ А. Маслоу, Д.А. Леонтьева. Самоактуализация как одна из ключевых потребностей человека в условиях XXI века и цифровизации общества рассмотрена с позиций современных отечественных и зарубежных исследователей (Е.Ф. Ященко, Е.Н. Беляева, П.П. Кочеганова, Р. Billingham, А. Taylor). В статье сделан вывод, что в условиях цифровизации общества цифровые технологии, с одной стороны, могут способствовать самореализации человека, предоставляя широким доступ к информационным и другим возможностям для установления коммуникации людей, но, с другой стороны, чрезмерное использование цифровых ресурсов способно оказать негативное влияние на личность в плане появления у нее интернет-зависимости, и, как следствие, задержки личностного роста.
14. Статья из журнала
Ефимова Анастасия Андреевна.
Ценностное самоопределение юных художников в аксиосфере изобразительного искусства как педагогический феномен / Ефимова Анастасия Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 186-193. - Библиогр.: с. 192-193 (18 назв.).
Ценностное самоопределение юных художников в аксиосфере изобразительного искусства как педагогический феномен / Ефимова Анастасия Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 186-193. - Библиогр.: с. 192-193 (18 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Ценностное самоопределение, Дополнительное образование
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15025/
Подробнее
Аннотация: Актуализирована проблема педагогического обеспечения ценностного самоопределения обучающихся в условиях дополнительного художественного образования. В качестве педагогического ресурса выбрана аксиосфера изобразительного искусства, осваиваемая обучающимися на искусствоведческих дисциплинах. Уточнено содержание и структура понятия ценностного самоопределения обучающихся в аксиосфере изобразительного искусства, разработаны показатели его сформированности применительно к дополнительному художественному образованию, определены направления соответствующего педагогического обеспечения данного процесса.
15. Статья из журнала
Дубинина Анастасия Андреевна.
Формирование социального опыта студентов посредством решения ситуационных общественно значимых задач / Дубинина Анастасия Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 178-185. - Библиогр.: с. 184-185 (10 назв.).
Формирование социального опыта студентов посредством решения ситуационных общественно значимых задач / Дубинина Анастасия Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 178-185. - Библиогр.: с. 184-185 (10 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Социальный опыт, Задачи, Труды Тверского государственного университета, Студенческая молодежь
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15024/
Подробнее
Аннотация: Формирование навыков решения ситуационных общественно значимых задач анализируется как условие развития социального опыта студентов вуза для дальнейшей успешной их личностной и профессиональной самореализации. Уточнены содержание и структура понятия ситуационная общественно значимая задача, разработана классификация ситуационных общественно значимых задач, предложен алгоритм обучения студентов решению ситуационных общественно значимых задач, способствующих формированию их социального опыта. Приведены примеры апробированных ситуационных общественно значимых задач, направленных на формирование социального опыта студентов.
16. Статья из журнала
Астапенко Елена Владимировна.
Эмпатия как важная личностная характеристика педагога в информационную эпоху / Астапенко Елена Владимировна , Гусева Татьяна Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 165-177. - Библиогр.: с. 175-176 (21 назв.).
Эмпатия как важная личностная характеристика педагога в информационную эпоху / Астапенко Елена Владимировна , Гусева Татьяна Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 165-177. - Библиогр.: с. 175-176 (21 назв.).
Авторы: Астапенко Елена Владимировна , Гусева Татьяна Сергеевна
Ключевые слова: Педагогика, Цифровые обязательства, Эмпатия, Педагогическая эмпатия, Цифровая трансформация
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15023/
Подробнее
Аннотация: Исследована взаимосвязь эмпатии и эмоционального интеллекта, особенности педагогической эмпатии, а также прогнозы развития эмпатии педагога в условиях новой информационной эпохи. Системный подход к анализу проблемы эмпатии с учетом различных взаимосвязей и компонентов позволяет выявить новые аспекты и предложить новые решения проблемы эмпатии педагога в цифровом образовательном пространстве.
17. Статья из журнала
Шатохина Ольга Алексеевна.
Использование нейронных сетей для адаптивного обучения иностранным языкам / Шатохина Ольга Алексеевна, Рябова Марина Эдуардовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 153-164. - Библиогр.: с. 163 (8 назв.).
Использование нейронных сетей для адаптивного обучения иностранным языкам / Шатохина Ольга Алексеевна, Рябова Марина Эдуардовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 153-164. - Библиогр.: с. 163 (8 назв.).
Авторы: Шатохина Ольга Алексеевна, Рябова Марина Эдуардовна
Ключевые слова: Обучение, Иностранные языки, Педагогика, Электронные ресурсы, Архитектура
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15022/
Подробнее
Аннотация: В данной статье проводится комплексный анализ преимущества использования нейронных сетей по сравнению с традиционными методами обучения иностранным языкам, описываются архитектуры нейронных сетей, применимые для решения задач адаптивного обучения, и обсуждаются перспективы развития данной области. В работе были использованы методы теоретического исследования, анализ существующих научных публикаций и практических примеров применения нейронных сетей в образовании. Результаты исследования показывают, что нейронные сети, обладая высокой способностью к обработке данных и выявлению закономерностей, могут значительно повысить эффективность обучения, предлагая персонализированные подходы и ресурсы.
18. Статья из журнала
Пасевич Заряна Васильевна.
Мобильные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Пасевич Заряна Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 151-152 (7 назв.).
Мобильные технологии в преподавании русского языка как иностранного / Пасевич Заряна Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 151-152 (7 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Русский язык как иностранный, Интерактивные учебные материалы, Платформа Quizizz, Преподавание
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15021/
Подробнее
Аннотация: В статье характеризуется роль мобильных технологий в языковом образовании. Выделены актуальные направления в современных исследованиях об использовании мобильных технологий в преподавании иностранных языков и русского языка как иностранного. Проведен анализ технических характеристик и дидактических функций образовательной платформы и мобильного приложения нового поколения Quizizz и возможности их интеграции в учебный процесс. Исследование проводилось путем апробации функционала Quizizz при обучении русскому языку как иностранному, а также обобщения педагогического опыта практического использования названной образовательной платформы.
19. Статья из журнала
Кузнецова Ирина Викторовна.
Развитие критического мышления школьников при изучении квадратных уравнений на основе метода параметризации / Кузнецова Ирина Викторовна, Сильченко Ален Павлович, Суворова Мария Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 133-142. - Библиогр.: с. 141 (4 назв.).
Развитие критического мышления школьников при изучении квадратных уравнений на основе метода параметризации / Кузнецова Ирина Викторовна, Сильченко Ален Павлович, Суворова Мария Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 133-142. - Библиогр.: с. 141 (4 назв.).
Авторы: Кузнецова Ирина Викторовна, Сильченко Ален Павлович, Суворова Мария Александровна
Ключевые слова: Педагогика, Уравнения, Труды Тверского государственного университета, Критическое мышление, Методика
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15020/
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы развития критического мышления у школьников при обучении математике. На примере темы «Квадратные уравнения» показана возможность превратить процесс обучения математики из шаблонного выполнения действий в плоскость исследовательской деятельности: школьники учатся прогнозировать результаты, оценивать устойчивость решений к изменениям параметров и формулировать выводы на основе множества сценариев. Цель исследования – описание приема развития критического мышления у обучающихся на основе метода параметризации. Обосновано, что практико-ориентированные задачи моделируют реальную действительность и демонстрируют связь математики с повседневной жизнью. Показано применение программы GeoGebra к исследованию уравнений с параметром.
20. Статья из журнала
И Аньжань.
Современные эффективные методы и технологии обучения китайскому языку как иностранному / И Аньжань
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 120-132. - Библиогр.: с. 130-132 (17 назв.).
Современные эффективные методы и технологии обучения китайскому языку как иностранному / И Аньжань
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2025. - № 3. - С. 120-132. - Библиогр.: с. 130-132 (17 назв.).
Ключевые слова: Педагоги, Москва, город, Китайский язык, Инновационные технологии обучения, Знаниевая парадигма образования
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/15019/
Подробнее
Аннотация: Приводится обзор практического опыта преподавания китайского языка как иностранного. Актуальность обзора обоснована ростом значения Китая на мировой арене и повышением интереса иностранцев к изучению китайского языка. Цель исследования состоит в изучении наиболее эффективных методов и педагогических технологий, используемых в преподавании китайского языка как иностранного. В статье проанализированы научно-исследовательские работы и дидактические материалы отечественных и зарубежных методистов. Выделены методы и технологии обучения, которые позволяют повысить уровень владения китайским языком, а также проанализирована их эффективность. Новизна исследования заключается в анализе и обобщении опыта российских и зарубежных специалистов в области обучения китайскому языку и представлении более полного перечня методов и технологий по сравнению с существующими исследованиями. Результаты работы могут быть использованы как для теоретических исследований, так и для практической разработки дидактических материалов по китайскому языку. Делается вывод, что при изучении китайского языка, как и любого иностранного, использование инновационных методов и технологий позволяет добиться более высоких результатов в обучении.