| Найдено документов - 20 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 2 (59) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - 221 с. : ил., табл. - (Педагогика и психология. № 2 (59), 2022, ISSN 1999-4133). - 1644.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Разумовская Анна Александровна.
Взаимодействие в образовательном процессе как предмет педагогической рефлексии / Разумовская Анна Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 107-108 (20 назв.).
Взаимодействие в образовательном процессе как предмет педагогической рефлексии / Разумовская Анна Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 107-108 (20 назв.).
Ключевые слова: Кировск, город, Педагогика, Образование, Образовательный процесс, Субъект взаимодействия, Ценность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11384/
Подробнее
Аннотация: Раскрывается значение взаимодействия в образовательном процессе для удовлетворения потребности общества в нравственном человеке. Представляются трактовки понятия «взаимодействие» в рамках философии, социологии, психологии, педагогики и выявляется общее в понимании взаимодействия данными науками – взаимность. Анализируется содержательное наполнение понятия «взаимодействие» в контексте педагогического знания. Раскрываются особенности таких видов взаимодействия субъектов образовательного процесса, как педагогическое взаимодействие, нравственно-педагогическое взаимодействие, нравственно-правовое взаимодействие, ненасильственное взаимодействие, гуманистическое взаимодействие. Определяются ценностные аспекты взаимодействия в образовательном процессе, предстающего как пространство отношений. Обосновывается нравственная составляющая взаимодействия между субъектами образовательного процесса.
2. Статья из журнала
Симакова Татьяна Александровна.
Изучение и психокоррекция киберустойчивости обучающихся в условиях дистанционного обучения / Симакова Татьяна Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.).
Изучение и психокоррекция киберустойчивости обучающихся в условиях дистанционного обучения / Симакова Татьяна Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.).
Ключевые слова: Киберустойчивость, Рязань, город, Педагогика, Киберактивность личности, Компульсивное использование интернета
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11381/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты изучения интегративного качества личности – киберустойчивости. Проведено эмпирическое исследование психологических особенностей киберустойчивости личности обучающихся 1–2 курсов при переходе на онлайн-обучение. На основе результатов исследования разработана программа психологопедагогического тренинга для развития киберустойчивости личности.
3. Статья из журнала
Цзэн Юньтин.
Интерактивное дистанционное обучение китайскому языку / Цзэн Юньтин
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 196-204. - Библиогр.: с. 203-204 (16 назв.).
Интерактивное дистанционное обучение китайскому языку / Цзэн Юньтин
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 196-204. - Библиогр.: с. 203-204 (16 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Интерактивные методы, Мотивация студентов, Дистанционное обучение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11393/
Подробнее
Аннотация: В ходе анализа теоретической литературы и практического опыта преподавателей китайского языка были выявлены особенности интерактивных методов обучения, их применения как в стандартном очном обучении, так и в современной системе дистанционного образования. Для изучения использовались материалы различных исследователей и педагогов за период с 2010 по 2021 годы. В результате работы выявлены преимущества интерактивной модели обучения китайскому языку за счет упрощения процесса обучения, повышения мотивации, более глубокого погружения студентов в китайскую культуру и бытовые ситуации.
4. Статья из журнала
Бездухов Владимир Петрович.
К вопросу о добродетели как категории этики и педагогической науки / Бездухов Владимир Петрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 72-87. - Библиогр.: с. 86-87 (31 назв.).
К вопросу о добродетели как категории этики и педагогической науки / Бездухов Владимир Петрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 72-87. - Библиогр.: с. 86-87 (31 назв.).
Ключевые слова: Самара, город, Учитель, Воспитание, Нравственное качество, Нравственное сознание
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11382/
Подробнее
Аннотация: Актуальность темы статьи мотивируется социально-педагогической значимостью проблемы воспитания добродетелей учащейся молодежи, решение которой зависит, в частности, от разработанности вопроса о добродетели в педагогической теории. Указав на то, что педагогика как частнонаучная дисциплина основывается на теоретических положениях этики, автор обращается к осмыслению категории «добродетель» в современных этических исследованиях. Выявляя общее и различное во взглядах ученых-этиков на содержание понятия «добродетель», автор соотносит их с аристотелевской традицией понимания добродетельного человека как человека, принимающего свое благо как часть общего блага. Осмыслив толкования понятия «добродетель» в исследованиях по этике в значении понятия/представления человека (его нравственного сознания, морального мышления) и в значении категории этической науки, автор доказывает, что это понятие не является полностью идентичным понятию «нравственное качество», традиционно используемому в педагогических исследованиях о воспитании, мотивируя таким образом важность статусного возвращения понятия «добродетель» в категориальный аппарат педагогической науки.
5. Статья из журнала
Борисова Елена Владимировна.
К вопросу о структуре тестов фонда оценочных средств / Борисова Елена Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 136-137 (10 назв.).
К вопросу о структуре тестов фонда оценочных средств / Борисова Елена Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 136-137 (10 назв.).
Ключевые слова: Балашиха, город, Учебно-познавательная деятельность, Контроль, Тестирование, Вероятностная оценка
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11387/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен вопрос разрешения противоречия между потребностью обновления фонда оценочных средств, и несовершенными практиками конструирования тестов при модульном контроле знаний и умений. Указанное противоречие определяет методические задачи диагностирования состояния процесса обучения на различных его этапах с использованием тестов различных структур и форматов проведения. Представлены результаты численного моделирования, подкрепленные педагогической практикой, и статистически-обоснованные рекомендации построения контрольно-оценочных материалов.
6. Статья из журнала
Гонина Ольга Олеговна.
Мотивационно-ценностная направленность личности студентов на профессиональную деятельность в сфере специального образования / Гонина Ольга Олеговна, Новикова Светлана Борисовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.).
Мотивационно-ценностная направленность личности студентов на профессиональную деятельность в сфере специального образования / Гонина Ольга Олеговна, Новикова Светлана Борисовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.).
Авторы: Гонина Ольга Олеговна, Новикова Светлана Борисовна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Мотивация, Мотивы, Направленность личности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11375/
Подробнее
Аннотация: Анализируется понятие направленности личности и ее структура, сущность мотивационно-ценностной направленности личности на профессиональную деятельность и ее роль в процессе профессионализации. Приводятся результаты эмпирического исследования мотивационно-ценностной направленности личности студентов на профессиональную деятельность в сфере специального образования. Предлагаются направления работы по совершенствованию профессиональной подготовки дефектологических кадров, связанные с мотивационно-потребностной сферой обучающихся.
7. Статья из журнала
Соболева Елена Ивановна.
О факторах нравственного воспитания студентов технического вуза / Соболева Елена Ивановна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 117-128. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв.).
О факторах нравственного воспитания студентов технического вуза / Соболева Елена Ивановна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 117-128. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв.).
Ключевые слова: Воспитание, Студенты, Самара, город, Будущий инженер, Технический вуз
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11386/
Подробнее
Аннотация: Аргументируется значение нравственности как пространства поиска резервов профессиональной подготовки по инженерным специальностям в части развития и становления личности специалиста, когда интеллектуальное, творческое и нравственное находятся в гармоничном единстве. Обосновывается выделение учебного процесса, внеаудиторной воспитательной работы и личности преподавателя в качестве факторов нравственного воспитания студентов технического вуза. Раскрываются возможности лекции, семинара, кураторского часа как форм нравственного воспитания студентов, а также специфика использования этической беседы, диспута, убеждающего воздействия, проблемной ситуации как методов нравственного воспитания будущих инженеров. Приводятся примеры из опыта осуществления нравственного воспитания студентов технического вуза.
8. Статья из журнала
Кулагина Анна Александровна.
Применение технологии "перевернутый класс" в образовательном процессе вуза / Кулагина Анна Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146 (5 назв.).
Применение технологии "перевернутый класс" в образовательном процессе вуза / Кулагина Анна Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146 (5 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Технология «перевернутый класс», Студенты, Педагогика, Обучение, Начальное образование
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11388/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности технологии «перевёрнутый класс» и анализируется практика ее применения в высшем образовании. Автор представил результаты проведенного анкетирования, которое позволило выявить, какие трудности испытывают студенты при работе преподавателя по технологии «перевёрнутый класс», а также в чем они видят преимущества построения образовательной деятельности в вузе по технологии «перевёрнутый класс».
9. Статья из журнала
Филатова Елена Анатольевна.
Применение традиционных и интерактивных педагогических технологий при обучении лексико-фонетической стороне речи в вузах / Филатова Елена Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 164-171. - Библиогр.: с. 171 (5 назв.).
Применение традиционных и интерактивных педагогических технологий при обучении лексико-фонетической стороне речи в вузах / Филатова Елена Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 164-171. - Библиогр.: с. 171 (5 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Калуга, город, Проектирование учебного процесса в вузе, Билингвизм, Дистанционное обучение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11390/
Подробнее
Аннотация: Приводится сравнительно-сопоставительный анализ традиционных и современных компьютерных технологий обучения лексике и фонетике английского языка. На примере конкретных компьютерных программ исследуются способы реализации информационных технологий при обучении студентов вузов и эффективность их применения в учебном процессе. Обосновывается необходимость применения новых технологий обучения в современных вузах, дополняющих, а не заменяющих традиционные, нацеленных на развитие коммуникативных, слуховых и произносительных навыков студентов. Делается вывод о необходимости введения отсутствующих в большинстве компьютерных разработок этапов планирования, контроля и оценки деятельности студентов непосредственно преподавателем.
10. Статья из журнала
Назарова Елена Сергеевна.
Профессионально-личностный портрет эффективного наставника строительной организации / Назарова Елена Сергеевна, Климова Елена Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 34-45. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв.).
Профессионально-личностный портрет эффективного наставника строительной организации / Назарова Елена Сергеевна, Климова Елена Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 34-45. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв.).
Авторы: Назарова Елена Сергеевна, Климова Елена Михайловна
Ключевые слова: Мытищи, город, Наставничество, Эффективная деятельность наставника, Личностные особенности, Профессиональные компетенции
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11378/
Подробнее
Аннотация: Объект исследования – эффективная деятельность наставника в строительной организации. Цель исследования – формирование профессионально-личностного портрета эффективного наставника. В статье приведен теоретический анализ компетенций и личных качеств, характерных для наставника в различных организациях: органах исполнительной власти, структуре правоохранительных органов, коммерческих организациях, учреждениях образования. На основе проведенного эмпирического исследования с применением методов психологического моделирования, профессиографии, методических средств исследования личности и социально-психологических особенностей наставника, методов математической статистики представлен профессионально-личностный портрет эффективного наставника в зависимости от категории персонала.
11. Статья из журнала
Жалагина Татьяна Анатольевна.
Психологические особенности профессиональной деятельности менеджеров по продажам / Жалагина Татьяна Анатольевна, Селезнева Ксения Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв.).
Психологические особенности профессиональной деятельности менеджеров по продажам / Жалагина Татьяна Анатольевна, Селезнева Ксения Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв.).
Авторы: Жалагина Татьяна Анатольевна, Селезнева Ксения Александровна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Трудовая деятельность, Менеджеры по продажам, Психология труда
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11377/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается профессиональная деятельность менеджеров по продажам с выявлением психологических особенностей, связанных с ее осуществлением. Выделены основные профессионально важные и личностные качества менеджера, которыми он должен обладать, с целью достижения успеха в профессиональной деятельности. Предложены методы оценки и диагностики как профессионально важных, так и личностных качеств менеджера по продажам в целях их развития, проверки на соответствие занимаемой должности, а также профилактики психологического состояния субъекта труда. Подчеркивается, что профессиональная деятельность менеджера по продажам отличается высоким уровнем ответственности и интенсивностью взаимодействия с другими людьми, в связи с чем предъявляются повышенные требования к уровню профессионализма, нравственным и деловым качествам менеджеров по продажам.
12. Статья из журнала
Муравьева Анна Александровна.
Роль вузов в реализации экологической повестки дня / Муравьева Анна Александровна , Олейникова Ольга Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 147-163. - Библиогр.: с. 160-162 (36 назв.).
Роль вузов в реализации экологической повестки дня / Муравьева Анна Александровна , Олейникова Ольга Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 147-163. - Библиогр.: с. 160-162 (36 назв.).
Авторы: Муравьева Анна Александровна , Олейникова Ольга Николаевна
Ключевые слова: Образование, Москва, город, Высшее образование, Агентность, Международная практика, Новые компетенции
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11389/
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации экологической повестки в системе образования. Цель исследования – представление экологического образования в рамках интегративной парадигмы обучения в течение всей жизни, охватывающей формальное, неформальное и спонтанное образование в целях устойчивого развития. Исследование проводилось в рамках системно?синергетического и интегративного подходов с использованием таких методов, как метод качественного контент? анализа, сравнительно?аналитический метод, элементы социального проектирования. Также поскольку в центре исследования – определенная сторона человеческого поведения, использована интерпретативная парадигма анализа. Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в предлагаемой концепции экологической агентности, синергизирующей экологические знания и компетенции, экологическую культуру и модели поведения, соотносимые с парадигмой устойчивого развития. Практическая значимость состоит в предложенных рекомендациях по формированию экологической агентности в высшей школе, которые могут быть включены в программы повышения квалификации различных акторов системы высшего образования и в практическую деятельность вузов.
13. Статья из журнала
Шестернинов Евгений Евгеньевич.
Сетевая интеграция субъектов образования в организации проектно-исследовательской деятельности школьников / Шестернинов Евгений Евгеньевич , Ефимова Наталия Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (13 назв.).
Сетевая интеграция субъектов образования в организации проектно-исследовательской деятельности школьников / Шестернинов Евгений Евгеньевич , Ефимова Наталия Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (13 назв.).
Авторы: Шестернинов Евгений Евгеньевич , Ефимова Наталия Сергеевна
Ключевые слова: Фестиваль наук, Образование, Наука, Москва, город, Исследовательская компетентность, Проектная и исследовательская деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11385/
Подробнее
Аннотация: Определено понятие сетевой интеграции субъектов образования. Рассмотрена модель сетевой интеграции, включающей внутренний и внешний уровень взаимодействия субъектов образовательной деятельности. Представлен опыт работы сетевой интеграции в организации проектной и исследовательской деятельности школьников в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы: «Фестиваль наук – путь к Олимпу!».
14. Статья из журнала
Малых Анастасия Сергеевна.
Смысложизненные конфликты при конструировании будущего юношами с нарушением опорно-двигательного аппарата / Малых Анастасия Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53-54 (13 назв.).
Смысложизненные конфликты при конструировании будущего юношами с нарушением опорно-двигательного аппарата / Малых Анастасия Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53-54 (13 назв.).
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Смысложизненный конфликт, Нарушение опорнодвигательного аппарата, Субъективная картина жизненного пути, Временные перспективы
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11379/
Подробнее
Аннотация: Представлено исследование смысложизненных конфликтов при конструировании будущего юношами с нарушением опорно-двигательного аппарата. На основе теоретико-методологического анализа предложена интегративная модель конструирования реальности, включающая три координатные плоскости существования феномена: смысловая, операциональная и временная. Выявлено влияние наличия нарушений опорнодвигательного аппарата на развитие смысловой сферы личности и процесс конструирования жизненного пути личности. Описаны особенности формирования экзистенций личности в юношеском возрасте, влияние временных перспектив на переживание смысложизненного конфликта.
15. Статья из журнала
Суханова Ирина Владимировна.
Сохранение и адаптация ребенка в приемной семье посредством трансформации личной уязвимости замещающих родителей / Суханова Ирина Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.).
Сохранение и адаптация ребенка в приемной семье посредством трансформации личной уязвимости замещающих родителей / Суханова Ирина Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.).
Ключевые слова: Тверь, город, Психологическая готовность, Мотивационная готовность, Альтруистическая мотивация, Ценностные ориентации, Жизненные смыслы
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11380/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема отказа от детей социальной категории, включая вторичное сиротство в период адаптации замещающей семьи. Обозначаются признаки нормативного и ненормативного кризиса в замещающих семьях. Поднимается вопрос о психологической готовности замещающих родителей к социальному родительству. В качестве одной из причин распада замещающих семей обозначается рассогласование альтруистической мотивации и ценностных ориентаций замещающих родителей с реальными взаимоотношениями и поведением приемного ребенка. Представлено исследование по коррекции личной уязвимости замещающих родителей посредством технологии изменения их жизненных смыслов.
16. Статья из журнала
Шувалова Юлия Борисовна.
Структура личности преподавателя вуза: направленность и стиль руководства / Шувалова Юлия Борисовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 24-25 (19 назв.).
Структура личности преподавателя вуза: направленность и стиль руководства / Шувалова Юлия Борисовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 24-25 (19 назв.).
Ключевые слова: Пермь, город, Педагогика, Направленность личности, Мотивы, Преподаватель
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11376/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются устойчивые симптомокомплексы, связанные с направленностью личности и стилем руководства современного преподавателя вуза. В структуре личности преподавателя были выделены два комплекса взаимосвязанных свойств. Первый включает в себя стиль руководства и направленность в деятельности и общении. Второй объединяет ценностные ориентации и систему мотивов. Связующие функции между симптомокомплексами выполняет мотивационная сфера. Установлены взаимосвязи между особенностями стиля руководства, направленностью личности и ценностно-мотивационной сферой у преподавателей.
17. Статья из журнала
Чиж Роман Николаевич.
Технологии обучения иностранным языкам в вузе традиционных художественных промыслов / Чиж Роман Николаевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 172-187. - Библиогр.: с. 187 (5 назв.).
Технологии обучения иностранным языкам в вузе традиционных художественных промыслов / Чиж Роман Николаевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 172-187. - Библиогр.: с. 187 (5 назв.).
Ключевые слова: Художественные промыслы, Санкт-Петербург, город, Народное искусство, Технология обучения, Иностранный язык, Технология «портфель студента/портфолио»
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11391/
Подробнее
Аннотация: Проанализированы технологии обучения иностранным языкам в вузе традиционных художественных промыслов. На примере студентов бакалавриата направления подготовки 54.03.02 «Декоративноприкладное искусство и народные промыслы» рассмотрены особенности и структура каждой технологии обучения иностранным языкам. Подробно описана обусловленность использования той или иной формы работы на занятиях по английскому и немецкому языкам со студентами – будущими художниками, изучающими традиционные художественные промыслы России. Проанализированы особенности лингвообучения в вузе традиционных художественных промыслов.
18. Статья из журнала
Фирсов Михаил Васильевич.
Тридцать лет социальной работе в России: от постмодернизма до пост-модернизации (советский премодернизм) / Фирсов Михаил Васильевич , Лельчицкий Игорь Давыдович, Черникова Анна Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 205-218. - Библиогр.: с. 216-218 (27 назв.).
Тридцать лет социальной работе в России: от постмодернизма до пост-модернизации (советский премодернизм) / Фирсов Михаил Васильевич , Лельчицкий Игорь Давыдович, Черникова Анна Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 205-218. - Библиогр.: с. 216-218 (27 назв.).
Авторы: Фирсов Михаил Васильевич , Лельчицкий Игорь Давыдович, Черникова Анна Андреевна
Ключевые слова: Москва, город, Труды Тверского государственного университета, Социальная работа, Платформа 1.0, Постмодернизм, Постмодернизация, Клинический вектор
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11394/
Подробнее
Аннотация: Целью исследования является ретроспективный анализ развития идеологемы социальной работы как профессиональной деятельности, а также выявление проблем, детерминирующих клинический вектор модернизации платформы социальной работы 1.0. Статья приурочена к тридцатилетию социальной работы в России. Современная социальная работа существенно меняет вектор своего развития во всем его многообразии. Этому способствуют как факторы эволюционного парадигмального изменения социальной работы, так и средовые исторические факторы, существенно меняющие модели помощи нуждающимся и саму патогенную платформу, которая формировалась в течение нескольких столетий. Осуществленный ретроспективный подход позволил охарактеризовать изменения оформившихся парадигм помощи в их единстве и динамике, противоречии и закономерностях, в логике процессов трансверсальности.
19. Статья из журнала
Ли Шулунь.
Трудности обучения китайскому языку на младших курсах Российских гуманитарных вузов / Ли Шулунь
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022 ; № 2. - С. 188-195. - Библиогр.: с. 194-195 (14 назв.).
Трудности обучения китайскому языку на младших курсах Российских гуманитарных вузов / Ли Шулунь
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022 ; № 2. - С. 188-195. - Библиогр.: с. 194-195 (14 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Китайский язык, Трудности в обучении, Начальный этап, Коммуникация, Мотивация
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11392/
Подробнее
Аннотация: В рамках данной работы рассмотрены проблемы изучения китайского языка русскими студентами на начальном этапе. В результате изучения теоретической литературы и практического опыта преподавания китайского языка были выделены основные трудности, связанные с лингвистическими, грамматическими, фонетическими и культурными особенностями древнего восточного языка. Результаты исследования показали, что немаловажную роль на начальном этапе обучения играет мотивация студентов к обучению. Это подтверждается практическим исследованием, проведенным на базе Тихоокеанского государственного университета.
20. Статья из журнала
Белокурова Юлия Сергеевна.
Этическая позиция педагога в условиях фрагментации общества / Белокурова Юлия Сергеевна , Ершов Вячеслав Алексеевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 95-96 (11 назв.).
Этическая позиция педагога в условиях фрагментации общества / Белокурова Юлия Сергеевна , Ершов Вячеслав Алексеевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 2. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 95-96 (11 назв.).
Авторы: Белокурова Юлия Сергеевна , Ершов Вячеслав Алексеевич
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Фрагментация общества, Этическая позиция, Этические ценности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11383/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена проблема этической позиция педагога в условиях объективной фрагментации общества. Уточнено понятие «этическая позиция» в контексте профессиональной деятельности педагога. Выделены ключевые ценности, определяющие основные этические позиции педагога.