Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Репина Екатерина Анатольевна.
Политический текст: психолингвистический анализ воздействия на электорат : монография / Репина Екатерина Анатольевна. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 90 с. : табл. ; 21 см. - (Научная мысль) (Лингвистика). - На тит. с. и обл.: Электронно-библ. система "Znanium.com". - Библиогр.: с. 80-89 (218 назв.) и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-16-005215-1 : 153.45.
Шифры: Ш100.2 - Р 41
Ключевые слова: Лингвистика текста, Лингвостилистический анализ, Политический текст, Психолингвистика, Речевое воздействие, Речь, Стилистика, Текст (лингв.), Убеждающая информация, Языкознание
Экземпляры: Всего: 3, из них: к4-2, к9-1
Подробнее
Аннотация: Монография представляет собой анализ российских агитационно-политических текстов конца 1990-х гг. Она основана на научном исследовании, которое проводилось в рамках психолингвистики и коммуникативного подхода и включало в себя экспериментальную оценку воздействия текстов на получателя информации, а также анализ лингвистических средств этого воздействия. Предназначена для политконсультантов и сотрудников политического аппарата партий и общественных движений. Она также может быть использована преподавателями вузов и студентами, получающими образование в области политологии, журналистики, связей с общественностью, юриспруденции, лингвистики, психологии и психолингвистики.
2. Книга
bookCover
Ахутина Татьяна Васильевна (1941-).
Порождение речи : нейролингвистический анализ синтаксиса / Ахутина Татьяна Васильевна. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. - 213, [2] с. : схемы, табл. ; 22 см. - Библиогр. в конце кн. (360 назв.). - ISBN 978-5-397-02701-4 : 256.90.
Шифры: Ш100.2 - А 95
Ключевые слова: Аграмматизм, Афазия, Больные с афазией, Детская речь, Медицинская психология, Нейролингвистика, Нейропсихология, Психолингвистика, Психология, Речевая деятельность, Речевые ошибки, Синтаксис, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 6, из них: к4-2, к9-4
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992142ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография посвящена изучению механизмов синтаксиса. На основе анализа аграмматизма у больных с афазией выделены три уровня синтаксической организации: смысловой (по типу "топик-коммент"), семантический (падежная грамматика) и поверхностный. Те же уровни обнаруживаются и при анализе разговорной речи, детской речи, речевых ошибок взрослых и т.д. Используя разработанный А.Р.Лурией метод нейропсихологического анализа строения высших психических функций и опираясь на концепцию речемышления Л.С.Выготского, развиваемую в отечественной психологии речи, автор конкретизирует предложенную ранее модель порождения речи. Книга предназначена для психологов, лингвистов, специалистов по искусственному интеллекту и машинному переводу, а также логопедов и преподавателей иностранного языка.
3. Книга
bookCover
Залевская Александра Александровна.
Значение слова через призму эксперимента / Залевская Александра Александровна; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Твер. гос. ун-т". - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - 239 с. : табл. - Библиогр.: с. 218-239. - ISBN 978-5-7609-0685-4 : 152.50.
Шифры: Ш100.2 - З-23
Ключевые слова: Лексикология, Лингвокультурология, Психолингвистика, Психолингвистические исследования, Сопоставительная лингвистика, Экспериментальные исследования, Языкознание
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб.(ЦУМЛ)-3, к4-1, к9-1, кВ-1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности психолингвистического исследования значения слова как средства познания и общения. Приводятся результаты эксперимента по выявлению динамики значения некоторых русских слов в критический период жизни общества (1993 – 2011 г.г.)
4. Книга
bookCover
Борботько Владимир Григорьевич (д.ф.м., проф.).
Принципы формирования дискурса : от психолингвистики к лингвосинергетике / Борботько Владимир Григорьевич. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2011. - 286 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 264-275. - Терминол. слов.-указ.: с. 276-286. - ISBN 978-5-397-01802-9 : 256.60.
Шифры: Ш100.2 - Б 82
Ключевые слова: Анализ дискурса, Дискурс, Лингвосинергетика, Психолингвистика, Речевая деятельность, Синергетика языка, Сознание и язык, Стилистика, Язык и мышление, Языковое сознание, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992086ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография посвящена описанию естественного языка как инструмента рефлексии, моделирующей дискурсивные структуры и соответствующие им образы мира. В первой части работы дается критический обзор различных направлений в изучении дискурса, определяется место дискурса в контексте речевой деятельности, подвергаются анализу фундаментальные принципы его внутренней организации. Во второй части исследуются синергетические аспекты языка как лингвокультурного компонента сознания, а также дискурса как процесса деятельности рефлексии, которая формирует из языкового материала оригинальные модели и обращает их в элементы языковой системы, обеспечивая таким образом ее саморазвитие. Центральная роль отводится принципам симметрии, определяющим фазы построения дискурса и типы дискурсивных моделей. Рассуждения автора иллюстрируются текстовым и лексическим материалом французского, русского и других языков. Книга снабжена терминологическим словарем.
5. Книга
bookCover
Погодин Александр Львович (1872-1947).
Язык как творчество (психологические и социальные основы творчества речи) : происхождение языка / Погодин Александр Львович. - Изд. 3-е, [репр.]. - Москва : URSS : ЛКИ, 2011. - 556, [1] с. ; 22 см. - (Лингвистическое наследие XX века). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Указ. понятий, имен: с. 555-557. - ISBN 978-5-382-01286-5 : 401.80.
Шифры: Ш100.1 - П 43
Ключевые слова: Мышление и речь, Происхождение языка, Психолингвистика, Психология, Речь, Социолингвистика, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991688ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Вниманию читателей предлагается труд известного отечественного филолога-слависта и историка А.Л.Погодина, посвященный исследованию психологических и социальных основ языкового творчества и происхождения языка. Книга представляет собой переработку лекций по языкознанию, прочитанных автором в Петербурге на Высших женских курсах и в Варшавском университете. Придерживаясь психологического направления, заданного основателем Харьковской лингвистической школы А.А.Потебней, автор рассматривает язык как постоянное творчество мысли, как выражение самосознания человека. В работе описывается внутренняя речь и ее формы, расстройства речи; изучается речь детей в связи с психологией детского возраста; исследуется развитие значения слова, соотношение слова и образа; рассматриваются языки некультурных народов и искусственные языки. Кроме того, прослеживается история развития взглядов на происхождение языка начиная с воззрений древнегреческих и древнеримских философов до современных автору концепций. Книга рекомендуется психологам, лингвистам, а также всем, кто интересуется вопросами языкового творчества и происхождения языка.
6. Книга
bookCover
Вербицкий Андрей Александрович.
Категория "контекст" в психологии и педагогике / Вербицкий Андрей Александрович, Калашников, Виталий Григорьевич. - Москва : Логос, 2010. - 298 с. : ил. - Библиогр. в сносках: с. 250-281. Библиогр.: с. 282-298 (260 назв.). - ISBN 978-5-98704-509-1 : 363.00.
Авторы: Вербицкий Андрей Александрович, Калашников, Виталий Григорьевич
Шифры: Ю9в - В 31
Ключевые слова: Высшее профессиональное образование, Инновационное обучение, Когнитивная психология, Когнитивные процессы, Контекст, Контекстное обучение, Педагогика высшей школы, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/999904ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются сущность и различные аспекты понятия "контекст" в гуманитарных науках: лингвистике, психолингвистике, психологии и педагогике. Обосновывается необходимость введения этого смыслообразующего понятия в категориальный строй психологической и педагогической науки. Представлена сущность теории и технологий контекстного обучения.
7. Документ
bookCover
Трофимова Нелли Аркадьевна.
Мозаика смысла: элементы и операторы их порождения / Трофимова Нелли Аркадьевна; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, 2010. - 107, [2] с. ; 20 см. - Библиогр. в конце кн. (255 назв.) и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-4227-0015-8 : 85.00.
Шифры: Ш100.2 - Т 76
Ключевые слова: Высказывание (лингв.), Немецкий язык, Парадигматика, Прагмалингвистика, Речевые акты, Речь, Семантика, Язык и мышление, Языковое общение, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч.з.-1
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена широко обсуждаемой проблеме высказывания. Опираясь на общепризнанное мнение о многомерности этого феномена, автор излагает свой взгляд на сущность процесса смыслопорождения. Издание предназначается специалистам, аспирантам, студентам и всем интересующимся вопросами теории смысла, семантики и прагматики языкового общения.
8. Книга
bookCover
Кубрякова Елена Самойловна.
Номинативный аспект речевой деятельности / Кубрякова Елена Самойловна; отв. ред. акад. Б. А. Серебренников. - Изд. 3-е. - Москва : URSS : ЛКИ, 2010. - 156, [2] с. : ил. ; 21 см. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-397-01404-5 : 176.20.
Авторы: Кубрякова Елена Самойловна, Серебренников Борис Александрович
Шифры: Ш100.1 - К 88
Ключевые слова: Номинация (лингв.), Психолингвистика, Речевая деятельность, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992625ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В монографии крупного отечественного языковеда Е.С.Кубряковой исследуются лингвистические основы речевой деятельности, в частности роль в ней номинативного компонента языка. Подробно освещены отдельные этапы порождения речи, в том числе вербальные и превербальные, предложен развернутый анализ существующих моделей порождения речи. Рекомендуется филологам всех специальностей, психологам, аспирантам филологических и психологических факультетов, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами порождения речи и исследованием различных сторон речевой деятельности.
9. Книга
bookCover
Колшанский Геннадий Владимирович (1922-1985).
Объективная картина мира в познании и языке / Колшанский Геннадий Владимирович; отв. ред. А. М. Шахнарович ; предисл. С. И. Мельник, А. М. Шахнарович. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : КомКнига, 2010. - 120, [4] с. ; 21 см. - (Лингвистическое наследие ХХ века). - Библиогр. в конце кн. и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-484-01205-3 : 147.50.
Авторы: Колшанский Геннадий Владимирович, Шахнарович Александр Маркович, Мельник Светлана Ивановна
Шифры: Ш100 - К 61
Ключевые слова: Картина мира, Язык и мышление, Языковая картина мира, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991909ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного лингвиста и философа Г.В.Колшанского, представляющая собой продолжение и развитие идей коммуникативной лингвистики. В какой мере объективная действительность отражается в языке? Как это отражение соотносится с тем субъективным образом объективного мира, который складывается в сознании субъекта и становится способом и средством ориентации в реальной действительности? Каковы креативные возможности системы языка? Вот далеко не полный перечень вопросов, на которые пытается ответить автор. Книга представляет интерес для лингвистов, философов, психологов, студентов соответствующих специальностей, преподавателей языков.
10. Книга
bookCover
Гийом Гюстав (1883-1960).
Принципы теоретической лингвистики = Principles de linguistique theorique : сборник неизданных текстов, подготовленных под руководством и с предисловием Рока Валена / Гийом Гюстав; пер. с фр. к. ф.н. П. А. Скрелина ; общ. ред., послесл. и коммент. д.ф. н. Л. М. Скрелиной. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛКИ, 2010. - 221, [1] с. : ил. ; 21 см. - Библиогр. тр. авт.: с. 211-214. - Библиогр. в примеч. и коммент.: с. 194-210 и в подстроч. примеч. - Указ. терминов : с.215-219. - ISBN 978-5-382-01216-2 : 234.70.
Авторы: Гийом Гюстав, Скрелин Павел Анатольевич, Скрелина Луиза Михайловна
Шифры: Ш100 - Г 46
Ключевые слова: Лингвистика, Общая теория языка, Общетеоретические проблемы языкознания, Теоретическая лингвистика, Теория языка, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/993022ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой сборник неопубликованных текстов известного французского лингвиста Постава Гийома, основателя школы психосистематики и создателя теории лингвистического ментализма, называемой также антропологической лингвистикой или феноменологией языка. Менталистская теория Г.Гийома отвечает запросам, которые формируются в исследованиях семантики языкового знака. Его работам свойственно установление отношений частного и общего в оригинальном теоретическом контексте - контексте времени. Языковой знак предстает в динамике, или, по выражению Гийома, в своем кинетизме. В рассуждении о языке автор использует такие понятия, как Вселенная и Человек, время космическое и время оперативное, непрерывность языка и прерывность речи. Книга предназначена для филологов всех специальностей, философов, психологов, преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных вузов.
11. Книга
bookCover
Шляхов Владимир Иванович.
Речевая деятельность : феномен сценарности в общении / Шляхов Владимир Иванович. - Изд. 2-е, испр. - Москва : URSS : КРАСАНД, 2010. - 198 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198. - ISBN 978-5-396-00127-5 : 216.40.
Шифры: Ш100.1 - Ш 70
Ключевые слова: Коммуникативная функция языка, Общение, Психолингвистика, Психология общения, Речевая деятельность, Речевое общение, Речь, Русский язык, Социальная психология, Сценарии речевого взаимодействия, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991634ogl.pdf
Дисциплина Введение в теорию коммуникации, Основы речевого воздействия
Подробнее
Аннотация: В основу книги положены постулаты когнитивно-коммуникативного направления в лингвистике и психолингвистике. Один из них подчеркивает синтетический характер парадигмы, размывание границ между гуманитарными (и не только) науками. Так, феномен сценарности в общении является объектом всех антропологических наук. Для психолога это поведение человека в стандартных ситуациях общения, воздействие слов на психическое состояние; для социальной психологии - это виды межличностного общения; для философа - происхождение и роль конвенций и стереотипов в познании мира и общества; для психолингвистики - способность человека обобщать языковой опыт, сохранять его, применять в реальных условиях общения; для теории обучения иностранным языкам - это осознание учащимися речевых практик в сценарных обстоятельствах общения, обучение их интерпретировать речевое поведение собеседника в стандартных ситуациях речевого взаимодействия.
12. Книга
bookCover
Греймас Альгирдас Жюльен (1917-1992).
Семиотика страстей = Semiotique des passions. Des etats de choses aux etats d'ame : от состояния вещей к состоянию души / Греймас Альгирдас Жюльен, Фонтаний Жак; предисл. Клода Зильберберга ; пер. с фр. И. Г. Меркуловой. - Москва : URSS : ЛКИ, 2010. - 334 с. : ил., портр. ; 22 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Предм. указ.: с. 330-334. - ISBN 978-5-382-01176-9 : 337.20.
Авторы: Греймас Альгирдас Жюльен, Фонтаний Жак, Зильберберг Клод, Меркулова Инна Геннадьевна
Шифры: Ш100.1 - Г 79
Ключевые слова: Анализ дискурса, Дискурс, Знаковость языка, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Семиотика, Стилистика, Страсти, Эмоции и чувства, Эпистемология, Языкознание
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992421ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей книге семиологи А. Ж. Греймас и Ж. Фонтаний исследуют мир аффектов и страстей - мир модальностей, синтаксис которого необходимо построить. Ревность предстает здесь как сочетание привязанности и соперничества, а само соперничество определяется по отношению к состязанию, зависти или страху тени соперника.
13. Книга
bookCover
Шаховский Виктор Иванович.
Эмоции. Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология / Шаховский Виктор Иванович. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2010. - 124 c. - Библиогр.: с. 118-124 (130 назв.). - ISBN 978-5-397-00850-1 : 160.30.
Шифры: Ш100.2 - Ш 32
Ключевые слова: Лингвистическая теория эмоций, Лингвокультурология, Общее языкознание, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Эмотиология, Эмоции, Языкознание
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992598ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография раскрывает динамику вхождения проблемы эмоций в науку о языке и в смежные с ней парадигмы, в частности в когнитивную лингвистику и лингвокультурологию. В книге рассматриваются аспекты вербалики и авербалики эмоций, основные проблемы и достижения лингвистики эмоций (эмотиологии). Представлена лингвистическая теория эмоций, кото­рая является результатом многолетней исследовательской работы автора и ранее была апробирована в ряде публикаций В. И. Шаховского и его учеников. Монография предназначена для студентов-исследователей, аспирантов и докторантов, исследующих проблемы доязыковой и языковой категоризации и перекатегоризации эмоций, их энергетической семантики и кросскультурной прагматики.
14. Книга
bookCover
Леонтьев Алексей Алексеевич (1936-2004).
Язык. Речь. Речевая деятельность / Леонтьев Алексей Алексеевич. - Изд. 6-е. - Москва : URSS : КРАСАНД, 2010. - [2], 211, [2] с. ; 21 см. - Библиогр. в подстрочных примеч. - ISBN 978-5-396-00142-8 : 216.40.
Шифры: Ш100.1 - Л 47
Ключевые слова: Обучение языку, Общее языкознание, Психолингвистика, Речевая деятельность, Теория речевой деятельности, Язык и речь, Языкознание
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992901ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В предлагаемой книге автор, выдающийся отечественный лингвист А.А.Леонтьев, знакомит читателей с теорией речевой деятельности. В первой главе рассматриваются наиболее важные теоретические проблемы общего характера - объект и предмет лингвистической науки, понятие речевой деятельности, функции языка. Во второй главе автор пытается приложить высказанные выше теоретические положения к решению некоторых конкретно-научных вопросов; рассматривает проблемы языковой эволюции и некоторые вопросы генезиса речевой коммуникации в свете теории деятельности. Глава третья посвящена психолингвистике как науке о речевой деятельности; в четвертой главе анализируются различные вопросы, связанные с обучением языку и грамматике. В приложении приведены два исторических этюда о великих ученых - лингвисте И.А.Бодуэне де Куртенэ и психологе Л.С.Выготском. Книга будет интересна ученым-исследователям - лингвистам и психологам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
15. Книга
bookCover
Бушев Александр Борисович.
Языковая личность профессионального переводчика / Бушев Александр Борисович; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т", Фил. С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-та в г. Твери. - Тверь : Лаборатория деловой графики, 2010 (Тверь). - 265 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 239-263. - ISBN 978-5-904505-04-2 : 180.00.
Шифры: Ш107.7 - Б 94
Ключевые слова: Перевод, Психолингвистика, Стилистика, Языковая личность переводчика, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена теории языковой личности переводчика, родной язык которого - русский. Особое место отводится стратификации языковой личности, ее компетенции в разных типах дискурса.
16. Книга
bookCover
Залевская Александра Александровна.
Вопросы теории двуязычия / Залевская Александра Александровна; Твер. гос. ун-т, Каф. англ. яз. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - 142, [1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 119-[143]. - ISBN 978-5-7609-0519-2 : 69.40.
Шифры: Ш100.1 - З-23
Ключевые слова: Билингвизм, Двуязычие, Психолингводидактика, Теория двуязычия, Учебное двуязычие, Языкознание
Экземпляры: Всего: 3, из них: к4-2, к9-1
Подробнее
17. Книга
bookCover
Винокур Татьяна Григорьевна (1924-1992).
Говорящий и слушающий : варианты речевого поведения / Винокур Татьяна Григорьевна; вступ. ст. Л. П. Крысина. - Изд. 4-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2009. - 171, [1] с. ; 21 см. - Рез. на англ. яз. - Библиогр.: с. 161-167 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-397-00641-5 : 191.20.
Авторы: Винокур Татьяна Григорьевна, Крысин Леонид Петрович
Шифры: Ш100.2 - В 49
Ключевые слова: Психолингвистика, Речевое общение, Речевое поведение, Русский язык, Стилистика русского языка, Языковая коммуникация, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-1, к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992876ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена коммуникативно-стилистическому аспекту речевого поведения носителей языка. Рассматриваются ситуативные и социально-психологические варианты взаимодействия говорящего и слушающего (пишущего и читающего), которые стимулируют использование определенных языковых средств, стилистически значимых и находящихся либо в отношении согласования друг с другом, либо в отношении контраста. Особое внимание уделяется характеристике коммуникативных интенций участников коммуникативного акта, которые определяют его иллокутивную силу и перлокутивный эффект. Для филологов, социологов, специалистов в области социальной психологии, психолингвистов, журналистов, лекторов, преподавателей вузов.
18. Книга
bookCover
Сергиева Наталья Станиславовна.
Пространство и время жизненного пути в русском языковом сознании / Сергиева Наталья Станиславовна; [науч. ред. д.ф.н. Н. В. Уфимцева] ; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания, М-во образования и науки РФ, Сыктывкар. гос. ун-т. - Санкт-Петербург : Наука, 2009. - 314 с. : табл. - Библиогр.: с. 267-281. - ISBN 978-5-02-025-253-0 : 130.00.
Шифры: Ш141.12 - С 32
Ключевые слова: Когнитивная лингвистика, Лингвокультурология, Пространство и время, Психолингвистика, Русский язык, Хронотоп, Язык и мышление, Языковое сознание, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: ч.з.-1
Подробнее
Аннотация: Монография отражает психолингвистический подход к исследованию пространственно-временной организации жизненного пути человека как фрагмента образа мира в русском языковом сознании.
19. Книга
bookCover
Психосемиотика телесности / Журавлев Игнатий Владимирович [и др.]; под общ. ред. и с предисл. И. В. Журавлева и Е. С. Никитиной. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2009. - 149, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 148-149 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-397-00257-8 : 176.20.
Авторы: Журавлев Игнатий Владимирович, Никитина Елена Сергеевна, Сорокин Юрий Александрович, Реут Дмитрий Васильевич, Тхостов Александр Шамилевич
Шифры: Ю932 - П 86
Ключевые слова: Душа и тело, Психика и сознание, Психолингвистика, Психология, Психосемантика, Психосемиотика, Психофизиология, Телесность, Философская антропология
Экземпляры: Всего: 10, из них: к9-10
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992264ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Книга представляет собой междисциплинарное исследование феномена телесности.
20. Книга
bookCover
Щербинина Юлия Владимировна.
Вербальная агрессия / Щербинина Юлия Владимировна; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛКИ, 2008. - 355 с. - Библиогр.: с. 343-355. - ISBN 978-5-382-00631-4 : 265.00.
Шифры: Ш100.2 - Щ 64
Ключевые слова: Агрессивная речь, Вербальная агрессия, Психолингвистика, Речевая агрессия, Речевой этикет, Речь, Русский язык, Стилистика русского языка, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-1, кВ-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991668ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В монографии излагаются теоретические основы комплексного исследования феномена вербальной агрессии как лингво-риторической, психолого-педагогической и социально-философской проблемы. Рассматриваются практические подходы к осуществлению контроля над агрессивными компонентами речи в профессионально-педагогической коммуникации. Адресована студентам, аспирантам, преподавателям педагогических и гуманитарных вузов. Может быть использована в практике преподавания лингвистических и речеведческих дисциплин в вузе, в работе по подготовке и повышению квалификации работников высшей школы, учителей средней школы, детских психологов (в форме курса лекций, материала семинаров-тренингов, методических рекомендаций).