Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Петракова Анна Сергеевна.
Формирование представлений по вопросам идентификации и самоидентификации личности в коммуникативной парадигме социально-философского знания : монография / А. С. Петраков. - Краснодар : Новация, 2024. - 147, [1] с. - ISBN 978-5-00179-532-2 : 300.00.
Авторы: Петракова Анна Сергеевна, Борисов Борис Петрович, Нарыков Николай Владимирович
Шифры: Ю950.2 - П 30
Ключевые слова: Социальная психология, Психология личности, Философия человека, Философская антропология, Бытие человека, Самоидентификация человека, Самосознание личности, Социальная коммуникация, Идентификация личности, Социальное восприятие, Самоидентификация личности, Социальная адаптация личности, Коммуникация в сети интернет, Информационное общество, Социально-философское осмысление, Культурные трансформации, Мультикультурное пространство
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
2. Книга
bookCover
Максимова Дарья Романовна.
Психология в комиксах / Дарья Максимова. - Москва : Delibri, 2023. - 296, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-4491-1567-6 : 209.00.
Шифры: Ю935.1 - М 17
Ключевые слова: Психология, Психология личности, Самосознание личности, Самооценка личности, Внутриличностные конфликты, Техники психотерапии, Психотерапевтические техники, Когнитивно-поведенческая психотерапия, Терапия принятия и ответственности, GFT терапия, Терапия сострадания
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Психология в комиксах, основывается на самых научно-обоснованных подходах современной психотерапии: Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ), Схема-терапия, Терапия принятия и ответственности (ACT), Терапия, ориентированная на сострадание (CFT). Эта книга переплетает в себе знания психологической науки для того, что бы помочь читателю найти ответы на самые важные вопросы: "Почему это происходит в моей жизни?" "Что я могу с этим сделать?" Книга содержит более 260 комиксов и более 30 рабочих, психотерапевтических техник, активно используемых специалистами по всему миру.
3. Книга
bookCover
Ролло Мэй.
Человек в поисках себя / Ролло Мэй ; перевели с английского Е. Овчинникова, Е. Абрамова. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022. - 240 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-4461-1666-9 : 380.00.
Авторы: Ролло Мэй, Овчинникова Е., Абрамова Е.
Шифры: Ю935 - Р 67
Ключевые слова: Психология личности, Самосознание личности, Личность (психол.)
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Перед вами книга основоположника гуманистической психологии, одного из самых влиятельных экзистенциальных психологов, последователя Виктора Франкла и психотерапевта Ирвина Ялома - Ролло Мэя. "Человек в поисках себя" - самая актуальная сегодня работа Ролло Мэя. Написанная талантливым ученым и блестящим рассказчиком, обладателем Пулитцеровской премии, человеком с невероятным опытом - художником, пастором, преподавателем Гарварда и Принстона, эта книга о том, как обрести внутреннюю гармонию и целостность в эпоху тревожных перемен, когда главными проблемами человека стали усталость, опустошенность и одиночество. Ролло Мэй дотягивается до самых глубинных пластов сознания, чтобы открыть каждому из нас путь к его подлинному "я", помочь обрести смелость и силу быть собой, творить свою жизнь по своим правилам, согласно своим смыслам, целям и желаниям.
4. Книга
bookCover
Дифференционно-интеграционная теория развития : [сборник статей / сост. Н. И. Чуприкова, А. Д. Кошелев]. - Москва : Языки славянских культур, 2011. - 496 с. : ил., портр., табл. ; 22 см. - (Разумное поведение и язык) (Language and reasoning). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-9551-0483-6 : 250.00.
Авторы: Чуприкова Наталия Ивановна, Кошелев А. Д.
Шифры: Ю93 - Д 50
Ключевые слова: Возрастная психология, Детская психология, Дифференциальная психология, Дифференционно-интеграционная теория развития, Интеллектуальное развитие детей, Общая психология, Педагогическая психология, Психическое развитие, Психология развития, Психосоциальное развитие, Психофизиология, Развитие личности, Развитие психики, Социальное развитие, Теория развития
Экземпляры: Всего: 2, из них: к3-1, к9-1
Подробнее
Аннотация: Представленные в сборнике работы посвящены различным аспектам «дифференционно-интеграционной» теории развития, сформировавшейся в трудах Я.А.Коменского, Г.Гегеля, Ч.Дарвина, Г.Спенсера, Вл.С.Соловьева, И.М.Сеченова и других мыслителей. Среди обсуждаемых тем как общетеоретические проблемы (этапы и циклы, непрерывность / дискретность процесса развития, основание и характе?– дифференциации и интеграции и проч.), так и вопросы применения теории в конкретных областях: в детском развитии, в усвоении родного языка и др. Сборник будет интересен широкому кругу психологов, этологов, зоологов, физиологов, эволюционистов, психолингвистов.
5. Книга
bookCover
Психология субъективной семантики: истоки и развитие / Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна [и др.]; под ред. И. Б. Ханиной, Д. А. Леонтьева. - Москва : Смысл, 2011. - 471 с. : ил. - (Фундаментальная психология). - Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-89357-304-6 : 230.00.
Авторы: Ханина Ирина Борисовна, Леонтьев Дмитрий Алексеевич, Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна, Богоявленская Диана Борисовна, Васильчикова Ольга Владимировна, Габидулина Светлана Эрнстовна
Шифры: Ю932 - П 86
Ключевые слова: Клиническая психология, Медицинская психология, Познавательные процессы, Психические процессы и состояния, Психология, Психология личности, Психология общения, Психология профессий, Психосемантика, Сознание, Социальная психология, Субъективная семантика
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/993468ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Коллективная монография посвящена памяти блестящего ученого Е.Ю.Артемьевой и отражает истоки, развитие и современное состояние исследований ее учеников в русле созданной ею школы психологии субъективной семантики.
6. Документ
bookCover
Камаровская Елена Витальевна.
Как помочь школьнику? : развиваем память, усидчивость и внимание / Камаровская Елена Витальевна. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 207 с., [20] л. ил. - (Вы и ваш ребенок). - ISBN 978-5-49807-468-9 : 121.00.
Шифры: Ю984.0 - К 18
Ключевые слова: Внимание, Детская психология, Память, Познавательные процессы, Процесс обучения, Развитие внимания, Развитие памяти
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: Чем мы, родители, можем помочь школьникам сегодня, когда школьная программа все сложнее, и требования к детям все выше? Около 40% детей имеют трудности с концентрацией внимания, они легко отвлекаются от своих заданий и витают в облаках. Многие дети также сталкиваются в школе с проблемой запоминания большого количества информации: правила, формулы, даты, стихи и тому подобное приходится учить наизусть, и не у каждого ребенка это выходит легко. К счастью, усидчивость и хорошая память – это не обязательно таланты, данные человеку от рождения, их можно развить с помощью тренировки. В этой книге вы найдете объяснение тому, почему детям так трудно сосредоточиться, и узнаете, как им можно помочь. Небольшие тесты помогут вам определить, что мешает вашему ребенку эффективно концентрироваться во время обучения, какие способности развиты у него лучше всего, с какими трудностями он сталкивается в процессе обучения, а также в какой именно тренировке нуждается его память. Вы получите конкретный план действий для исправления ситуации. Мозг ребенка прекрасно приспособлен для обучения - ему нужен лишь небольшой толчок, чтобы научиться использовать свои возможности.
7. Документ
bookCover
Мюллер Станислав.
Разблокируй свою память: запомни все! / Мюллер Станислав. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 183, [1] с. : ил. - (Сам себе психолог). - ISBN 978-5-49807-414-6 : 77.00.
Шифры: Ю935.1 - М 98
Ключевые слова: Память, Теория памяти, Психология памяти, Хрестоматии
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Станислав Мюллер — практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «УСПЕХ для всех». Перед вами — принципиально новая технология развития памяти. Эффективность этого метода настолько высока, что уже после 30 минут обучения начальным навыкам происходит улучшение вспоминаемое™ информации в полтора-два раза! Но главное отличие метода Станислава Мюллера от всех ныне существующих в том, что даже при заочном обучении можно улучшить свою память как минимум в два раза.Технологии супермышлепня и суперпамяти позволяют не только улучшить память, но и оптимизировать мышление, разобраться в сути многих процессов и явлений, происходящих с нами в жизни. Хотите понять, что препятствует вашему движению вперед? Хотите найти оптимальные алгоритмы успешной, счастливой жизни? К вашим услугам технологии нового тысячелетия!
8. Документ
bookCover
Диагностика познавательных способностей : методики и тесты : учебное пособие / Гос. ун-т - Высш. шк. экономика ; [авт.-сост.: Шадриков В. Д. и др. ; отв. ред. Шадриков В. Д.]. - Москва : Альма Матер : Академический Проект, 2009. - 532, [1] с. : ил., табл. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 523-528 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8291-1162-5 (Акад. Проект) : 270.00.
Авторы: Шадриков Владимир Дмитриевич, Дударева В. Ю., Зиновьева Надежда Анатольевна, Калмыкова А. И.
Шифры: Ю935.1 - Д 44
Ключевые слова: Познавательные процессы, Познавательные способности, Методика
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: Сборник содержит методики диагностики познавательных способностей. Наряду с отечественными методиками в работе представлены зарубежные опросники, направленные на диагностику способностей. В ряде случаев методики иностранных авторов даны в двух вариантах: в переводе и на языке оригинала. Это сделано для того, чтобы читатель, владеющий иностранным языком, мог ознакомиться с методикой в оригинале. Сборник предназначен для студентов психологических факультетов, аспирантов-психологов и практических работников.
9. Документ
bookCover
Когнитивные исследования : Проблема развития : сборник научных трудов. Вып. 3 / Ин-т психологии РАН, Казан. гос. ун-т, Ассоц. когнитив. исслед. ; отв. ред. Д. В. Ушаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2009. - 352 с. : ил., табл. - (Когнитивные исследования). - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-9270-0166-8 : 250.00.
Шифры: Ю935.1 - К 57
Ключевые слова: Когнитивная лингвистика, Когнитивная психология, Познавательные процессы, Психические процессы и состояния, Психогенетика, Психология развития, Развивающиеся системы, Развитие речи, Развитие языка, Теории развития, Языкознание, Сборники
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Когнитивное развитие в книге рассмотрено во многих планах. Это фило-и онтогенез физиологической базы когниций, развитие познавательной сферы ребенка, речи, языка, знаний в науке и многое другое. Обсуждаются конкретные проблемы, встающие сегодня перед когнитивной наукой в разных областях, но также и общетеоретические вопросы принципов описания развивающихся систем, развития как условия адекватности познания, единства организации фило- и онтогенетического развития и обучения, детерминации развития и т.д. Проблема развития исследуется в междисциплинарном аспекте - представлены биологический, психологический, лингвистический, философский и иные подходы. Настоящее издание отражает современное состояние когнитивной науки и включает наиболее интересные результаты исследований, выполненных в последние годы в России. Предназначена для студентов, аспирантов, специалистов в области психологии, лингвистики, компьютерных наук и в смежных областях.
10. Документ
bookCover
Изотова Елена Ивановна.
Психологическая служба в образовательном учреждении : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Изотова Елена Ивановна. - 2-е изд., стер. - Москва : Academia, 2009. - 286, [2] с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование) (Психология). - Библиогр. в конце разд. и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-7695-6197-9 : 279.40.
Шифры: Ю984.0 - И 38
Ключевые слова: Образовательные учреждения, Профессиональная деятельность психолога, Психологическая служба, Психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
11. Документ
bookCover
Ерахторина Ольга Михайловна.
Ум ученого : интеллектуально-психологические качества ученого : (в помощь организации самостоятельной и учебно-исследовательской работы учащихся) / Ерахторина Ольга Михайловна; Науч.-метод. журн. "Библиотеки учебных заведений". - Москва : Н. В. Бугакова, 2009. - 64 с. - (Библиотеки учебных заведений ; вып. 2). - Библиогр.: с. 63-64. - 40.00.
Шифры: Ю935.1 - Е 69
Ключевые слова: Личность ученого, Научная деятельность, Научное мышление, Научное познание, Научное творчество, Психология науки, Психология научной деятельности, Ученые
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
12. Документ
bookCover
Ерахторина Ольга Михайловна.
Ум ученого : интеллектуально-психологические качества ученого : (в помощь организации самостоятельной и учебно-исследовательской работы учащихся) / Ерахторина Ольга Михайловна; Науч.-метод. журн. "библиотеки учебных заведений". - Москва : Н. В. Бугакова, 2009. - 64 с. - (Библиотеки учебных заведений. Вып. 1). - 40.00.
Шифры: Ю935.1 - Е 69
Ключевые слова: Личность ученого, Научная деятельность, Научное мышление, Научное познание, Научное творчество, Психология науки, Психология научной деятельности, Ученые
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
13. Книга
bookCover
Rakison David H.
Developing object concepts in infancy : an associative learning perspective / Rakison David H., Lupian Gary; with comment. by Lisa M. Oakes, Arlene S. Walker-Andrews. - Oxford : Wiley-Blackwell, 2008. - VII,130 p. : ill. - (Monographs of the society for research in child development ; v.73, no.1, serial no.289). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 200.00.
Авторы: Rakison David H., Lupian Gary
Шифры: Ю984.0 - R 17
Ключевые слова: Детская психология, Младшие школьники, Начальная школа, Начальное обучение, Психологическая разгрузка, Психология обучения, Психология общения, Школьники
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
14. Книга
bookCover
Когнитивные исследования : сб. науч. тр. Вып. 2 / Ин-т психологии РАН, Казан. гос. ун-т, Ассоц. когнитив. исслед. ; отв. ред. В. Д. Соловьев, Т. В. Черниговская. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2008. - 317, [2] с. : ил., табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-9270-0131-6 : 210.00.
Авторы: Соловьев В. Д., Черниговская Т. В.
Шифры: Ю935.1 - К57
Ключевые слова: Информационные технологии, Когнитивная лингвистика, Когнитивная психология, Математические методы в психологии, Память, Познавательные процессы, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Психофизиология, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
15. Книга
bookCover
Артемьева Елена Юрьевна.
Психология субъективной семантики : [включение субъекта в деятельность, структуры субъективного опыта человека, психологические процессы познания и описания геометрических форм, экспериментальный и методический материал] / Артемьева Елена Юрьевна; предисл. д.психол.н. А. Ш. Тхостова. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛКИ, 2007. - 126, [1] с. : ил., табл. ; 22 см. - Библиогр.: с. 125-126. - ISBN 978-5-382-00332-0 : 160.30.
Авторы: Артемьева Елена Юрьевна, Тхостов Александр Шамилевич
Шифры: Ю932 - А 86
Ключевые слова: Деятельность, Общая психология, Познавательные процессы, Психика и сознание, Психические процессы и состояния, Психология, Психосемантика, Сознание, Субъективная семантика
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992107ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей монографии раскрываются конкретные аспекты включения субъекта в деятельность, исследуются некоторые содержательные стороны деятельности человека и структуры его субъективного опыта. Особое внимание уделено психологическим процессам познания и описания геометрических форм. Представлен экспериментальный и методический материал.
16. Документ
bookCover
Лукацкий Михаил Абрамович.
Адаптация школьников к образовательному процессу: медицинские и психолого-педагогические аспекты / Лукацкий Михаил Абрамович; М. А. Лукацкий, О. Д. Роненсон ; Деп. образования Твер. обл., Твер. обл. ин-т усовершенствования учителей. - Тверь : Научная книга, 2006. - 134 с. : табл. - Библиогр.: с. 108-122. - ISBN 5-227-00799-2 : 44.00.
Авторы: Лукацкий Михаил Абрамович, Роненсон О. Д.
Шифры: Ю948 - Л84
Ключевые слова: Детская психология, Медицинская психология, Психические состояния детей, Психологическая разгрузка, Психология школьника
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
17. Книга
bookCover
Журавлев Игнатий Владимирович.
Как доказать, что мы не в матрице? : сознание, коммуникация и психические расстройства / Журавлев Игнатий Владимирович. - Москва : URSS : КомКнига, 2006. - 148 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 143-148 и в подстроч. примеч. - ISBN 5-484-00613-9 : 143.30.
Шифры: Ю932 - Ж 91
Ключевые слова: Медицинская психология, Общение, Патопсихология, Психика и сознание, Психическая реальность, Психические процессы и состояния, Психические расстройства, Психология, Психология общения, Сознание, Социальная психология, Теория познания, Философия
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991604ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В книге обсуждается самый интересный из всех когда-либо поднимавшихся человеком вопросов - вопрос о реальности, в которой живет человек, о ее объективности и познаваемости. Как доказать, что мир, который мы видим вокруг себя, не является наваждением, сном, матрицей? Отвечая на этот вопрос, автор знакомит читателя с фундаментальными понятиями и проблемами классической и современной теории познания. В работе используется материал разных наук, и в том числе - учения о душевных болезнях. Автор демонстрирует, что решить проблему матрицы можно только обратившись к истории сознания - истории, свидетельствующей о том, что сущность человека заключается в его способности общаться с другими людьми. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся философией, психологией, психопатологией, психолингвистикой, проблемами человеческого общения.
18. Документ
bookCover
Когнитивные исследования : сб. науч. тр. Вып. 1 / Ин-т психологии РАН, Казан. гос. ун-т, Ассоц. когнитив. исслед. ; отв. ред. В. Д. Соловьев. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2006. - 238, [1] с. : ил., табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-9270-0087-8 : 90.00.
Шифры: Ю935.1 - К57
Ключевые слова: Психология, Психические процессы и состояния, Познавательные процессы, Когнитивная психология, Креативные решения, Эмоции, Математические методы в психологии, Информационные технологии, Психосемантика, Языкознание, Когнитивная лингвистика, Психолингвистика, Ролевые игры, Сборники
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
19. Книга
bookCover
Селевко Герман Константинович.
Познай себя : [учебное пособие] / Селевко Герман Константинович. - Изд. 2-е. - Москва : Народное образование, 2006. - 94, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. - (Самосовершенствование личности) (Школьные технологии). - Библиогр.: с. 90 (18 назв.). - ISBN 5-87953-215-1 : 55.00.
Шифры: Ю941.5 - С 29
Ключевые слова: Возрастная психология, Личность, Подростковый возраст, Психология личности, Психология подростка, Самоопределение, Самосовершенствование, Самосознание, Я-концепция
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: Книга открывает серию "Самосовершенствование личности" и предназначена для учащихся пятого класса средней школы в качестве учебного пособия по разделу "Познай себя". В ней даются начальные сведения о психологии личности. Рассматриваются основные качества личности в нравственной, умственной, волевой и эмоциональной сферах, приводятся способы их самопознания и самооценки.
20. Документ
bookCover
Меркулов Игорь Петрович.
Когнитивные способности / Меркулов Игорь Петрович; И. П. Меркулов ; Рос. акад. наук, Ин-т философии, Гос. ун-т гуманит. наук. - Москва : Ин-т философии РАН, 2005. - 179, [3] с. - Библиогр. в примеч.: с. 174-180. - ISBN 5-9540-0021-2 : 85.00.
Шифры: Ю935.1 - М52
Ключевые слова: Когнитивная психология, Познавательные процессы, Психология, Философия, Теория познания, Восприятие, Внимание, Воображение, Зрение, Язык, Деятельность, Когнитивные способности
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее