Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Баныкина Светлана Викторовна.
Конфликты в современной школе : изучение и управление / Баныкина Светлана Викторовна, Степанов Евгений Иванович; [гл. ред.: Е. И. Степанов]. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. - 179, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-397-02367-2 : 265.00.
Авторы: Баныкина Светлана Викторовна, Степанов Евгений Иванович
Шифры: С561.9 - Б 23
Ключевые слова: Конфликтологический мониторинг, Конфликтология, Конфликты в школе, Межличностные отношения, Педагогика школы, Педагогическая социология, Социальные конфликты, Социологические исследования, Социология образования, Толерантность, Школьный социум
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991959ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей книге представлены аналитические материалы социологического мониторинга, проведенного в 2001-2005 гг. в образовательных учреждениях Московской области, основной целью которого было выявление уровня конфликтогенности школьного социума, а также его зависимости от условий жизнедеятельности и состояния жизненных ориентации участников учебно-воспитательного процесса. Полученные результаты позволили также оценить качество конфликтологического образования в школах Московской области и его востребованность в обществе.
2. Книга
bookCover
Якиманская Ираида Сергеевна.
Основы личностно ориентированного образования / Якиманская Ираида Сергеевна. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 220 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 197-198 (19 назв.). - ISBN 978-5-9963-0198-0 : 217.80.
Шифры: Ю984.0 - Я 45
Ключевые слова: Личностно-ориентированное образование, Личность ученика, Психология обучения
Экземпляры: Всего: 2, из них: к3-2
Подробнее
Аннотация: Существуют разнообразные модели личностно ориентированного образования, опирающиеся на теоретические основания гуманизации, антропологии, педагогики и психологии. В данной монографии отражен многолетний практический опыт научной школы автора. Задача личностно ориентированной школы - выявление структуры развивающейся личности каждого ученика, определение его индивидуальной образовательной траектории, соответствующей целям и ценностям личностно ориентированного обучения. В книге дается подробное описание того, как достичь поставленных целей, используя все имеющиеся в руках педагога и психолога инструменты. Впервые публикуются не только подробно описанные технологии личностно ориентированного образования, но и образцы всех необходимых документов для всех участников этого процесса. Для школьных учителей и студентов педагогических вузов.
3. Книга
bookCover
Шадриков Владимир Дмитриевич.
Развитие младших школьников в различных образовательных системах / Шадриков Владимир Дмитриевич, Зиновьева, Надежда Анатольевна, Кузнецова, Мария Дмитриевна; под общ. ред. акад. РАО, д.психол.н., проф. В. Д. Шадрикова. - Москва : Логос, 2011. - 232 с. : ил., табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-98704-619-7 : 435.60.
Авторы: Шадриков Владимир Дмитриевич, Зиновьева, Надежда Анатольевна, Кузнецова, Мария Дмитриевна
Шифры: Ч420.2 - Ш 16
Ключевые слова: Занкова система, Младшие школьники, Образовательные системы, Педагогика школы, Педагогическая психология, Психология, Развивающее обучение, Традиционная образовательная система, Эльконина-Давыдова система, Психология обучения школьников
Экземпляры: Всего: 7, из них: к9-7
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/999701ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: С позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Рассматриваются особенности и сравнительные показатели развития учащихся в каждой из этих систем. Для научных работников, изучающих психолого-педагогические проблемы образования, учителей и методистов младших классов общеобразовательной школы. Может использоваться в учебном процессе педагогических направлений (специальностей) вузов, а также учреждений повышения квалификации и переподготовки учителей. Представляет интерес для руководителей и специалистов органов управления образованием.
4. Книга
bookCover
Brooks-Gunn Jeanne.
First-year maternal employment and child development in the first 7 years / Brooks-Gunn Jeanne, Han Wen-Jui , Waldfogel Jane. - Oxford : Wiley-Blackwell, 2010. - X,147 p. : ill. - (Monographs of the society for research in child development ; 296, vol. 75, no. 2, 2010). - Includes bibliogr. ref.: p. 130-142). - 220.00.
Авторы: Brooks-Gunn Jeanne, Han Wen-Jui , Waldfogel Jane
Шифры: Ю984.0 - B 87
Ключевые слова: Адаптация к школе, Дети, Младшие школьники, Первокласники, Психологическое неблагополучие в школе, Психология, Школьники
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
5. Документ
bookCover
Истратова Оксана Николаевна.
Большая книга детского психолога : [от 3 до 10 лет] / Истратова Оксана Николаевна, Широкова Галина Александровна, Эксакусто Татьяна Валентиновна. - Изд. 3-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 568, [1] с. : ил., табл. - (Психологический практикум). - Библиогр.: с. 560-565 (90 назв.). - ISBN 978-5-222-16348-1 : 247.20.
Авторы: Истратова Оксана Николаевна, Широкова Галина Александровна, Эксакусто Татьяна Валентиновна
Шифры: Ю984.0 - И 91
Ключевые слова: Детский психолог, ДОУ, Дошкольное образование, Дошкольные образовательные учреждения, Начальная школа, Психологическая служба в начальной школе, Школьный психолог
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Первая часть книги освещает широкий спектр вопросов организации деятельности психолога в детском дошкольном учреждении: диагностические методики, работа с педагогами и родителями, коррекция личности и поведения детей.
6. Документ
bookCover
Камаровская Елена Витальевна.
Как помочь школьнику? : развиваем память, усидчивость и внимание / Камаровская Елена Витальевна. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 207 с., [20] л. ил. - (Вы и ваш ребенок). - ISBN 978-5-49807-468-9 : 121.00.
Шифры: Ю984.0 - К 18
Ключевые слова: Внимание, Детская психология, Память, Познавательные процессы, Процесс обучения, Развитие внимания, Развитие памяти
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: Чем мы, родители, можем помочь школьникам сегодня, когда школьная программа все сложнее, и требования к детям все выше? Около 40% детей имеют трудности с концентрацией внимания, они легко отвлекаются от своих заданий и витают в облаках. Многие дети также сталкиваются в школе с проблемой запоминания большого количества информации: правила, формулы, даты, стихи и тому подобное приходится учить наизусть, и не у каждого ребенка это выходит легко. К счастью, усидчивость и хорошая память – это не обязательно таланты, данные человеку от рождения, их можно развить с помощью тренировки. В этой книге вы найдете объяснение тому, почему детям так трудно сосредоточиться, и узнаете, как им можно помочь. Небольшие тесты помогут вам определить, что мешает вашему ребенку эффективно концентрироваться во время обучения, какие способности развиты у него лучше всего, с какими трудностями он сталкивается в процессе обучения, а также в какой именно тренировке нуждается его память. Вы получите конкретный план действий для исправления ситуации. Мозг ребенка прекрасно приспособлен для обучения - ему нужен лишь небольшой толчок, чтобы научиться использовать свои возможности.
7. Книга
bookCover
Габай Татьяна Васильевна.
Педагогическая психология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Габай Татьяна Васильевна. - 5-е изд., стер. - Москва : Academia, 2010. - 239, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование) (Психология). - Библиогр.: с. 232-238. - ISBN 978-5-7695-6174-0 : 204.60.
Шифры: Ю984.0 - Г 12
Ключевые слова: Психология обучения, Педагогическая психология, Психология познавательной деятельности, Психология познавательной деятельности, Развивающее обучение, Познавательная деятельность школьника, Учебная работа школьника, Педагогическая психология взрослых
Экземпляры: Всего: 15, из них: к3-5, к9-10
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие соответствует базовому курсу педагогической психологии. Содержание книги отражает последние достижения данной науки. Рассматриваются объект и предмет психолого-педагогической науки; ее методология раскрывается при сопоставлении деятельностного подхода с альтернативными. Дается описание строения человеческой деятельности и на его основе детализируются структура и взаимосвязи деятельности учащегося и обучающего. Намечены исходные позиции для решения проблем мотивации учения и становления личности учащегося.
8. Документ
bookCover
Капшук Ольга Николаевна.
Игротерапия и сказкотерапия : развиваемся играя / Капшук Ольга Николаевна. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 221, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Школа развития). - Библиогр.: с. 200-205 (45 назв.). - ISBN 978-5-222-15744-2 (в пер.) : 120.00.
Шифры: Ю983.6 - К 20
Ключевые слова: Арт-терапия, Детская психология, Игра, Игротерапия, Психология, Сказки, Сказкотерапия
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
9. Документ
bookCover
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Азарова Тамара Васильевна [и др.]; под общ. ред. М. Р. Битяновой. - 2-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2009 (Псков). - 302, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Практическая психология). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-388-00732-2 : 73.70.
Авторы: Азарова Тамара Васильевна, Битянова Марина Ростиславовна, Беглова Т. В., Барчук О. И.
Шифры: Ю983.6 - П 69
Ключевые слова: Дети, Детская психология, Детские игры, Подростки, Психология игры
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: Книга, которую вы держите в руках - замечательное методическое пособие, содержащее около 30 сценариев психологических игр для школьников и взрослых. В пяти главах книги последовательно представлены виды «больших» игр: игровые «оболочки», игры-проживания, игры-драмы, деловые игры и психологические «акции». Кроме того, описаны технологии проведения таких игр, даны подробные рекомендации по их созданию, представлены вспомогательные материалы для ведущего и конкретный игровой материал. Все игры, включенные в пособие, представляют собой авторские разработки, созданные по оригинальным сюжетам с использованием авторских методических средств. Эти игры с успехом апробированы самими создателями; часть из них публиковалась в газете «Школьный психолог»; по ним неоднократно проводились обучающие семинары в Москве, Тольятти, Орске, Орле, Н. Новгороде и других городах, также был проведен Всероссийский обучающий семинар. Появления этой книги ждали многие педагоги-психологи, методисты, классные руководители. Пособие также будет бесспорно интересно и полезно студентам психолого-педагогических вузов и колледжей, педагогам-предметникам, воспитателям и всем взрослым, кого волнуют проблемы воспитания и гармонизации
10. Документ
bookCover
Способ учебной работы - условие и продукт познавательной деятельности школьника : психодидактические аспекты / Божович Елена Дмитриевна [и др.]; под ред. Е. Д. Божович ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. - Москва : Канон+ : РООИ "Реабилитация", 2009. - 399 с. : табл. - Библиогр.: с. 381-389. - ISBN 978-5-88373-020-6 : 310.00.
Авторы: Божович Елена Дмитриевна, Вайзер Г. А., Голышева З. В., Мазур О. С., Михайличенко Г. Н.
Шифры: Ю984.0 - С 73
Ключевые слова: Педагогическая психология, Познавательная деятельность школьника, Психология познавательной деятельности, Развивающее обучение, Учебная работа
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: В книге изложены результаты теоретического н экспериментальных исследований способов учебной работы, формирующихся у школьников на основе строгого знания, усвоенного в ходе обучения, и спонтанно накопленного опыта. Основным предметом изучения была индивидуальная вариативность способов учебной работы в русле их возрастной динамики. Эмпирические данные получены на материале ряда учебных предметов: русского языка, физики, истории, биологии. Анализ способов учебной работы проводится в контексте проблемы развития у школьников позиции субъекта учения. В том же контексте намечена проблематика диагностики психологической готовности учащихся к следующей ступени образования, а также источников и факторов школьной дезадаптации.
11. Книга
bookCover
Архипова Ирина Анатольевна.
Диагностика психического развития ребенка : 250 тестов, заданий и упражнений для адаптации ребенка к школе / Архипова Ирина Анатольевна. - Санкт-Петербург : Наука и техника, 2008. - 251, [1] с. : ил. - (Научно-популярная литература). - Библиогр.: с.250-252. - ISBN 978-5-94387-466-6 : 75.00.
Шифры: Ю983.7 - А 87
Ключевые слова: Адаптация ребенка к школе, Генезис личности, Детская психология, Диагностика психического развития дошкольников, Диагностика психического развития школьников, Дошкольники, Дошкольные образовательные учреждения, Дошкольный возраст, Младшие школьники, Начальная школа, Психодиагностика, Психологическая диагностика, Психологическая служба, Психологическое сопровождение, Психология, Психология развития, Развитие сознания, Сознание, Тестирование, Школьный возраст, Школьный психолог
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
12. Книга
bookCover
Божович Елена Дмитриевна.
Образцы в обучении: их достоинства и недостатки : психодидактический аспект / Е. Д. Божович. - Москва : Канон+ : Реабилитация, 2008. - 255 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 246-252. - ISBN 978-5-88373-005-3 : 190.00.
Шифры: Ю984.0 - Б 76
Ключевые слова: Педагогическая психология, Психодидактика, Психология обучения, Русский язык в школе, Методика преподавания в средней школе, Преподавание русского языка, Работа по образцу, Образцы в обучении
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
13. Книга
bookCover
Самоукина Наталья Васильевна.
Практический психолог в школе : лекции, консультирование, тренинги / Самоукина Наталья Васильевна. - 3-е изд., испр. - Москва : Психотерапия, 2008. - 256 с., [32] л. ил. - (Советы психолога). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-903182-42-8 : 280.00.
Шифры: Ю984.0 - С 17
Ключевые слова: Детская психология, Психодиагностика, Психология старшеклассника, Рабочая книга психолога, Старшеклассники, Старший школьный возраст
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В книге рассматриваются разные формы работы психолога в школе: лекции, консультации, тренинги. Ориентирована она главным образом на практику, а потому содержит множество примеров, проблемных ситуаций и упражнений, полезных для успешного профессионального самоопределения школьного психолога. В ней рассказано не только о том, что может и должен делать психолог в школе, но и о том, с какими трудностями он встречается и каким образом их преодолевать, чего ожидают от него школьная администрация, учителя, учащиеся разных возрастов и их родители и как добиться эффективного взаимодействия со всеми ними.
14. Документ
bookCover
Соколов Дмитрий Юрьевич.
Сказки и сказкотерапия / Соколов Дмитрий Юрьевич. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Независимая фирма "Класс", 2008. - 280, [1] с. - (Библиотека психологии и психотерапии). - ISBN 978-5-86375-149-8 : 225.82.
Авторы: Соколов Дмитрий Юрьевич, Кроль Леонид Маркович
Шифры: Ю936.1 - С 59
Ключевые слова: Волшебные сказки, Игровая терапия, Психология сказки, Сказки, Сказкотерапия, Терапевтические сказки, Эстетическое воспитание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
Аннотация: Эта книга выходит уже пятым изданием. Первое появилось 10 лет назад. За это время многое изменилось. Книга вдвое увеличилась в объеме. Расширилась ее тематика. Появился «обучающий» раздел. Акцент со «сказок» переместился на «терапию», и прежде всего терапию аналитическую, в которой ключевым стал процесс осознавания. Теперь уже не только автор рассказывает терапевтические сказки — их сочиняют и анализируют участники его семинаров.
15. Документ
bookCover
Киселева Марина Вячеславовна.
Арт-терапия в работе с детьми : рук. для дет. психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / Киселева Марина Вячеславовна; М. В. Киселева. - СПб. : Речь, 2007. - 158, [1] с., [2] л. цв. ил. - (Психологический практикум). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9268-0408-6 : 74.00.
Шифры: Ю983.6 - К44
Ключевые слова: Арт-терапия, Игра, Психология игры, Песочная терапия, Терапия, Психотерапия, Детская психология
Экземпляры: Всего: 8, из них: к9-8
Подробнее
16. Книга
bookCover
Князева Татьяна Николаевна.
Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе : структура, диагностика, формирование / Князева Татьяна Николаевна. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 118 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 79-81 (42 назв.). - ISBN 5-9268-0581-3 : 85.00.
Шифры: Ю984.0 - К 54
Ключевые слова: Готовность к обучению, Детская психология, Младшие школьники, Младший школьный возраст, Начальная школа, Педагогическая психология, Психодиагностика, Психологическая диагностика, Психология младшего школьника, Развивающие занятия
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/995320ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Книга представляет собой научно-популярное изложение психолого-педагогической системы изучения и формирования готовности младших школьников к обучению на основной ступени общеобразовательной школы. Она содержит научно обоснованный подход к определению структуры психологической готовности ребенка на новом этапе его развития, технологию комплексного изучения этого вида готовности и основные направления ее формирования у младших школьников.
17. Книга
bookCover
Актуальные проблемы психологии труда : [сборник научных статей]. Т. 3 / Междунар. акад. психолог. наук, Твер. гос. ун-т, Фак. повышения квалификации ТвГУ, Каф. психологии и педагогики образования взрослых, Твер. обл. психол. о-во РФ ; [под ред. А. Ф. Шикуна]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - 187, [1] с. : табл. - Библиогр. в конце некоторых ст. - 62.00.
Шифры: Ю941.1 - А43
Ключевые слова: Психология труда, Труд
Экземпляры: Всего: 7, из них: к3-2, к9-5
Подробнее
18. Документ
bookCover
Букатов Вячеслав Михайлович.
Дисциплина на уроке : режиссура шк. повседневности в невыдуман. рассказах, неожидан. советах и нескуч. рекомендациях / Букатов Вячеслав Михайлович; Вячеслав Букатов, Мария Ганькина. - Москва : Чистые пруды, 2006. - 30 с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября") ( ; вып. 1). - ISBN 5-9667-0150-4 : 25.00.
Авторы: Букатов Вячеслав Михайлович, Ганькина Мария Владимировна
Шифры: Ч420.2 - Б90
Ключевые слова: Педагогика школы, Урок, Дисциплина на уроке, Игровые формы урока
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
19. Документ
bookCover
Пиаже Жан.
Моральное суждение у ребенка : [перевод с французского] / Пиаже Жан; Жан Пиаже. - Москва : Академический Проект, 2006. - 479 с. - (Психологические технологии). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-8291-0739-2 : 130.00.
Авторы: Пиаже Жан, Большаков В. П.
Шифры: Ю983.6 - П32
Ключевые слова: Игра, Игротерапия, Детские игры, Игровая деятельность, Ролевые игры, Мораль, Психология игры, Детская психология
Экземпляры: Всего: 4, из них: к9-4
Подробнее
20. Книга
bookCover
Одаренный ребенок: особенности обучения : пособие для учителя / Шумакова Наталья Борисовна [и др.]; под ред. Н. Б. Шумаковой. - Москва : Просвещение, 2006. - 238, [1] с. : табл. ; 22 см. - (Психологическая наука - школе). - Библиогр.: с. 234-236 (57 назв.) и в подстроч. примеч. - ISBN 5-09-013411-1 : 150.00.
Авторы: Шумакова Наталья Борисовна, Журавлева Лада Евгеньевна, Калиш Ирина Викторовна, Морозова Ольга Михайловна, Струнгис Ирина Генриховна, Шумакова Наталья Борисовна, Щебланова Елена Игоревна
Шифры: Ч420.2 - О-40
Ключевые слова: Лагеря для одаренных детей, Междисциплинарное обучение, Обучение одаренных детей, Одаренность, Одаренные дети, Педагогика школы, Психологическая оценка одаренности, Психология развития ребенка, Самостоятельное обучение, Творческое обучение
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
Аннотация: Пособие посвящено актуальным вопросам обучения и воспитания одаренных школьников. В нем содержится необходимый теоретический и учебно-методический материал, позволяющий применить предложенный в пособии вариант обучения в практике работы с одаренными детьми как в условиях общеобразовательной школы, так и в специализированных школах. Пособие, адресованное педагогам, будет также интересно психологам и руководителям образовательных учреждений.