Найдено документов - 109 | Найти похожие: "Индекс ББК" = 'Ш141.12р31(2Рос) или Ш100.122 или С561.9' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Детство: историко-социологические и психолого-педагогические аспекты : коллективная монография / Л. А. Дружинина [и др.]; под редакцией Н. А. Соколовой ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. - 449 с. : табл. - Парал. тит. л. англ. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-907538-39-9 : 420.00.
Авторы: Дружинина Л. А., Литвак Римма Алексеевна, Моисеева Елена Викторовна, Осипова Людмила Борисовна, Соколова Надежда Анатольевна, Гревцева Г. Я., Гнатышина Е. В., Золотарева А. В.
Шифры: С561.9 - Д 38
Ключевые слова: Дети, Социология воспитания, Возрастная социология, Социология детей, Воспитание детей с учетом возраста, Российская Федерация, Школьная педагогика в России, Педагогика школы, Педагогическая психология, Педагогическая социология, Детская психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
2. Книга
Рогозин Дмитрий Михайлович.
Дистанционное обучение в период пандемии COVID-19 : методология административного опроса преподавателей и студентов вузов / Д. М. Рогозин ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. - Москва : Дело, 2021. - 295, [1] с. : табл. - ISBN 978-5-85006-306-1 : 350.00.
Дистанционное обучение в период пандемии COVID-19 : методология административного опроса преподавателей и студентов вузов / Д. М. Рогозин ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. - Москва : Дело, 2021. - 295, [1] с. : табл. - ISBN 978-5-85006-306-1 : 350.00.
Авторы: Рогозин Дмитрий Михайлович, Картавцев В. В., Моляренко О. А.
Шифры: С561 - Р 59
Ключевые слова: Педагогика, Высшее образование, Дистанционное высшее образование, Информатизация образования, Дистанционное обучение, Адаптация преподавателей, Адаптация студентов, Пандемия COVID-19, COVID-19, Опросы, Социологическое исследование
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Пандемия коронавируса COVID-19 - серьезнейшее испытание для всего человечества. Вынужденный переход на дистанционное обучение привел к значительному эмоциональному напряжению, порой к организационным и методическим сбоям в обучении. В монографии представлены результаты двух масштабных административных опросов, проведенных весной и летом 2020 года.
3. Книга
Школа в бумажной пучине: кризис информационных потоков в образовании : коллективная монография / Ю. В. Башкирова [и др.]; под редакцией А. М. Осипова ; Российский научный фонд. - Великий Новгород : типография "Виконт", 2020. - 350 с. : табл. - Библиогр.: с. 343-350. - ISBN 978-5-6042052-1-1 : 330.00.
Авторы: Башкирова Ю. В., Бояджиева П. А., Елкина К. К., Кукушкина А. Г., Матвеев В. В.
Шифры: С561.9 - Ш 67
Ключевые слова: Образование в России, Управление в образовании, Научное управление образованием, Органы управления образованием, Социология образования, Педагогическая социология, Информационные потоки в образовании
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Коллективная монография посвящена изучению кризиса информационных потоков в российской системе образования. С позиции социологии авторы обосновывают подход к пониманию управленческих информационных потоков в системе образования, основанный, во-первых, на понимании образования как института и определении границ его социальной ответственности в обществе и, во-вторых, на сопоставлении этих потоков с корпусом институциональных функций образования. Такой подход составляет базу научного управления образованием с позиции общества и государства. Авторы анализируют причины, идейные и социальные предпосылки и последствия бюропатологий, бумажного прессинга и бумажного геноцида, ставшего инструментом неолиберальной образовательной политики и главным барьером на пути поступательного развития российской системы образования. Книга может быть полезна изучающим курсы «Социология образования» и «Менеджмент в образовании», а также всем интересующимся социальными проблемами российской системы образования и образовательной политики.
4. Книга
Патутина Наталия Анатольевна.
Корпоративные технологии XXI века : социально-педагогический потенциал организационной культуры / Патутина Наталия Анатольевна. - Москва : Памятники исторической мысли, 2016. - 462, [1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 435-463 и в примеч. в конце гл. - ISBN 978-5-88451-349-5 : 400.00.
Корпоративные технологии XXI века : социально-педагогический потенциал организационной культуры / Патутина Наталия Анатольевна. - Москва : Памятники исторической мысли, 2016. - 462, [1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 435-463 и в примеч. в конце гл. - ISBN 978-5-88451-349-5 : 400.00.
Шифры: С55 - П 20
Ключевые слова: Организационная культура, Корпоративное управление, Культура управления, Корпоративные технологии, Корпорации, Социально-педагогический потенциал, Корпоративное образование, Инновационная культура корпорации
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии обосновывается социально-педагогический подход к анализу организационной культуры корпорации. Характеристика социально-педагогического потенциала организационной культуры раскрывается через содержательное описание компонентов социально-педагогического пространства корпорации: производственно-бытового, образовательного, рекреационного компонентов, компонента индивидуальной помощи. Особое внимание уделяется педагогической характеристике корпоративного образования. Дается анализ артефактов инновационной культуры корпорации, обеспечивающих актуализацию инновационного потенциала работников. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда – проекты № 07-06-00473а, № 10-06-01111а, № 13-06-00138а. Книга адресована студентам, изучающим основы организационной культуры, преподавателям вузов, исследователям в области педагогики и управления, менеджерам по работе с персоналом.
5. Книга
Берсенев Максим Валерьевич.
Формирование социальной устойчивости личности студентов в условиях вуза = Forming social sustainability of students' persons in the university / Берсенев Максим Валерьевич, Зиновьева Валентина Ивановна, Шульмин Максим Петрович; М-во образования и науки Рос. Федерации, Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. - Томск : ТУСУР, 2016. - 113 с. - Библиогр.: с. 105-112 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-86889-752-8 : 175.00.
Формирование социальной устойчивости личности студентов в условиях вуза = Forming social sustainability of students' persons in the university / Берсенев Максим Валерьевич, Зиновьева Валентина Ивановна, Шульмин Максим Петрович; М-во образования и науки Рос. Федерации, Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники. - Томск : ТУСУР, 2016. - 113 с. - Библиогр.: с. 105-112 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-86889-752-8 : 175.00.
Авторы: Берсенев Максим Валерьевич, Зиновьева Валентина Ивановна, Шульмин Максим Петрович
Шифры: Ч466.0 - Б 51
Ключевые слова: Высшая школа, Студенты, Социальное воспитание студентов вузов, Психологическая устойчивость студентов, Педагогическая социология, Ценностная ориентация студентов, Социально-психологические исследования
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Исследуются ведущие компоненты сознания студентов в области гражданственности и патриотизма на основе применения методов когнитивной психологии, методик репертуарных решеток Дж. Келли и семантического дифференциала Ч. Осгуда. Сформулированы критерии и основные показатели устойчивости личностного развития студентов ТУСУРа. Освещена роль практической деятельности и инновационных форм обучения (метод проектов) для укрепления социальной устойчивости личности студента технического вуза.
6. Документ
Социология образования: лекции и практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Пермь : ПГГПУ, 2015. - 207 с. - Книга из коллекции ПГГПУ - Психология. Педагогика.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/129552
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/129552.jpg
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие «Социология образования» составлено в соответствии с требованиями ФГОС по направлению «Педагогическое образование» для бакалавров и магистров, профиль «Экономика». Данное пособие обеспечивает дисциплину «Социология образования». Усвоение ее содержания способствует формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций ОК-1; ОК-4, определяемых содержанием направления «Педагогическое образование». В учебном пособии изложены теоретические основы и закономерности функционирования образования как социального института, рассматриваются основные тенденции развития системы высшего образования, его активные субъекты, а также влияние различных факторов на развитие системы образования. Пособие содержит курс лекций по актуальным теоретическим проблемам и практикум, а также учебно- методические материалы для самостоятельной работы студентов. Издание адресовано бакалаврам и магистрам.
7. Книга
Ковшова Мария Львовна.
Лингвокультурологический метод во фразеологии : коды культуры / Ковшова Мария Львовна; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. - 453 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 410-453 (707 назв.). - ISBN 978-5-397-02652-9 : 337.20.
Лингвокультурологический метод во фразеологии : коды культуры / Ковшова Мария Львовна; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. - 453 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 410-453 (707 назв.). - ISBN 978-5-397-02652-9 : 337.20.
Шифры: Ш103.3 - К 56
Ключевые слова: Лексикология, Лингвокультурология, Фразеология, Язык и культура, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/993122ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена лингвокультурологическому исследованию фразеологизмов - знаков языка, которые в образном виде хранят и передают из поколения в поколение ценностные установки национальной культуры. В книге разрабатывается лингвокультурологический метод во фразеологии, позволяющий в полной мере выявить своеобразие фразеологизмов и описать их роль в языковой концептуализации мира. Экспериментальным путем исследуется восприятие и употребление фразеологизмов; показано, что фразеологизм не только образно описывает происходящее, но и одновременно транслирует символы, стереотипы, эталоны, мифологемы, принимая на себя функцию знака культуры. В книге исследован символьный компонент в семантике фразеологизмов, проведен анализ фразеологизмов в кодах культуры; подробно описан пищевой (гастрономический) код культуры. Представлен новый взгляд на разграничение символа и квазисимвола, эталона и квазиэталона, стереотипа и квазистереотипа во фразеологии. Впервые проведено разграничение фразеологизмов-табу и фразеологизмов-эвфемизмов; показано, что ограничение на употребление фразеологизмов имеет лингвокультурное объяснение. Исследование проводится на материале русского языка с привлечением фразеологизмов из французского, вьетнамского, китайского и других языков. Книга предназначена для филологов, культурологов, психологов, а также широкого круга читателей, интересующихся живым взаимодействием языка, сознания и культуры.
8. Книга
Кушнир Ольга Николаевна.
Эволюция русской концептосферы на рубеже XX-XXI вв. : вопросы динамической лингвоконцептологии / Кушнир Ольга Николаевна; Коми респ. акад. гос. службы и упр. (КРАГСиУ). - Сыктывкар : Коми республиканская академия государственной службы и управления (КРАГСиУ), 2012. - 347 с. - Библиогр.: с. 304-346 (414, 106, 62 назв.). - ISBN 978-5-93206-261-6 : 290.00.
Эволюция русской концептосферы на рубеже XX-XXI вв. : вопросы динамической лингвоконцептологии / Кушнир Ольга Николаевна; Коми респ. акад. гос. службы и упр. (КРАГСиУ). - Сыктывкар : Коми республиканская академия государственной службы и управления (КРАГСиУ), 2012. - 347 с. - Библиогр.: с. 304-346 (414, 106, 62 назв.). - ISBN 978-5-93206-261-6 : 290.00.
Шифры: Ш141.12 - К 96
Ключевые слова: Концептосфера, Лексикология русского языка, Лингвоконцептология, Лингвокультурология, Русский язык, Русское языковое сознание, Стилистика русского языка, Языковое сознание, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/995674ogl.pdf
Подробнее
9. Книга
Кузьмина Наталья Арнольдовна.
Интертекст: тема с вариациями : феномены языка и культуры в интертекстуальной интерпретации / Кузьмина Наталья Арнольдовна. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2011. - 271 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 255-271. - ISBN 978-5-397-01785-5 : 274.90.
Интертекст: тема с вариациями : феномены языка и культуры в интертекстуальной интерпретации / Кузьмина Наталья Арнольдовна. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2011. - 271 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 255-271. - ISBN 978-5-397-01785-5 : 274.90.
Шифры: Ш100.1 - К 89
Ключевые слова: Интертекст, Лингвокультурология, Текст (лингв.), Язык и культура, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992480ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей монографии рассматриваются вопросы описания динамических процессов в культуре и языке на основе понятия интертекста как когнитивной модели - инструмента познания сложных феноменов, недоступных непосредственному наблюдению. Предлагается соответствующий метаязык, позволяющий на единой концептуальной основе объяснить закономерности продвижения текста во времени, его взаимодействия с субъектом, механизмы реинтерпретации классических произведений и формирования "сильных" текстов культуры, выявления интертекстуального тезауруса языковой личности. Исследуются различные по своей природе лингво-культурные феномены: реклама, массовая литература, книга стихов, художественный перевод, бардовская песня. Книга адресована филологам, культурологам, преподавателям, студентам и аспирантам филологических факультетов вузов, а также всем, кого интересуют вопросы философии и психологии художественного творчества.
10. Книга
Горшков Михаил Константинович (1950-).
Непрерывное образование в контексте модернизации / Горшков Михаил Константинович, Ключарев Григорий Артурович; Рос. акад. наук, Ин-т социологии РАН, М-во образования и науки РФ, ФГНУ "Центр соц. исслед.". - Москва : Центр социологических исследований, 2011. - 231 с. : ил. ; 22 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-98201-049-0 : 180.00.
Непрерывное образование в контексте модернизации / Горшков Михаил Константинович, Ключарев Григорий Артурович; Рос. акад. наук, Ин-т социологии РАН, М-во образования и науки РФ, ФГНУ "Центр соц. исслед.". - Москва : Центр социологических исследований, 2011. - 231 с. : ил. ; 22 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-98201-049-0 : 180.00.
Авторы: Горшков Михаил Константинович, Ключарев Григорий Артурович
Шифры: С561.9 - Г 70
Ключевые слова: Дополнительное образование, Модернизация образования, Непрерывное образование, Непрерывное профессиональное образование, Образование, Частное образование, Частные вузы, Корпоративное образование, Социологические исследования, Социологическое образование, Социология образования
Экземпляры: Всего: 1, из них: к7-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991537ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: На результатах общероссийского мониторинга приоритетного национального проекта «Образование» показано как работают основные модернизационные принципы – доступность, качество, эффективность – в процессе создания системы непрерывного профессионального образования. Выявлено, как относятся к модернизационным мероприятиям различные группы экспертного сообщества. В работе обосновано, что принцип, предполагающий создание условий для «образования через всю жизнь», способен трансформировать нынешнюю систему образования в эффективное средство накопления человеческого капитала, социального и экономического развития страны. Книга адресована специалистам сферы управления образованием, а также преподавателям и ученым, специализирующимся в области социологии образования.
11. Книга
Образование и жизненные траектории молодежи: 1998-2008 годы = Education and life trajectories of youth: 1998-2008 years / Константиновский Давид Львович [и др.]; Рос. акад. наук, Ин-т социологии, М-во образования и науки РФ, ФГНУ "Центр социол. исслед.". - Москва : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. - 294, [1] с. : ил., табл. ; 23 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-98201-037-7 : 200.00.
Авторы: Константиновский Давид Львович, Вознесенская Елена Дмитриевна, Чередниченко Галина Анатольевна, Хохлушкина Ф. А.
Шифры: С561.9 - О-23
Ключевые слова: Молодежь, Образование, Социологические исследования, Социология образования
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991535ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Коллективная монография основана на материалах лонгитюдного исследования образовательных и профессиональных траекторий молодежи на протяжении 10 лет. Исследование выполнялось в Отделе социологии образования Института социологии Российской академии наук с 1998 по 2008 годы. Обследовались выпускники средних школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений Новосибирской области. Их жизненные пути изучались как количественными, так и качественными социологическими методами. В монографии представлены результаты анализа собранной информации.
12. Документ
Нечаева Евгения Феликсовна.
"Я - Другой" как фундаментальное отношение в лингвокультуре и грамматические средства его реализации (на материале русского и французского языков) = Я - Другой" как фундаментальное отношение в лингвокультуре и грамматические средства его реализации (на материале русского и французского языков) / Нечаева Евгения Феликсовна; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Моск. пед. гос. ун-т". - Москва ; Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - 193, [1] с. - Библиогр.: с. 173-194 (348 назв.). - ISBN 978-5-7609-0587-1 : 120.00.
"Я - Другой" как фундаментальное отношение в лингвокультуре и грамматические средства его реализации (на материале русского и французского языков) = Я - Другой" как фундаментальное отношение в лингвокультуре и грамматические средства его реализации (на материале русского и французского языков) / Нечаева Евгения Феликсовна; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Моск. пед. гос. ун-т". - Москва ; Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - 193, [1] с. - Библиогр.: с. 173-194 (348 назв.). - ISBN 978-5-7609-0587-1 : 120.00.
Шифры: Ш100.12 - Н 59
Ключевые слова: Грамматика французского языка, Концептуальный анализ, Лексикология французского языка, Лингвокультурология, Русский язык, Сопоставительная лингвистика, Сравнительно-исторический метод, Французский язык, Языковое сознание, Языкознание
Экземпляры: Всего: 2, из них: к4-1, к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/02247ogl.pdf
Подробнее
13. Книга
Черников Вячеслав Васильевич.
Геодидактика : основания общей теории обучения человека в глобализованной среде современного социума / Черников Вячеслав Васильевич. - Москва : Астра-Полиграфия, 2010. - 459 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 448-459 (276 назв.). - ISBN 978-5-9902077-2-1 : 210.00.
Геодидактика : основания общей теории обучения человека в глобализованной среде современного социума / Черников Вячеслав Васильевич. - Москва : Астра-Полиграфия, 2010. - 459 с. : табл. ; 21 см. - Библиогр.: с. 448-459 (276 назв.). - ISBN 978-5-9902077-2-1 : 210.00.
Шифры: С561.9 - Ч-49
Ключевые слова: Геодидактика, Глобализация, Метасоциум, Образование и общество, Обучение человека в социуме, Педагогика, Социология образования, Социум
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии представлена общая теория обучения человека в глобализованной среде, в которой на основе современных интернаучных подходов и методов исследований определены основные закономерности процесса обучения человека в современном социуме и предложены технологии построения прогностических моделей этого процесса. Книга адресована широкому кругу читателей: студентам, аспирантам и преподавателям различных специализаций, изучающим современный социум, работникам и управленцам социальной сферы, педагогам, всем тем, кто стремится расширить свои знания в вопросах устройства и функционирования сложного современного мира человека.
14. Книга
Хунагов Рашид Думаличевич.
Инноватика в российском высшем образовании: проблемы и перспективы = Innovations in the russian higher education: problems and prospects / Хунагов Рашид Думаличевич; отв. ред. д.филос.н., проф. Ю. Г. Волков. - Москва ; Ростов-на-Дону : Социально-гуманитарные знания, 2010. - 156 с. - Доп. тит. л. на англ. яз. - Библиогр.: с. 146-154 (174 назв.). - ISBN 978-5-91604-002-9 : 210.00.
Инноватика в российском высшем образовании: проблемы и перспективы = Innovations in the russian higher education: problems and prospects / Хунагов Рашид Думаличевич; отв. ред. д.филос.н., проф. Ю. Г. Волков. - Москва ; Ростов-на-Дону : Социально-гуманитарные знания, 2010. - 156 с. - Доп. тит. л. на англ. яз. - Библиогр.: с. 146-154 (174 назв.). - ISBN 978-5-91604-002-9 : 210.00.
Авторы: Хунагов Рашид Думаличевич, Волков Юрий Григорьевич
Шифры: С561.9 - Х 98
Ключевые слова: Высшее образование, Инновации в образовании, Образование, Российская Федерация, Социологические исследования, Социология образования
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Инноватика в образовательной системе - это поиск навых решений, умение нестандартно мыслить, находить оптимальные способы саморазвития и самосовершенствования, влияющие на профессиональную и социальную активность будущего специалиста. В данной монографии проведен анализ состояния российской образовательной системы, а также выявлены действительные источники модернизации общественной жизни. Адресована преподавателям социологических факультетов вузов, аспирантм, а также всем, кто занимается и интересуется исследованием этой сложной и актуальной темы.
15. Книга
Владимирова Татьяна Евгеньевна.
Призванные в общение : русский дискурс в межкультурной коммуникации / Владимирова Татьяна Евгеньевна. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2010. - 299 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 284-299. - ISBN 978-5-397-00923-2 : 297.00.
Призванные в общение : русский дискурс в межкультурной коммуникации / Владимирова Татьяна Евгеньевна. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2010. - 299 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 284-299. - ISBN 978-5-397-00923-2 : 297.00.
Шифры: Ш100.1 - В 57
Ключевые слова: Дискурс, Коммуникативная функция языка, Лингвокультурология, Межкультурная коммуникация, Межличностная коммуникация, Межличностный дискурс, Прагмалингвистика, Русский межличностный дискурс, Русский язык, Социолингвистика, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992342ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена анализу межличностного общения представителей различных культур. Рассматриваются проблемы, связанные с поиском универсалий межкультурного взаимодействия, которые могут объединить коммуникантов не на основе отказа от национально специфического, а на основе понимания "иного". Представлена модель межличностного дискурса, построенная исходя из древнейшего принципа триединства, известного едва ли не всем народам мира. Анализируются такие прагмалингвистические особенности межличностного дискурса, как совокупная субъектность, семантико-прагматическое поле общения, диалогические отношения, и некоторые другие.
16. Книга
Решение национально-языковых вопросов в современном мире. Страны СНГ и Балтии / Авалиани Темури Нодарович [и др.]; под ред. Е. П. Челышева ; Рос. акад. наук, Науч. совет РАН по изучению и охране культур. и природ. наследия, Ин-т языкознания РАН. - Москва : Азбуковник, 2010. - 770 с. : ил., табл. ; 25 см. - Авт. указаны на 713-716-й с. текста. - Рез. на англ. яз. - Библиогр. в конце гл. и в примеч. - Вспом. указ.: с.745-765. - ISBN 978-5-91172-040-7 : 300.00.
Авторы: Челышев Евгений Петрович, Авалиани Темури Нодарович, Аканова Д. Х., Алексеев Михаил Егорович, Алпатов Владимир Михайлович
Шифры: Ш121(051) - Р 47
Ключевые слова: Прибалтика, СНГ, Социолингвистика, Страны Балтии, Страны СНГ, Языковая политика, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена проблемам языковой политики в странах СНГ и Балтии. Основная часть книги содержит описание языковой ситуации, сложившейся в разных странах СНГ и Балтии на современном этапе (в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, Украине, в Латвии, Литве, Эстонии). В ней также рассматриваются такие общетеоретические вопросы, как статус социолингвистики в ряду лингвистических дисциплин, проблемы социолингвистической терминологии, официальное и неофициальное использование языков в законодательстве этих стран, учет культурного разнообразия при выработке основных принципов языковой политики и др. Анализ языковой ситуации в странах - участницах Содружества Независимых Государств и в странах Балтии с учетом международного опыта в сфере языковой политики позволяет сделать вывод о большой актуальности и о значительной общности проблем, встающих перед народами, законодателями и политиками этих стран в решении национально-языковых вопросов. Ряд разделов книги посвящен функционированию русского языка в странах СНГ и Балтии, статусу русского языка и его взаимоотношению с другими языками этих стран. В специальном разделе рассматривается также зарубежный опыт в решении национально-языковых вопросов. Книга адресована специалистам в области социолингвистики и языковой политики, юристам, занятым практической деятельностью в сфере языкового законодательства, преподавателям и студентам филологических и юридических высших учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языковой жизни мирового сообщества.
17. Книга
Шаховский Виктор Иванович.
Эмоции. Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология / Шаховский Виктор Иванович. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2010. - 124 c. - Библиогр.: с. 118-124 (130 назв.). - ISBN 978-5-397-00850-1 : 160.30.
Эмоции. Долингвистика, лингвистика, лингвокультурология / Шаховский Виктор Иванович. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2010. - 124 c. - Библиогр.: с. 118-124 (130 назв.). - ISBN 978-5-397-00850-1 : 160.30.
Шифры: Ш100.2 - Ш 32
Ключевые слова: Лингвистическая теория эмоций, Лингвокультурология, Общее языкознание, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Эмотиология, Эмоции, Языкознание
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992598ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая монография раскрывает динамику вхождения проблемы эмоций в науку о языке и в смежные с ней парадигмы, в частности в когнитивную лингвистику и лингвокультурологию. В книге рассматриваются аспекты вербалики и авербалики эмоций, основные проблемы и достижения лингвистики эмоций (эмотиологии). Представлена лингвистическая теория эмоций, которая является результатом многолетней исследовательской работы автора и ранее была апробирована в ряде публикаций В. И. Шаховского и его учеников. Монография предназначена для студентов-исследователей, аспирантов и докторантов, исследующих проблемы доязыковой и языковой категоризации и перекатегоризации эмоций, их энергетической семантики и кросскультурной прагматики.
18. Документ
Чугунова Светлана Александровна.
"Движение времени" у представителей разных культур / Чугунова Светлана Александровна; [науч. ред. д.ф.н., проф. А. А. Залевская] Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Брян. гос. ун-т", Каф. англ. филол. - Брянск : Брянский государственный университет, 2009. - 241 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 212-236 (423 назв.). - ISBN 978-5-91516-063-6 : 120.00.
"Движение времени" у представителей разных культур / Чугунова Светлана Александровна; [науч. ред. д.ф.н., проф. А. А. Залевская] Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Брян. гос. ун-т", Каф. англ. филол. - Брянск : Брянский государственный университет, 2009. - 241 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 212-236 (423 назв.). - ISBN 978-5-91516-063-6 : 120.00.
Авторы: Чугунова Светлана Александровна, Залевская Александра Александровна
Шифры: Ш100.1 - Ч-83
Ключевые слова: Время, Когнитивная лингвистика, Лингвокультурология, Социальная философия, Социальное время, Философия языка, Этнолингвистика, Язык и мышление, Языковая картина мира, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
19. Документ
Фомичева Ольга Святославовна.
Гуманитарное образование : ответ на вызов времени / Фомичева Ольга Святославовна. - Москва : Московский государственный университет, 2009. - 367 с. : ил., табл. - Библиогр. в конце частей. - ISBN 978-5-211-05742-5 : 352.00.
Гуманитарное образование : ответ на вызов времени / Фомичева Ольга Святославовна. - Москва : Московский государственный университет, 2009. - 367 с. : ил., табл. - Библиогр. в конце частей. - ISBN 978-5-211-05742-5 : 352.00.
Шифры: С.р - Ф 76
Ключевые слова: Гуманитарное образование, Информационное общество, Образование, Педагогическая социология, Социализация, Социальная среда, Социокультурная среда, Социология образования
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Книга состоит из двух частей. В первой части автор размышляет о ценности культурного наследия России для развития личности в современном информационном обществе и формулирует оригинальные предложения по целому ряду актуальных вопросов гуманитарного образования. Содержание второй части основано на многочисленных публикациях автора, излагающих новую теорию раннего эффективного развития интеллекта и когнитивно-эмоциональной сферы детей.
20. Книга
Караулов Юрий Николаевич.
Лингвокультурное сознание русской языковой личности. Моделирование состояния и функционирования / Караулов Юрий Николаевич, Филиппович Юрий Николаевич; Моск. гос. лингвист. ун-т, Ведущая науч. шк. "Русская языковая личность". - Москва : Азбуковник, 2009. - 334 с. : ил., табл. ; 22 см. - Библиогр.: с. 264-268. - ISBN 978-5-91172-022-3 : 200.00.
Лингвокультурное сознание русской языковой личности. Моделирование состояния и функционирования / Караулов Юрий Николаевич, Филиппович Юрий Николаевич; Моск. гос. лингвист. ун-т, Ведущая науч. шк. "Русская языковая личность". - Москва : Азбуковник, 2009. - 334 с. : ил., табл. ; 22 см. - Библиогр.: с. 264-268. - ISBN 978-5-91172-022-3 : 200.00.
Авторы: Караулов Юрий Николаевич, Филиппович Юрий Николаевич
Шифры: Ш141.12 - К 21
Ключевые слова: Автоматическая обработка текста, Информационные технологии, Когнитивная лингвистика, Компьютерная лингвистика, Лексикографирование, Лингвокультурология, Прикладное языкознание, Психолингвистика, Русская языковая личность, Русский язык, Язык и мышление, Языковая картина мира, Языковая личность, Языковое сознание, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к4-1
Подробнее
Аннотация: Монография относится к области когнитивной и компьютерной лингвистики и содержит разработку теоретических основ устройства и функционирования лингвокультурного сознания, структура и состав которого призваны моделировать языковую картину мира в повседневно-обыденной речемыслительной деятельности носителя русского языка-культуры. В книге излагаются принципы построения и функционирования когнайзера – модели лингвокультурного сознания, а также описание информационной технологии обработки данных эксперимента и получения фрагмента образа мира. Использованный в монографии материал составляют две сетевые конструкции, организованные по принципу от знака к смыслу и от смысла к знаку. База знаний лингвокультурного когнайзера русского языка, сформированная в ходе экспериментов и обработки их результатов, составляет семь тысяч когнем (единиц знания) и охватывает более ста референтных областей.