Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Максимова Дарья Романовна.
Психология в комиксах / Дарья Максимова. - Москва : Delibri, 2023. - 296, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-4491-1567-6 : 209.00.
Шифры: Ю935.1 - М 17
Ключевые слова: Психология, Психология личности, Самосознание личности, Самооценка личности, Внутриличностные конфликты, Техники психотерапии, Психотерапевтические техники, Когнитивно-поведенческая психотерапия, Терапия принятия и ответственности, GFT терапия, Терапия сострадания
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Психология в комиксах, основывается на самых научно-обоснованных подходах современной психотерапии: Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ), Схема-терапия, Терапия принятия и ответственности (ACT), Терапия, ориентированная на сострадание (CFT). Эта книга переплетает в себе знания психологической науки для того, что бы помочь читателю найти ответы на самые важные вопросы: "Почему это происходит в моей жизни?" "Что я могу с этим сделать?" Книга содержит более 260 комиксов и более 30 рабочих, психотерапевтических техник, активно используемых специалистами по всему миру.
2. Книга
bookCover
Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте : монография / Н. С. Пряжников [и др.]; под редакцией С. В. Молчанова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. - Москва : Московский государственный университет, 2022. - 268, [3] с. : табл. - ISBN 978-5-19-011686-1 : 430.00.
Авторы: Пряжников Н. С., Молчанов Сергей Владимирович, Чеснокова Ольга Борисовна, Чурбанова Светлана Михайловна, Старостина Юлия Андреевна
Шифры: Ю941.5 - Ц 37
Ключевые слова: Возрастная психология, Психология развития, Психология подросткового возраста, Подростковый возраст, Подростки, Психология юношеского возраста, Юношеский возраст, Профессиональное самоопределение, Самоопределение, Когнитивные факторы, Ценностно-моральные факторы
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Профессиональное самоопределение является важной задачей развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Глобальные социально-экономические, технологические и культурные трансформации общества приводят к изменению мира профессий и усложняют процессы выбора профессионального будущего в современном изменчивом мире. Ориентация в пространстве профессионального самоопределения может помочь подрастающему поколению в принятии важных жизненных решений. Анализ ценностно-моральных и когнитивных факторов становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте позволит выделить ключевые условия для выбора будущей профессии и пути профессионального обучения. Для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу; родителей подростков и самих подростков.
3. Книга
bookCover
Ролло Мэй.
Человек в поисках себя / Ролло Мэй ; перевели с английского Е. Овчинникова, Е. Абрамова. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022. - 240 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-4461-1666-9 : 380.00.
Авторы: Ролло Мэй, Овчинникова Е., Абрамова Е.
Шифры: Ю935 - Р 67
Ключевые слова: Психология личности, Самосознание личности, Личность (психол.)
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Перед вами книга основоположника гуманистической психологии, одного из самых влиятельных экзистенциальных психологов, последователя Виктора Франкла и психотерапевта Ирвина Ялома - Ролло Мэя. "Человек в поисках себя" - самая актуальная сегодня работа Ролло Мэя. Написанная талантливым ученым и блестящим рассказчиком, обладателем Пулитцеровской премии, человеком с невероятным опытом - художником, пастором, преподавателем Гарварда и Принстона, эта книга о том, как обрести внутреннюю гармонию и целостность в эпоху тревожных перемен, когда главными проблемами человека стали усталость, опустошенность и одиночество. Ролло Мэй дотягивается до самых глубинных пластов сознания, чтобы открыть каждому из нас путь к его подлинному "я", помочь обрести смелость и силу быть собой, творить свою жизнь по своим правилам, согласно своим смыслам, целям и желаниям.
4. Книга
bookCover
Хисамбеев Шамиль Раисович.
Структура сознания подростков в среде дополнительного образования / Хисамбеев Шамиль Раисович; Психол. ин-т РАО. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2014. - 207 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 170-184. - ISBN 978-5-4469-0300-9 : 264.00.
Шифры: Ю941.5 - Х 51
Ключевые слова: Психология развития, Возрастная психология, Психология подростков, Подростковый возраст, Сознание подростков, Самосознание подростков, Дополнительное образование
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: В монографии представлено обоснование экопсихологического подхода к проблеме исследования сознания подростков. Данный подход позволил автору выявить особенности структуры и динамики сознания подростков, получающих дополнительное образование. Установлен феномен развития мотивационно-смыслового ядра сознания под влиянием среды дополнительного образования. Образовательная среда дополнительного образования характеризуется более широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности вне учебной деятельности, что подтверждается высоким уровнем таких показателей мотивации достижения, как "надежда на успех", "боязнь неудачи", "боязнь социальных последствий неудачи". Поэтому мотивация достижения может рассматриваться не только в качестве условия, но и как показатель социализирующего влияния образовательной среды. Развитие мотивации достижения наиболее интенсивно происходит в возрасте 8-9 лет и в "активной" образовательной среде, способствующей проявлению и развитию творческих способностей и состязательности учащихся. Напротив, догматическая образовательная среда специализированной музыкальной школы тормозит развитие субъектности подростков. Важную роль в развитии мотивационно-смыслового ядра личности играет подкрепление социальным успехом (дипломы, грамоты и т.п.). Сравнение тендерных различий не выявило статистически значимых различий по всем показателям мотивации достижения, что косвенно подтверждает положение о детерминации мотивации достижения особенностями развития личности в школьном возрасте, а не половозрастными и социально-половыми факторами. Лонгитюдное исследование показало, что среда дополнительного образования оказывает стимулирующее влияние на показатель "Надежда на успех", что можно интерпретировать как уверенность в успехе, предпочтение более трудных проблем и как "Я-концепцию" достаточности способности. Монография предназначена для профессиональных психологов, студентов и педагогов.
5. Книга
bookCover
Психология субъективной семантики: истоки и развитие / Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна [и др.]; под ред. И. Б. Ханиной, Д. А. Леонтьева. - Москва : Смысл, 2011. - 471 с. : ил. - (Фундаментальная психология). - Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-89357-304-6 : 230.00.
Авторы: Ханина Ирина Борисовна, Леонтьев Дмитрий Алексеевич, Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна, Богоявленская Диана Борисовна, Васильчикова Ольга Владимировна, Габидулина Светлана Эрнстовна
Шифры: Ю932 - П 86
Ключевые слова: Клиническая психология, Медицинская психология, Познавательные процессы, Психические процессы и состояния, Психология, Психология личности, Психология общения, Психология профессий, Психосемантика, Сознание, Социальная психология, Субъективная семантика
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/993468ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: Коллективная монография посвящена памяти блестящего ученого Е.Ю.Артемьевой и отражает истоки, развитие и современное состояние исследований ее учеников в русле созданной ею школы психологии субъективной семантики.
6. Документ
bookCover
Мюллер Станислав.
Разблокируй свою память: запомни все! / Мюллер Станислав. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 183, [1] с. : ил. - (Сам себе психолог). - ISBN 978-5-49807-414-6 : 77.00.
Шифры: Ю935.1 - М 98
Ключевые слова: Память, Теория памяти, Психология памяти, Хрестоматии
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Станислав Мюллер — практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «УСПЕХ для всех». Перед вами — принципиально новая технология развития памяти. Эффективность этого метода настолько высока, что уже после 30 минут обучения начальным навыкам происходит улучшение вспоминаемое™ информации в полтора-два раза! Но главное отличие метода Станислава Мюллера от всех ныне существующих в том, что даже при заочном обучении можно улучшить свою память как минимум в два раза.Технологии супермышлепня и суперпамяти позволяют не только улучшить память, но и оптимизировать мышление, разобраться в сути многих процессов и явлений, происходящих с нами в жизни. Хотите понять, что препятствует вашему движению вперед? Хотите найти оптимальные алгоритмы успешной, счастливой жизни? К вашим услугам технологии нового тысячелетия!
7. Документ
bookCover
Диагностика познавательных способностей : методики и тесты : учебное пособие / Гос. ун-т - Высш. шк. экономика ; [авт.-сост.: Шадриков В. Д. и др. ; отв. ред. Шадриков В. Д.]. - Москва : Альма Матер : Академический Проект, 2009. - 532, [1] с. : ил., табл. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 523-528 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8291-1162-5 (Акад. Проект) : 270.00.
Авторы: Шадриков Владимир Дмитриевич, Дударева В. Ю., Зиновьева Надежда Анатольевна, Калмыкова А. И.
Шифры: Ю935.1 - Д 44
Ключевые слова: Познавательные процессы, Познавательные способности, Методика
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: Сборник содержит методики диагностики познавательных способностей. Наряду с отечественными методиками в работе представлены зарубежные опросники, направленные на диагностику способностей. В ряде случаев методики иностранных авторов даны в двух вариантах: в переводе и на языке оригинала. Это сделано для того, чтобы читатель, владеющий иностранным языком, мог ознакомиться с методикой в оригинале. Сборник предназначен для студентов психологических факультетов, аспирантов-психологов и практических работников.
8. Документ
bookCover
Когнитивные исследования : Проблема развития : сборник научных трудов. Вып. 3 / Ин-т психологии РАН, Казан. гос. ун-т, Ассоц. когнитив. исслед. ; отв. ред. Д. В. Ушаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2009. - 352 с. : ил., табл. - (Когнитивные исследования). - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-9270-0166-8 : 250.00.
Шифры: Ю935.1 - К 57
Ключевые слова: Когнитивная лингвистика, Когнитивная психология, Познавательные процессы, Психические процессы и состояния, Психогенетика, Психология развития, Развивающиеся системы, Развитие речи, Развитие языка, Теории развития, Языкознание, Сборники
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
Аннотация: Когнитивное развитие в книге рассмотрено во многих планах. Это фило-и онтогенез физиологической базы когниций, развитие познавательной сферы ребенка, речи, языка, знаний в науке и многое другое. Обсуждаются конкретные проблемы, встающие сегодня перед когнитивной наукой в разных областях, но также и общетеоретические вопросы принципов описания развивающихся систем, развития как условия адекватности познания, единства организации фило- и онтогенетического развития и обучения, детерминации развития и т.д. Проблема развития исследуется в междисциплинарном аспекте - представлены биологический, психологический, лингвистический, философский и иные подходы. Настоящее издание отражает современное состояние когнитивной науки и включает наиболее интересные результаты исследований, выполненных в последние годы в России. Предназначена для студентов, аспирантов, специалистов в области психологии, лингвистики, компьютерных наук и в смежных областях.
9. Документ
bookCover
Ерахторина Ольга Михайловна.
Ум ученого : интеллектуально-психологические качества ученого : (в помощь организации самостоятельной и учебно-исследовательской работы учащихся) / Ерахторина Ольга Михайловна; Науч.-метод. журн. "Библиотеки учебных заведений". - Москва : Н. В. Бугакова, 2009. - 64 с. - (Библиотеки учебных заведений ; вып. 2). - Библиогр.: с. 63-64. - 40.00.
Шифры: Ю935.1 - Е 69
Ключевые слова: Личность ученого, Научная деятельность, Научное мышление, Научное познание, Научное творчество, Психология науки, Психология научной деятельности, Ученые
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
10. Документ
bookCover
Ерахторина Ольга Михайловна.
Ум ученого : интеллектуально-психологические качества ученого : (в помощь организации самостоятельной и учебно-исследовательской работы учащихся) / Ерахторина Ольга Михайловна; Науч.-метод. журн. "библиотеки учебных заведений". - Москва : Н. В. Бугакова, 2009. - 64 с. - (Библиотеки учебных заведений. Вып. 1). - 40.00.
Шифры: Ю935.1 - Е 69
Ключевые слова: Личность ученого, Научная деятельность, Научное мышление, Научное познание, Научное творчество, Психология науки, Психология научной деятельности, Ученые
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
11. Книга
bookCover
Когнитивные исследования : сб. науч. тр. Вып. 2 / Ин-т психологии РАН, Казан. гос. ун-т, Ассоц. когнитив. исслед. ; отв. ред. В. Д. Соловьев, Т. В. Черниговская. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2008. - 317, [2] с. : ил., табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-9270-0131-6 : 210.00.
Авторы: Соловьев В. Д., Черниговская Т. В.
Шифры: Ю935.1 - К57
Ключевые слова: Информационные технологии, Когнитивная лингвистика, Когнитивная психология, Математические методы в психологии, Память, Познавательные процессы, Психические процессы и состояния, Психолингвистика, Психология, Психофизиология, Языкознание
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
12. Книга
bookCover
Артемьева Елена Юрьевна.
Психология субъективной семантики : [включение субъекта в деятельность, структуры субъективного опыта человека, психологические процессы познания и описания геометрических форм, экспериментальный и методический материал] / Артемьева Елена Юрьевна; предисл. д.психол.н. А. Ш. Тхостова. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛКИ, 2007. - 126, [1] с. : ил., табл. ; 22 см. - Библиогр.: с. 125-126. - ISBN 978-5-382-00332-0 : 160.30.
Авторы: Артемьева Елена Юрьевна, Тхостов Александр Шамилевич
Шифры: Ю932 - А 86
Ключевые слова: Деятельность, Общая психология, Познавательные процессы, Психика и сознание, Психические процессы и состояния, Психология, Психосемантика, Сознание, Субъективная семантика
Экземпляры: Всего: 5, из них: к9-5
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/992107ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В настоящей монографии раскрываются конкретные аспекты включения субъекта в деятельность, исследуются некоторые содержательные стороны деятельности человека и структуры его субъективного опыта. Особое внимание уделено психологическим процессам познания и описания геометрических форм. Представлен экспериментальный и методический материал.
13. Книга
bookCover
Журавлев Игнатий Владимирович.
Как доказать, что мы не в матрице? : сознание, коммуникация и психические расстройства / Журавлев Игнатий Владимирович. - Москва : URSS : КомКнига, 2006. - 148 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 143-148 и в подстроч. примеч. - ISBN 5-484-00613-9 : 143.30.
Шифры: Ю932 - Ж 91
Ключевые слова: Медицинская психология, Общение, Патопсихология, Психика и сознание, Психическая реальность, Психические процессы и состояния, Психические расстройства, Психология, Психология общения, Сознание, Социальная психология, Теория познания, Философия
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/991604ogl.pdf
Подробнее
Аннотация: В книге обсуждается самый интересный из всех когда-либо поднимавшихся человеком вопросов - вопрос о реальности, в которой живет человек, о ее объективности и познаваемости. Как доказать, что мир, который мы видим вокруг себя, не является наваждением, сном, матрицей? Отвечая на этот вопрос, автор знакомит читателя с фундаментальными понятиями и проблемами классической и современной теории познания. В работе используется материал разных наук, и в том числе - учения о душевных болезнях. Автор демонстрирует, что решить проблему матрицы можно только обратившись к истории сознания - истории, свидетельствующей о том, что сущность человека заключается в его способности общаться с другими людьми. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся философией, психологией, психопатологией, психолингвистикой, проблемами человеческого общения.
14. Документ
bookCover
Когнитивные исследования : сб. науч. тр. Вып. 1 / Ин-т психологии РАН, Казан. гос. ун-т, Ассоц. когнитив. исслед. ; отв. ред. В. Д. Соловьев. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2006. - 238, [1] с. : ил., табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-9270-0087-8 : 90.00.
Шифры: Ю935.1 - К57
Ключевые слова: Психология, Психические процессы и состояния, Познавательные процессы, Когнитивная психология, Креативные решения, Эмоции, Математические методы в психологии, Информационные технологии, Психосемантика, Языкознание, Когнитивная лингвистика, Психолингвистика, Ролевые игры, Сборники
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
15. Книга
bookCover
Селевко Герман Константинович.
Познай себя : [учебное пособие] / Селевко Герман Константинович. - Изд. 2-е. - Москва : Народное образование, 2006. - 94, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. - (Самосовершенствование личности) (Школьные технологии). - Библиогр.: с. 90 (18 назв.). - ISBN 5-87953-215-1 : 55.00.
Шифры: Ю941.5 - С 29
Ключевые слова: Возрастная психология, Личность, Подростковый возраст, Психология личности, Психология подростка, Самоопределение, Самосовершенствование, Самосознание, Я-концепция
Экземпляры: Всего: 3, из них: к9-3
Подробнее
Аннотация: Книга открывает серию "Самосовершенствование личности" и предназначена для учащихся пятого класса средней школы в качестве учебного пособия по разделу "Познай себя". В ней даются начальные сведения о психологии личности. Рассматриваются основные качества личности в нравственной, умственной, волевой и эмоциональной сферах, приводятся способы их самопознания и самооценки.
16. Документ
bookCover
Меркулов Игорь Петрович.
Когнитивные способности / Меркулов Игорь Петрович; И. П. Меркулов ; Рос. акад. наук, Ин-т философии, Гос. ун-т гуманит. наук. - Москва : Ин-т философии РАН, 2005. - 179, [3] с. - Библиогр. в примеч.: с. 174-180. - ISBN 5-9540-0021-2 : 85.00.
Шифры: Ю935.1 - М52
Ключевые слова: Когнитивная психология, Познавательные процессы, Психология, Философия, Теория познания, Восприятие, Внимание, Воображение, Зрение, Язык, Деятельность, Когнитивные способности
Экземпляры: Всего: 2, из них: к9-2
Подробнее
17. Документ
bookCover
Исследования по когнитивной психологии : [сб. науч. ст.] / под ред. Е. А. Сергиенко. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2004. - 476, [1] с. : ил., табл. - (Труды Института психологии РАН / Рос. акад. наук, Ин-т психологии). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-9270-0028-2 : 153.00.
Шифры: Ю935.1 - И88
Ключевые слова: Когнитивная психология, Восприятие, Психология восприятия
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
18. Документ
bookCover
Андерсон Джон Р.
Когнитивная психология / Андерсон Джон Р.; Джон Р. Андерсон ; [пер. с англ. С. Комаров]. - 5-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2002. - 492 с. : ил. - (Мастера психологии). - Парал. тит. л. англ. - Библиогр.: с.452-488. - Алф. указ.: с.489-492. - ISBN 5-272-00216-4. - ISBN 0-7167-3678-0 : 181.50.
Авторы: Андерсон Джон Р., Строганова Е., Комаров С.
Шифры: Ю935.1 - А65
Ключевые слова: Восприятие, Внимание, Воображение, Зрение, Познавательные процессы, Язык, Когнитивная психология, Деятельность, Психология деятельности
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
19. Документ
bookCover
Ментальная репрезентация: динамика и структура / Е. А. Андреева [и др.]; [Авт.: Е.А. Андреева, В.И. Белопольский, И.В. Блинникова и др.]; РАН. Ин-т психологии ; Ин-т психологии РАН. - Москва : Ин-т психологии РАН, 1998. - 319 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-201-02261-8 : 22.00.
Авторы: Андреева Е.А., Белопольский В.И., Блинникова И.В., Брушлинский А.В., Вергилес Н.Ю., Виленская И.В., Корж Н.Н., Лупенко Е.А.
Шифры: Ю935.1 - М50
Ключевые слова: Восприятие, Когнитивная психология, Мышление, Память, Познавательные процессы
Экземпляры: Всего: 4, из них: к9-4
Подробнее
20. Документ
bookCover
Eysenck Michael W.
Cognitive psychology : A student's handbook / Eysenck Michael W.; Michael W. Eysenck, Mark T. Keane. - : Hove (East Suss.), 1997. - XIV,542 p. : Ill. - Bibliogr. ref.: p.473-516. - Ind.: p.517-542. - ISBN 0-86377-375-3 : 98.00.
Авторы: Eysenck Michael W., Keane Mark T.
Шифры: Ю935.1 - Е98
Ключевые слова: Восприятие, Когнитивная психология, Мышление, Память, Познавательные процессы, Психология
Экземпляры: Всего: 1, из них: к9-1
Подробнее
12