Найдено документов - 76 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.5я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Аксенова Лидия Ивановна.
Абилитационная педагогика : учебное пособие для вузов / Аксенова Лидия Ивановна; Л. И. Аксенова. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 377 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540090 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05409-5 : 1519.00.
Абилитационная педагогика : учебное пособие для вузов / Аксенова Лидия Ивановна; Л. И. Аксенова. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 377 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540090 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05409-5 : 1519.00.
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Абилитационная педагогика
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/540090
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/B42D829C-3ECD-42C4-BD1A-EDD2240351E5
Подробнее
Аннотация: Незабываемые мгновения, когда мама впервые берет на руки новорожденного ребенка, прижимает его к груди, видит в его глазах отражение Божественного света Кто он, таинственный незнакомец, каким будет его путь в современном мире? А если малыш появился на свет с ограниченными возможностями здоровья? Тогда как можно раньше необходимо организовать целый комплекс специальных абилитационных мероприятий. «Абилитационная педагогика» — первое в нашей стране учебное пособие для академического бакалавриата по подготовке специалистов к инновационной сфере профессиональной деятельности — ранней помощи младенцам и детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. В этой деятельности переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, государственных структур, всего общества в целом. От эффективной организации ранней помощи в определяющей степени зависит предупреждение детской инвалидности и снижение степени ограничений жизнедеятельности детей.
2. Документ
Козырева Ольга Анатольевна.
Ассистивные технологии в инклюзивном образовании : учебное пособие для вузов / Козырева Ольга Анатольевна; О. А. Козырева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 118 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544330 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14959-3 : 409.00.
Ассистивные технологии в инклюзивном образовании : учебное пособие для вузов / Козырева Ольга Анатольевна; О. А. Козырева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 118 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544330 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14959-3 : 409.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Ассистивные технологии в инклюзивном образовании
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544330
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/BEC715DF-3C98-448B-9EB6-066222F0F802
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии раскрываются актуальные вопросы выявления особенностей, возможностей, специфики разработки и реализации инклюзивных и ассистивных технологии в процессе инклюзии. Содержание учебного пособия построено на компетентностном подходе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) образовательной программы «Логопедия», «Логопедия и тифлопедагогика», «Дошкольная педагогика». Материалы учебного пособия адресованы студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, а также магистрантам, аспирантам и преподавателям.
3. Документ
Микляева Наталья Викторовна.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : учебник и практикум для вузов / Микляева Наталья Викторовна; Н. В. Микляева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 328 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542621 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15318-7 : 1349.00.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : учебник и практикум для вузов / Микляева Наталья Викторовна; Н. В. Микляева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 328 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542621 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15318-7 : 1349.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Дошкольная педагогика, Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития, Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, Технологии психокоррекции и развития детей с задержкой психического развития, Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития, Технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ЗПР, Технология формирования речи у детей с ЗПР, Воспитание и обучение лиц с задержкой психического развития, Дошкольная педагогика с практикумом, Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, Инновационная деятельность педагога в условиях ДОУ для детей с ЗПР, Подготовка специалиста для работы с детьми с ЗПР в условиях современного ФГОС, Подготовка специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях современных ФГОС, Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития, Дошкольная педагогика. Общие вопросы, Воспитание и обучение детей с ЗПР, Информационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллекта и ЗПР, Прикладные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта и ЗПР, Подготовка детей с задержкой психического развития к обучению в школе, Коррекционно-развивающее обучение, Актуальные формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития, Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/542621
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/593FCF38-28E1-464C-B48B-29184EA5DA7F
Подробнее
Аннотация: В курсе обобщаются методологические подходы и теоретические представления, позволяющие дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития (ЗПР) и описать специфику их особых образовательных потребностей, систематизируются принципы диагностики и коррекции с точки зрения специфики комплексного сопровождения таких детей, дается представление о системе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, в соответствии с современной Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ . Все теоретические вопросы находят отражение в практикуме, вопросах для самоконтроля и практико-ориентированных заданиях. С точки зрения единства теории и практики обобщаются алгоритмы и технологии организации групповой и индивидуальной коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, их подготовки к школе и сотрудничества с родителями. Особенное внимание уделяется описанию этапов и уровней формирования у дошкольников общей способности к обучению и самостоятельной деятельности, формированию готовности у родителей к развивающему взаимодействию с детьми. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование», а также для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, методистов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций.
4. Документ
Шевцова Елена Евгеньевна.
Заикание : учебное пособие для вузов / Шевцова Елена Евгеньевна; Е. Е. Шевцова. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 242 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541150 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08427-6 : 1039.00.
Заикание : учебное пособие для вузов / Шевцова Елена Евгеньевна; Е. Е. Шевцова. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 242 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541150 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08427-6 : 1039.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Дефектология, Коррекционная педагогика, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Заикание, Основы коррекционной педагогики, Основы логопедической работы, Основы дефектологии, Комплексная терапия заикания и фонопедическая коррекция
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/541150
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/FFAC8CAA-FEC9-469F-ABA6-D57F778FFD61
Подробнее
Аннотация: Заикание — один из самых тяжелых недугов, поэтому умелое использование психотерапевтических и психологических знаний и воспитание правильной мотивационной установки помогут с ним справиться. В учебном пособии представлены причины и механизмы заикания, предложены методические рекомендации по организации и проведению диагностического обследования заикания с применением модифицированных авторских методик. Приведена система комплексных психолого-педагогических занятий, направленных на развитие дыхания, голоса, нормализацию мышечного тонуса и т. д. Книга также включает авторские упражнения и задания, направленные на развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации.
5. Документ
Шкловский Виктор Маркович.
Заикание : учебник для вузов / Шкловский Виктор Маркович; В. М. Шкловский. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 309 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543561 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13262-5 : 1279.00.
Заикание : учебник для вузов / Шкловский Виктор Маркович; В. М. Шкловский. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 309 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543561 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13262-5 : 1279.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Нарушение темпа речи. Заикание, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Заикание, Основы логопедической работы, Комплексная терапия заикания и фонопедическая коррекция, Логотерапия в раннем возрасте
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/543561
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/8F7193FF-C1B9-42B6-B855-9EF2EFDF99AF
Подробнее
Аннотация: В учебнике рассмотрена структура синдрома заикания, описаны нейромоторные нарушения, приводящие к его возникновению, а также психологические, патопсихологические расстройства и фазы развития заикания. Заикание рассмотрено с точки зрения комплекса факторов: клинико-психологических, психофизиологических, биохимических, неврологических, нейропсихологических. Представлен исторический обзор методов терапии заикания, изложена комплексная система его лечения. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических и медицинских факультетах, а также педагогов, дефектологов, психологов, врачей и других специалистов, работающих в области патологии речи.
6. Документ
Астапов Валерий Михайлович.
Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учебное пособие для вузов / Астапов Валерий Михайлович; В. М. Астапов. - 3-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 161 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541026 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06932-7 : 759.00.
Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учебное пособие для вузов / Астапов Валерий Михайлович; В. М. Астапов. - 3-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 161 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541026 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06932-7 : 759.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Детская практическая психология, Нейропсихология, Нейропсихология детского возраста, Патопсихология, Основы нейропсихологии, Основы патопсихологии, Детская нейропсихология, Коррекционная педагогика, Детская психология, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Специальная психология и коррекционная педагогика, Основы коррекционной педагогики, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Патопсихология детей и подростков, Коррекционная психология и педагогика, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Коррекционная педагогика и специальная психология, Детская патопсихология, диагностика и коррекция в детском возрасте, Социальная и коррекционная педагогика, Патопсихология, специальная психология, нейропсихология: диагностика и коррекция, Нейропсихология. Общие вопросы, Нейропсихология в речевой терапии, Основы нейропсихологической коррекции, Введение в нейропсихологию, Коррекционная педагогика и психология, Коррекционная педагогика с основами специальной педагогики в начальной школе, Нейропсихология: теория и практика
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/541026
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/5C3F83DE-B58B-414A-A5E8-A84B25EC44EE
Дисциплина Педагогика и психология инклюзивного образования
Подробнее
Аннотация: Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития.
7. Документ
Ворошнина Любовь Владимировна.
Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в ДОУ : учебное пособие для вузов / Ворошнина Любовь Владимировна; Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 291 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539717 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05921-2 : 1219.00.
Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в ДОУ : учебное пособие для вузов / Ворошнина Любовь Владимировна; Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 291 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539717 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05921-2 : 1219.00.
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика, Коррекционная педагогика, Технологии психокоррекции и развития детей с задержкой психического развития, Детская литература с практикумом по выразительному чтению, Коррекционная и специальная педагогика, Воспитание детей с трудностями в обучении в образовательно-коррекционном процессе, Дошкольное воспитание детей с ЗПР и подготовка к школе, Психоречевое развитие детей с ЗПР, Технология формирования речи у детей с ЗПР, Проблемы обучения детей с минимальной мозговой дисфункцией и психология гиперактивности, Проблемы обучения детей с минимальными мозговыми дисфункциями и психология гиперактивности, Основы коррекционной педагогики, Особенности гиперактивных детей младшего школьного возраста, Специальная дошкольная педагогика, Основы специальной дошкольной педагогики, Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, Коррекционно-развивающее обучение
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/539717
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/79260622-591E-4C29-BB02-B03E68564D6D
Подробнее
Аннотация: Развитие гиперактивных детей представляет собой одну из актуальных проблем современной педагогики. Особого внимания требуют вопросы развития общения детей с гиперактивным синдромом. В пособии рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий для обучения родному языку таких детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения общего типа. Раскрыта система работы по ознакомлению детей с окружающим социальным миром и обучению творческому рассказыванию на основе художественных жанров литературы - мифа и притчи. С целью развития психических процессов гиперактивных детей предложены творческие интеллектуальные ситуации, игры на коррекцию внимания, импульсивности и эмоционально-положительного состояния.
8. Документ
Криницына Галина Михайловна.
Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов / Криницына Галина Михайловна; Г. М. Криницына. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 147 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/518138 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16846-4 : 489.00.
Коррекция речевых нарушений : учебное пособие для вузов / Криницына Галина Михайловна; Г. М. Криницына. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 147 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/518138 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16846-4 : 489.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Логопедическое обследование детей с речевой патологией, Нейропсихологическая коррекция трудностей обучения в школе у детей с речевой патологией, Профилактика речевых нарушений, Теоретико-методологические основы комплексной помощи детям с нарушениями речевой деятельности, Коммуникативные нарушения речи и их коррекция, Системные нарушения речи и их коррекция, Коррекция речевых нарушений, Анализ речевых ошибок младших школьников, Методы коррекционной работы в начальной школе, Системные нарушения речи, Технологии профилактики и коррекции нарушений речи, Артикуляторно-акустическая дисграфия у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, Методика организации логопедических занятий с детьми с речевыми нарушениями, Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников, Организация коррекционной работы в школе, Психология лиц с нарушениями речи, основы коррекционной работы, Специальные методики диагностики и коррекции речевых нарушений, Клинико-логопедическая диагностика и консультирование лиц с речевой патологией и их семей, Нейропсихологические методы коррекции нарушений речевого и психического развития, Современные методы диагностики, коррекции и развития лиц с нарушениями речи, Формирование речевой готовности к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи, Инновационные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений, Инновационные технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений, Основы коррекционной работы с лицами, имеющими комплексные нарушения, Теоретические основы коррекционно-восстановительного обучения, Методика коррекционной работы, Технологии индивидуальной коррекционной работы, Проектирование индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции речевых нарушений, Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями, Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с речевыми нарушениями, Коррекционные методы работы психолога, Коррекционные технологии, Технологии коррекционной работы, Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями, Методика работы над речевыми ошибками младших школьников
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/518138
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/53011869-FA39-4612-A6D9-5442733E7CE1
Подробнее
Аннотация: В курсе рассматриваются вопросы этиологии, патогенеза, симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях. Приводятся научно обоснованные методики и методы выявления и коррекции речевых нарушений в процессе освоения основной образовательной программы, предупреждения и коррекции нарушений письма и чтения. Предназначено для студентов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование» всех форм обучения, а также для логопедов и учителей общеобразовательных, инклюзивных, специальных школ и родителей школьников с нарушениями речи.
9. Документ
Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум для вузов / Микляева Наталья Викторовна [и др.]; Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 521 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542974 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12334-0 : 2039.00.
Авторы: Микляева Наталья Викторовна, Кириллова Людмила Ивановна, Кроткова Алевтина Владимировна, Лавская Наталья Сергеевна, Родионова Юлия Николаевна, Ромусик Мария Николаевна, Осетрова Анастасия Алексеевна, Чудесникова Татьяна Алексеевна, Тихонова Ольга Александровна, Андреева Екатерина Львовна, Сироткина Татьяна Юрьевна
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Лечебная педагогика, Основы лечебной педагогики
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/542974
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/470ADF79-DCEE-42E9-A736-37D01497A9A8
Подробнее
Аннотация: Курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Курс предназначен для профессиональной подготовки студентов по специальностям «Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)» и «Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)».
10. Документ
Шашкина Гульнара Рустэмовна.
Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов / Шашкина Гульнара Рустэмовна; Г. Р. Шашкина. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 215 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541107 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09761-0 : 949.00.
Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебное пособие для вузов / Шашкина Гульнара Рустэмовна; Г. Р. Шашкина. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 215 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541107 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09761-0 : 949.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Коррекционная ритмика, Логопедия, Дошкольная логопедия, Введение в логопедию, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Логоритмика, Логопедическая ритмика для детей с тяжелыми нарушениями речи, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи, Логопедическая ритмика, Основы логопедической работы, Фонетическая ритмика в работе с детьми в специальных коррекционных учреждениях I и II вида, Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, Основы дошкольной логопедии, Комплексная терапия дизартрии и ринолалии, Логопедия (логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных, двигательных нарушениях), Основы логопедической ритмики
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/541107
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/54CBCE3A-AA01-4A8C-AAEB-DD7D3A951CB5
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии изложен авторский подход к проведению логоритмических занятий с детьми с нарушениями речи. Раскрываются основные теоретические положения и история развития логопедической ритмики. Рассматриваются структура и содержание обследования психомоторных функций у дошкольников с речевыми расстройствами, анализируются средства логопедической ритмики. Раскрываются вопросы организации работы логопеда с детьми с ФФН и ОНР. Кроме того, в пособии содержатся планы-конспекты логоритмических занятий для детей с ФФН и для детей с ОНР, соответствующие уровню их речевого развития. В конце разделов приведены контрольные вопросы, которые позволяют студенту проверить уровень усвоения материала. Пособие нацелено на формирование четкого представления о специфике коррекционной работы с речевыми нарушениями у детей и вооружит студентов необходимыми профессиональными компетенциями.
11. Документ
Ткаченко Александр Владимирович.
Методика преподавания социологии : учебник и практикум для вузов / Ткаченко Александр Владимирович; А. В. Ткаченко. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 369 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536423 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06112-3 : 1199.00.
Методика преподавания социологии : учебник и практикум для вузов / Ткаченко Александр Владимирович; А. В. Ткаченко. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 369 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536423 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06112-3 : 1199.00.
Ключевые слова: Социология и демография, Общественные науки, Методика преподавания социологии
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/536423
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/A2108C9A-5FEA-4BAA-A6A2-D6B5F4A0A371
Подробнее
Аннотация: Книга представляет собой учебник по методике преподавания социологии в высшей школе. Зачастую социология - это не один предмет, а целый цикл дисциплин социологического профиля. Поэтому учебник составлен так, чтобы его можно было использовать в разных вузах и на разных факультетах, но в первую очередь на факультетах социологии при изучении методики преподавания этой науки. Автор надеется, что аспиранты, ассистенты профессоров и даже опытные преподаватели смогут использовать его рекомендации по оценке своих занятий и организации образовательного процесса и учебной работы студентов. После каждой главы приводится список вопросов и заданий, с помощью которых можно повторить и закрепить пройденный материал.
12. Документ
Методика профессионального обучения : учебное пособие для вузов / Блинов Владимир Игоревич [и др.]; В. И. Блинов [и др.] ; под общей редакцией В. И. Блинова. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 219 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542003 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14863-3 : 959.00.
Авторы: Блинов Владимир Игоревич, Есенина Екатерина Юрьевна, Сергеев Игорь Станиславович, Клинк Ольга Фридриховна, Факторович Алла Аркадьевна
Ключевые слова: Методика преподавания отдельных предметов, Педагогика, психология, социальная работа, Методика профессионального обучения
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/542003
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/90A44335-7E28-41B5-8769-747696243B4B
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основы педагогической деятельности в системе современного профессионального образования: роль мастера производственного обучения образовательной организации и наставника на производстве, проектирование, организация и ведение профессионального обучения, контроль, оценка процесса и результатов освоения профессиональной деятельности, документирование деятельности мастера производственного обучения и наставника на производстве. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов образовательных учреждений высшего образования, мастеров производственного обучения и наставников на производстве, а также работников системы дополнительного профессионального образования.
13. Документ
Галасюк Ирина Николаевна.
Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство : учебное пособие для вузов / Галасюк Ирина Николаевна, Шинина Татьяна Валерьевна; И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540535 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08285-2 : 819.00.
Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство : учебное пособие для вузов / Галасюк Ирина Николаевна, Шинина Татьяна Валерьевна; И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540535 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08285-2 : 819.00.
Авторы: Галасюк Ирина Николаевна, Шинина Татьяна Валерьевна
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Коррекционная и специальная педагогика, Дошкольное воспитание детей с ЗПР и подготовка к школе, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, Воспитание и обучение лиц с нарушениями интеллекта, Коррекционная психология, Специальная психология и коррекционная педагогика, Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта, Педагогические технологии социализации детей с нарушением интеллекта, Организация специальной психологической помощи детям с нарушениями интеллекта, Основы коррекционной педагогики, Основы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта, Коррекционная педагогика и специальная психология, Коррекционно-развивающее обучение
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/540535
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/4AB7336F-49F9-4F1F-A2DA-3A965BF18867
Подробнее
Аннотация: Организация профессионального сопровождения семьи, членом которой является ребенок с ментальными нарушениями, вызывает большое количество дискуссий среди ученых, профессионалов — практиков, родителей. В книге наряду с теоретическим анализом вышеперечисленных проблем представлены результаты практической работы в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» по внедрению модели «Куратор семьи особого ребенка». Авторы надеются, что данное пособие поможет пробудить любознательность и мотивирует читателя к дальнейшему изучению проблемы.
14. Документ
Матвеева Марина Викторовна.
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях : Учебно-методическая литература / Матвеева Марина Викторовна, Коршунова Татьяна Владимировна; Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 176 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-017948-3. - ISBN 978-5-16-110958-8.
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях : Учебно-методическая литература / Матвеева Марина Викторовна, Коршунова Татьяна Владимировна; Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 176 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - ISBN 978-5-16-017948-3. - ISBN 978-5-16-110958-8.
Авторы: Матвеева Марина Викторовна, Коршунова Татьяна Владимировна
Электронный ресурс: znanium.com, znanium.com
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=431201
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2080/2080559.jpg
Подробнее
Аннотация: чебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки
15. Документ
Бойков Дмитрий Игоревич.
Общение детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов / Бойков Дмитрий Игоревич, Бойкова Светлана Владимировна; Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 153 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542532 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11739-4 : 579.00.
Общение детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов / Бойков Дмитрий Игоревич, Бойкова Светлана Владимировна; Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 153 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542532 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11739-4 : 579.00.
Авторы: Бойков Дмитрий Игоревич, Бойкова Светлана Владимировна
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Общение детей с проблемами в развитии, Коррекция коммуникативных нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью, Формирование коммуникативных умений детей, Проблемные дети: развитие через общение, Психология затрудненного педагогического психологического общения, Психология затрудненного общения, Коррекция трудностей в общении и поведении, Социальная и коррекционная педагогика
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/542532
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/A1E363B6-DE19-4D45-8A31-5035D510C924
Подробнее
Аннотация: В книге рассмотрено общение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в контексте деятельностной парадигмы. Проанализированы факторы, влияющие на формирование личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью как субъекта затрудненного общения. Особое место занимает рассмотрение коммуникативных детерминант развития ребенка. Представлены система работы и методические рекомендации по развитию у детей позитивно-личностного отношения в общении, инструменты для диагностики уровня сформированности коммуникативных возможностей ребенка. Авторская методика коррекции и развития важнейших коммуникативных качеств личности ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста успешно реализована в рамках занятий по развитию и коррекции речи. Предлагаемая методика по своему содержанию является психокоррекционной. Пособие рекомендовано логопедам, педагогам-психологам, дефектологам, воспитателям детских садов, учителям начальных классов. Книга может быть полезна заинтересованным родителям.
16. Документ
Щербакова Наталья Николаевна.
Основы речевой культуры дефектолога : учебное пособие для вузов / Щербакова Наталья Николаевна; Н. Н. Щербакова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 126 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/534796 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18327-6 : 429.00.
Основы речевой культуры дефектолога : учебное пособие для вузов / Щербакова Наталья Николаевна; Н. Н. Щербакова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 126 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/534796 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18327-6 : 429.00.
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки и литература, Основы речевой культуры дефектолога, Речевая культура дефектолога, Основы социокультурной компетентности дефектолога, Практическая деятельность дефектолога в условиях интерактивной среды, Профессиональная культура личности дефектолога, Правовые основы профессиональной деятельности дефектолога, Проектирование образовательных программ в дефектологии, Подготовка педагога-дефектолога к тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ, Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Проектная деятельность дефектолога в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, Проектная деятельность дефектолога в системе психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/534796
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/57D2E331-2A93-4342-9665-FB622240F93B
Подробнее
Аннотация: В курсе дана характеристика следующих теоретических проблем курса: ортология, лексикография, речевое общение, функциональная стилистика и техники речи. После каждой теоретической главы даны вопросы для самопроверки и хорошо продуманные упражнения, которые содержат интересный и разнообразный речевой материал. Предложены также вопросы к зачету, список терминов и вариант итогового теста. Достоинством курса является его практическая направленность. Это проявляется, в частности, в том, что особое место в нем занимают теоретические сведения и практические упражнения, связанные с нормами звучащей речи и техникой ее совершенствования, что очень важно для специалиста-дефектолога. Благодаря данному курсу студенты приобретут умения, позволяющие совершенствовать свою письменную и устную речь, эффективно работать над произносительной стороной речи и выразительным чтением текста, а также отбирать необходимую справочную литературу для уточнения нормативного произношения, словоупотребления и написания.
17. Документ
Педагогика инклюзивного образования : Учебник / Рындак Валентина Григорьевна [и др.]; Оренбургский государственный педагогический университет; Оренбургский государственный педагогический университет. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 439 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - ISBN 978-5-16-019568-1. - ISBN 978-5-16-109864-6.
Авторы: Рындак Валентина Григорьевна, Сальдаева Ольга Викторовна, Аитбаева Рита Рауфовна, Бородина Екатерина Анатольевна, Кислина Лидия Вениаминовна, Королева Юлия Александровна, Крайнова Людмила Оскаровна, Масляева Маргарита Сергеевна, Москвина Альфия Валеевна, Налейкина Наталия Вячеславовна, Оганисян Карина Гегамовна, Павленко Светлана Анатольевна, Писарева Галина Анатольевна, Рябчевских Инга Александровна, Чеботарева Наталья Васильевна, Чернопрудова Полина Валерьевна, Шарипова Анастасия Валерьевна, Щекалева Елена Николаевна
Электронный ресурс: znanium.com, znanium.com
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=438659
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2116/2116861.jpg
Подробнее
Аннотация: В учебнике содержательно отражены теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования современные тенденции развития инклюзивного образования специфика профессионально-педагогической деятельности теория и практика инклюзивного обучения и воспитания. Обращено внимание на обобщение и экстраполяцию опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ приведены примеры адаптации традиционных методов приемов и технологий обучения и воспитания представлено применение информационных технологий для организации инклюзивного обучения.
18. Документ
Козырева Ольга Анатольевна.
Проблемы инклюзивного образования : учебное пособие для вузов / Козырева Ольга Анатольевна; О. А. Козырева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544327 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14411-6 : 659.00.
Проблемы инклюзивного образования : учебное пособие для вузов / Козырева Ольга Анатольевна; О. А. Козырева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544327 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14411-6 : 659.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Дистанционные технологии в инклюзивном образовании, Индивидуальные образовательные маршруты в инклюзивном образовании, Инновации в инклюзивном образовании, Современные проблемы инклюзивного образования, Технологии инклюзивного образования, Инклюзивное образование детей школьного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Теория и практика инклюзивного образования, Инновационные подходы к инклюзивному образованию, Современные технологии инклюзивного образования, Интерактивные технологии в инклюзивном образовании, Концептуальные основы индивидуализации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, Теория и технология инклюзивного образования, Теория и методика инклюзивного образования, Инклюзивное образование в современной школе, Теоретико-методологические основания инклюзивного образования, Модели интегрированного и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Реабилитационный потенциал инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Мотивация педагога к работе в условиях инклюзивного образования, Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования, Проблемы инклюзивного образования, Инклюзивное образование в современном мире, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Теоретические основы и технологии инклюзивного образования, Дистанционное обучение в сфере инклюзивного образования, Сравнительная педагогика инклюзивного образования, Теоретические аспекты профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования, Основы специального и инклюзивного образования
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544327
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/E93E7799-DA2B-4929-81CF-2D0887EAC735
Подробнее
Аннотация: Содержание издания включает теоретические и методические подходы к построению практики инклюзивного образования; представлен анализ отечественного законодательства в сфере образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы; проанализированы возможности обеспечения доступности и качества образования для указанной категории обучающихся; раскрыты вопросы организации процесса комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; выявлены особенности разработки и реализации инклюзивных и ассистивных технологий в процессе инклюзии; рассмотрены проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов к инклюзии; особенности организации учебного процесса для студентов-инвалидов разных нозологических групп.
19. Документ
Козырева Ольга Анатольевна.
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования : учебник для вузов / Козырева Ольга Анатольевна; О. А. Козырева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 211 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544329 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14960-9 : 929.00.
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования : учебник для вузов / Козырева Ольга Анатольевна; О. А. Козырева. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 211 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544329 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14960-9 : 929.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Инклюзивное образование, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Основы инклюзивного образования, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544329
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/8B019C84-4474-46AE-AE90-2F4482D4A920
Подробнее
Аннотация: В учебнике раскрываются актуальные вопросы инклюзивного образования. Проведен анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы. Рассмотрены теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии; подходы к построению модели инклюзивного образования студентов-инвалидов в условиях вуза; теоретические, методические и практические вопросы организации процесса комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, студентов-инвалидов в процессе обучения в вузе. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
20. Документ
Попова Татьяна Михайловна.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебное пособие / Попова Татьяна Михайловна; Т. М. Попова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544536 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14793-3 : 429.00.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебное пособие / Попова Татьяна Михайловна; Т. М. Попова. - 2-е изд. - Электрон. дан. - Москва : Юрайт, 2024. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544536 (дата обращения: 09.02.2024). - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14793-3 : 429.00.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/544536
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/80BEAEC9-6E53-4C47-A014-19D5B50F4D2B
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии рассматривается современное состояние теории и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии, сложившееся в зарубежной науке, и их психологические основы, характеризуются различные подходы к обучению, воспитанию и социальной адаптации лиц с нарушениями развития, к созданию условий для развития их личности. Пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим профилям подготовки, может быть использовано бакалаврами, магистрами, аспирантами, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, педагогами и психологами.