Найдено документов - 26 | Статьи из номера журнала (сборника): Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе : сборник научно-методических трудов / Твер. гос. ун-т ; [отв. ред.Т. В. Кириллова]. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - 145, [1] с. - Загл. обл.: Нестандартные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Библиогр. в примеч. в конце ст. - ISBN 5-230-08559-2 : 4000.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Каткова С. Е.
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка / С. Е. Каткова
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 53-59. - Библиогр. в примеч. : с. 59 (2 назв.).
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка / С. Е. Каткова
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 53-59. - Библиогр. в примеч. : с. 59 (2 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка в школе, Мыслительная деятельность
Подробнее
2. Статья
Николаева Евгения Вольфовна.
Алгоритм при изучении темы "Н и НН в причастиях и прилагательных" : для слушателей подготовительного отделения / Николаева Евгения Вольфовна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 127-129. - Библиогр. в примеч. : с. 129 (3 назв.).
Алгоритм при изучении темы "Н и НН в причастиях и прилагательных" : для слушателей подготовительного отделения / Николаева Евгения Вольфовна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 127-129. - Библиогр. в примеч. : с. 129 (3 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Правописание, Методика преподавания русского языка
Подробнее
3. Статья
Евтихиева Л. Ю.
Живое слово народной риторики : на материале говоров Тамбовского края / Л. Ю. Евтихиева
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 140-145. - Библиогр. в примеч. : с. 144-145 (11 назв.).
Живое слово народной риторики : на материале говоров Тамбовского края / Л. Ю. Евтихиева
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 140-145. - Библиогр. в примеч. : с. 144-145 (11 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Тамбовские говоры
Подробнее
4. Статья
Власова Г. В.
Изложение на морально-этическую тему с элементами рассуждения в 8-м классе / Г. В. Власова
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 43-49. - Библиогр. в примеч. : с. 49 (5 назв.).
Изложение на морально-этическую тему с элементами рассуждения в 8-м классе / Г. В. Власова
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 43-49. - Библиогр. в примеч. : с. 49 (5 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка в школе, Изложение, Развитие речи
Подробнее
5. Статья
Осипова Лилия Ефремовна.
К проблеме классификации сложноподчиненных предложений в школе : на материале альтернативных учебников / Осипова Лилия Ефремовна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 25-33. - Библиогр. в примеч. : с. 32-33 (7 назв.).
К проблеме классификации сложноподчиненных предложений в школе : на материале альтернативных учебников / Осипова Лилия Ефремовна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 25-33. - Библиогр. в примеч. : с. 32-33 (7 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка в школе, Сложноподчиненное предложение, Альтернативные школьные программы
Подробнее
Аннотация: В статье предлагаются основные принципы типологии сложноподчиненных предложений, рассматриваются известные классификации в синтаксисе сложного предложения, что несомненно поможет учителю разобраться в материале многочисленных альтернативных программ.
6. Статья
Ганцовская Нина Семеновна.
Книга для чтения по старославянскому языку как учебное пособие для школ и внеязыковых вузов / Ганцовская Нина Семеновна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 136-140. - Библиогр. в примеч. : с. 140 (5 назв.).
Книга для чтения по старославянскому языку как учебное пособие для школ и внеязыковых вузов / Ганцовская Нина Семеновна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 136-140. - Библиогр. в примеч. : с. 140 (5 назв.).
Ключевые слова: Старославянский язык
Подробнее
7. Статья
Бырдина Галина Викторовна.
Лабораторные и контрольные работы по курсу "Основы культуры речи и стилистики" в системе подготовки учителя русского языка / Бырдина Галина Викторовна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 4-8. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Лабораторные и контрольные работы по курсу "Основы культуры речи и стилистики" в системе подготовки учителя русского языка / Бырдина Галина Викторовна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 4-8. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка в вузе, Культура речи, Стилистика русского языка, Лабораторные работы, Контрольные работы
Подробнее
Аннотация: В статье предлагается типология упражнений и система контроля за их выполнением, необходимые для выработки у студентов практических навыков по культуре речи
8. Статья
Пискунова Светлана Владимировна.
Лингвистический анализ текста и обучение русскому языку / Пискунова Светлана Владимировна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 33-38. - Библиогр. в примеч. : с. 37-38.
Лингвистический анализ текста и обучение русскому языку / Пискунова Светлана Владимировна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 33-38. - Библиогр. в примеч. : с. 37-38.
Ключевые слова: Русский язык, Преподавание русского языка, Лингвистический анализ текста
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается специфика лингвистического анализа поэтического текста.
9. Статья
Лисицина Т. А.
Лингво-культурный аспект в изучении русского языка / Т. А. Лисицина
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 13-18. - Библиогр. : с. 17-18 (17 назв.).
Лингво-культурный аспект в изучении русского языка / Т. А. Лисицина
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 13-18. - Библиогр. : с. 17-18 (17 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка, Лингвокультурология
Подробнее
Аннотация: В статье дан новый подход к членению словарного состава русского языка, основывающийся на выделении культурно-значимых групп лексики и ключевых слов.
10. Статья
Кириллова Татьяна Васильевна.
О краеведческом аспекте изучения русского языка в школе / Кириллова Татьяна Васильевна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 110-116. - Библиогр. в примеч. : с. 114-116 (16 назв.).
О краеведческом аспекте изучения русского языка в школе / Кириллова Татьяна Васильевна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 110-116. - Библиогр. в примеч. : с. 114-116 (16 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Лингвистическое краеведение
Подробнее
11. Статья
Краснянский В. В.
О межпредметной связи при изучении фонетики в курсах исторической грамматики и современного русского языка / В. В. Краснянский, И. К. Романеева
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 9-13.
О межпредметной связи при изучении фонетики в курсах исторической грамматики и современного русского языка / В. В. Краснянский, И. К. Романеева
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 9-13.
Авторы: Краснянский В. В., Романеева И. К.
Ключевые слова: Русский язык, Межпредметные связи, Фонетика, Историческая грамматика русского языка, Историческое комментирование
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается вопрос о характере исторического комментирования особенностей современного русского языка.
12. Статья
Нечаева А. Е.
О подборе дидактического материала при изучении темы "Наречие" / А. Е. Нечаева
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 124-126.
О подборе дидактического материала при изучении темы "Наречие" / А. Е. Нечаева
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 124-126.
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка в школе, Наречие, Дидактические материалы
Подробнее
13. Статья
Дерменева Н. Д.
Опорные конспекты на уроках русского языка / Н. Д. Дерменева
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 49-53.
Опорные конспекты на уроках русского языка / Н. Д. Дерменева
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 49-53.
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка, Опорные конспекты
Подробнее
14. Статья
Лебедев Николай Михайлович.
Первые страницы из фразеологической энциклопедии русского языка / Лебедев Николай Михайлович
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 68-79.
Первые страницы из фразеологической энциклопедии русского языка / Лебедев Николай Михайлович
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 68-79.
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка, Фразеология
Подробнее
15. Статья
Предисловие
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 3.
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 3.
Подробнее
16. Статья
Власова Л. А.
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с учетом индивидуальных способностей / Л. А. Власова
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 38-43.
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с учетом индивидуальных способностей / Л. А. Власова
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 38-43.
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка в школе
Подробнее
17. Статья
Маслов В. Г.
Рекомендации для работы по усвоению литературных произносительных норм русского языка в начальной школе / В. Г. Маслов, Я. В. Маслов
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 116-124.
Рекомендации для работы по усвоению литературных произносительных норм русского языка в начальной школе / В. Г. Маслов, Я. В. Маслов
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 116-124.
Авторы: Маслов В. Г., Маслов Я. В.
Ключевые слова: Русский язык, Обучение орфоэпии, Методика орфоэпии, методика преподавания русского языка в школе
Подробнее
18. Статья
Меньшикова Светлана Ивановна.
Система самостоятельной работы студентов над учебным текстом / Меньшикова Светлана Ивановна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 18-24. - Библиогр. в примеч. : с. 24-25 (8 назв.).
Система самостоятельной работы студентов над учебным текстом / Меньшикова Светлана Ивановна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 18-24. - Библиогр. в примеч. : с. 24-25 (8 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Анализ текста, Смысловая структура текста, Самостоятельная работа студентов
Подробнее
Аннотация: В статье утверждается необходимость приобретения навыков анализа смысловой структуры текста как основы самостоятельной работы над любым текстом.
19. Статья
Минина Е. Н.
Современный урок русского языка / Е. Н. Минина
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 83-86.
Современный урок русского языка / Е. Н. Минина
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 83-86.
Ключевые слова: Русский язык, Урок русского языка, Методика преподавания русского языка в школе
Подробнее
20. Статья
Сергеева Нина Михайловна.
Типичные недостатки в речевом оформлении сочинений абитуриентов / Сергеева Нина Михайловна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 96-104. - Библиогр. в примеч. : с. 103-104 (13 назв.).
Типичные недостатки в речевом оформлении сочинений абитуриентов / Сергеева Нина Михайловна
// Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь : Тверской государственный университет, 1994. - С. 96-104. - Библиогр. в примеч. : с. 103-104 (13 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка, Речевые ошибки, Сочинение
Подробнее