Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Статья
bookCover
Филиппова Тамара Ивановна.
О частотных антонимических парах / Филиппова Тамара Ивановна
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка. - Тверь : Тверской государственный университет, 2003. - С. 176-180.
Ключевые слова: Французский язык, Синтаксис, Антонимы, Частотные антонимы, Антонимические пары, Анализ художественного текста, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002253t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье дается характеристика различного вида антонимов, с точки зрения контекста, большое внимание уделяется частотным антонимическим парам, которые являются частотными устойчивыми словосочетаниями. Анализ производится на примере художественных произведений французской литературы.
2. Статья из журнала
bookCover
Чижова Нина Николаевна.
Аудирование на неязыковых факультетах вузов / Чижова Нина Николаевна; Н. Н. Чижова
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 186-191. - Библиогр.: с. 191 (5).
Авторы: Чижова Нина Николаевна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Аудирование, Грамматическа омонимия, Иностранные языки в вузе, Лексическая омонимия, Лингвистика, Обучение иностранным языкам, Преподавание иностранных языков, Речевая деятельность, Содержание текста, Труды Тверского государственного университета, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002770t.pdf
Подробнее
Аннотация: О роли аудирования, как вида речевой деятельности при обучении иностранному языку.
3. Статья из журнала
bookCover
Латощенко Юлия Владимировна.
Да - высказывания в составе коммуникативно-интерактивного акта / Латощенко Юлия Владимировна; Ю. В. Латощенко
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 118-122. - Библиогр.: с. 122 (3).
Авторы: Латощенко Юлия Владимировна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Диалогическая речь, Дискурс, Запрос-положительный ответ, акт коммуникации, Коммуникативно-интерактивный акт, Коммуникативный акт, Лингвистика, Психолингвистика, Речевой акт, Семантика высказывания, Социальная коммуникация, Социолингвистика, Труды Тверского государственного университета, Языковая коммуникация, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002783t.pdf
Подробнее
Аннотация: О коммуникативном акте "запрос-положительный ответ", который представляет собой комплексный вид деятельности, включающий в себя коммуникативно-социальную и интерактивную деятельность участников диалогического общения.
4. Статья из журнала
bookCover
Зильберт Лариса Рувимовна.
Денотатные карты и денотатные графы в процессе обучения иностранному языку / Зильберт Лариса Рувимовна; Л. Р. Зильберт
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 59-63.
Авторы: Зильберт Лариса Рувимовна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Денотантые графы, Денотатные карты, Иностранные языки в вузе, Лингвистика, Методы обучения иностранным языкам, Обучение иностранным языкам, Преподавние иностранных языков, Речевая деятельность, Труды Тверского государственного университета, Усвоение языка, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002787t.pdf
Подробнее
Аннотация: О методах обучения иностранным языкам. О путях интенсификации учебного процесса обучения иностранному языку в вузах.
5. Статья из журнала
bookCover
Бурмистрова Людмила Павловна.
Дефансив - коммуникативный акт защиты / Бурмистрова Людмила Павловна; Л. П. Бурмистрова
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (13).
Авторы: Бурмистрова Людмила Павловна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Высказывание, Дефансив, Императив защиты, Интерпретация текста, Коммуникативная функция языка, Лингвистика, Социальная коммуникация, Труды Тверского государственного университета, Языковая коммуникация, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002765t.pdf
Подробнее
Аннотация: О формировании смысла ситуации через коммуникативно-познавательную деятельность партнеров по общению.О структуре коммуникативного шага.
6. Статья из журнала
bookCover
Травкина Альбина Дмитриевна.
Долгие и краткие гласные как конкурирующие элементы в фонемном составе английского слова / Травкина Альбина Дмитриевна; А. Д. Травкина
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 173-176.
Авторы: Травкина Альбина Дмитриевна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Английский язык, Гласные в английском языке, Долгие гласные в английском языке, Историческая лингвистика, Конкурирующие фонемы в английском языке, Краткие гласные в английском языке, Лингвистика, Труды Тверского государственного университета, Фонемы в английском языке, Фонемы-конкуренты в английском языке, Фонетика английского языка, Фоноварианты слов английского языка, Фонология английского языка, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002792t.pdf
Подробнее
Аннотация: О системе фоновариантов английских слов. О многочисленных случаях неустойчивого произношения слов, связанного с наличием конкурирующих долгих и кратких гласных.
7. Статья из журнала
bookCover
Комина Наталья Анатольевна.
Коммуникативные принципы построения организационного педагогического дискурса / Комина Наталья Анатольевна; Н. А. Комина
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (4).
Авторы: Комина Наталья Анатольевна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Английский язык в вузе, Вербальное общение, Коммуникативная функция языка, Коммуникативные процессы, Методы обучения иностранным языкам, Невербальное общение, Обучение языкам, Педагогический дискурс, Педагогическое общение, Преподавание английского языка, Психолингвистика, Речевое воздействие, Речевой акт, Труды Тверского государственного университета, Языковое общение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002785t.pdf
Подробнее
Аннотация: О педагогическом общении как совокупности речевых воздействий или речевых/дискурсивных практик (вербального и невербального порядка) , направленных на социализацию личности обучаемого.
8. Статья из журнала
bookCover
Леонова Алла Ивановна.
Кулинаронимы в художественном тексте: лингвистический аспект / Леонова Алла Ивановна; А. И. Леонова
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 122-125.
Авторы: Леонова Алла Ивановна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Английская художественная литература, Английский язык, Кулинаронимы в английском языке, Кулинаронимы в русском языке, Кулинаронимы в художественной литературе, Лингвистика, Лингвострановедение, Национальные блюда английские, Национальные блюда русские, Русская художественная литература, Русский язык, Труды Тверского государственного университета, Художественная литература, Художественный текст, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002793t.pdf
Подробнее
Аннотация: О художественных текстах как хранителях культуры и источниках сведений о национальных блюдах, включая старинные кушанья и блюда, способы их приготовления, их роли в национальных обычаях и традициях.
9. Статья
bookCover
Масленникова Евгения Михайловна.
Лексикон как ключ к пониманию культуры / Масленникова Евгения Михайловна
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 134-138. - Библиогр.: с. 138-139.
Авторы: Масленникова Евгения Михайловна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Английский язык, Дискурс, Иностранные языки, Коммуникативная лингвистика, Культурная коммуникация, Лексикон человека, Лингвистика, Лингвокультурология, Лингвострановедение, Модели коммуникации, Обучение иностранному языку, Психолингвистика, Речевое общение, Социальная коммуникация, Социолингвистика, Труды Тверского государственного университета, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002795t.pdf
Подробнее
Аннотация: О проблемах обучения иностранному языку как неродному. О принципах составления учебников для обучения иностранному языку.
10. Статья из журнала
bookCover
Ерилова Светлана Леонидовна.
Лингвокультурологические аспекты метафоризации и основания выявления культурных смыслов в политическом дискурсе / Ерилова Светлана Леонидовна
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (4).
Авторы: Ерилова Светлана Леонидовна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Дискурс, Лингвистика, Лингвокультурология, Ментальность национальная, Метафора, Национальный характер, Политический дискурс, Смысл текста, Социолингвистика, Труды Тверского государственного университета, Языковые средства, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002794t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об изучение средств матафоризации, являющихся проводниками к смыслам текста и экспонентами базовых аспектов национальной ментальности.
11. Статья из журнала
bookCover
Перелыгина Елена Михайловна.
Место рефлексивного подхода в формировании программы обучения в журналистике / Перелыгина Елена Михайловна; Е. М. Перелыгина
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (5).
Авторы: Перелыгина Елена Михайловна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Журналистика, Журналисты, Мастерство журналиста, Обучающие программы по журналистике, Обучение журналистике, Подготовка журналистов, Профессия журналиста, Рефлексивный подход в обучении, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002780t.pdf
Подробнее
Аннотация: О требованиях к обучающим программам по журналистике. О специфической подготовки журналистов, в которой сочетаются мастерство журналиста и умение использовать мультимедийные технологии.
12. Статья из журнала
bookCover
Кучукова Лариса Петровна.
Мир звуков немецкой народной песни / Кучукова Лариса Петровна
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 114-118. - Библиогр.: 118 (1).
Авторы: Кучукова Лариса Петровна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Н. А.
Шифры: Н34
Ключевые слова: Лингвистика, Немецкая культура, Немецкая литература, Немецкие народные песни, Немецкий язык, Тексты немецких песен, Труды Тверского государственного университета, Фольклор, Фонетика немецкого языка, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002798t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об особенностях текста немецких народных песен. О художественном своеобразии немецких песен, их богатом мире звуков и вне мелодии.
13. Статья из журнала
bookCover
Костяев Алексей Петрович.
О двух подходах лингвистической интерпретации эмотивного концепта инвективы / Костяев Алексей Петрович; А. П. Костяев
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (9).
Авторы: Костяев Алексей Петрович, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Аффективные состояния, Вербальные эмотивы, Лингвистика, Психолингвистика, Психоэмоциональное состояние, Речевая деятельность, Семантика текста, Смысл текста, Социолингвистика, Стилистика текста, Структура текста, Труды Тверского государственного университета, Экспрессивность текста, Эмотивные инвективы, Эмоции, Эмоциональность текста, Эмоциональные концепты, Языковые единицы, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002784t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об исследовании эмоциональности в связи с категорией экспрессивности. О функционально-стилистическом и семантическом эмотивно-оценочном значении данного эмоционального состояния.
14. Статья из журнала
bookCover
Крестинский Станислав Владимирович.
О роли невербальных компонентов в языковой коммуникации / Крестинский Станислав Владимирович; С. В. Крестинский
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 212-214. - Библиогр.: с. 215 (2).
Авторы: Крестинский Станислав Владимирович, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Классификация Шерера, Невербальная коммуникация, Невербальное поведение, Невербальные знаки, Невербальные знаки-регуляторы, Невербальные знаки-релятивы, Невербальные компоненты общения, Социальная психология, Труды Тверского государственного университета, Функции невербальных знаков, Шерер, Клаус Р., о нем, Языковая коммуникация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002769t.pdf
Подробнее
Аннотация: О функциях невербальных компонентов языкового общения в процессе коммуникации.О классификации функции знаков невербального поведения, предложенной профессором Клаусом Р. Шерером, специалистом в области социальной психологии.
15. Статья из журнала
bookCover
Родионова Татьяна Геннадьевна.
Обучение языку. Проблема понимания / Родионова Татьяна Геннадьевна; Т. Г. Родионова
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 159 (5).
Авторы: Родионова Татьяна Геннадьевна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Иностранные языки в вузе, Лингвистика, Методы обучения иностранным языкам, Мотивация обучения, Обучение языкам, Понимание текста, Преподавание иностранных языков, Труды Тверского государственного университета, Усвоение языка, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002777t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об актуальности проблемы обучения иностранному языку. О необходимости теоретических знаний для успешной практической работы преподавателя иностранного языка. Об усвоении нового материала обучаемым.
16. Статья из журнала
bookCover
Шапиро Рахиль Яновна.
Организационные параметры научного текста / Шапиро Рахиль Яновна; Р. Я. Шапиро
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь: ТвГУ, 2003. - С. 191-194.
Авторы: Шапиро Рахиль Яновна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Лексика, Лингвистика, Научные тексты, Семантика текста, Синтаксис, Специальная литература, Специальные тексты, Структура текста, Текстология, Труды Тверского государственного университета, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002766t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об определенной семантико-синтаксической и организационной структуре научного текста.
17. Статья из журнала
bookCover
Чехлыстова Светлана Ивановна.
Основные теоретические подходы к процессу неологизации / Чехлыстова Светлана Ивановна; С. И. Чехлыстова
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 180-185. - Библиогр.: с. 185-186 (28).
Авторы: Чехлыстова Светлана Ивановна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Лексика, Лексикология, Лексические единицы, Лингвистика, Неологизация, Неологизмы, Психолингвистика, Словарный состав языка, Социолингвистика, Труды Тверского государственного университета, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002771t.pdf
Подробнее
Аннотация: О процессах изменения словарного состава языка и появлению в нем новых лексических единиц.
18. Статья из журнала
bookCover
Жалагина Татьяна Анатольевна.
Позиционирование проявлений профессиональной деформации преподавателя вуза в пространстве "активность - важность" / Жалагина Татьяна Анатольевна
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 50-52.
Авторы: Жалагина Татьяна Анатольевна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Авторитарность, Данные исследований, Демонстративность, Дидактичность, Догматизм, Доминантность, Личностно-ролевой диссонанс, Педагогическая агрессия, Педагогическая деятельность, Педагогическая индеферентность, Педагогическая психология, Педагогический консерватизм, Поведенческий трансферт, Преподаватели вузов, Профессиональная деформация, Профессиональная психология, Психологические исследования, Психология, Ролевой экспансионизм, Социальная психология, Социальное лицемерие, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002775t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об исследовании профессиональных деформаций преподавателей вуза: педагогической агрессии, авторитарности, демонстративности, дидактичности, доминантности, личностно-ролевого диссонанса, социального лицемерия и др.
19. Статья из журнала
bookCover
Жалагина Татьяна Анатольевна.
Проявление профессиональной деформации вузовских преподавателей в экспертной оценке / Жалагина Татьяна Анатольевна
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (4).
Авторы: Жалагина Татьяна Анатольевна, Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Авторитарность, Данные исследований, Демонстративность, Дидактичность, Догматизм, Доминантность, Индифферентность, Личностный диссонанс, Педагогическая агрессия, Педагогическая деятельность, Педагогический консерватизм, Поведенческий трансферт, Преподаватели вузов, Профессиональная деформация, Профессиональная психология, Психологические исследования, Психология, Социальная психология, Социальное лицемерие, Труды Тверского государственного университета, Экспансионизм
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002776t.pdf
Подробнее
Аннотация: О взаимовлиянии множества факторов, выделяемых в структуре деформации преподавателей вузов.
20. Статья из журнала
bookCover
Пантелеева Е. Ю.
Родной язык: за и против / Е. Ю. Пантелеева; Е. Ю. Пантелеева
// Научно-лингвистические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранного языка: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Тверь : ТвГУ, 2003. - С. 144-146. - Библиогр.: с. 146 (4).
Авторы: Пантелеева Е. Ю., Жалагина Татьяна Анатольевна, Комина Наталья Анатольевна
Шифры: Н34
Ключевые слова: Иностранные языки в вузе, Лингвистика, Методы обучения иностранным языкам, Обучение языкам, Преподавание иностранных языков, Родной язык, Русский язык, Труды Тверского государственного университета, Языкознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts2/0002781t.pdf
Подробнее
Аннотация: О проблеме использования родного языка на занятиях по иностранному языку.
12