Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Зильберт Лариса Рувимовна.
Адаптивная система обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе / Зильберт Лариса Рувимовна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 80-84.
Ключевые слова: Адаптация, Обучение, План, Иностранные языки, Труды Тверского государственного университета, Коллектив
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена адаптивной системе обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе. В соответствии с координационным планом научно-исследовательской работы по проблемам высшей школы было предусмотрено освоение темы "Разработка и внедрение адаптивной системы обучения (АСО) иностранным языкам в неязыковых ВУЗах".
2. Статья
bookCover
Першуткина А. В.
Высказывание оценки как иллокутивный акт / А. В. Першуткина
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 142-143 (17 назв.).
Ключевые слова: Чувства, Потребности, Труды Тверского государственного университета, Оценка, Коммуникация
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена высказываниям оценки как иллокутивный акт. В процессе языковой коммуникации говорящие и пишущие не только сообщают в своих высказываниях о тех или иных ситуациях, положениях дел во внешнем мире, о своих ощущениях, чувствах, потребностях.
3. Статья
bookCover
Смирнова О. В.
Дистанционное обучение как альтернатива традиционным методам специальной подготовки / О. В. Смирнова
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 164-169.
Ключевые слова: Общество, Информация, Обучение, Дистанция, Подготовка, Образование
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена дистанционному обучению как альтернативе традиционным методам специальной подготовки. Начиная со второй половины XX столетия, особенно, его последнего десятилетия, объемы информации в обществе растут, по экспоненте.
4. Статья
bookCover
Крестинский Станислав Владимирович.
Жест как предмет лингвистического исследования / Крестинский Станислав Владимирович
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (3 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Мимика, Лингвистика, Диалог, Жесты, Речь, Дискурс
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена жесту как предмету лингвистического исследования. Рассматривать жестовый знак в рамках лингвистики дело достаточно необычное. Хотя и принято говорить о языке жестов и языке тела, но делается это чаще метафорически.
5. Статья
bookCover
Шалкина Наталья Ильинична.
Использование стихов и песен в обучении иностранному языку / Шалкина Наталья Ильинична
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 191-192.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Иностранные языки, Песни, Стихи, Обучение
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена использованию стихов и песен в обучении иностранному языку. Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами выдвигают в области обучения иностранным языкам на первый план задачу - воспитание человека, главным достоянием которого являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности.
6. Статья
bookCover
Крестинский И. С. (студент).
История становления комплексного подхода в преподавании иностранных языков / И. С. Крестинский
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 109-110 (4 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Иностранные языки, Комплексный подход, Дидактика
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена истории становления комплексного подхода в преподавании иностранных языков. В настоящей статье автор просматривает эволюцию дидактики. ИЯ на основе анализа ее теоретических основ, в особенности лингвистики, показывает логическое завершение рассматриваемого развития в комплексном подходе к преподаванию ИЯ, а также объясняет идею его использования.
7. Статья
bookCover
Горлина Алла Сергеевна.
К вопросу о типологии высказываний с фокусом контраста / Горлина Алла Сергеевна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Иностранные языки, Контраст, Типология, Высказывания, Дискурс, Семантика
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена вопросу о типологии высказываний с фокусом контраста. Контрастивная фокализация представляет собой намеренное подчеркивание в высказывании особыми средствами какого-либо конституента в качестве единственного подходящего на эту роль, основанное на интенции говорящего утвердить свою истинную на его взгляд точку зрения.
8. Статья
bookCover
Чехлыстова Светлана Ивановна.
К вопросу об ассимиляции компьютерной лексики в немецком языке / Чехлыстова Светлана Ивановна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 184-187. - Библиогр.: с. 187 (3 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Лексика, Иностранные языки, Тенденции, Фонетика, Орфография
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена вопросу об ассимиляции компьютерной лексики в немецком языке. Стремительное проникновение англоамериканизмов во все функциональные стили немецкого языка представляет собой закономерное явление сегодняшнего дня.
9. Статья
bookCover
Левашова Татьяна Алексеевна.
К проблеме овладения ритмичным чтением / Левашова Татьяна Алексеевна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 121-122.
Ключевые слова: Иностранные языки, Труды Тверского государственного университета, Чтение, Ритмичность, Слоги
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме овладения ритмичным чтением. Особую трудность при овладении навыками чтения вызывает ритмичность английского языка, поскольку он относится к stress-timed, а русский язык принадлежит к группе syllable-timed.
10. Статья
bookCover
Жалагина Татьяна Анатольевна.
К проблеме психодинамики профессионализма преподавателя вуза / Жалагина Татьяна Анатольевна, Н. Н. Беденко
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.).
Авторы: Жалагина Татьяна Анатольевна, Беденко Н. Н.
Ключевые слова: Преподаватель, Труды Тверского государственного университета, Психодинамика, Профессия, Личность
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме психодинамики профессионализма преподавателя вуза. Изменения, происходящие в личности преподавателя высшего учебного заведения по мере продвижения его по жизненному (профессиональному) пути, зависят: от личности преподавателя, от функциональной структуры выполняемой деятельности.
11. Статья
bookCover
Копылова Наталья Вячеславовна.
К проблеме реализации психолого-акмеологического подхода в становлении иноязычной коммуникативной компетентности будущего специалиста / Копылова Наталья Вячеславовна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 (5 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Иностранные языки, Психология, Коммуникации, Педагогика, Дискурс
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме реализации психолого-акмеологического подхода в становлении иноязычной коммуникативной компетентности будущего специалиста. В начале 1980-х годов в педагогической литературе и практике преподавания иностранных языков посвяилась система интенсивного обучения иностранным языкам или как она стала именоваться в последствии - система коммуникативного обучения.
12. Статья
bookCover
Выржиковская Ирина Валентиновна.
Коррекция речевых ошибок как дидактический прием активизации самостоятельной работы / Выржиковская Ирина Валентиновна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 40-42.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Иностранные языки, Речевые ошибки, Обучение, Образование, Автоматизация
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена коррекциям речевых ошибок как дидактический прием активизации самостоятельной работы. Задачи совершенствования учебного процесса в высшей школе подразумевают совершенствование методов и приемов обучения, способствующих развитию познавательной активности и самообразовательной деятельности обучаемых, характеризующейся определенной самостоятельностью.
13. Статья
bookCover
Рыжова Л. П.
Лингвистическая концепция Гюстава Гийома в свете прагматической теории / Л. П. Рыжова
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 157-164. - Библиогр.: с. 164 (11 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Иностранные языки, Лингвистика, Языкознание, Школа, Ментализм, Структурализм
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена лингвистической концепции Гюстава Гийома в свете прагматической теории. Традиционно в истории языкознания Гюстав Гийом (1883-1960) считается представителем динамического структурализма. Но голландский романист А. Схогт пишет: "Гюстав Гийом не принадлежит ни к какой школе. Он создатель своей школы".
14. Статья
bookCover
Родионова Татьяна Геннадьевна.
Международное сотрудничество в сфере образования / Родионова Татьяна Геннадьевна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 145-148.
Ключевые слова: Сотрудничество, Труды Тверского государственного университета, Образование, Образовательные программы, Самоизоляция
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена международному сотрудничеству в сфере образования. Сфера высшего образования является главной составной частью большинства крупнейших международных образовательных программ и целого ряда проектов. Основой сотрудничества служит убежденность в том, что развитие одной страны способствует развитию остальных.
15. Статья
bookCover
Таракашкова Ирина Геннадьевна.
Методика работы над аутентичными текстами с позиции "обработки уровней" / Таракашкова Ирина Геннадьевна, И. В. Музыкантова, О. Ф. Джоджуа
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 169-171.
Авторы: Таракашкова Ирина Геннадьевна, Музыкантова И. В. , Джоджуа О. Ф.
Ключевые слова: Учебная деятельность, Тверь, город, Методика, Тексты, Аутентичность, Дидактика, Лингвистика
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена методике работы над аутентичными текстами с позиции "обработки уровней". В зависимости от содержания и целей занятия, уровня подготовки студентов и их мотивации преподаватель определяет приоритетные на данном этапе способы и формы учебной деятельности.
16. Статья
bookCover
Федоров В. В.
Миф как смысловое пространство интерпретации среды / В. В. Федоров, Н. Н. Беденко
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 171-173. - Библиогр.: с. 173 (4 назв.).
Авторы: Федоров В. В. , Беденко Н. Н.
Ключевые слова: Мифология, Смысловое пространство, Идеология, Культура, Архитектура
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена мифу как смысловому пространству интерпретации среды. Система представлений о городе может быть названа культурным мифом города потому что, она формируется в массовом сознании, отражая бытующие представления о судьбе и предназначении этого города.
17. Статья
bookCover
Комина Наталья Анатольевна.
Моделирование учебного дискурса в ситуации профессионального общения / Комина Наталья Анатольевна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв.).
Ключевые слова: Речевой продукт, Труды Тверского государственного университета, Дискурс, Профессия, Общение, Коммуникации
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена моделированию учебного дискурса в ситуации профессионального общения. Осознавая функциональную роль учебного дискурса в успешности решения методических целей и задач, а также учитывая значимость речевого продукта как полноценной единицы коммуникации, ряд исследователей ведут поиски возможных путей вплетения этой интерактивной единицы в ситуацию учебной коммуникации.
18. Статья
bookCover
Ратова Татьяна Евгеньевна.
Некоторые проблемы полисемии и омонимии / Ратова Татьяна Евгеньевна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 143-145.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Иностранные языки, Полисемия, Омонимия, Многозначность
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена некоторым проблемам полисемии и омонимии. Полисемия означает многозначность. Слово является многозначным, если оно обладает более чем одним значением. Полисемия весьма характерна для современного английского языка.
19. Статья
bookCover
Бурмистрова Людмила Павловна.
О роли контекста в репликах дефансивной направленности / Бурмистрова Людмила Павловна
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 26-27 (9 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Партнеры, Иностранные языки, Реплики, Социальное поле, Коммуникация
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена роли контекста в репликах дефансивной направленности. Коммуникативно-социальное поле дискурса защита представляет собой систему смысловых отношений, вплетенных в социальный контекст. Эта метаструктура имеет строгую иерархию и значимый центр.
20. Статья
bookCover
Мамаева О. С.
О специфичности диалогической интеракции / О. С. Мамаева
// Перспективы модернизации системы образования в современной России. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам. - Тверь : Тверской государственный университет, 2004. - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв.).
Ключевые слова: Тверской институт экономики и менеджмента, Диалог, Интеракции, Тождество, Коммуникации, Иностранные языки
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена специфичности диалогической интеракции. Диалогическая речь - один из основных видов человеческого общения, основанный на непосредственном речевом взаимодействии. Диалог является всегда результатом двойной активности, собеседники-соавторы стремятся не к монологическому самовыражению.