Найдено документов - 119 | Статьи из номера журнала (сборника): Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога : материалы науч.-практ. конф. студентов и преподавателей пед. фак. по итогам науч.-исслед. работы за 2004 г. Вып. 4 / Твер. гос. ун-т ; [редкол.: Анисимов В. П. и др.]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - 291 с. : табл., портр. - Библиогр. в конце ст. - 80.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
<Введите заглавие>
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005.
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005.
Подробнее
2. Статья
Тарасова Е. А.
Агрессия в дошкольном возрасте / Е. А. Тарасова; науч. рук. Э. В. Иванова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104.
Агрессия в дошкольном возрасте / Е. А. Тарасова; науч. рук. Э. В. Иванова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104.
Авторы: Тарасова Е. А., Иванова, Элла Валерьевна
Ключевые слова: Педагогическая психология, Дошкольники, Агрессия, Коррекционная работа, Психолого-педагогическое взаимодействие, Агрессивное поведение, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о методах преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
3. Статья
Тарасова Людмила Анатольевна.
Актуальные аспекты совершенствования профессиональной подготовки учителя музыки на современном этапе / Тарасова Людмила Анатольевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 258-260.
Актуальные аспекты совершенствования профессиональной подготовки учителя музыки на современном этапе / Тарасова Людмила Анатольевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 258-260.
Ключевые слова: Музыкальное образование, Подготовка учителей, Профессиональная подготовка, Высшее образование, Квалификационные требования, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о современных требованиях к подготовке педагога - музыканта. При этом должен учитываться социальный заказ, тенденции регионализации общества, новая социокультурная и экономическая ситуация в стране и регионе. Указывается ряд противоречий между реальными потребностями музыкально-образовательной практики в школах и уровнем подготовки выпускников в вузах.
4. Статья
Косякова Ольга Олеговна.
Актуальные проблемы логопсихологии на современном этапе / Косякова Ольга Олеговна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 147-150. - Библиогр.: с. 149-150.
Актуальные проблемы логопсихологии на современном этапе / Косякова Ольга Олеговна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 147-150. - Библиогр.: с. 149-150.
Ключевые слова: Психология, Логопсихология, Развитие личности, Познавательные процессы, Нарушения речи, Коррекционное обучение, Семейное воспитание, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье автор затрагивает проблемы логопсихологии, серьезного исследования с позиций целостного системного подхода, направленных на анализ потенциальных возможностей развития познавательных процессов детей с нарушениями речи, а также системы коррекционного обучения и семейного воспитания.
5. Статья
Крылова Марина Андреевна.
Анализ психологической готовности абитуриентов педагогического факультета к учебно-профессиональной деятельности / Крылова Марина Андреевна, Крылов, Юрий Николаевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 66-68.
Анализ психологической готовности абитуриентов педагогического факультета к учебно-профессиональной деятельности / Крылова Марина Андреевна, Крылов, Юрий Николаевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 66-68.
Авторы: Крылова Марина Андреевна, Крылов, Юрий Николаевич
Ключевые слова: Педагогическое образование, Профессиональная пригодность, Абитуриенты, Компьютерное тестирование, Тесты, Психологическая готовность, Тверской государственный университет, Педагогический факультет, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приводится анализ результатов компьютерного тестирования, проводимого на Педагогическом факультете ТвГУ по определению психологической готовности абитуриентов к учебно-профессиональной деятельности.
6. Статья
Анисимов Владимир Петрович.
Арт - педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса / Анисимов Владимир Петрович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С.279-283.
Арт - педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса / Анисимов Владимир Петрович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С.279-283.
Ключевые слова: Педагогическая психология, Арт - педагогика, Образовательный процесс, Психологическое сопровождение, Эстетическое образование, Психотехники искусства, Психологические задачи, Психодинамические игры, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об арт-педагогике как системе психологического сопровождения образовательного процесса. Предметным полем арт-педагогического влияния является чувственно-эмоциональнавя сфера личности, а основной задачей - развитие сенсорной культуры личности.
7. Статья
Травина Светлана Анатольевна.
Взаимодействие психолога и учителя как условие эффективности их работы по профилактике агрессивного поведения учащихся / Травина Светлана Анатольевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71.
Взаимодействие психолога и учителя как условие эффективности их работы по профилактике агрессивного поведения учащихся / Травина Светлана Анатольевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71.
Ключевые слова: Начальная школа, Педагогическая психология, Младшие школьники, Агрессивное поведение, Предупреждение агрессивного поведения, Педагогическое взаимодействие, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о взаимодействии психолога и учителя в работе по профилактике агрессивного поведения учащихся, сотрудничестве в процессе общения указанных субъектов образования по предупреждению деструктивного агрессивного поведения младших школьников.
8. Статья
Жохова В. Н.
Влияние детской группы дошкольников на социометрический статус ребенка / В. Н. Жохова; науч. рук. Э. В. Иванова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 106-107.
Влияние детской группы дошкольников на социометрический статус ребенка / В. Н. Жохова; науч. рук. Э. В. Иванова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 106-107.
Авторы: Жохова В. Н., Иванова, Элла Валерьевна
Ключевые слова: Дошкольные учреждения, Педагогическая психология, Дошкольники, Взаимоотношения в коллективе, Социометрический статус, Личность ребенка, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о взаимоотношениях в группах дошкольного возраста, о положении ребёнка, его социометрическом статусе в детском коллективе.
9. Статья
Цветкова Ю. С.
Внедрение технологии независимой оценки и экспертизы качества образования в системе школьного обучения: опыт системного анализа / Ю. С. Цветкова; науч. рук. Н. Н. Гринь
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 26-28.
Внедрение технологии независимой оценки и экспертизы качества образования в системе школьного обучения: опыт системного анализа / Ю. С. Цветкова; науч. рук. Н. Н. Гринь
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 26-28.
Авторы: Цветкова Ю. С., Гринь, Наталья Николаевна
Ключевые слова: Образование, Средняя школа, Оценка знаний, Проверка знаний, Тестирование, Системный анализ, Независимая оценка, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о независимой оценке качества образования в системе школьного обучения. В результате системного анализа было выявлено, что экспертом, обладающим технологией качественной оценки является тест.
10. Статья
Лобзаров Виктор Михайлович.
Генезис российского элитного школьного образования (XVIII век - первая четверть XIX столетия) / Лобзаров Виктор Михайлович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 128-134.
Генезис российского элитного школьного образования (XVIII век - первая четверть XIX столетия) / Лобзаров Виктор Михайлович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 128-134.
Ключевые слова: Педагогика, Дворянское образование, История педагогики, Элитное образование, Среднее образование, Гуманистические концепции образования, Образовательная деятельность, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье дается анализ развития элитного образования в России за период с XVIII - до первой четверти XIX века. На основе этого делается вывод, что разработка современной гуманистической концепции развития эдитного среднего образования объективно предполагает обобщение опыта его генезиса и учета реалий и требований динамично развивающегося социума начала XXI столетия.
11. Статья
Бадикова Е. Я.
Гуманистическая концепция народного образования С. А. Рачинского / Е. Я. Бадикова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - Вып. 4. - С. 139-142.
Гуманистическая концепция народного образования С. А. Рачинского / Е. Я. Бадикова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - Вып. 4. - С. 139-142.
Ключевые слова: История педагогики, 19-20 вв., Народное образование, Сельская школа, Рачинский Сергей Александрович, Гуманизм, Татево, село, Бельский уезд, Тверская губерния, Краеведение
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о гуманистической концепции народного образования выдающегося педагога конца XIX - начала XX века Сергея Александровича Рачинского. Его научные концепции нашли воплощение при организации сельской школы в селе Татево Бельского уезда.
12. Статья
Малина Т. Ю.
Действия учителя по профилактике невнимательности младших школьников / Т. Ю. Малина; науч. рук. О. А. Копылова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 81-82.
Действия учителя по профилактике невнимательности младших школьников / Т. Ю. Малина; науч. рук. О. А. Копылова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 81-82.
Авторы: Малина Т. Ю., Копылова, Ольга Александровна
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Учебный процесс, Внимание, Развитие внимания, Невнимательность, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты исследований по причинам развития невнимательности у младших школьников, даны рекомендации по их преодолению.
13. Статья
Гринь Наталья Николаевна.
Детские и молодёжные объединения как социальный субъект системы воспитания / Гринь Наталья Николаевна, А. Н. Иванова, О. В. Лобазникова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 18-22.
Детские и молодёжные объединения как социальный субъект системы воспитания / Гринь Наталья Николаевна, А. Н. Иванова, О. В. Лобазникова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 18-22.
Авторы: Гринь Наталья Николаевна, Иванова, А. Н., Лобазникова, О. В.
Ключевые слова: Детские общественные организации, Молодёжные организации, Молодёжное движение, Социальное пространство, Социальный опыт, Социальное воспитание, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты анализа возникновения, развития и функционирования детских и молодёжных организаций, который показывает, что современному детскому движению присущи локальность и очаговость.
14. Статья
Ратникова Е. В.
Детский фольклор как средство формирования правильного звукопроизношения детей среднего дошкольного возраста в программе "Из детства - в отрочество". / Е. В. Ратникова, Выбиванцева, Татьяна Ивановна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 125-128.
Детский фольклор как средство формирования правильного звукопроизношения детей среднего дошкольного возраста в программе "Из детства - в отрочество". / Е. В. Ратникова, Выбиванцева, Татьяна Ивановна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 125-128.
Авторы: Ратникова Е. В., Выбиванцева, Татьяна Ивановна
Ключевые слова: Дошкольные учреждения, Дошкольники, Логопедия, Фольклор, Малые фольклорные формы, Звукопроизношение, Развивающее обучение, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты экспериментального исследования, которое проводилось на базе средних групп ДОУ №145 ЦРР г. Твери. В результате эксперимента была определена степень влияния малых фольклорных форм на становление звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста.
15. Статья
Ковалева Ю. С.
Диагностика музыкально-эстетических вкусов детей 7-12 лет / Ю. С. Ковалева; науч. рук. Е. А. Романюк
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 256.
Диагностика музыкально-эстетических вкусов детей 7-12 лет / Ю. С. Ковалева; науч. рук. Е. А. Романюк
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 256.
Авторы: Ковалева Ю. С., Романюк, Елена Альбертовна
Ключевые слова: Музыкальное образование, Теория воспитания, Музыкальное воспитание, Дети, Музыкальные вкусы, Музыкальное развитие, Практические исследования, Анкетирование, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся результаты анкетирования детей 7-12 лет по выявлению музыкально-эстетических вкусов. Отмечается довольно низкий уровень музыкального развития.
16. Статья
Горшкова Светлана Евгеньевна.
Дополнительные материалы для организации детского чтения в церковно-приходских школах в конце XIX - начале XX века / Горшкова Светлана Евгеньевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 221-225. - Библиогр.: с. 224-225.
Дополнительные материалы для организации детского чтения в церковно-приходских школах в конце XIX - начале XX века / Горшкова Светлана Евгеньевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 221-225. - Библиогр.: с. 224-225.
Ключевые слова: Педагогика, История педагогики, 19-20 вв., Церковно-приходские школы, Чтение, Дополнительное чтение, Рекомендованная литература, Нравоучительная литература, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В данной статье автор останавливается на текстах, которые использовались в процессе обучения в церковно-приходских школах России конца XIX - начале XX века.
17. Статья
Гальченя О. В.
Зависимость уровня здоровья от типа конституции / О. В. Гальченя; науч. рук. Т. Г. Кремлева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 178-180.
Зависимость уровня здоровья от типа конституции / О. В. Гальченя; науч. рук. Т. Г. Кремлева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 178-180.
Авторы: Гальченя О. В., Кремлева, Татьяна Григорьевна
Ключевые слова: Физиология человека, Анатомия человека, Конституция, Индивидуальные особенности человека, Практические исследования, Здоровье, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты практического исследования по оценке конституции, т.е. индивидуальных, относящихся к данному человеку физиологических и анатомических особенностей. Исследования проводились на базе педагогического факультета ТвГУ методом экспресс оценки по Апанасенко.
18. Статья
Пурин Владимир Давыдович.
Заметки о философских аспектах логоритмики / Пурин Владимир Давыдович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156.
Заметки о философских аспектах логоритмики / Пурин Владимир Давыдович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156.
Ключевые слова: Детская психология, Коррекционная педагогика, Развитие личности, Логопедия, Логопедическая ритмика, Логоритмика, Нарушения речи, Социализация личности, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена развитию направления логопедической ритмики. Специфика ее применения ограничивается рамками аномального развития ребенка. Особое внимание по мнению автора в условиях современного дошкольного образования должно быть обращено на социализацию детей, страдающих различными формами нарушения речи.
19. Статья
Яковлева Е. В.
Значение игровых технологий в повышении квалификации учителей начальных классов / Е. В. Яковлева; науч. рук. А. Е. Богоявленская
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 53-54.
Значение игровых технологий в повышении квалификации учителей начальных классов / Е. В. Яковлева; науч. рук. А. Е. Богоявленская
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 53-54.
Авторы: Яковлева Е. В., Богоявленская, Александра Евдокимовна
Ключевые слова: Начальная школа, Учителя, Повышение квалификации, Игровые технологии, Экспериментальные исследования, Инновационная деятельность, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о разработке и внедрении в систему повышения квалификации учителей начальных классов игровых технологий. Эксперимент проводился на базе школы № 17 города Твери.
20. Статья
Флегонтова И. Г.
Игровые технологии в методической работе завуча с учителем начальных классов / И. Г. Флегонтова; науч. рук. А. Е. Богоявленская
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 46-48.
Игровые технологии в методической работе завуча с учителем начальных классов / И. Г. Флегонтова; науч. рук. А. Е. Богоявленская
// Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2005. - С. 46-48.
Авторы: Флегонтова И. Г., Богоявленская, Александра Евдокимовна
Ключевые слова: Начальная школа, Учебный процесс, Игровые технологии, Повышение успеваемости, Методическая помощь, Повышение квалификации, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о разработанной программе методической помощи учителю начальных классов по применению игровых технологий для повышения успеваемости младших школьников.