Найдено документов - 19 | Статьи из номера журнала (сборника): Родная словесность в школе и вузе : межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2 (4) / Твер. гос ун-т ; [редкол.: Т. В. Бабушкина (отв. ред.), Е. Г. Милюгина (вып. ред.)]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - 171 с. : ил., табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-7609-0336-5 : 73.50. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Skorniakova Oxana.
The image of the child in The Brothers Karamazov / Skorniakova Oxana
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 99-108.
The image of the child in The Brothers Karamazov / Skorniakova Oxana
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 99-108.
Ключевые слова: Братья Карамазовы, роман Достоевского, Герои-взрослые, Дети-герои, Детское чтение, Достоевский Федор Михайлович, Образ ребенка
Подробнее
Аннотация: Статья написана на материале комплексного иследования специфики образа ребенка в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Отмечается, что образ ребенка в романе выступает как воплощение чистоты и невинности и особенно ярко представлен в противопоставлении внутренней сущности детей внутреннему миру взрослых. В то же время, в героях-детях прослеживаютс "взрослые" черты - жестокость, черствость. С другой стороны, герои-взрослые несут порой в себе черты детства. Таким образом, основную художественную идею романа можно условно сформулироваить таким образом: "Человек навсегда может остаться чистым душой, если сохранит в себе на всю жизнь частицы добра и любви, заложенные в него в детстве".
2. Статья
Мещерякова Светлана Яковлевна.
Житийные тексты в круге детского чтения: "Житие Сергия Радонежского" : (материалы в помощь учителю) / Мещерякова Светлана Яковлевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 83-92. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Житийные тексты в круге детского чтения: "Житие Сергия Радонежского" : (материалы в помощь учителю) / Мещерякова Светлана Яковлевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 83-92. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Детское чтение, Житие Сергия Радонежского, памятник древнерусской литературы, Житийный текст, Плетение словес, стиль, Труды Тверского государственного университета, Художественный текст
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09078t.pdf
Подробнее
Аннотация: Дидактический и панегирический аспекты житийного текста требуют использования особых стилистических средств, характерных для текстов художественной литературы. Одним из таких средств является метафоризация, использование которой получило широкое распространение в связи с формированием стиля "плетения словес". Этот стиль - интересное явление в истории словесности, в частности русской. Среди наиболее ярких примеров использования этого стиля можно выделить "Житие Сергия Радонежского", которое традиционно входило в круг детского чтения.
3. Статья
Соловьева О. И.
Игровая деятельность и ее роль в преподавании церковного краеведения в начальной школе / О. И. Соловьева
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 166-171. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Игровая деятельность и ее роль в преподавании церковного краеведения в начальной школе / О. И. Соловьева
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 166-171. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Дидактическая игра, Игра, Игровая деятельность, Историческое краеведение, Краеведение, Начальная школа, Родной край, Церковное краеведение
Подробнее
Аннотация: Привлечение к программам церковно-краеведческого материала позволяет учителю сделать уроки более оживленными, интересными и доходчивыми, а знания учащихся - более осмысленными и глубокими, связанными с жизнью. Церковное краеведение помогает также решить целый ряд задач, общих со светским историческим краеведением.
4. Статья
Горшкова Светлана Евгеньевна.
Изучение темы "пасха" в ходе факультативных занятий "Библейские чтения" в начальной школе : (методические рекомендации) / Горшкова Светлана Евгеньевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С 134-141. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Изучение темы "пасха" в ходе факультативных занятий "Библейские чтения" в начальной школе : (методические рекомендации) / Горшкова Светлана Евгеньевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С 134-141. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Внеклассное чтение, Евангельские тексты, Методика преподавания чтения, Начальная школа, Труды Тверского государственного университета, Факультативные занятия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09081t.pdf
Подробнее
Аннотация: Проанализировав методические приемы работы с текстами Священной Истории, представленные в традиционной методике преподавания "Закона Божия", и рассмотрев методику работы с прозаическими текстами на уроках чтения в начальной школе, автор приходит к выводу, что между ними нет особых различий.
5. Статья
Белякова Светлана Петровна.
Интерпретация некоторых локальных фонетических особенностей в тверском городском просторечии : (материал для хрестоматии) / Белякова Светлана Петровна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 65-71. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Интерпретация некоторых локальных фонетических особенностей в тверском городском просторечии : (материал для хрестоматии) / Белякова Светлана Петровна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 65-71. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Городское просторечие, Городской микроареал, Интерпретация, Краеведение, Речевой ландшафт, Речевые подгруппы, Тверское городское просторечие, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Устная русская речь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09076t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлен материал для учебной "Хрестоматии устной речи носителей тверского городского просторечия". Предназначена она для студентов гуманитарных специальностей, где изучается раздел "Фонетическая система современного русского языка". Актуальность исследования данного речевого материала и доказывается в статье.
6. Статья
Гурьева Наталья Николаевна.
К вопросу о необходимости изучения частиц в начальной школе / Гурьева Наталья Николаевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 18-25. - Библиогр. в подстроч. примеч.
К вопросу о необходимости изучения частиц в начальной школе / Гурьева Наталья Николаевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 18-25. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Лингвистика, Начальная школа, Развитие речи, Риторика, Родная словесность, Союзные частицы, Труды Тверского государственного университета, Частицы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09074t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена такому классу служебных слов, как частицы. Частицы как одно из основных стилистических и композиционно-синтаксических средств могут стать предметом изучения на уроках русского языка в начальной школе.
7. Статья
Бабушкина Татьяна Владимировна.
Какой учебник выбрать? : (сравнительная характеристика ряда учебников русского языка для начальной школы) / Бабушкина Татьяна Владимировна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Какой учебник выбрать? : (сравнительная характеристика ряда учебников русского языка для начальной школы) / Бабушкина Татьяна Владимировна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Навыки развития речи, Начальная школа, Русский язык, Рынок образовательных услуг, Труды Тверского государственного университета, УМК, Учебники, Учебный комплекс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09080t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данном обзоре продолжена попытка анализа ряда учебно-методических комплексов по русскому языку. Приведен анализ школьных учебников.
8. Статья
Никитченкова А. Ю.
Культурно-исторический и литературный контекст "Жития св. Евфросинии Полоцкой" / А. Ю. Никитченкова
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 93-98. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Культурно-исторический и литературный контекст "Жития св. Евфросинии Полоцкой" / А. Ю. Никитченкова
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 93-98. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Древнерусская литература, Житие св. Евфросиньи Полоцкой, памятник древнерусской литературы, Контекст, Литературный контекст, Полоцкая Евфросиния, Священное писание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09079t.pdf
Подробнее
Аннотация: При обращении к тексту "Житие св. Евфросинии Полоцкой" важно не только находить литературные параллели, которые используются в самом тексте и свидетеьствуют о стиле, но и учитывать то, что с ее именем связан еще целый ряд памятников, также являющихся литературным и культурно-историческим контекстом.
9. Статья
Рулева Е. В.
Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с детской поэзией русского постмодернизма / Е. В. Рулева
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 49-59. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с детской поэзией русского постмодернизма / Е. В. Рулева
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 49-59. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Детская книга, Детская поэзия русского постмодернизма, Методика заучивания стихотворений, Методика развития речи, Постмодернизм, Программы развития речи, Развитие ребенка, Собакин Тим, Труды Тверского государственного университета, Усачев Андрей Алексеевич
Подробнее
Аннотация: Анализ методик и программ развития речи и обучения дошкольников родному языку показал, что всеми исследователями отмечается важность ознакомления дошкольников с произведениями современной русской и зарубежной литературы. О методике ознакомления детей старшего дошкольного возраста с детской поэзией русского постмодернизма на материале поэтического творчества Т. Собакина и А. Усачева.
10. Статья
Малина Татьяна Юрьевна.
Некоторые аспекты творчества М. В. Дружининой / Малина Татьяна Юрьевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв.).
Некоторые аспекты творчества М. В. Дружининой / Малина Татьяна Юрьевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв.).
Ключевые слова: Детская поэзия, Дружинина Марина Владимировна, Ребенок, Труды Тверского государственного университета, Школьник
Подробнее
Аннотация: Творчество Марины Дружининой преимущественно предназначено для читателя-ребенка и имеет большое воспитательное значение.
11. Статья
Никитченко Алексей Юрьевич.
О восприятии младшими школьниками произведений русского фольклора / Никитченко Алексей Юрьевич
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 26-32. - Библиогр. в подстроч. примеч.
О восприятии младшими школьниками произведений русского фольклора / Никитченко Алексей Юрьевич
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 26-32. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Внеклассная работа, Литературное чтение, Мифопоэтический текст, Младший школьник, Обучение чтению, Произведения русского фольклора, Родная словесность, Русский фольклор, Фольклор
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09075t.pdf
Подробнее
Аннотация: Специфика читательского восприятия младших школьников неоднородна на различных этапах обучения чтению. Автор расматривает отношение младшего школьника к мифопоэтическому тексту и специфику его читательской позиции.
12. Статья
Данелян Елизавета Григорьевна.
Обучающие изложения в IV классе на материале местного краеведения / Данелян Елизавета Григорьевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 142-150. - Библиогр.: с. 150 (3 назв.).
Обучающие изложения в IV классе на материале местного краеведения / Данелян Елизавета Григорьевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 142-150. - Библиогр.: с. 150 (3 назв.).
Ключевые слова: Выборочное изложение, Изложение, Краеведческие тексты, Местное краеведение, Начальная школа, Сжатое изложение, Творческое изложение, Текст, Труды Тверского государственного университета, Чужая речь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09082t.pdf
Подробнее
Аннотация: Суть деятельности учащихся при написании изложений - уяснить содержание и смысл исходного текста, выделить в нем главное и второстепенное, формировать умение правильно передавать чужую речь, понимать своеобразие авторского языка. О выборочных, сжатых, творческих изложениях, которые проводятся в начальных классах.
13. Статья
Садикова Светлана Михайловна.
Психологические аспекты взаимоотношений героев : (на материале сказочной серии Дж. Ролинг о Гарри Поттере) / Садикова Светлана Михайловна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 60-64. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Психологические аспекты взаимоотношений героев : (на материале сказочной серии Дж. Ролинг о Гарри Поттере) / Садикова Светлана Михайловна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 60-64. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Гарри Поттер, Психологические аспекты взаимоотношений, Ролинг Джоан Кэтлин, Сказочная серия, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Представляет интерес проанализировать психологические аспекты взаимоотношений героев сказочной серии, т. к. столкновения их характеров играют важную сюжетообразующую роль во всех книгах серии, вышедших на русском языке.
14. Статья
Милюгина Елена Георгиевна.
Русская народная социально-бытовая сказка в круге детского чтения / Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 151-165. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Русская народная социально-бытовая сказка в круге детского чтения / Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 151-165. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Герои сказки, Детское чтение, Игры, Обучение детей, Отрицательный образ, Положительный образ, Русская народная сказка, Русская народная социально-бытовая сказка, Сказка, Сказочный жанр, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09083t.pdf
Подробнее
Аннотация: Методика знакомства детей с русской народной бытовой сказкой включает в себя такие составляющие, как уяснение жанровой специфики этого феномена путем сравнения его с другими, известными детям фольклорно-сказочными образованиями и целостный анализ текстов данного жанра (в единстве идейно-тематического, системно-образного, сюжетно-композиционного и языкового направления рассмотрения).
15. Статья
Горшкова Светлана Евгеньевна.
Святочный рассказ в круге детского чтения в конце XIX -начале XX века / Горшкова Светлана Евгеньевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 72-82. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Святочный рассказ в круге детского чтения в конце XIX -начале XX века / Горшкова Светлана Евгеньевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 72-82. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: 19-20 вв., Детское чтение, Литературные календарные тексты, Пасхальные рассказы, Рождественские рассказы, Русские зимние праздники, Святочный рассказ, Труды Тверского государственного университета, Фольклорные тексты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09077t.pdf
Подробнее
Аннотация: Автор кратко описывает историю святочного рассказа и охарактеризовывает его специфические особенности как жанра. Рассмотрены некоторые моменты русских зимних праздников и свод обрядов, связанных с ними. Именно они стали основой сюжета литературных святочных рассказов.
16. Статья
Белякова Светлана Петровна.
Специфика составления обучающих прописей для детей дошкольного возраста / Белякова Светлана Петровна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 7-17. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Специфика составления обучающих прописей для детей дошкольного возраста / Белякова Светлана Петровна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 7-17. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Графические навыки, Дети дошкольного возраста, Дошкольное обучение, Навык письма, Обучающию прописи, Обучение грамоте, Прописи, Родная словесность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09073t.pdf
Подробнее
Аннотация: Необходимость создания таких прописей вызвана, прежде всего, расширением спектра обучающих задач в дошкольном образовании на фоне качественных изменений в содержании образовательных программ для ДОУ. Об одном из современных направлений в методике обучения детей дошкольного возраста - создании специальных прописей.
17. Статья
Калмыкова Вера Владимировна.
Старшая школа: воспитание чувств, человеческий фактор и формальный метод / Калмыкова Вера Владимировна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 33-40.
Старшая школа: воспитание чувств, человеческий фактор и формальный метод / Калмыкова Вера Владимировна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 33-40.
Ключевые слова: Альтернативные формы обучения, Педагог, Родная словесность, Русская литература, Старшая школа, Учебные программы, Школьник
Подробнее
Аннотация: О проблемах преподавания в старшей школе, о нехватке профессиональных педагогов, об альтернативных формах обучения, о преподавании предметов гуманитарного цикла.
18. Статья
Богоявленская Александра Евдокимовна.
Тестирование и его организация на уроках русского языка в начальных классах / Богоявленская Александра Евдокимовна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 127-133.
Тестирование и его организация на уроках русского языка в начальных классах / Богоявленская Александра Евдокимовна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 127-133.
Ключевые слова: Виды тестов, Начальные классы, Русский язык, Тест, Тестирование, Тестовые задания, Труды Тверского государственного университета, Умения учащихся
Подробнее
Аннотация: О способе диагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи (тесты), позволяющие оценить различные свойства тестируемого по определенной шкале. Даны рекомендации при составлении тестов.
19. Статья
Оборина Марина Владимировна.
Цикл А. Блока "На поле Куликовом": индивидуализация художественного текста и его интерпретация / Оборина Марина Владимировна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 41-48. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Цикл А. Блока "На поле Куликовом": индивидуализация художественного текста и его интерпретация / Оборина Марина Владимировна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - Вып. 2 (4). - С. 41-48. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Блок Александр Александрович, Интерпретация текста, На поле Куликовом, поэтический цикл Блока, Стихотворения, Стихотворный цикл, Труды Тверского государственного университета, Художественный текст
Подробнее
Аннотация: Лирический цикл Блока "На поле Куликовом" всегда вызывал интерес исследователей. Цикл представляет собой сложное и неоднозначное произведение, идейный пафос которого направлен на прославление исторического прошлого России, православной веры и духовной твердости народа.