Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала (сборника): Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования : материалы Тверского международного семинара ученых-филологов и методистов, преподавателей русского языка как иностранного (Тверь, 5 мая 2006 г.) / Твер. гос. ун-т, Каф. рус. яз. как иностр. ; [отв. ред. Л. Г. Громова]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - 95 с. : табл. - Библиогр. в конце некоторых ст. - 29.50. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Ванхала-Анишевски Марьятта.
Влияние современного контингента студентов на преподавание русского языка в вузах Финляндии / Ванхала-Анишевски Марьятта, Сиилин Леа
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.).
Влияние современного контингента студентов на преподавание русского языка в вузах Финляндии / Ванхала-Анишевски Марьятта, Сиилин Леа
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.).
Авторы: Ванхала-Анишевски Марьятта, Сиилин Леа
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Подготовка студентов вузов, Высшее образование в Финляндии
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о сложностях, возникших в университетах Финляндии на отделениях русского языка в связи с контингентом студентов. у которых разные уровни подготовки в области русского языка.
2. Статья
Уткина Ирина Владимировна.
Директивные речевые жанры в военном деловом общении / Уткина Ирина Владимировна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв.).
Директивные речевые жанры в военном деловом общении / Уткина Ирина Владимировна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв.).
Ключевые слова: Речевые жанры, Директивные жанры, Директивный речевой акт, Деловое общение, Военное деловое общение, Директивные документы
Подробнее
Аннотация: Представленные в статье директивные жанры предназначены для осуществления повседневного руководства войсками (служебные военные документы), руководства при подготовке и ведении военных действий, при организации передвижения войск, а также на учениях (боевые военные документы).
3. Статья
Нефедьева Валентина Сергеевна.
Задачи профессионального саморазвития преподавателя РКИ / Нефедьева Валентина Сергеевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (2 назв.).
Задачи профессионального саморазвития преподавателя РКИ / Нефедьева Валентина Сергеевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (2 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Преподаватели, Саморазвитие преподавателей
Подробнее
Аннотация: Деятельность преподавателя РКИ является чрезвычайно сложной по характеру решаемых задач. Одной из наиболее репрезентативных, обладающих объяснительной силой, считается типология профессионально-педагогических задач на основе содержательной структуры деятельности. В статье выделены стадиальные и функциональные задачи.
4. Статья
Артемова В. В.
Компьютерные технологии на начальном этапе обучения РКИ / В. В. Артемова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 23-27.
Компьютерные технологии на начальном этапе обучения РКИ / В. В. Артемова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 23-27.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Преподавание русского языка как иностранного, Компьютерные технологии
Подробнее
Аннотация: На начальном этапе обучения особенно актуально использование разных форм обучения. Наибольшая эффективность учебного процесса достигается при разнообразии подходов к преподаванию русского языка как иностранного, одним из которых является использование компьютерных технологий.
5. Статья
Хохлова Татьяна Ивановна.
Лингводидактические принципы и критерии контроля устной речи / Хохлова Татьяна Ивановна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.).
Лингводидактические принципы и критерии контроля устной речи / Хохлова Татьяна Ивановна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.).
Ключевые слова: Лингводидактика, Устная речь, Критерии оценки устной речи, Методика преподавания иностранных языков
Подробнее
Аннотация: В статье представлено лингводидактическое обоснование критериев и норм оценки умений и навыков устной речи при обучении иностранному языку.
6. Статья
Витлинская Людмила Григорьевна.
Научно-публицистический текст в профессиональном обучении иностранных студентов / Витлинская Людмила Григорьевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 27-28.
Научно-публицистический текст в профессиональном обучении иностранных студентов / Витлинская Людмила Григорьевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 27-28.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Преподавание русского языка как иностранного, Научно-публицистический текст, Студенты-медики
Подробнее
Аннотация: Лингвистические особенности учебного текста имеют практическую направленность, поскольку понимание структуры и семантики текста влияет на совершенствование методики преподавания русского языка как иностранного. Роль научно-публицистического текста в обучении иностранных студентов-медиков очень значительна.
7. Статья
Отменитова Ольга Маратовна.
Обучение чтению текстов, содержащих экстралингвистическую информацию (начальный этап) / Отменитова Ольга Маратовна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 61-66.
Обучение чтению текстов, содержащих экстралингвистическую информацию (начальный этап) / Отменитова Ольга Маратовна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 61-66.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Текст, Лексика русского языка, Лингвострановедение, Лингвокультурология
Подробнее
Аннотация: Тексты, представляющие собой экстралингвистическую информацию, на начальном этапе обучения иностранцев русскому языку призваны способствовать решению двуединой задачи: в языковом отношении - это задача овладения основой лексикограмматических знаний, в лингвострановедческом аспекте - это задача облегчения вторичной аккультураци учащхся.
8. Статья
Громова Людмила Георгиевна.
Определение уровня культурной компетенции иностранных студентов как условие оптимальной межкультурной коммуникации / Громова Людмила Георгиевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (5 назв.).
Определение уровня культурной компетенции иностранных студентов как условие оптимальной межкультурной коммуникации / Громова Людмила Георгиевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (5 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Межкультурная коммуникация, Культурная компетенция, Культура России, Анкетирование, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты исследования по определению знания иностранных студентов русской культуры. Знание русской культуры необходимо для организации диалога культур и межкультурной компетенции. Анкетирование проводилось в Тверском государственном университете и университете Йоэнсуу.
9. Статья
Пчельникова Елена Александровна.
Особенности обучения грамматике русского языка и письменной речи студентов из Финляндии / Пчельникова Елена Александровна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.).
Особенности обучения грамматике русского языка и письменной речи студентов из Финляндии / Пчельникова Елена Александровна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Грамматика русского языка как иностранного, Письменная речь, Билингвы, Финские студенты
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об особенностях обучения грамматике русского языка и письменной речи студентов из Финляндии в группах, где занимаются финны и дети русских эмигрантов, билингвы.
10. Статья
Лайткеп М. В.
Особенности обучения фонетическому оформлению речи вьетнамских учащихся (начальный этап) / М. В. Лайткеп, И. Б. Малиновская
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (7 назв.).
Особенности обучения фонетическому оформлению речи вьетнамских учащихся (начальный этап) / М. В. Лайткеп, И. Б. Малиновская
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (7 назв.).
Авторы: Лайткеп М. В., Малиновская И. Б.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Фонетика русского языка, Фонетическое оформление речи, Тестирование, Тверской государственный технический университет
Подробнее
Аннотация: Для проведения эффективной работы по коррекции сложного фонетического навыка или составляющих его элементов необходимо определение уровня их сформированности. С этой целью в ТГТУ было проведено тестирование. В статье приводятся методические рекомендации для преподавателя и инструкции к выполнению теста.
11. Статья
Кун Елена Витальевна.
Перспективы использования DVD - авторинга в обучении русскому произношению / Кун Елена Витальевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Перспективы использования DVD - авторинга в обучении русскому произношению / Кун Елена Витальевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Фонетика русского языка, Компьютерные технологии, Студенты иностранцы
Подробнее
Аннотация: Автор статьи знакомит с оригинальными компьютерными программами по обучению фонетике русского языка студентов иностранцев. Программы разработаны на основе мультимедиа технологий и представляют неограниченные возможности для обучения.
12. Статья
Крылова Жанна Аркадьевна.
Проблематика межкультурной коммуникации при изучении финскими студентами произведения А. С. Пушкина "Станционный смотритель" / Крылова Жанна Аркадьевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.).
Проблематика межкультурной коммуникации при изучении финскими студентами произведения А. С. Пушкина "Станционный смотритель" / Крылова Жанна Аркадьевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Межкультурная коммуникация, Художественный текст, Иностранные студенты, Пушкин Александр Сергеевич, Станционный смотритель, повесть Пушкина
Подробнее
Аннотация: Язык художественной литературы отражает специфику национального образа мира, и при восприятии художественного текста читателем-инофоном элементы этой специфики могут восприниматься как трудности. В статье даны методические указания по проведению занятий по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель"
13. Статья
Харитонова Н. В.
Стереотипы преподавателя в сознании студентов Юго-Восточной Азии / Н. В. Харитонова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 86-88.
Стереотипы преподавателя в сознании студентов Юго-Восточной Азии / Н. В. Харитонова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 86-88.
Ключевые слова: Психология обучения, Контент-анализ, Студенты иностранцы, Личность преподавателя вуза
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты контент-анализа, проведенного на кафедре предвузовской подготовки. В опросе принимали участие студенты из Юго-Восточной Азии.
14. Статья
Перетрухина Л. И.
Стереотипы студентов из Юго-Восточной Азии в сознании преподавателей / Л. И. Перетрухина
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 66-69.
Стереотипы студентов из Юго-Восточной Азии в сознании преподавателей / Л. И. Перетрухина
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 66-69.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Психология обучения, Студенты иностранцы, Юго-Восточная Азия
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об умении преподавателя "сгладить" различия обучаемых студентов-иностранцев одной группы для успешного результата обучения. Для этого необходимо формирование в сознании преподавателей так называемых стереотипов, т. е. тех или иных представлений о качествах личностей, присущих каждой конкретной группе иностранцев. В статье представлены результаты исследования стереотипов студентов Юго-Восточной Азии.
15. Статья
Рыбакова Ольга Ивановна.
Типологические особенности военно-инженерных текстов и их влияние на уровень овладения языком специальности / Рыбакова Ольга Ивановна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 75-80.
Типологические особенности военно-инженерных текстов и их влияние на уровень овладения языком специальности / Рыбакова Ольга Ивановна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 75-80.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Текст, Военно-инженерный текст, Письменная речь, Анализ текста
Подробнее
Аннотация: Выявление типологических особенностей текстов военно-инженерной тематики может служить основой для построения модели для их создания и использования в речи. Такой подход расширяет границы анализа текста, создает основу для расширения методики.
16. Статья
Гурин Анатолий Борисович.
Учебная экскурсия как один из методов формирования лингвокультурологической компетенции изучающий русский язык как иностранный / Гурин Анатолий Борисович
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 28-31.
Учебная экскурсия как один из методов формирования лингвокультурологической компетенции изучающий русский язык как иностранный / Гурин Анатолий Борисович
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 28-31.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Лингвокультурологическая компетенция, Учебная экскурсия, Студенты иностранцы
Подробнее
Аннотация: В статье приводится методика проведения учебной экскурсии для студентов иностранцев, изучающих русский язык, с целью формирования у них лингвокультурологической компетенции.
17. Статья
Кононова В. А.
Учет национальных особенностей при обучении русскому языку военных специалистов из КНР / В. А. Кононова, Е. В. Федорова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 32-34.
Учет национальных особенностей при обучении русскому языку военных специалистов из КНР / В. А. Кононова, Е. В. Федорова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 32-34.
Авторы: Кононова В. А., Федорова Е. В.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Фонетика русского языка, Речь, Коммуникативный акт, Китайские студенты
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об особенностях обучения русскому языку китайских специалистов. Серьезное внимание уделяется корректировке фонетических навыков, интенсивному формированию навыков аудирования и говорения, которые позволят успешно вступить в акт коммуникации в учебно-профессиональной сфере.
18. Статья
Муранова Светлана Алексеевна.
Этикет военнослужащих в прагматическом пространстве Общевоинских уставов ВС РФ / Муранова Светлана Алексеевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Этикет военнослужащих в прагматическом пространстве Общевоинских уставов ВС РФ / Муранова Светлана Алексеевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Ключевые слова: Прагмалингвистика, Прагматическое пространство языка, Общевоинские уставы ВС РФ, Этикет военнослужащих
Подробнее
Аннотация: Прагмалингвистическое пространство языка - обширная зона, где язык фиксирует многообразные отношения говорящего к действительности. Прагматическое пространство языка текстов Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации - это фиксация взаимоотношений военнослужащих.