Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Ванхала-Анишевски Марьятта.
Влияние современного контингента студентов на преподавание русского языка в вузах Финляндии / Ванхала-Анишевски Марьятта, Сиилин Леа
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.).
Авторы: Ванхала-Анишевски Марьятта, Сиилин Леа
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Подготовка студентов вузов, Высшее образование в Финляндии
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о сложностях, возникших в университетах Финляндии на отделениях русского языка в связи с контингентом студентов. у которых разные уровни подготовки в области русского языка.
2. Статья
bookCover
Уткина Ирина Владимировна.
Директивные речевые жанры в военном деловом общении / Уткина Ирина Владимировна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв.).
Ключевые слова: Речевые жанры, Директивные жанры, Директивный речевой акт, Деловое общение, Военное деловое общение, Директивные документы
Подробнее
Аннотация: Представленные в статье директивные жанры предназначены для осуществления повседневного руководства войсками (служебные военные документы), руководства при подготовке и ведении военных действий, при организации передвижения войск, а также на учениях (боевые военные документы).
3. Статья
bookCover
Нефедьева Валентина Сергеевна.
Задачи профессионального саморазвития преподавателя РКИ / Нефедьева Валентина Сергеевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (2 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Преподаватели, Саморазвитие преподавателей
Подробнее
Аннотация: Деятельность преподавателя РКИ является чрезвычайно сложной по характеру решаемых задач. Одной из наиболее репрезентативных, обладающих объяснительной силой, считается типология профессионально-педагогических задач на основе содержательной структуры деятельности. В статье выделены стадиальные и функциональные задачи.
4. Статья
bookCover
Артемова В. В.
Компьютерные технологии на начальном этапе обучения РКИ / В. В. Артемова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 23-27.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Преподавание русского языка как иностранного, Компьютерные технологии
Подробнее
Аннотация: На начальном этапе обучения особенно актуально использование разных форм обучения. Наибольшая эффективность учебного процесса достигается при разнообразии подходов к преподаванию русского языка как иностранного, одним из которых является использование компьютерных технологий.
5. Статья
bookCover
Хохлова Татьяна Ивановна.
Лингводидактические принципы и критерии контроля устной речи / Хохлова Татьяна Ивановна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.).
Ключевые слова: Лингводидактика, Устная речь, Критерии оценки устной речи, Методика преподавания иностранных языков
Подробнее
Аннотация: В статье представлено лингводидактическое обоснование критериев и норм оценки умений и навыков устной речи при обучении иностранному языку.
6. Статья
bookCover
Витлинская Людмила Григорьевна.
Научно-публицистический текст в профессиональном обучении иностранных студентов / Витлинская Людмила Григорьевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 27-28.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Преподавание русского языка как иностранного, Научно-публицистический текст, Студенты-медики
Подробнее
Аннотация: Лингвистические особенности учебного текста имеют практическую направленность, поскольку понимание структуры и семантики текста влияет на совершенствование методики преподавания русского языка как иностранного. Роль научно-публицистического текста в обучении иностранных студентов-медиков очень значительна.
7. Статья
bookCover
Отменитова Ольга Маратовна.
Обучение чтению текстов, содержащих экстралингвистическую информацию (начальный этап) / Отменитова Ольга Маратовна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 61-66.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Текст, Лексика русского языка, Лингвострановедение, Лингвокультурология
Подробнее
Аннотация: Тексты, представляющие собой экстралингвистическую информацию, на начальном этапе обучения иностранцев русскому языку призваны способствовать решению двуединой задачи: в языковом отношении - это задача овладения основой лексикограмматических знаний, в лингвострановедческом аспекте - это задача облегчения вторичной аккультураци учащхся.
8. Статья
bookCover
Громова Людмила Георгиевна.
Определение уровня культурной компетенции иностранных студентов как условие оптимальной межкультурной коммуникации / Громова Людмила Георгиевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (5 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Межкультурная коммуникация, Культурная компетенция, Культура России, Анкетирование, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты исследования по определению знания иностранных студентов русской культуры. Знание русской культуры необходимо для организации диалога культур и межкультурной компетенции. Анкетирование проводилось в Тверском государственном университете и университете Йоэнсуу.
9. Статья
bookCover
Пчельникова Елена Александровна.
Особенности обучения грамматике русского языка и письменной речи студентов из Финляндии / Пчельникова Елена Александровна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Грамматика русского языка как иностранного, Письменная речь, Билингвы, Финские студенты
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об особенностях обучения грамматике русского языка и письменной речи студентов из Финляндии в группах, где занимаются финны и дети русских эмигрантов, билингвы.
10. Статья
bookCover
Лайткеп М. В.
Особенности обучения фонетическому оформлению речи вьетнамских учащихся (начальный этап) / М. В. Лайткеп, И. Б. Малиновская
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53-54 (7 назв.).
Авторы: Лайткеп М. В., Малиновская И. Б.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Фонетика русского языка, Фонетическое оформление речи, Тестирование, Тверской государственный технический университет
Подробнее
Аннотация: Для проведения эффективной работы по коррекции сложного фонетического навыка или составляющих его элементов необходимо определение уровня их сформированности. С этой целью в ТГТУ было проведено тестирование. В статье приводятся методические рекомендации для преподавателя и инструкции к выполнению теста.
11. Статья
bookCover
Кун Елена Витальевна.
Перспективы использования DVD - авторинга в обучении русскому произношению / Кун Елена Витальевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Фонетика русского языка, Компьютерные технологии, Студенты иностранцы
Подробнее
Аннотация: Автор статьи знакомит с оригинальными компьютерными программами по обучению фонетике русского языка студентов иностранцев. Программы разработаны на основе мультимедиа технологий и представляют неограниченные возможности для обучения.
12. Статья
bookCover
Крылова Жанна Аркадьевна.
Проблематика межкультурной коммуникации при изучении финскими студентами произведения А. С. Пушкина "Станционный смотритель" / Крылова Жанна Аркадьевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.).
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Межкультурная коммуникация, Художественный текст, Иностранные студенты, Пушкин Александр Сергеевич, Станционный смотритель, повесть Пушкина
Подробнее
Аннотация: Язык художественной литературы отражает специфику национального образа мира, и при восприятии художественного текста читателем-инофоном элементы этой специфики могут восприниматься как трудности. В статье даны методические указания по проведению занятий по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель"
13. Статья
bookCover
Харитонова Н. В.
Стереотипы преподавателя в сознании студентов Юго-Восточной Азии / Н. В. Харитонова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 86-88.
Ключевые слова: Психология обучения, Контент-анализ, Студенты иностранцы, Личность преподавателя вуза
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты контент-анализа, проведенного на кафедре предвузовской подготовки. В опросе принимали участие студенты из Юго-Восточной Азии.
14. Статья
bookCover
Перетрухина Л. И.
Стереотипы студентов из Юго-Восточной Азии в сознании преподавателей / Л. И. Перетрухина
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 66-69.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Психология обучения, Студенты иностранцы, Юго-Восточная Азия
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об умении преподавателя "сгладить" различия обучаемых студентов-иностранцев одной группы для успешного результата обучения. Для этого необходимо формирование в сознании преподавателей так называемых стереотипов, т. е. тех или иных представлений о качествах личностей, присущих каждой конкретной группе иностранцев. В статье представлены результаты исследования стереотипов студентов Юго-Восточной Азии.
15. Статья
bookCover
Рыбакова Ольга Ивановна.
Типологические особенности военно-инженерных текстов и их влияние на уровень овладения языком специальности / Рыбакова Ольга Ивановна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 75-80.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Текст, Военно-инженерный текст, Письменная речь, Анализ текста
Подробнее
Аннотация: Выявление типологических особенностей текстов военно-инженерной тематики может служить основой для построения модели для их создания и использования в речи. Такой подход расширяет границы анализа текста, создает основу для расширения методики.
16. Статья
bookCover
Гурин Анатолий Борисович.
Учебная экскурсия как один из методов формирования лингвокультурологической компетенции изучающий русский язык как иностранный / Гурин Анатолий Борисович
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 28-31.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Лингвокультурологическая компетенция, Учебная экскурсия, Студенты иностранцы
Подробнее
Аннотация: В статье приводится методика проведения учебной экскурсии для студентов иностранцев, изучающих русский язык, с целью формирования у них лингвокультурологической компетенции.
17. Статья
bookCover
Кононова В. А.
Учет национальных особенностей при обучении русскому языку военных специалистов из КНР / В. А. Кононова, Е. В. Федорова
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 32-34.
Авторы: Кононова В. А., Федорова Е. В.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, Методика преподавания русского языка как иностранного, Фонетика русского языка, Речь, Коммуникативный акт, Китайские студенты
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об особенностях обучения русскому языку китайских специалистов. Серьезное внимание уделяется корректировке фонетических навыков, интенсивному формированию навыков аудирования и говорения, которые позволят успешно вступить в акт коммуникации в учебно-профессиональной сфере.
18. Статья
bookCover
Муранова Светлана Алексеевна.
Этикет военнослужащих в прагматическом пространстве Общевоинских уставов ВС РФ / Муранова Светлана Алексеевна
// Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Ключевые слова: Прагмалингвистика, Прагматическое пространство языка, Общевоинские уставы ВС РФ, Этикет военнослужащих
Подробнее
Аннотация: Прагмалингвистическое пространство языка - обширная зона, где язык фиксирует многообразные отношения говорящего к действительности. Прагматическое пространство языка текстов Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации - это фиксация взаимоотношений военнослужащих.