Найдено документов - 54 | Статьи из номера журнала (сборника): Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 28, 30, 31 окт. 2006 г., Тверь / Федерал. агентство по образованию, Твер. гос. ун-т ; отв. ред. И. Ф. Нестерова. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - 275 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-7609-0344-6 : 91.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Ничипорович Анатолий Александрович.
"Вкусные котята": к проблеме толерантности и понимания в межкультурной коммуникации / Ничипорович Анатолий Александрович
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 96-100.
"Вкусные котята": к проблеме толерантности и понимания в межкультурной коммуникации / Ничипорович Анатолий Александрович
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 96-100.
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка в вузе, Межкультурная коммуникация, Юмористический дискурс, Понимание текста, Толерантность
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о включении в учебный процесс при обучении студентов иностранному языку юмористических текстов, включающих диалог. Они ненавязчиво в игровой, драматической форме знакомят учащихся с особенностями других культур.
2. Статья
Короткина Елена Дмитриевна.
Актуальные проблемы межкультурного взаимодействия в полиэтническом образовательном пространстве / Короткина Елена Дмитриевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 26-30.
Актуальные проблемы межкультурного взаимодействия в полиэтническом образовательном пространстве / Короткина Елена Дмитриевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 26-30.
Ключевые слова: Поликультурное образование, Образовательная практика, Межкультурный тренинг, Полиэтническое общество, Этнопсихология, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье дается развитие концепции поликультурного образования в полиэтничном обществе. Автором представлены программы и модели, используемые в образовательной практике.
3. Статья
Жаринова Татьяна Николаевна.
Вербализация толерантности как прививка от агрессивности / Жаринова Татьяна Николаевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (15 назв.) .
Вербализация толерантности как прививка от агрессивности / Жаринова Татьяна Николаевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 95-96 (15 назв.) .
Ключевые слова: Русский язык, Разговорная речь, Речевая агрессия, Толерантный дискурс, Дискурсивные стратегии
Подробнее
Аннотация: Автор поднимает вопрос о современном состоянии русского разговорного языка, в котором наряду с проблемой агрессивного речевого поведения чрезвычайно остро стоит проблема культурно-семантической переориетнтации дискурсивных стратегий.
4. Статья
Анисимов Владимир Петрович.
Возможности арт-педагогики в профилактике межэтнических конфликтов / Анисимов Владимир Петрович
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 200-204. - Библиогр.: с. 204 (8 назв.).
Возможности арт-педагогики в профилактике межэтнических конфликтов / Анисимов Владимир Петрович
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 200-204. - Библиогр.: с. 204 (8 назв.).
Ключевые слова: Арт-педагогика, Дошкольное воспитание, Эмоциональная саморегуляция, Нравственное воспитание, Эмоциональная отзывчивость, Межэтнические конфликты, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Арт-педагогика предполагает развитие способности к эмоциональной отзывчивости и инициативной активности как внутреннего механизма эмоциональной саморегуляции, порождающей и адекватное самовосприятие и новые способы творческого самовыражения в достижении успеха и построении конструктивных социальных связей. Именно арт-педагогика, начиная с детского возраста позволит успешно работать по профилактике межэтнических конфликтов.
5. Статья
Богоявленская Александра Евдокимовна.
Воспитание толерантности в молодежной среде этнической сферы / Богоявленская Александра Евдокимовна, А. Е. Захарова
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 194-200.
Воспитание толерантности в молодежной среде этнической сферы / Богоявленская Александра Евдокимовна, А. Е. Захарова
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 194-200.
Авторы: Богоявленская Александра Евдокимовна, Захарова А. Е.
Ключевые слова: Кыргзыстан, Социологические исследования, Воспитание толерантности, Межэтническая толерантность, Семинары-тренинги, Обучающие программы, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Сектором межнациональных отношений Института общественных наук, Южного отделения Национальной академии наук Кыргызстана были проведены социологические исследования в молодежной среде этнической сферы региона. По результатам исследования были намечены основные мероприятия по воспитанию межэтнической толерантности, с ними и знакомят читателя авторы статьи.
6. Статья
Баранов А. Е.
Воспитательное пространство вуза как механизм включения студентов в процессы становления гражданского общества / А. Е. Баранов
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.).
Воспитательное пространство вуза как механизм включения студентов в процессы становления гражданского общества / А. Е. Баранов
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.).
Ключевые слова: Высшее образование, Студенты, Воспитательный процесс в вузе, Социализация студентов, Гражданское общество, Студенческое самоуправление, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Автор выявляет взаимосвязи между процессами включения студенческой молодежи в становление гражданского общества и процессами обучения. воспитания и социализации в вузе.
7. Статья
Оборина Марина Владимировна.
Герменевтическое понятие толерантности / Оборина Марина Владимировна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв.).
Герменевтическое понятие толерантности / Оборина Марина Владимировна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв.).
Ключевые слова: Герменевтика, Толерантность, Понимание текста, Художественный текст, Читатель
Подробнее
Аннотация: Герменевтическое отношение понятия толерантность близко понятие отношения понимания. Толерантное отношение - это отношения диалога, понимающего диалога читатель - текст, читатель - автор.
8. Статья
Баранова Н. А.
Диалог в образовании: теоретические основы и педагогическая реальность / Н. А. Баранова
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.).
Диалог в образовании: теоретические основы и педагогическая реальность / Н. А. Баранова
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Учебно-воспитательный процесс, Педагогическое взаимодействие, Диалогическое общение, Диалог
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о проблемах и перспективах диалогической формы педагогического взаимодействия, организации диалога педагога и обучающегося, их субъективного взаимодействия
9. Статья
Варелджян Каринэ Робертовна.
Динамика развития этнической идентичности как компонента межкультурной компетентности / Варелджян Каринэ Робертовна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 49-52.
Динамика развития этнической идентичности как компонента межкультурной компетентности / Варелджян Каринэ Робертовна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 49-52.
Ключевые слова: Межкультурная компетентность, Этническая идентичность, Психологические исследования, Тренинги психологические, Учащиеся, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты исследования динамики позитивной этнической идентичности с помощью специально разработанного тренинга "Повышение межкультурной компетентности". Исследование проводилось с учащимися 11 классов армянской и русской национальности города Сочи.
10. Статья
Томашевская Наталья Петровна.
Духовно-культурное и патриотическое воспитание молодежи в межнациональном контакте / Томашевская Наталья Петровна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 244-248.
Духовно-культурное и патриотическое воспитание молодежи в межнациональном контакте / Томашевская Наталья Петровна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 244-248.
Ключевые слова: Молодежь, Студенты, Нравственное воспитание, Патриотическое воспитание, Межнациональное общение, Тверское региональное объединение украинцев
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о нравственном и патриотическом воспитании студенческой молодежи. Автор на примере работы Тверского регионального объединения украинцев показывает возможности воспитательной деятельности среди различных национальных групп.
11. Статья
Косякова Ольга Олеговна.
Значение психологической подготовки педагогов в процессе формирования культуры межнационального общения субъектов учебной деятельности / Косякова Ольга Олеговна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 143-150. - Библиогр.: с. 149-150 (10 назв.).
Значение психологической подготовки педагогов в процессе формирования культуры межнационального общения субъектов учебной деятельности / Косякова Ольга Олеговна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 143-150. - Библиогр.: с. 149-150 (10 назв.).
Ключевые слова: Педагогическое образование, Психологическая подготовка, Эмоциональная устойчивость, Межнациональное общение, Психология высшей школы, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Эмоциональная устойчивость - это один из факторов, определяющих успешность решения педагогами проблем в межнациональном общении. и в целом качество психологической подготовки к предстоящей профессиональной деятельности, которое определяет успешность осуществления этой деятельности.
12. Статья
Хомич Наталья Дмитриевна.
К вопросу о формировании толерантности у учащихся и студентов - будущих педагогов / Хомич Наталья Дмитриевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158 (5 назв.).
К вопросу о формировании толерантности у учащихся и студентов - будущих педагогов / Хомич Наталья Дмитриевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158 (5 назв.).
Ключевые слова: Воспитание толерантности, Высшее образование, Педагогическое образование, Студенты, Учащиеся, Этнические стереотипы, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: По результатам проведенного исследования автор приходит к выводу о необходимости разработки вузовских программ практико-психологических занятий (тренингов), направленных на коррекцию личности - носителя негативных этнических стереотипов. В статье предлагаются мероприятия по воспитанию толерантности среди студентов и школьников.
13. Статья
Кулагина Анна Александровна.
К вопросу о формировании у младших школьников культуры межнациональных отношений в учебно-воспитательном процессе / Кулагина Анна Александровна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 220-223.
К вопросу о формировании у младших школьников культуры межнациональных отношений в учебно-воспитательном процессе / Кулагина Анна Александровна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 220-223.
Ключевые слова: Начальная школа, Учебно-воспитательный процесс, Культура межнационального общения, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о воспитании у младших школьников в учебно-воспитательном культуры межнациональных отношений.
14. Статья
Остерридер Маркус.
Кодекс Гертруды как свидетельство религиозной толерантности и понимания / Остерридер Маркус
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 130-140. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Кодекс Гертруды как свидетельство религиозной толерантности и понимания / Остерридер Маркус
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 130-140. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Книга молитв, Гертруда, жена Изяслава, Киевская Русь, Религиозные тексты, Толерантность
Подробнее
Аннотация: Речь идет об уникальной книге молитв, принадлежавшей Гертруде (в православии Олисаве). Дочь польского короля и рейнландской аристократки, ставшая женой Изяслава, сына Ярослава Мудрого, привезла с собой в Киев молитвенник, дополнив его записями собственных молитв и других текстов, которые свидетельствуют о глубоких духовных связях представителей разных конфессий.
15. Статья
Сучкова Ольга Владимировна.
Комплексный подход при формировании религиозной толерантности / Сучкова Ольга Владимировна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 232-237. - Библиогр.: с. 237 (5 назв.).
Комплексный подход при формировании религиозной толерантности / Сучкова Ольга Владимировна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 232-237. - Библиогр.: с. 237 (5 назв.).
Ключевые слова: Социальная психология, Религиозная толерантность, Религиозная нетерпимость, Теологический модернизм, Религиоведение, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема формирования религиозной толерантности в рамках социально-психологического подхода. В связи с возросшим интересом к религии, возникновением теологического модернизма, а также религиозной нетерпимости, формирование религиозной толерантности весьма актуально.
16. Статья
Караванова Людмила Жалаловна.
Конкурентноспособность выпускников вуза в контексте Болонского процесса / Караванова Людмила Жалаловна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 211-216. - Библиогр.: с. 216 (4 назв.).
Конкурентноспособность выпускников вуза в контексте Болонского процесса / Караванова Людмила Жалаловна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 211-216. - Библиогр.: с. 216 (4 назв.).
Ключевые слова: Высшее образование, Качество образования, Выпускники вузов, Болонский процесс, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Лозунгом Болонского процесса является повышение качества образования, целью же образования является подготовка квалифицированного и гибкого работника, готового пройти свой образовательный путь, гарантирующий ему профессиональную востребованность. В статье сформулированы требования к выпускнику вуза в контексте Болонского процесса.
17. Статья
Шевцова А. А.
Литературная сказка как средство воспитания толерантности / А. А. Шевцова
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (2 назв.).
Литературная сказка как средство воспитания толерантности / А. А. Шевцова
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (2 назв.).
Ключевые слова: Толерантность, Воспитание толерантности, Литературная сказка, Метафоризация, Литературный текст, Понимание текста
Подробнее
Аннотация: Метафоризация - глобальная стратегия текстопостроения, которая реализует себя через разнообразные механизы "непрямого говорения", является средством внушения представлений о неразрывной связи и взаимообратимости явлений мира и культур, является и средством воспитания толерантности.
18. Статья
Модель базисного учебного плана как универсальный механизм структурирования содержания школьного образования в этноязыковом и этнокультурном пространстве России / Гринь Наталья Николаевна [и др.]
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 238-244. - Библиогр.: с. 243-244 (9 назв.).
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 238-244. - Библиогр.: с. 243-244 (9 назв.).
Авторы: Гринь Наталья Николаевна, Матюхина О. Б., Мокунина Л. Г., Рябова А. Е., Севумян Д. В., Сухова Н. П., Уткина Е. П.
Ключевые слова: Среднее образование, Национальная школа, Поликультурное образование и воспитание, Этнокультурология, Социологический анализ, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о поликультурном образовании в системе общеобразовательной подготовки учащихся в средней школе и об ораганизации национальной школы как особого типа учебного заведения.
19. Статья
Травина Светлана Анатольевна.
Мотивы детского насилия и жестокости в полиэтническом социуме / Травина Светлана Анатольевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 179-185. - Библиогр.: с. 184-185 (5 назв.) .
Мотивы детского насилия и жестокости в полиэтническом социуме / Травина Светлана Анатольевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 179-185. - Библиогр.: с. 184-185 (5 назв.) .
Ключевые слова: Этнопсихология, Агрессивное поведение, Жестокость, Педагогическая психология, Межнациональные отношения, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: На сегодняшний день в каждом классе обучаются дети разных национальностей. В даных условиях учитель должен быть практически и теоретически подготовлен. Основная задача данной статьи раскрыть причины жестокости и агрессивности подрастающего поколения, обусловленные различными этнопсихологическими процессами.
20. Статья
Лукьянова Марина Валерьевна.
Некоторые аспекты формирования толерантности учащихся общеобразовательной школы в деятельности классного руководителя / Лукьянова Марина Валерьевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (4 назв.).
Некоторые аспекты формирования толерантности учащихся общеобразовательной школы в деятельности классного руководителя / Лукьянова Марина Валерьевна
// Психолого-педагогические и этнокультурологические проблемы межнационального общения в образовательном процессе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2006. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (4 назв.).
Ключевые слова: Средняя школа, Учащиеся, Воспитательный процесс в школе, Воспитание толерантности, Классный руководитель, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема формирования толерантности подрастающего поколения. Основная роль в воспитательном процессе отводится классному руководителю, который контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесса становления личности ребенка, его нравственных качеств.