Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Семенова Нина Васильевна.
"Гранатовый браслет" А. И. Куприна: прототип и прототекст / Семенова Нина Васильевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 111-118. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: История русской литературы, Куприн, Александр Иванович, о нем, Русская литература, 20 в., Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Куприн написал новеллу в высшем ее проявлении, о любви, которая была для него всегда "апофеоз" или "анафема".
2. Статья
bookCover
Калмыкова Вера Владимировна.
"Неустанное стремленье от судьбы к иной судьбе...": поэзия Валерия Брюсова и ее читатель вчера, сегодня, завтра / Калмыкова Вера Владимировна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 87-97.
Ключевые слова: Брюсов Валерий Яковлевич, К портрету Лермонтова, стихотворение Брюсова, Каменщик, стихотворение Брюсова, Кинжал, стихотворение Брюсова, Методические рекомендации, Стихотворения Брюсова, Творчество Брюсова
Подробнее
Аннотация: Творчество Валерия Яковлевича Брюсова представляет собой конгломерат поэтических, прозаических, критических и драматургических текстов, теснейшим образом взаимосвязанных. Изучая Брюсова в школе или вузе, педагог может, отталкиваясь от какого-либо отдельного произведения, выстроить для себя целую систему, в которой будут восприниматься ключевые для Брюсова образы, символы, метафоры.
3. Статья
bookCover
Милюгина Елена Георгиевна.
Животный эпос народов мира в круге детского чтения / Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 147-160. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Русская литература, Сказочный животный эпос, Сказка, Сказки о животных, Детское чтение, Жанры, Труды Тверского государственного университета, Аллегорическая сказка, Русские народные сказки, Практические занятия, Фольклор, Фольклористика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09030t.pdf
Подробнее
Аннотация: О проблеме дифференциации жанров сказочного эпоса как одном из важнейших вопросов фольклористики. Сказочный животный эпос - образование особое, мало похожее на рассказы из жизни животных. Рассматриваются художественные особенности и специфика изучения каждой жанровой группы сказок в детской аудитории.
4. Статья
bookCover
Гурьева Наталья Николаевна.
Индивидуальная работа над сложным предложением в начальной школе / Гурьева Наталья Николаевна, О. Н. Сапунова
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 139-146. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Гурьева Наталья Николаевна, Сапунова, О. Н.
Ключевые слова: Русский язык, Методика преподавания русского языка, Синтаксис, Дидиактический материал, Морфология, Орфография, Простое предложение, Сложное предложение, Теоретический материал, Фонетика, Лексика, Сложноподчиненные предложения, Сложносочиненные предложения, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: О работе над синтаксисом сложного предложения в начальных классах. Цель работы - научить младших школьников выражать относительно законченную мысль в правильной синтаксической структуре. О формировании умения сознательно пользоваться сложным предложением для выражения своих мыслей.
5. Статья
bookCover
Бабушкина Татьяна Владимировна.
О новых подходах к изучению слова в школьном учебнике / Бабушкина Татьяна Владимировна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 7-13. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Методика обучения русскому языку, Русский язык, Лексика русского языка, Письменная речь, Устная речь, Учебники для школы, Слово, Языковое значение, Омонимы, Антонимы, Синонимы, Форма слова, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09022t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об изучении русского языка в начальной школе как сложной, четко организованной многоуровневой системе. Анализируется изучение основной языковой единицы - слова.
6. Статья
bookCover
Жаров Владимир Алексеевич.
О признаках однородности членов предложения / Жаров Владимир Алексеевич
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 37-42. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Русский язык, Методика обучения русскому языку, Синтаксис, Предложение, Пунктуация, Неоднородные члены предложения, Однородные члены предложения, Члены предложения, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: О понятии однородности, которое является одним из основных в синтаксисе и пунктуации. В статье рассматриваются однородные члены предложения и их признаки.
7. Статья
bookCover
Данелян Елизавета Григорьевна.
Об учебно-методическом комплекте "Учимся говорить по-русски" / Данелян Елизавета Григорьевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 14-18. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Русский язык, Методика обучения русскому языку, Слово, Грамматика, Лексика, Предложение, Текст, Факультативное занятие, Развитие речи, Речевые навыки, Русская речь, Русский язык для иммигрантов, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09023t.pdf
Подробнее
Аннотация: О преподавании русского языка для учителей, работающих в классах с многонациональным составом учащихся, об усовершенствовнии методов обучения русскому языку в школах. Цель устного курса - помочь детям нерусских национальностей приобрести первоначальные навыки владения русским языком.
8. Статья
bookCover
Мещерякова Лариса Яковлевна.
Отражение традиций преподобнических агиографических текстов в тверской литературе XVII в. (на материале "Жития преподобного Нила Столобенского") / Мещерякова Лариса Яковлевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 52-59. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Древнерусская литература, Литературные памятники, 18 в., Агиографическая литература, Агиографический текст, Русская агиография, Рукописи, Православная культура, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09027t.pdf
Подробнее
Аннотация: О теории литературных формаций, которая позволяет адекватно рассматривать развитие древнерусской литературы в контексте традиции. Рассматривается текст жития "Нила Столобенского" как литературного памятника в аспекте комплексного подхода.
9. Статья
bookCover
Горшкова Светлана Евгеньевна.
Православная традиция и человеческие отношения в календарной прозе А. П. Чехова / Горшкова Светлана Евгеньевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 80-86. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: 19 в., Русская литература, Пасхальный рассказ, Русский рассказ, Чехов, Антон Павлович, о нем, Христианские мотивы, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09029t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается творчество А. П. Чехова с точки зрения функционирования пасхальных мотивов в его прозе, расскрывается намаловажная грань его наследия - осмысление православных традиций как средство раскрытия нюансов человеческих взаимоотношений.
10. Статья
bookCover
Богоявленская Александра Евдокимовна.
Привитие интереса к русскому языку при обучении младших школьников / Богоявленская Александра Евдокимовна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 131-138. - Ил. в тексте. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Практические материалы, Русский язык, Интерес, Творческий интерес, Любознательность, Познавательный интерес, Методика обучения русскому языку, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Об интересе, который стимулирует волю, все познавательные процессы, а также настойчивое желание понять, запомнить, применить. Рассматривается интерес, связанный с учебной деятельностью школьника, который формирует устойчивое желание учиться.
11. Статья
bookCover
Фролов Кирилл Александрович.
Смыслообразовательный потенциал рассказов Людмилы Улицкой / Фролов Кирилл Александрович
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 119-125. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: 21 в., История русской литературы, Отечественная литература, Русская литература, Современная литература, Текст, Литература для детей, Понимание текста, Понимание художественного текста, Труды Тверского государственного университета, Детское чтение
Подробнее
Аннотация: О понимании художественного текста как о ключевом средстве обогащения духовного пространства человека. В качестве примера рассматривается цикл новелл Людмилы Улицкой, которые могут быть включены в круг детского чтения и даже в школьную программу по литературному чтению.
12. Статья
bookCover
Никитченков Алексей Юрьевич.
Современный школьный фольклор как феномен детской субкультуры и учебный материал : (начальные классы) / Никитченков Алексей Юрьевич
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 43-51. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Дети, Детская субкультура, Современный фольклор, Страшилка, Учитель, Фольклорный жанр, Школьный фольклор
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09026t.pdf
Подробнее
Аннотация: Школьный фольклор выступает в качестве значимого компонента детской субкультуры, он сопутствует ребенку на различных возрастных этапах его развития и охватывает различные планы стихийной творческой деятельности детей.
13. Статья
bookCover
Белякова Светлана Петровна.
Формирование зрительно-пространственной координации у детей младшего школьного возраста при обучении письму / Белякова Светлана Петровна, Г. В. Ландграф
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 19-28. - ил. в тексте. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Белякова Светлана Петровна, Ландграф, Г. В.
Ключевые слова: Русский язык, Методика обучения русскому языку, Навыки письма, Письменная речь, Графические навыки, Письмо, Буква, Двигательно-моторные процессы, Обучение письму, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09024t.pdf
Подробнее
Аннотация: О комплексном решении задач, позволяющих успешно обучать детей младшего школьного возраста первоначальным навыкам письма, о формировании у учащихся достаточно четких зрительно-двигательных образов изучаемых букв. О процессе письма, который захватывает различные сферы умственной деятельности человека.
14. Статья
bookCover
Гурьева Наталья Николаевна.
Функции частиц в структуре художественного текста (на примере частицы ВОТ) / Гурьева Наталья Николаевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 29-36. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Методика обучения русскому языку, Письменная речь, Простое предложение, Русский язык, Сложное предложение, Художественный текст, Частицы, Частицы-союзы, Тексты диалогические, Тексты монологические, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09025t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об исследованиях коммуникативных возможностей частиц в текстах разной жанрово-стилевой ориентации. В качестве материала для анализа привлекаются тексты художественных произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина. О частице ВОТ как о средстве "сжатия" информации.
15. Статья
bookCover
Корзина Нина Александровна.
Функция темного/черного цвета в цикле И. А. Бунина "Темные аллеи" / Корзина Нина Александровна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 98-110. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: История русской литературы, Русская литература, Отечественная литература, Цветообозначения, Бунин, Иван Алексеевич, о нем, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: О литературоведческом прочтении произведений Бунина с точки зрения функционирования в них цвета. Роль темного и черного цветов как циклообразующих, т. е. скрепляющих все 38 рассказов в единое целое как совокупность блистательных художественных произведений, каждое из которых ценно само по себе.
16. Статья
bookCover
Корпусова Юлия Анатольевна.
Читательская деятельность современного школьника / Корпусова Юлия Анатольевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 126-130. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Русская литература, Чтение, Детское чтение, Интерес к чтению, Школьник-читатель, Модель чтения, Круг чтения, Репертуар чтения, Текст, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: О детском чтении и процессе становления школьника-читателя, о новой модели чтения, которая претерпела существенные изменения, о читательских привычках школьников и формировании личности ребенка.
17. Статья
bookCover
Милюгина Елена Георгиевна.
Эстетические взгляды Н. А. Львова: проблемы исследования / Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в школе и вузе. - Тверь : Тверской государственный университет, 2007. - Вып. 3 (5). - С. 60-79. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Русская литература, 18 в., Львов, Николай Александрович, о нем, Эстетические взгляды Львовы, Изобразительное искусство, Памятники искусства, Русское искусство, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09028t.pdf
Подробнее
Аннотация: Об эволюции эстетических взглядов и искусствоведческого мастерства Львова, его системе теоретических положений, оценок и принципов художественной деятельности. Итальянский дневник как наиболее ценный документ для понимания взглядов раннего Львова.