Найдено документов - 28 | Статьи из номера журнала (сборника): Драма и театр : сборник научных трудов. Вып. 7 / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Тверской государственный университет" ; редколлегия: Н. И. Ищук-Фадеева (научный редактор), Е. Г. Милюгина, С. О. Носов (ответственный редактор). - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - 275 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-91504-009-9 : 180.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Маурицио Массимо.
"Дон Жуан": разочарованный взгляд Владимира Казакова / Маурицио Массимо
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 187-194. - Библиогр. в подстроч. примеч.
"Дон Жуан": разочарованный взгляд Владимира Казакова / Маурицио Массимо
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 187-194. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Казаков Владимир Васильевич, Андалузо-русские персонажи, Дон Жуан, пьеса Казакова, Драма, Командор
Подробнее
Аннотация: Казаковский "Дон Жуан" является образцовой иллюстрацией такой позиции: его можно рассмотреть в качестве неполноценного переписывания сюжета Дон Жуана, каким он передавался с 16 века. Именно мотив неполноценности и является невидимым, но важнейшим пластом казаковской пьесы.
2. Статья
Кислова Лариса Сергеевна.
"Женщина дня" в драматургии Юрия Клавдиева : ("Анна", "Пойдем, нас ждет машина") / Кислова Лариса Сергеевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 202-210. - Библиогр. в подстроч. примеч.
"Женщина дня" в драматургии Юрия Клавдиева : ("Анна", "Пойдем, нас ждет машина") / Кислова Лариса Сергеевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 202-210. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Клавдиев Юрий Михайлович, Новая драма, Анна, драма Клавдиева, Пойдем, нас ждет машина, драма Клавдиева, Мистика, Мифология, Современная драматургия
Подробнее
Аннотация: Пьесы Ю. Клавдиева, чрезвычайно востребованные сегодня театрами страны, отличаются жесткой провакационной эстетикой и обладают характерной для "новой драмы" фантасмагоричностью и эсхатологичностью.
3. Статья
Ровенко Елена Владимировна.
"Пеллеас и Мелизанда" Метерлинка-Дебюсси / Ровенко Елена Владимировна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 256-269. - Библиогр. в подстроч. примеч.
"Пеллеас и Мелизанда" Метерлинка-Дебюсси / Ровенко Елена Владимировна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 256-269. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Дебюсси Клод, Драма, Либретто, Метерлинг Морис, Трансформация, Поэтический текст, Символический мир
Подробнее
Аннотация: Когда композитор использует произведение писателя почти целиком и почти без изменений, вот это "почти" задает немало вопросов.
4. Статья
Кошелев Вячеслав Анатольевич.
"Театр в театре" Островского: Комик / Кошелев Вячеслав Анатольевич
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 129-139. - Библиогр. в подстроч. примеч.
"Театр в театре" Островского: Комик / Кошелев Вячеслав Анатольевич
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 129-139. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Островский Александр Николаевич, Комедия, Историческая тема, Комик, Русский театр, Театр, Трагик
Подробнее
Аннотация: Островский, будучи уже состоявшимся, зрелым мастером, заинтересовался намеченным парадоксом "тетра в театре" и посвятил ему ряд пьес, демонстрирующих парадоксальную "двойную игру", становящуюся реальностью.
5. Статья
Патапенко Светлана Николаевна.
"Чудное мгновенье" по И. С. Тургеневу : (сцена "Вечер в Сорренте") / Патапенко Светлана Николаевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 74-79. - Библиогр. в подстроч. примеч.
"Чудное мгновенье" по И. С. Тургеневу : (сцена "Вечер в Сорренте") / Патапенко Светлана Николаевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 74-79. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Драматургия, Тургенев Иван Сергеевич, Пьесы, Драма, Театральный период Тургенева
Подробнее
Аннотация: Сцена "Вечер в Сорренте" завершает "театральный период" Тургенева 1840-х - начала 1850-х гг., она же - последнее их трех драматических произведений писателя, действие которых разворачивается на основе любовно-психологического конфликта.
6. Статья
Whymen Rose.
Chekhov's seagull and schopenhauer's poodle / Whymen Rose
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 159-167. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Chekhov's seagull and schopenhauer's poodle / Whymen Rose
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 159-167. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Чехов Антон Павлович
Подробнее
7. Статья
Анохина В. А.
В лабиринтах новой драмы / В. А. Анохина
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 195-201. - Библиогр. в подстроч. примеч.
В лабиринтах новой драмы / В. А. Анохина
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 195-201. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Новая драма, Пьесы, Современная русская драматургия, Современные пьесы, Русский постмодернизм
Подробнее
Аннотация: В статье охарактеризованы лишь несколько пьес современной русской драматургии. Это очень разные пьесы, но их объединяет прямая соотнесенность с классическим наследием, стремление авторов переосмыслить исходный текст, спорность, актуальность.
8. Статья
Купцова Ольга Николаевна.
Водевиль: к проблеме поэтики жанра / Купцова Ольга Николаевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 68-73. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Водевиль: к проблеме поэтики жанра / Купцова Ольга Николаевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 68-73. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Жанр, Водевиль, Поэтика жанра
Подробнее
Аннотация: Водевиль - первый по-настоящему массовый жанр руской драматургии.
9. Статья
Мотроненко Ирина Леонидовна.
Границы интерпретации и роль купюр в трактовке сценического текста: образ Василия Шуйского в драматургической хронике А. Н. Островского и в спектакле Малого театра России "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" / Мотроненко Ирина Леонидовна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 242-255. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Границы интерпретации и роль купюр в трактовке сценического текста: образ Василия Шуйского в драматургической хронике А. Н. Островского и в спектакле Малого театра России "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" / Мотроненко Ирина Леонидовна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 242-255. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Малый театр России, Образ Василия Шуйского, Островский Александр Николаевич, Драма, Интерпретация, Трактовка сценического текста
Подробнее
Аннотация: Опыт произвольных интерпретаций режиссера на сцене и агрессивных купюр, произведенных постановщиком над текстом Островского, не мог изменить главный этический смысл драмы, где осуждается смута и ее главный интриган - лицемер, обманщик, клятвопреступник и новый самозванец царь Василий Шуйский.
10. Статья
Журчева Ольга Валентиновна.
Деформация драматургического конфликта в "новой новой драме" XXI века / Журчева Ольга Валентиновна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 211-217. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Деформация драматургического конфликта в "новой новой драме" XXI века / Журчева Ольга Валентиновна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 211-217. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: 21 век, Драматургический конфликт, Новая лрама, Драма, Конфликт
Подробнее
Аннотация: О новейшем драматургическом процессе - "новая драма" или "новая новая драма".
11. Статья
Миловзорова Мария Алексеевна.
Динамика сюжета и жанра русской исторической драмы XIX века / Миловзорова Мария Алексеевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 56-67. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Динамика сюжета и жанра русской исторической драмы XIX века / Миловзорова Мария Алексеевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 56-67. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Драма, Русская историческая драма, Сюжет, Жанр, 19 век, Драматургия
Подробнее
Аннотация: В данной статье русская историческая драма рассматривается не только как произведение художественной литературы, сколько как явление театральной культуры - интересный феномен литературно-театральной жизни 19 в., рождавший в свою очередь, другие феномены культуры, прежде всего своеобразное историческое самаосознание русской публики.
12. Статья
Уварова Ирина Павловна.
Заповедник реликтовых форм, или на кладбище первобытных переживаний / Уварова Ирина Павловна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 7-14. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Заповедник реликтовых форм, или на кладбище первобытных переживаний / Уварова Ирина Павловна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 7-14. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Молдавский народный театр, Фольклор, Театр
Подробнее
Аннотация: О народном театре, о народной драме.
13. Статья
Шанина Дарья Станиславовна.
Комедия А. Н. Островского "Бедность не порок" в свете традиций святочного рассказа / Шанина Дарья Станиславовна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 121-128. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Комедия А. Н. Островского "Бедность не порок" в свете традиций святочного рассказа / Шанина Дарья Станиславовна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 121-128. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Островский Александр Николаевич, Бедность не порок, комедия Островского, Святочный рассказ, Пьесы, Драма, Драматургия, Святочная комедия
Подробнее
Аннотация: На взгляд автора, Островский ищет новые пути святочного жанра, пытаясь создать принципиально новую жанровую форму - святочную комедию, генетически восходящую к святочному рассказу.
14. Статья
Гончарова-Грабовская Светлана Яковлевна.
Модели героев в современной русскоязычной драматургии Беларуси / Гончарова-Грабовская Светлана Яковлевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 218-228. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Модели героев в современной русскоязычной драматургии Беларуси / Гончарова-Грабовская Светлана Яковлевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 218-228. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Беларусь, Драма, Драматургия, Новая драма, Русскоязычная драматургия Беларуси
Подробнее
Аннотация: Современные русскоязычные драматурги Беларуси вывели на сцену героев, адекватных времени и социуму. Их художественные эксперименты имеют точки соприкосновения с русской драматургией и свидетельствуют о новых поисках в области драмы 21 века.
15. Статья
Няголова Наталия.
Образ пучины в драматургии А. Н. Островского и Б. Нушича: художественная семантика и социокультурный контекст / Няголова Наталия
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 140-144. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Образ пучины в драматургии А. Н. Островского и Б. Нушича: художественная семантика и социокультурный контекст / Няголова Наталия
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 140-144. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Островский Александр Николаевич, Нушич Бронислав, Пучина, пьеса Нушича, Пучина, пьеса Островского, Художественный строй пьесы, Пьесы, Художественная семантика
Подробнее
Аннотация: Основной вопрос, который стал поводом настоящего исследования, порожден одной, на первый взгляд, довольно буквальной параллелью: в 1866 г. А. Н. Островским создана пьеса "Пучина", в 1901 г. сербский прозаик и драматург Б. Нушич создал пьесу с тем же названием.
16. Статья
Гульченко Виктор Владимирович.
Оправдание Треплева, или "пять пудов" нелюбви: комедийные ситуации в чеховской "Чайке" / Гульченко Виктор Владимирович
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 145-158. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Оправдание Треплева, или "пять пудов" нелюбви: комедийные ситуации в чеховской "Чайке" / Гульченко Виктор Владимирович
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 145-158. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Чехов Антон Павлович, Чайка, пьеса Чехова, Символизм Чехова, Новаторство Чехова
Подробнее
Аннотация: О чеховском "символизме без символистов", о новаторстве автора.
17. Статья
Зенкин Константин Владимирович.
От классической драмы к тотальному музыкальному театру современности / Зенкин Константин Владимирович
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 270-275. - Библиогр. в подстроч. примеч.
От классической драмы к тотальному музыкальному театру современности / Зенкин Константин Владимирович
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 270-275. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Драма, Классичечкая драма, Музыкальтный театр, Вагнеровская реформа, Опера, Тотальный театр
Подробнее
Аннотация: При ведущей роли музыки, драматическая, театральная составляющая всегда занимала важнейшее место.
18. Статья
Гордович Кира Дмитриевна.
Пародия как прием и принцип в драматургии А. Платонова / Гордович Кира Дмитриевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 98-108. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Пародия как прием и принцип в драматургии А. Платонова / Гордович Кира Дмитриевна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 98-108. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Драматургия Платонова, Платонов Андрей Платонович, Драма, Драматическое творчество Платонова, Пародия, Социалистические идеалы
Подробнее
Аннотация: Для Платонова драматургия не была случайным эпизодом в творчестве. Для анализа автор выбрала две пьесы - "Шарманку" и "14 красных избушек".
19. Статья
Страшкова Ольга Константиновна.
Проблемы сценической условности в концепции Московского Художественного театра / Страшкова Ольга Константиновна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 229-241. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Проблемы сценической условности в концепции Московского Художественного театра / Страшкова Ольга Константиновна
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 229-241. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Московский Художественный театр, Драма, МХТ, Новаторство, Новая драма, Русский театр, Сценическая условность
Подробнее
Аннотация: Опыты сценического воплощения одного драматургического текста демонстрируют полифонизм концепций театральной эпохи, взрастившей МХТ, экспериментальную сущность поисков теоретических и практических обоснований соотнесенности реализма и условности на театре.
20. Статья
Серова Марина Васильевна.
Пьеса Н. С. Гумилева "Гондла" как лирическая драма / Серова Марина Васильевна, И. В. Прокошева
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 90-97. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Пьеса Н. С. Гумилева "Гондла" как лирическая драма / Серова Марина Васильевна, И. В. Прокошева
// Драма и театр. - Тверь : Тверской государственный университет, 2009. - Вып. 7. - С. 90-97. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Серова Марина Васильевна, Прокошева И. В.
Ключевые слова: Гумилев Николай Степанович, Гондла, пьеса Гумилева, Лирическая драма, Романская культура
Подробнее
Аннотация: Все жанровые дифиниции, проявленные в тексте пьесы Гумилева, - монодрама, драма-мистерия, психодрама - в совокупности формирует жанр лирической драмы. В рамках данной статьи авторы сосредоточились в основном на рассмотрении субъективно-образцового гумилевского текста, соответственно жанровому определению проецируя его содержание на лирическую специфику сюжета и конфликта.