Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Статья
bookCover
Коровин Владимир Михайлович.
Болонский процесс и перспективы развития российского высшего образования / Коровин Владимир Михайлович
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 126-133.
Ключевые слова: ECTS, Болонская декларация, Болонский процесс, Высшее образование, Европа, Интеграция российского образования, Россия, страна, Система кредитов, Студенты
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются основные векторы развития российского высшего образования в рамках реализации в нем требований Болонской декларации.
2. Статья
bookCover
Веретенникова Светлана Викторовна.
Возможности биологического образования для духовно-нравственного воспитания школьников / Веретенникова Светлана Викторовна
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 209-215. - Библиогр.: с. 215 (4 назв.).
Ключевые слова: Биологическое образование, Духовно-нравственное воспитание, Православная традиция, Природа, Ценности культуры, Школьник
Подробнее
Аннотация: В последние годы исследователи все чаще обращают внимание на биологию как предмет, посредством которого возможно приобщать школьников к ценностям отечественной культуры. Однако до конца возможности биологического образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения еще не раскрыты.
3. Статья
bookCover
Титов Владимир Тихонович.
Инновационная среда вузов как составляющая развития региона / Титов Владимир Тихонович, Ендовицкий Дмитрий Александрович, Листенгартен Владимир Семенович
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 41-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.).
Авторы: Титов Владимир Тихонович, Ендовицкий Дмитрий Александрович, Листенгартен Владимир Семенович
Ключевые слова: Вуз, Высшее образование, Инновационная деятельность, Инновационная среда, Образование, Регионы
Подробнее
Аннотация: Рассматривается интеграция науки, образования и инновационной деятельности как фактор формирования инновационной среды в регионе. Отмечена роль высшей школы в построении экономики региона и формировании человеческого потенциала.
4. Статья
bookCover
Дубовицкая Валентина Андреевна.
Обеспечение образовательного процесса в условиях гуманитаризации химии / Дубовицкая Валентина Андреевна
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 216-226. - Библиогр.: с. 225-226 (25 назв.).
Ключевые слова: Взаиморазвивающая технология, Гуманитаризация, Индивидуализация, Инновационная деятельность, Образование, Образовательный процесс, Педагог, Учитель, Химия
Подробнее
Аннотация: Многолетний опыт учителей-профессионалов показывает, что гуманитаризация учебных дисциплин не только углубляет мировоззрение обучающихся, но и способствует воспитанию базовой культуры личности, культуры достоинства, расширяет возможности компетентного выбора личностью жизненного пути и ее дальнейшего саморазвития.
5. Статья
bookCover
Савинков Юрий Андреевич.
Образование в Воронежской области: опыт, люди, проблемы / Савинков Юрий Андреевич
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 3-5.
Ключевые слова: Воронежская область, Гусев Владимир Васильевич, Инновационный потенциал, Образование в Воронежской области, Образование, проект, Регион
Подробнее
Аннотация: Воронежская область по своему образовательному потенциалу занимает одно из ведущих мест в Центральном федеральном округе. Расположенные в ней учебные заведения составляют базу для реализации национального проекта "Образование" и проектов инновационного развития региона.
6. Статья
bookCover
Алгазинов Эдуард Константинович.
Обучение и сертификация специалистов в области информационно-коммуникационных технологий на факультете компьютерных наук ВГУ / Алгазинов Эдуард Константинович, Толстобров Александр Павлович
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 155-160.
Авторы: Алгазинов Эдуард Константинович, Толстобров Александр Павлович
Ключевые слова: ВГУ, Воронежский государственный университет, ИКТ-специалисты, ИКТ-специальности, Информационно-коммуникационные технологии, Компьютерные науки, Обучение специалистов, Подготовка специалистов, Сертификация специалистов, Факультет компьютерных наук ВГУ
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена роль высшей школы в решении задач подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, востребованных на рынке труда, и создании условий для их профессиональной переподготовки.
7. Статья
bookCover
Гузенко Иван Гаврилович.
Обучение методом комментирования: опыт Липецкой школы / Гузенко Иван Гаврилович
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 177-189. - Библиогр.: с. 188-189 (16 назв.).
Ключевые слова: Комментарий, Комментируемый текст, Липецкий опыт, Опыт Липецкой школы, Расчлененное единство образовательного процесса, Учебно-научный комментарий, Учебно-научный текст
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается обучение методом комментирования, например, при изучении русского языка, исторических событий, математических действий, физических явлений на примере опыта Липецкой школы и на основе "расчлененного единства" образовательного процесса.
8. Статья
bookCover
Пащенко Михаил Яковлевич.
Определение, структура и функции методологических знаний учителя / Пащенко Михаил Яковлевич, Лободина Любовь Владимировна
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 114-125. - Библиогр.: с. 124-125 (18 назв.).
Авторы: Пащенко Михаил Яковлевич, Лободина Любовь Владимировна
Ключевые слова: Методологическая компетентность, Методологические знания, Научное знание, Образование, Определение методологических знаний, Структура методологических знаний, Учитель, Функции методологических знаний
Подробнее
Аннотация: Вопрос об определении и структуре методологических знаний является одним из самых сложных и многогранных в современной науке.
9. Статья
bookCover
Львович Яков Есеевич.
Организация эффективной инновационно-проектной деятельности по модернизации системы образования Воронежской области / Львович Яков Есеевич
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 6-20.
Ключевые слова: Воронежская область, Инновационно-проектная деятельность, Кадровая политика, Модернизация образования, Образование, Педагогические кадры, Региональная система образования
Подробнее
Аннотация: Реализация приоритетного национального проекта "Образование", демографического проекта и победа Воронежской области в конкурсе субъектов РФ, реализующих комплексный проект модернизации образования, определяют переход региональной системы образования к преимущественно инновационно-проектной деятельности.
10. Статья
bookCover
Бортникова Светлана Анатольевна.
Педагогические условия формирования экологической культуры подростков / Бортникова Светлана Анатольевна
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 204-208.
Ключевые слова: Личностно ориентированные воспитательные ситуации, Нравственно-ценностные элементы, Образование, Педагогический процесс, Подростки, Урок, Учитель, Формирования экологической культуры, Экологическая культура
Подробнее
Аннотация: Педагогические условия формирования экологической культуры включают целенаправленно используемые учителем объективные возможности педагогического процесса и его субъектов, специально организуемые факторы и обстоятельства, которые обеспечат формирование личностного опыта нравственного взаимодействия ребенка с природой. Анализ проблемы формирования экологической культуры в современном российском образовании позволил сделать вывод о том, что для формирования экологической культуры подростков необходимо использовать личностно ориентированные воспитательные ситуации.
11. Статья
bookCover
Дюжакова Марина Вячеславовна.
Подготовка педагогических кадров в контексте Болонского процесса / Дюжакова Марина Вячеславовна, Подколзин Вячеслав Витальевич
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 84 (2 назв.).
Авторы: Дюжакова Марина Вячеславовна, Подколзин Вячеслав Витальевич
Ключевые слова: Англосаксонская модель образования, Болонский процесс, Европейское образование, Интеграция образования, Конкурентоспособность, Образование, Педагогические кадры, Педагогическое образование, Подготовка педагогических кадров, Подготовка специалистов, Российское образование
Подробнее
Аннотация: Россия принняла на себя обязательства Болонской декларации, которая ускорила переход нашей системы на англосаксонскую образовательную модель. Основной целью Болонского процесса является повышение качества подготовки специалистов, их конкурентоспособности на рынке труда.
12. Статья
bookCover
Котарев Вячеслав Иванович.
Практическое обучение - гарантия востребованности специалиста / Котарев Вячеслав Иванович, Хабаров Николай Николаевич
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 92-95.
Авторы: Котарев Вячеслав Иванович, Хабаров Николай Николаевич
Ключевые слова: Аграрный университет, Лабораторно-практические занятия, Научно-исследовательская работа, Подготовка выпускника, Практика, Практическое обучение, Производственная практика, Профессиональная подготовка, Специализация, Студенты
Подробнее
Аннотация: Производственная практика имеет своей целью непосредственное закрепление полученных знаний и реализацию их в том или ином виде деятельности. Выбор места прохождения практики должен быть обусловлен выбранной специализацией. В аграрном университете действует комплексная система практического обучения студентов. Студенты приобретают не только теоретические знания, но и первичные практические навыки.
13. Статья
bookCover
Годник Симон Моисеевич.
Преобразование личности как творческая функция педагогической деятельности / Годник Симон Моисеевич
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 55-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.).
Ключевые слова: Личность, Педагогическая деятельность, Преобразование, Преобразование личности, Развитие личности, Студент, Творческая функция
Подробнее
Аннотация: Автор рассматривает соотношение понятий "развитие личности" и "преобразование личности". Стабильному развитию личности свойственен эволюционный характер. И педагогическая деятельность содействует этому.
14. Статья
bookCover
Разработка аккредитационных педагогических измерительных материалов / Бугаков Владимир Михайлович [и др.]
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 112-113 (6 назв.).
Авторы: Бугаков Владимир Михайлович, Матвеев Николай Николаевич, Черных Александр Сергеевич, Капитонов Дмитрий Юрьевич
Ключевые слова: Аккредитационные педагогические измерительные материалы, Аккредитация, АПИМ, ГОС, Государственный образовательный стандарт, ДЕ, Дидактические единицы, Дисциплины, Качество образования, ООП, Основная образовательная программа, Подготовка специалистов
Подробнее
Аннотация: В качестве контроля уровня подготовки учащегося можно использовать аккредитационные педагогические измерительные материалы (АПИМ). При конструировании АПИМ для аккредитации рабочие программы по дисциплинам должны содержать перечень дидактических единиц учебного материала.
15. Статья
bookCover
Антипов Сергей Анатольевич.
Ресурсы в системе управления качеством повышения квалификации / Антипов Сергей Анатольевич, Мозгалев Лев Владимирович
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (2 назв.).
Авторы: Антипов Сергей Анатольевич, Мозгалев Лев Владимирович
Ключевые слова: Качество повышения квалификации, Образовательная система, Повышение квалификации, Преподаватели, Результаты повышения квалификации, Ресурсы, Управление качеством образования, Управление качеством повышения квалификации
Подробнее
Аннотация: Система качества повышения квалификации работников образования состоит из организационных структур, процедур (методик), процессов и ресурсов. Управление качеством предполагает операции именно с этими элементами. Результаты этой деятельости направлены на развитие управляемой системы и в итоге на улучшение качества результатов деятельности.
16. Статья
bookCover
Губарь Любовь Александровна.
Роль высшего технического образования в возрождении национальной промышленности / Губарь Любовь Александровна, Фалеева Наталья Михайловна
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.).
Авторы: Губарь Любовь Александровна, Фалеева Наталья Михайловна
Ключевые слова: ВГТУ, Воронежский государственный технический университет, Высшее образование, Квалифицированные кадры, Промышленное производство, Промышленность, Техническое образование, УНПК, Учебно-научно-производственные центры
Подробнее
Аннотация: Закономерной представляется забота государства о системе высшего образования, так как оно влияет на развитие производительных сил любого общества. Жизнь показала, что без высококвалифицированных кадров нельзя развивать промышленное производство, без которого невозможно успешно решать вопросы развития экономики, реализовывать социальную политику.
17. Статья
bookCover
Руденко Любовь Николаевна.
Социоинформационная среда и информационное образовательное поле вуза / Руденко Любовь Николаевна, Скикевич Александр Антонович, Цыганов Александр Риммович
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 146-154. - Библиогр.: с. 153-154 (6 назв.).
Авторы: Руденко Любовь Николаевна, Скикевич Александр Антонович, Цыганов Александр Риммович
Ключевые слова: Вуз, Информационная среда, Информационное поле вуза, Кластеры, Образование, Образовательная среда, Социоинформационная среда, Социокультурное поле вуза
Подробнее
Аннотация: Среди многообразия подходов в создании высокоинтеллектуальной образовательной среды как главной задачи высшей школы наиболее эффективным представляется кластерный принцип формирования социокультурного и информационного поля вуза.
18. Статья
bookCover
Лисова Екатерина Николаевна.
Специфика выбора темы научно-исследовательской работы студентом-психологом: мотивационный аспект / Лисова Екатерина Николаевна
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 190-203. - Библиогр.: с. 202-203 (7 назв.).
Ключевые слова: Выбор, Выбор темы, Выбор темы научно-исследовательской работы, Мотивация выбора, Научно-исследовательская работа, Студент-психолог, Тема, Тема дипломной работы, Тема курсовой работы
Подробнее
Аннотация: Данное исследование было нацелено на определение специфики мотивации выбора темы научно-исследовательской работы студентом-психологом.
19. Статья
bookCover
Ускова Ольга Федоровна.
Студенческие олимпиады по информатике как одна из форм совершенствования образовательного процесса / Ускова Ольга Федоровна, Горбенко Олег Данилович
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 161-170. - Библиогр.: с. 170 (5 назв.).
Авторы: Ускова Ольга Федоровна, Горбенко Олег Данилович
Ключевые слова: Воронежский государственный университет, Информатика, Образование, Образовательный процесс, Прикладная математика, Студенческие олимпиады по информатике, Факультет ПММ ВГУ, Факультет прикладной математики, информатики и механики Воронежского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Показан опыт факультета прикладной математики, информатики и механики Воронежского государственного университета по организации и проведению межвузовских студенческих олимпиад по информатике.
20. Статья
bookCover
Садовничий Виктор Антонович.
Университет XXI века: размышления об университетском образовании / Садовничий Виктор Антонович
// Современное образование. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2008. - С. 21-40.
Ключевые слова: 21 век, Образование, Общество, Российские университеты, Университет, Университетская автономия, Университетское образование
Подробнее
Аннотация: Образование - важнейшее, определяющее условие успешного развития общества залог его экономического процветания и политической стабильности. Российские университеты переживают сейчас особенно ответственный период.
12