Найдено документов - 136 | Статьи из номера журнала (сборника): Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов : [сборник материалов]. Вып. 10 / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Твер. гос. ун-т" ; [редкол.: Анисимов В. П. и др.]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - 363 с. : табл. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-7609-0651-9 : 250.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Осипова О. С.
"Волга от Твери до Астрахани" А. П. и Н. П. Боголюбовых (1862) / О. С. Осипова; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 335-337.
"Волга от Твери до Астрахани" А. П. и Н. П. Боголюбовых (1862) / О. С. Осипова; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 335-337.
Авторы: Осипова О. С., Милюгина, Елена Георгиевна
Ключевые слова: Тверской край, Краеведение, Волга, река, Тверь, город, Астрахань, город, Путеводители, Путевые записки, Боголюбов Алексей Петрович, Боголюбов Николай Петрович, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Книга "Волга от Твери до Астрахани" известного русского художника Алексея Петровича и его брата Николая Петровича Боголюбовых представляет собой книгу, написанную в жанре путеводителя (путевых записок), одна из глав посвящена Тверской губернии. Это первый путеводитель по Волге, написанный по заказу пароходного общества "Самолет". В книге содержатся все необходимые и актуальные для того времени сведения о городе или населенном пункте.
2. Статья
Федотова А. А.
Активизация познавательного интереса младших школьников на уроках математики / А. А. Федотова; науч. рук. А. Е. Богоявленская
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 53-54.
Активизация познавательного интереса младших школьников на уроках математики / А. А. Федотова; науч. рук. А. Е. Богоявленская
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 53-54.
Авторы: Федотова А. А., Богоявленская, Александра Евдокимовна
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Организация учебного процесса, Математика, Развитие личности, Познавательные процессы, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена активизации познавательных процессов на уроках математики из опыта работы начальных классов МОУ СОШ № 25 г. Твери. По мнению автора существенно развивает познавательный интерес проблемное обучение, описаны задания на развитие внимания и самостоятельности учащихся.
3. Статья
Пасканная В. В.
Альтернативные подходы к воспитанию в семье Романовых (На примере Александра I и Николая I) / В. В. Пасканная; науч. рук. В. М. Лобзаров
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 119-122. - Библиогр.: с. 121-122.
Альтернативные подходы к воспитанию в семье Романовых (На примере Александра I и Николая I) / В. В. Пасканная; науч. рук. В. М. Лобзаров
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 119-122. - Библиогр.: с. 121-122.
Авторы: Пасканная В. В., Лобзаров, Виктор Михайлович
Ключевые слова: Педагогика, История педагогики, 19 в., Воспитание в царской семье, Романовы, Императоры, Александр I, Николай I, Развитие личности, Общественно-политическое развитие, Политические условия государства, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена воспитанию двух российских императоров Александра I и Николая I Романовых. Проведен анализ политических условий существования государства на данном отрезке времени и сделаны выводы относительно воспитания характера и личности императоров.
4. Статья
Кудякова Т. В.
Анализ режима двигательной активности детй дошкольного возраста / Т. В. Кудякова; науч. рук. О. О. Копкарева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 213-214.
Анализ режима двигательной активности детй дошкольного возраста / Т. В. Кудякова; науч. рук. О. О. Копкарева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 213-214.
Авторы: Кудякова Т. В., Копкарева, Ольга Олеговна
Ключевые слова: Дошкольники, Психология развития, Физиология развития, Двигательная активность, Двигательный режим, Здоровье детей, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приведены результаты исследования, проведенного в ДОУ № 163 г. Твери в старшей группе. При изучении режима двигательной активности в течение дня использовался метод невключенного наблюдения. Физическое развитие изучалось на основе антропометрических данных. Исследование показало, что большая часть детей не соответствует среднестатистическим нормам.
5. Статья
Лакина М. В.
Влияние нарушений звукопроизношения на возникновение дисграфии / М. В. Лакина; науч. рук. С. Н. Белова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 177-179. - Библиогр.: с. 179.
Влияние нарушений звукопроизношения на возникновение дисграфии / М. В. Лакина; науч. рук. С. Н. Белова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 177-179. - Библиогр.: с. 179.
Авторы: Лакина М. В., Белова, Светлана Николаевна
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Логопедия, Нарушения речи, Коррекционная педагогика, Дисграфия, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о влиянии нарушений звукопроизношения на возникновение дисграфии у младших школьников. Нарушение дифференциации звуков речи - основной фактор, обуславливающий специфическое нарушение письма.
6. Статья
Куприна С. В.
Влияние поощрений и наказаний на культуру поведения детей дошкольного возраста / С. В. Куприна; науч. рук. А. А. Кулагина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115.
Влияние поощрений и наказаний на культуру поведения детей дошкольного возраста / С. В. Куприна; науч. рук. А. А. Кулагина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115.
Авторы: Куприна С. В., Кулагина, Анна Александровна
Ключевые слова: Семейное воспитание, Родители, Дошкольники, Нравственное воспитание, Поведенческая культура, Поощрения, Наказания, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о воспитательных мерах, способствующих развитию поведенческой культуры ребенка. Поведенческая культура является частью общественной и включает в себя обычаи, традиции, нравы, поведенческие и эстетические взгляды. Поэтому в семейном воспитании данному вопросу должно уделяться большое внимание.
7. Статья
Фролова М. Н.
Влияние пропедевтического курса "Информатика в играх и задачах" на изучение темы "Алгоритмизация и программирование" в средних и старших классах / М. Н. Фролова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 242-243.
Влияние пропедевтического курса "Информатика в играх и задачах" на изучение темы "Алгоритмизация и программирование" в средних и старших классах / М. Н. Фролова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 242-243.
Ключевые слова: Средняя школа, Начальная школа, Информатика, Методика преподавания информатики, Информатика в играх и задачах, курс, Алгоритмизация и программирование, курс, Алгоритмическое мышление
Подробнее
Аннотация: В статье представлен опыт учителя информатики гимназии №8 г. Твери. Автор отмечает, что на основе первичного знакомства с фундаментальными понятиями информатики, например, такими как алгоритмы в 3-м классе в курсе "Информатика в играх и задачах", у учащихся 7-х классов в курсе "Алгоритмизация и программирование" быстрее формируются навыки работы с алгоритмати.
8. Статья
Копкарева Ольга Олеговна.
Влияние форм организации учебной деятельности на уроке на динамику умственной работоспособности учащихся 3-го класса на уроках русского языка. / Копкарева Ольга Олеговна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 192.
Влияние форм организации учебной деятельности на уроке на динамику умственной работоспособности учащихся 3-го класса на уроках русского языка. / Копкарева Ольга Олеговна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 192.
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Педагогическая психология, Организация учебной деятельности, Работоспособность умственная, Психическое здоровье школьников, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приведены результаты исследования по изучению влияния различных форм организации учебной деятельности на уроке на динамику показателей умственной работоспособности у детей. Исследования проводились с учащимися 3-го класса на уроке русского языка.
9. Статья
Ковальчук Я. М.
Восприятие текста детьми старшего дошкольного возраста / Я. М. Ковальчук; науч. рук. Е. Г. Данелян
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 295-297. - Библиогр.: с. 297.
Восприятие текста детьми старшего дошкольного возраста / Я. М. Ковальчук; науч. рук. Е. Г. Данелян
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 295-297. - Библиогр.: с. 297.
Авторы: Ковальчук Я. М., Данелян, Елизавета Григорьевна
Ключевые слова: Дошкольное образование, Дошкольники, Художественный текст, Восприятие текста, Глобальное восприятие, Детальное восприятие, Критическое восприятие, Педагогическая психология, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Для правильной организации анализа произведения необходимо учитывать особенности восприятия художественного произведения детьми дошкольного возраста. Воспитателю рекомендуется развивать глобальное, детальное и критическое восприятие текста. В статье дана детальная характеристика каждого вида восприятия.
10. Статья
Оленченко Л. И.
Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций у младших школьников в процессе занятий на уроках музыки / Л. И. Оленченко; науч. рук. Н. Р. Скребнева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 274-278.
Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций у младших школьников в процессе занятий на уроках музыки / Л. И. Оленченко; науч. рук. Н. Р. Скребнева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 274-278.
Авторы: Оленченко Л. И., Скребнева Наталья Ростиславовна
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Учебный процесс, Музыка, Музыкальное образование, Компетентностный подход в образовании, Компетенции, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты эксперимента по теоретическому обоснованию возможностей компетентностного подхода в музыкальном образовании. Эксперимент проводился в 3-х классах гимназии № 12 г. Твери. На основе полученных результатов была определена программа формирования ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста в процессе занятий на уроках музыки.
11. Статья
Кобызская М. И.
Динамика уровня нравственной воспитанности младших школьников в процессе включения в различные виды деятельности / М. И. Кобызская; науч. рук. А. А. Кулагина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 20-21.
Динамика уровня нравственной воспитанности младших школьников в процессе включения в различные виды деятельности / М. И. Кобызская; науч. рук. А. А. Кулагина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 20-21.
Авторы: Кобызская М. И., Кулагина, Анна Александровна
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Нравственная воспитанность, Воспитание школьников, Творческая деятельность, Развитие личности, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Автор статьи отмечает, что среди многообразия методов и методик, направленных на повышение уровня нравственной воспитанности младших школьников, достаточно эффективным является вовслечение ребёнка в различные виды творческой деятельности. Именно творческая деятельность играет большую роль в развитии детей младшего школьного возраста.
12. Статья
Крылова Марина Андреевна.
Динамические формы адаптации выпускников педагогического вуза / Крылова Марина Андреевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70.
Динамические формы адаптации выпускников педагогического вуза / Крылова Марина Андреевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70.
Ключевые слова: Высшее образование, Подготовка учителей, Учителя начальных классов, Выпускники вуза, Динамическая адаптация выпускников, Трудоустрорйство, Педагогическая психология, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены формы динамической адаптации выпускников вуза, будущих учителей начальных классов. Эти формы являются предпосылкой профессиональной мобильности человека, важного качества профессионала в системе рыночных отношений, производственной, банковской нестабильности.
13. Статья
Хворова Ю. С.
Жанр рассказа в круге детского чтения / Ю. С. Хворова; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 320-321.
Жанр рассказа в круге детского чтения / Ю. С. Хворова; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 320-321.
Авторы: Хворова Ю. С., Милюгина, Елена Георгиевна
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Русская литература, 20 в., Проза, Рассказ, Круг чтения, Драгунский Виктор Юзефович, Погодин Радий Петрович, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Рассказ для детей - важнейший элемент детской литературы, один из самых популярных жанров. Детские рассказы сопровождают ребенка на протяжении всего пути изучения окружающего мира. Писатели XX века оставили множество рассказов для детской аудитории. Среди них прежде всего можно выделить творчество В. Ю. Драгунского и Р. П. Погодина.
14. Статья
Тришкина И. Ю.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе / И. Ю. Тришкина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 215-218. - Библиогр.: с. 218.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе / И. Ю. Тришкина
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 215-218. - Библиогр.: с. 218.
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Здоровье учащихся, Здоровьесберегающие технологии, Физкультминутки, Работа с родителями, Исследовательская работа, Экспресс-диагностика
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о здоровьесберегающих технологиях на уроках в начальной школе. Опытом работы делится учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Твери. Кроме регулярной экспресс-диагностики состояния учащихся и отслеживания основных параметров развития, в начальной школе проводятся физкультминутки, ведется исследовательская работа, проводятся тематические классные часы и ведется работа с родителями.
15. Статья
Поспелова И. В.
Значение арт-педагогических методов в разрешении детско-родительских конфликтов / И. В. Поспелова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 148-150. - Библиогр.: с. 150.
Значение арт-педагогических методов в разрешении детско-родительских конфликтов / И. В. Поспелова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 148-150. - Библиогр.: с. 150.
Ключевые слова: Дошкольные учреждения, Воспитание дошкольников, Семейное воспитание, Развитие личности ребёнка, Конфликты в семье, Арт-педагогика, Инновационная педагогика, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приведены результаты пилотного исследования одного из ключевых признаков мудрости - способности к согласованию, сотрудничеству. Анализ полученных диагностических данных по опроснику К. Томаса "Диагностика доминирующего стиля поведения в конфликтной ситуации" позволяет утверждать, что таким качеством не обладают большинство педагогов-профессионалов. В рамках арт-педагогики такую помощь педагогам и родителям можно оказать.
16. Статья
Беспалов О. И.
Значение педагогических условий в обучении подростков музыкальной импровизации / О. И. Беспалов
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 267-271. - Библиогр.: с. 271.
Значение педагогических условий в обучении подростков музыкальной импровизации / О. И. Беспалов
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 267-271. - Библиогр.: с. 271.
Ключевые слова: Музыка, Музыкальное образование, Педагогическая психология, Педагогические условия обучения, Музыкальная импровизация, Методика преподавания музыки, Импровизация, Подростки, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье говорится об исследовании, проведенном с подростками Дворца творчества детей и молодежи г. Твери. Была проведена экспериментальная работа, в ходе которой удалось разработать педагогические условия, обеспечивающие эффективность обучения учащихся подросткового возраста музыкальной импровизации и успешное развитие их музыкально-импровизационных способностей.
17. Статья
Гурьева Наталья Николаевна.
Игра как средство формирования познавательной активности учащихся млладших классов / Гурьева Наталья Николаевна, В. В. Андреева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 325-326.
Игра как средство формирования познавательной активности учащихся млладших классов / Гурьева Наталья Николаевна, В. В. Андреева
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 325-326.
Авторы: Гурьева Наталья Николаевна, Андреева, В. В.
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Методика преподавания, Игровые технологии, Дидактические игры, Познавательная активность, Самостоятельность, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Использование учителями дидактических игр позволяет активизировать интерес учащихся начальных классов к решению познавательных задач, развивать у детей интерес к поисково-творческой деятельности, к проявлению самостоятельности.
18. Статья
Оглоблин Денис Леонидович.
Игра как форма организации учебной деятельности учащихся на уроках окружающего мира / Оглоблин Денис Леонидович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 203-205. - Библиогр.: с. 205.
Игра как форма организации учебной деятельности учащихся на уроках окружающего мира / Оглоблин Денис Леонидович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 203-205. - Библиогр.: с. 205.
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Учебный процесс, Природоведение, Игровые технологии, Игры, Занимательность обучения, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, проведенные с учащимися 4-х классов. На уроках были проведены игры "Поле чудес" и "Природа России". Исследование проблемы использования игр на уроках природоведения показало, что игры можно использовать как средство реализации занимательности в обучении.
19. Статья
Малышева Юлия Анатольевна.
Игровые технологии на уроках окружающего мира / Малышева Юлия Анатольевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 192-196.
Игровые технологии на уроках окружающего мира / Малышева Юлия Анатольевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С. 192-196.
Ключевые слова: Начальная школа, Младшие школьники, Окружающий мир, Игровые технологии, Познавательная активность, Педагогическая психология, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся методики использования игровых технологий на уроках окружающего мира в начальной школе. Исследование проблемы использования игр на уроках показало, что игры можно рассматривать как средство реализации занимательности в обучении.
20. Статья
Корпусова Ю. А.
Идеалы российского дворянского воспитания и образования конца XVIII - первой трети XIX века (на примере Царскосельского лицея и Пажеского Его Императорского Величества корпуса) / Ю. А. Корпусова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С.153-155.
Идеалы российского дворянского воспитания и образования конца XVIII - первой трети XIX века (на примере Царскосельского лицея и Пажеского Его Императорского Величества корпуса) / Ю. А. Корпусова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2011. - Вып. 10. - С.153-155.
Ключевые слова: Педагогика, История педагогики, 18-19 вв., Дворянское образование, Царскосельский лицей, Пажеский Его Императорского Величества корпус, Дворянское воспитание, Государственная служба, Военная служба, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Обращение к анализу становления и формирования ценностных образовательных приоритетов эпохи Александра I обусловлено тем, что в это период формировался образовательный идеал российского дворянства. Примерами отечественного дворянского образования могут сллужить Царскосельский лицей и Пажеский Его Императорского Величества корпус.