Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Бобровникова Екатерина Игоревна.
"Животные" сказки как материал для развития творческого мышления детей / Бобровникова Екатерина Игоревна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 197-200. - Библиогр.: с. 200 (6 назв.).
Авторы: Бобровникова Екатерина Игоревна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Детское литературное творчество, Детское творчество, Технологии развития детского творчества, Труды Тверского государственного университета, Фольклорная сказка о животных
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического и теоретико-литературного сопровождения процесса детского словесного творчества. В центре внимания - использование потенциала фольклорных «животных» сказок в процессе развития детского литературного творчества. Работа выполнена в рамках авторского спецкурса д-ра филол. наук Е. Г. Милюгиной «Детское литературное творчество» (Психолого-педагогическое образование, 1 курс магистратуры, 2011/2012 уч. г.).
2. Статья
bookCover
Рыкалина Екатерина Алексеевна.
"Слова-бумажники" как прием развития детского литературного творчества / Рыкалина Екатерина Алексеевна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 221-225. - Библиогр.: с. 225 (7 назв.).
Авторы: Рыкалина Екатерина Алексеевна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Детское литературное творчество, Детское творчество, Слово-бумажник, Словотворчество, Технологии развития детского творчества, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического и теоретико-литературного сопровождения процесса детского словесного творчества. В центре внимания - использование игрового приема «слово-бумажник» в процессе развития детского литературного творчества. Работа выполнена в рамках авторского спецкурса д-ра филол. наук Е. Г. Милюгиной «Детское литературное творчество» (Психолого-педагогическое образование, 1 курс магистратуры, 2011/2012 уч. г.).
3. Статья
bookCover
Золотарев Артур Олегович.
Арт-педагогическое осмысление категории "предприимчивость личности" / Золотарев Артур Олегович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 255-258. - Библиогр.: с. 257-258 (5 назв.).
Ключевые слова: Деятельностный компонент, Предприимчивость, Творческий компонент, Труды Тверского государственного университета, Ценностно-мотивационный компонент
Подробнее
Аннотация: В публикации рассматриваются разнообразные подходы к определению понятия «предприимчивость», описывается структура, состоящая из ценностно-мотивационного, творческого и деятельностного компонентов.
4. Статья
bookCover
Калмыкова Вера Владимировна.
Валерий Брюсов о критериях художественности / Калмыкова Вера Владимировна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (2 назв.).
Ключевые слова: Брюсов Валерий Яковлевич, Материал искусства, Содержание, Форма, Художественность, Эстетические критерии
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются эстетические позиции В. Я. Брюсова. Антиидеологичный во всем, Брюсов утверждал, что любое внеэстетическое воззрение человека принадлежит лишь к области формы художественного произведения и само по себе не может стать его содержанием . Отношение Брюсова к поэзии как высшему началу, божеству, распространялось и на искусство вообще.
5. Статья
bookCover
Милюгина Елена Георгиевна.
Детское литературное творчество: принципы и приемы развития / Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 182-187. - Библиогр.: с. 186-187 (21 назв.).
Ключевые слова: Детское литературное творчество, Детское творчество, Креативное мышление, Творчество, Тезаурус творческих игр, Технологии развития творчества, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09100t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического и теоретико-литературного сопровождения процесса детского словесного творчества. В центре внимания - принципы и приемы работы с детьми, ориентированные на развитие их образного мышления, воображения и литературных творческих способностей. В статье приведена программа спецкурса «Детское литературное творчество», прочитанного группе магистрантов педагогического факультета Тверского государственного университета (Психолого-педагогическое образование, 1 курс, 2011/2012 уч. г.) с целью углубления и расширения знаний обучаемых об особенностях художественной словесности как формы творческой деятельности человека и научно-практического оснащения их методологией и технологиями развития творческой личности ребенка с помощью специально организованного процесса креативного обучения и развития в ДОУ.
6. Статья
bookCover
Крицкая Арина Сергеевна.
Диагностика и развитие коммуникативной компетентности младших школьников в работе классного руководителя / Крицкая Арина Сергеевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 293-295. - Библиогр.: с. 295 (2 назв.).
Ключевые слова: Диагностика межличностных отношений, Коммуникативная компетентность, Коммуникативные навыки учащихся, Младшие школьники, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы диагностики и развития коммуникативной компетентности младших школьников, способствующей формированию навыков толерантного общения, созданию атмосферы взаимодействия и сотрудничества в учебном коллективе.
7. Статья
bookCover
Петров Борис Михайлович.
Долгая жизнь райка / Петров Борис Михайлович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 44-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв.).
Ключевые слова: Бытование райка, Клинцы, посад, Красный склад, Раек, Раешник Ф. Степанченко, Русская литература
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09086t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности «красного склада» речи или говорного раешного стиха, прослеживается его история в русской и советской литературе, творческий опыт поэтов-раешников. Региональное бытование райка показано на примере старообрядческого посада Клинцы Брянской области. В литературоведческий оборот вводится поэтическое наследие клинцовского раешника, отставного артиллериста Филиппа Степанченко (начало ХХ в.). Делается вывод, что раек надолго сохранится в литературе. Провинциальный раек подлежит сбору и изучению.
8. Статья
bookCover
Сварчевская Татьяна Валерьяна.
Женщина как символ провинции / Сварчевская Татьяна Валерьяна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 144-147. - Библиогр.: с. 147 (15 назв.).
Ключевые слова: Гендерные исследования, Женская проза, Проблема женской реализации в женской прозе, Провинциал/провинциалка, Провинциальный текст, Символы провинции
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованию провинциального текста в гендерном аспекте. Сопоставляются две исторически обусловленные точки зрения на жизненное предназначение женщины. В русской литературе 1830-1850-х гг. женщина осмысляется как символ провинции - идеального пространства для формирования женских добродетелей. Русская женская проза второй половины XIX в. развивает тему массового «исхода» женщин из провинции в столицу в связи с активным вовлечением их в сферу публичной деятельности. Динамика тем, сюжетов, образов русской литературы XIX в. позволяет говорить об эволюции отношения к идеальной героине как символу провинции.
9. Статья
bookCover
Осипова Ольга Сергеевна.
Игра в "Аброкруб" / Осипова Ольга Сергеевна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 212-217. - Библиогр.: с. 217 (5 назв.).
Авторы: Осипова Ольга Сергеевна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Абсурдизация, Детское литературное творчество, Детское творчество, Комбинаторика, Технологии развития детского творчества, Труды Тверского государственного университета, Фантастический бестиарий
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического и теоретико-литературного сопровождения процесса детского словесного творчества. В центре внимания - использование приемов абсурдизации и комбинаторики в процессе развития детского литературного творчества. Работа выполнена в рамках авторского спецкурса д-ра филол. наук Е. Г. Милюгиной «Детское литературное творчество» (Психолого-педагогическое образование, 1 курс магистратуры, 2011/2012 уч. г.).
10. Статья
bookCover
Никитченков Алексей Юрьевич.
Изучение фольклора в системе непрерывного педагогического образования / Никитченков Алексей Юрьевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.).
Ключевые слова: Методическая подготовка педагогов, Начальное образование, Непрерывное образование, Педагоги начальной школы, Педагогическое образование, Филологическая подготовка педагогов, Фольклор
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09085t.pdf
Подробнее
Аннотация: Значительное место в структуре уровневой подготовки педагога начального образования отводится фольклору. Это ответ на запросы современной начальной школы, где фольклор играет важную роль в системе литературного образования и развития учащихся. Процесс непрерывного педагогического образования не исключает линий преемственности между уровнями профессиональной подготовки педагогов начальной школы в области фольклора, которые и были выделены в настоящей статье.
11. Статья
bookCover
Якушев Сергей Леонидович.
Инновационный подход к преподаванию мировой художественной культуры в условиях художественного музея / Якушев Сергей Леонидович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 271-273. - Библиогр.: с. 273 (2 назв.).
Ключевые слова: Музеи, Музейная педагогика, Преподавание мировой художественной культуры, Саморефлексия, Эмпатия
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема воздействия музея на личность, инновационный подход к преподаванию мировой художественной культуры. Предлагается вариант программы «Мастера и шедевры русского искусства», разработанной преподавателем Тверского педагогического колледжа, кандидатом педагогических наук Е. А. Малыгиной.
12. Статья
bookCover
Суворова Светлана Дмитриевна.
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы / Суворова Светлана Дмитриевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 284-286. - Библиогр.: с. 286 (2 назв.).
Ключевые слова: Информационные технологии, Продуктивное обучение, Проектная деятельность, Русский язык, Уроки русского языка и литературы, Функции интерактивной доски
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассмотрены вопросы использования интерактивной доски на уроках русского языка и литературы. Использован практический опыт по внедрению информационных технологий в процесс обучения гимназистов средних и старших классов. Приведены примеры заданий по русскому языку и литературе с использованием интерактивной доски.
13. Статья
bookCover
Скрипник Анна Андреевна.
Использование игровых упражнений для коррекции недочетов звукопроизношения / Скрипник Анна Андреевна; науч. рук. С. П. Цветкова
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 244-248. - Библиогр.: с. 248 (5 назв.).
Авторы: Скрипник Анна Андреевна, Цветкова Светлана Петровна
Ключевые слова: Артикуляционная гимнастика, Артикуляционные упражнения, Дефекты произношения, Речевой аппарат, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема коррекции недочетов звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями, анализируются причины нарушений, приводятся примеры игровых упражнений.
14. Статья
bookCover
Цветкова Светлана Петровна.
Использование интерактивных форм обучения в процессе подготовки детей к школе / Цветкова Светлана Петровна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 274-279. - Библиогр.: с. 279 (7 назв.).
Ключевые слова: Дети дошкольного возраста, Звукобуквенный анализ, Интерактивные формы обучения, Труды Тверского государственного университета, Электронные образовательные ресурсы, Элементарный слоговой анализ
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09101t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассмотрены вопросы использования интерактивных форм обучения в процессе формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о звукобуквенном и слоговом анализе. Эти навыки являются необходимыми для дальнейшего обучения в школе. Рассмотрена современная классификация компьютерных обучающих игр.
15. Статья
bookCover
Баданова Анна Павловна.
Использование элементов теории решения изобретательских задач в процессе развития детского литературного творчества / Баданова Анна Павловна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 192-196. - Библиогр.: с. 196 (4 назв.).
Авторы: Баданова Анна Павловна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Детское литературное творчество, Детское творчество, Обучение языку и литературе, Словесное творчество, Технологии развития детского творчества, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического и теоретико-литературного сопровождения процесса детского словесного творчества. В центре внимания - использование элементов Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в процессе развития детского литературного творчества. Работа выполнена в рамках авторского спецкурса д-ра филол. наук Е. Г. Милюгиной «Детское литературное творчество» (Психолого-педагогическое образование, 1 курс магистратуры, 2011/2012 уч. г.).
16. Статья
bookCover
Федорова Евгения Александровна.
Историко-педагогический анализ путей преодоления страха боли / Федорова Евгения Александровна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 261-263. - Библиогр.: с. 263 (4 назв.).
Ключевые слова: Боль, Страх, Тревожность, Труды Тверского государственного университета, Эмоционально-волевая сфера
Подробнее
Аннотация: Целью данной статьи является изучение страха боли как внутренней основы возникновения физических страхов. Возникновения причин детских страхов. В статье проведен анализ исторического опыта воспитания детей, основанный на духовном и телесном здоровье личности. Знание механизма возникновения страхов физиологического уровня позволит родителям, педагогам и психологам проводить эффективную работу по предупреждению и преодолению этого психоэмоционального недуга.
17. Статья
bookCover
Безруков Андрей Николаевич.
К вопросу о новой модели русской литературы конца XX века / Безруков Андрей Николаевич, Безрукова Раиса Александровна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110-111 (17 назв.).
Авторы: Безруков Андрей Николаевич, Безрукова Раиса Александровна
Ключевые слова: Автор, Постмодернизм, Русская литература конца 20 в., Симулякр, Текст
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09089t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье осуществлена попытка наметить грани «новой модели» русской литературы конца ХХ в. Эпоха постмодернизма формирует новые пределы, новые уровни развития художественной мысли. Следовательно, постмодернизм - это сложный мировоззренческий, эстетический и настроенческий комплекс, являющийся выражением «духа времени», а скорее реакцией на смену культурных эпох. Художественный текст конца века представляет собой сложный монолит, включающий сферический опыт прошлого.
18. Статья
bookCover
Кононова Н. Н.
К вопросу формирования профессиональной компетенции иностранных студентов-медиков в аспекте преподавания языка специальности / Н. Н. Кононова, Райан Мохаммед
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - с. 18-23. - Библиогр.: с. 22-23 (5 назв.).
Авторы: Кононова Н. Н., Райан Мохаммед
Ключевые слова: Глазные болезни, Медицинская терминология, Профессиональный словарь будущего медика, Термин
Подробнее
Аннотация: В статье рассказывается об основных принципах составления профессионального словаря будущего медика, основанного на общих медицинских понятиях и терминах узкого профиля. В данной работе рассматривается не вся медицинская терминология, а только термины отдельного цикла - глазные болезни.
19. Статья
bookCover
Зарецкая (Сметанина) Алена Юрьевна.
К проблеме любви как новой педагогической категории / Зарецкая (Сметанина) Алена Юрьевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 253-255. - Библиогр.: с. 255 (8 назв.).
Ключевые слова: Деятельная любовь, Любовь, Педагогическая категория, Психологические потребности индивида, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В настоящей статье предпринята попытка проанализировать понятие «любовь» как педагогическую категорию.
20. Статья
bookCover
Сергеева Нина Михайловна.
Какие компетенции формируют Единый государственный экзамен по русскому языку? / Сергеева Нина Михайловна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2013. - Вып. 3 (9). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.).
Ключевые слова: Аттестация учащихся, ЕГЭ, Единый государственный экзамен, Компетенция учащихся, Модель обучения, Модернизация содержания школьного образования, Процесс обучения, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются положительные и отрицательные стороны единого государственного экзамена как формы аттестации выпускников средней общеобразовательной школы, обосновывается необходимость модернизации школьного образования.