Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Статья
bookCover
Шадурский Владимир Вячеславович.
"Мертвые души" в творчестве М. А. Алданова / Шадурский Владимир Вячеславович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 133-138. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Алданов Марк Александрович, Гоголевское наследие, Гоголь Николай Васильевич, Мертвые души, поэма Гоголя, Романы Алданова, Творчество Алданова
Подробнее
Аннотация: Насколько важен был Гоголь в художественном мире Алданова? Каково восприятие гоголевских текстов? Для ответа на эти вопросы автор рассматривает судьбу поэмы "Мертвые души" в творчестве и критике Алданова.
2. Статья
bookCover
Калмыкова Вера Владимировна.
"Учитель учителей": к вопросу о влиянии творчества В. Я. Брюсова на поэтическую культуру XX века / Калмыкова Вера Владимировна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (1). - С. 65-69. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Брюсов Валерий Яковлевич, Новаторство, Поэтическая культура, 20 в., Русская литература, 20 в., Современники, Традиция
Подробнее
Аннотация: О неоспоримой роли творчества Брюсова для развития русской литературы 20 в. и отечественной словесности.
3. Статья
bookCover
Бондаренко Елена Анатольевна.
Актуальность использования технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка / Бондаренко Елена Анатольевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 164-168. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Задачи коммуникативные, Задачи обучающие, Задачи развивающие, Критическое мышление, Личностно-ориентированное обучение, Технология развития критического мышления, Уроки русского языка
Подробнее
Аннотация: Представлена базовая модель технологии развития критического мышления, выделены три ее стадии: вызов, осмысление новой информации, рефлексия. Рассмотрены приемы работы по РКМЧП.
4. Статья
bookCover
Таланова Елена Александровна.
Гештальт тревога в русской языковой картине мира / Таланова Елена Александровна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 37-46.
Ключевые слова: Гештальт, Лексическое значение слова, Менталитет, Русская языковая картина мира, Тревога, концепт
Подробнее
Аннотация: Исследование концепта "тревога" показало, что данный концепт имеет широкое смысловое наполнение, а анализ смыслового наполнения позволил сделать вывод, что данный концепт является гештальтом. Психологическое исследование тревоги показало, насколько важным является это чувство для нашей эмоциональной сферы, а также помогло в анализе смыслового наполнения данного гештальта.
5. Статья
bookCover
Гришанкова Ирина Валерьевна.
Григорий Остер и его "Вредные советы" / Гришанкова Ирина Валерьевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 60-64. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Детская литература, Литературный мир Остера, Остер Григорий Бенционович, Русская культура, Феномен Остера
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09264t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен феномен Остера в современной российской культуре и детской литературе, который не имеет себе равных. Литературный мир Остера - это причудливые трансформации, комические и абсурдные ситуации, нонсенс, гибербола и изобретательный язык.
6. Статья
bookCover
Корчмарик Н. А.
Жанр игровой анималистической сказки в английской и русской литературе XX века / Н. А. Корчмарик
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 75-81. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Анамалистическая сказка, Английская литература, 20 в., Жанры сказки, Животные, Игровая сказка, Игрушечные герои, Литературная анамалистическая сказка, Русская литература, 20 в.
Подробнее
Аннотация: О сказке анималистической, которая занимает особое место в литературной сказке. Основными персонажами здесь являются животные.
7. Статья
bookCover
Семенова Нина Васильевна.
Жанровые коды в романе Андре Жида "Фальшивомонетчики" / Семенова Нина Васильевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 126-132. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Авантюрный роман, Жанровые коды, Жид Андре, Свободный роман, Труды Тверского государственного университета, Фальшивомонетчики, роман Жида
Подробнее
Аннотация: Принцип игры с жанровыми кодами восходит к роману Андре Жида "Фальшивомонетчики". Роман захватывает не своей детективной линией; непредсказуемость поворотов сюжета имеет своим аналогом жизнь. Наложение различных жанровых кодов не приводит к жанровому симбиозу: жанровые структуры легко вычленимы, и доминируещей оказывается модель "свободного романа".
8. Статья
bookCover
Милюгина Елена Георгиевна.
Использование креативного потенциала игровой поэзии в работе с детьми / Милюгина Елена Георгиевна, Зарубина Татьяна Олеговна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 203-214. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна, Зарубина Татьяна Олеговна
Ключевые слова: Английская игроваяпоэзия, Внеклассное чтение, Игровая поэзия, Игровая традиция, Литературное чтение, Русская игроваяпоэзия, Труды Тверского государственного университета, Языковая игра
Подробнее
Аннотация: О системе методических приемов по формированию интереса к чтению у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с английской и русской игровой поэзией.
9. Статья
bookCover
Логинова М. А.
Использование мультимедийных средств на уроках литературного чтения в начальной школе / М. А. Логинова
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 195-202. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Информационные технологии, Литературное чтение, Мультимедиа, Начальная школа, Образовательные технологии, Речевое воображение
Подробнее
Аннотация: Проведение уроков с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее возникает познавательный процесс.
10. Статья
bookCover
Мясникова И. В.
Использование орфоэпических словарей при формировании культуры устной речи младших школьников / И. В. Мясникова
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 215-222. - Библиогр.: с. 222 (5 назв.).
Ключевые слова: Культура устной речи, Младшие школьники, Орфоэпические словари, Речь, Устная речь школьников
Подробнее
Аннотация: Благодаря работе над культурой устной речи младших школьников с использованием орфоэпических словарей уровень знаний учащихся значительно повысился. Какое же произношение является образцовым? Это произношение, соответствующее орфоэпическим нормам современного русского литературного языка. Автор подробно останавливается на словарях Михайловой О. А. И Зильберта Б. А.
11. Статья
bookCover
Диль-Илларионова Татьяна Васильевна.
К вопросу о развитии словесного творчества детей старшего дошкольного возраста / Диль-Илларионова Татьяна Васильевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 172-179.
Ключевые слова: Виды детского творчества, Дети старшего школьного возраста, Детское творчество, Развитие речи, Словесное творчество, Творческая деятельность детей
Подробнее
Аннотация: Исследования по развитию детей дошкольного возраста позволяют рассматривать словесное творчество детей как комплексный процесс, включающий развитие всех сторон речи: лексический, грамматический, фонетический. На основании проведенного исследования в статье приведены выводы.
12. Статья
bookCover
Аносова Оксана Геогриевна.
Лермонтов - переводчик Байрона / Аносова Оксана Геогриевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 47-54. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Байрон Джордж Гордон, Вольный перевод, Лермонтов Михаил Юрьевич, Переводы, Поэзия, Стихотворения Байрона
Подробнее
Аннотация: Поэзия Байрона стала известна русскому читателю во многом благодаря Лермонтову. И в поэзии Байрона Лермонотов искал выражения своей "мировой неустроенности" и трагедии "гонимого странника" - все то, чем пропитаны его поэзия и проза.
13. Статья
bookCover
Милюгина Елена Георгиевна.
Методы сказкотерапии в работе по развитию речи старших дошкольников: возможности и проблемы / Милюгина Елена Георгиевна, Бобровникова Екатерина Игоревна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 29-36. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна, Бобровникова Екатерина Игоревна
Ключевые слова: Дети дошкольного возраста, Детская речь, Развитие речи, Речь, Сказка, Сказкотерапия, Труды тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09262t.pdf
Подробнее
Аннотация: Сказкотерапия признана на сегодняшний день одной из важных психолингвистических технологий, используемых в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В статье приведены первостепенные проблемы, в которых нуждается сказкотерапия как метод развития речи детей дошкольного возраста.
14. Статья
bookCover
Белякова Светлана Петровна.
Модели речевого поведения и развитие фонетической системы говора в условиях городской речевой среды / Белякова Светлана Петровна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 7-11. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Городская речевая среда, Модели речевого поведения, Речевое многообразие, Речевое поведение, Труды Тверского государственного университета, Фонетическая система, Язык современного города
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09260t.pdf
Подробнее
Аннотация: При описании моделей речевого поведения важнейшую роль играют субъективные характеристики субъекта: его языковая компетенция, коммуникативные предпочтения. Фактор окружающей речевой среды также учитывается. Рассматривается это в статье на отдельных примерах.
15. Статья
bookCover
Мартинович Геннадий Ананьевич.
О русской ментальности в современной поэзии / Мартинович Геннадий Ананьевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 91-108. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Заимствованная лексика, Лексика стихотворений, Ментальность, Русская лингвистика, Русская ментальность, Слвременный русский язык, Современная поэзия, Художественные произведения, Язык
Подробнее
Аннотация: Русская ментальность (по определению) выражается в речи каждого носителя русского языка "как родного" Но коль скоро речь каждого человека уникальна, то и выражаемая в ней ментальность уникальна. Сказанное, вне всякого сомнения, относится к рассмотренному материалу.
16. Статья
bookCover
Корпусова Юлия Анатольевна.
Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе / Корпусова Юлия Анатольевна, М. А. Матвеева
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 189-194. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Корпусова Юлия Анатольевна, Матвеева М. А.
Ключевые слова: Внеклассная работа, Внеклассные занятия, Возрастные группы учащихся, Изучение русского языка, Развитие ребенка, Русский язык, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: О внеклассной работе как о форме углубленного изучения русского языка. Рассмотрена реализация некоторых принципов в организации внеклассной работы по русскому языку.
17. Статья
bookCover
Мартинович Геннадий Ананьевич.
От А. С. Шишкова к Е. Н. Ширяеву / Мартинович Геннадий Ананьевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 23-28. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Развитие языка, Рассуждения о старом и новом слоге российского языка, книга Шишкова, Русский язык, Современный русский литературный язык, Статус русского языка, Шишков Александр Семенович
Подробнее
Аннотация: Приведены наиболее, на взгляд автора статьи, показательные выдержки из книги Александра Семеновича Шишкова "Рассуждения о старом и новом слоге российского языка".
18. Статья
bookCover
Гурьева Наталья Николаевна.
Парцелляция как средство трансформации узуальных синтаксических конструкций в публицистической речи / Гурьева Наталья Николаевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 12-22. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Литературная речь, Многоаспектное лингвистическое явление, Парцелляция, Публицистика, Публицистическая речь, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09261t.pdf
Подробнее
Аннотация: О парцелляции как одном из основных средств трансформации исходных синтаксических конструкций в публицистической речи.
19. Статья
bookCover
Логвинова Ирина Владимировна.
Педагогика искусства в творчестве Максимилиана Волошина / Логвинова Ирина Владимировна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 82-90. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Волошин Максимилиан Александрович, Искусство, Педагогика искусства, Поэтическое произведение, Творчество бытия
Подробнее
Аннотация: Задача статьи - исследование взглядов М. Волошина на творческое бытие поэзии в связи с проблемой педагогики искусства.
20. Статья
bookCover
Чубисова А. А.
Подвижная игра как средство формирования элементарных представлений о грамматических категориях глагола у детей старшего школьного возраста с нарушениями речи / А. А. Чубисова
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2010. - Вып. 1 (7). - С. 235-239. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Грамматические категории глагола, Дети старшего школьного возраста, Дидактические задачи, Логопедическая работа, Нарушение речи, Подвижная игра, Речь
Подробнее
Аннотация: Проведенное автором исследование позволяет с уверенностью сказать, что подвижная игра, а точнее тексты подвижных игр, предоставляют ребенку непосредственную возможность овладеть элементарными представлениями о грамматических категориях глагола.
12