Найдено документов - 40 | Статьи из номера журнала (сборника): Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты : межвузовский сборник научных трудов. Вып. 25 / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Твер. гос. ун-т" ; [отв. ред. О. С. Шумилина]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - 276 с. : табл. - Библиогр. в конце статей. - 150.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Токко Наталия Ивановна.
Актуальные проблемы немецкой неографии / Токко Наталия Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 208-214. - Библиогр.: с. 213-214 (21 назв.).
Актуальные проблемы немецкой неографии / Токко Наталия Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 208-214. - Библиогр.: с. 213-214 (21 назв.).
Ключевые слова: Корпус неологизмов, Неография, Неологизм, Неология, Словарь неологизмов
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09345t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена истории немецкой неографии, определению статуса неологизмов и критериев их квалификации в лингвистической литературе последних десятилетий, а также рассмотрению современных тенденций в фиксации неологизмов в актуальных словарях неологизмов.
2. Статья
Саковец Светлана Александровна.
Аннотирование и реферирование специального текста на иностранном языке на платформе MOODLE / Саковец Светлана Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 67-68 (9 назв.).
Аннотирование и реферирование специального текста на иностранном языке на платформе MOODLE / Саковец Светлана Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 67-68 (9 назв.).
Ключевые слова: MOODLE, платформа, Аннотирование, Немецкий язык, Реферирование, Смещанное обучение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09324t.pdf
Подробнее
Аннотация: Реферирование и аннотирование специального текста относится к одному из наиболее сложных видов деятельности на иностранном языке, который требует дополнительных занятий. Автором статьи рассматривается возможность использования среды MOODLE для активизации работы по данному аспекту.
3. Статья
Тетерлева Елена Валерьевна.
Асимметрия тождества и идентификации в логике и языке / Тетерлева Елена Валерьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 204-208. - Библиогр.: с. 207-208 (7 назв.).
Асимметрия тождества и идентификации в логике и языке / Тетерлева Елена Валерьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 204-208. - Библиогр.: с. 207-208 (7 назв.).
Ключевые слова: Асимметрия логических категорий, Асимметрия языковых категорий, Идентификация, Категория тождества
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09344t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается соотношение категорий тождества и идентификации в логике и языке. Проводится мысль о том, что при наложении на логическую семантику тождества языковая форма обогащает содержательную сторону высказываний.
4. Статья
Крестьянинова Ольга Михайловна.
Виды вторичных текстов в практике преподавания иностранного языка / Крестьянинова Ольга Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 53-54 (5 назв.).
Виды вторичных текстов в практике преподавания иностранного языка / Крестьянинова Ольга Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 53-54 (5 назв.).
Ключевые слова: Аннотация, Вторичный текст, Исходный базовый текст, Конспект, Реферат
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09322t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья рассматривает проблему создания вторичных текстов в виде реферата, конспекта и аннотации в практике преподавания иностранного языка. Автор дает определение каждому виду вторичных текстов, отмечает различие между ними и подчеркивает необходимость обучения студентов вуза навыком переработки информации как в печатном, так и в электронном виде.
5. Статья
Хутыз Ирина Павловна.
Вопросы классификации культур и их связь с академическим пространством / Хутыз Ирина Павловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 226-233. - Библиогр.: с. 232-233 (15 назв.).
Вопросы классификации культур и их связь с академическим пространством / Хутыз Ирина Павловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 226-233. - Библиогр.: с. 232-233 (15 назв.).
Ключевые слова: Академическая мобильность, Академический дискурс, Индивидуализм, Коллективизм, Культурные особенности
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09348t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлен анализ научных трудов, посвященных особенностям культур и свойственным им стратегиям поведения. Отмечено, что эти культурные специфики проявляются в академическом пространстве, например, в том, как интерпретируются роли участников академического дискурса, который конструируется согласно нормам и традициям общества. Сделан вывод об актуальности вопросов межкультурного общения в академической среде в связи с интенсификацией процессов академической мобильности.
6. Статья
Семерджиди Валентина Николаевна.
Дидактический текст по иностранному языку как социокультурная модель речевого общения : (на материале современных учебников английского и русского языков) / Семерджиди Валентина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72-73 (12 назв.).
Дидактический текст по иностранному языку как социокультурная модель речевого общения : (на материале современных учебников английского и русского языков) / Семерджиди Валентина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72-73 (12 назв.).
Ключевые слова: Аутентичный текст, Дидактический текст, Моделирование, Прагмалингвистика, Социокультурный, Фрейм
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09325t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена анализу дидактических текстов по иностранному языку (английскому и русскому). Исследование показывает, что отличительной характеристикой дидактических текстов по иностранному языку является их стилевое и жанровое разнообразие, прагмалингвистическое моделирование, фреймообразность, социокультурное содержание.
7. Статья
Лимарева Татьяна Федоровна.
Идеальная пародия / Лимарева Татьяна Федоровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.).
Идеальная пародия / Лимарева Татьяна Федоровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.).
Ключевые слова: Вертикальный контекст, Комический эффект, Литературная пародия, Пародирование, Узнаваемость
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09333t.pdf
Подробнее
Аннотация: Проведенное исследование позволяет дать ответ на вопрос: почему пародия Б. Гарта на произведения К.Дойля считается лучшей. Пародия построена по универсальным законам: она узнаваема на всех уровнях текста и комична. Основными приемами пародирования являются гиперболизация, нарастание, разрядка и игра слов.
8. Статья
Бородина Наталья Владимировна.
Из опыта организации обучения английскому языку курсантов морских специальностей / Бородина Наталья Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.).
Из опыта организации обучения английскому языку курсантов морских специальностей / Бородина Наталья Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.).
Ключевые слова: Лаборатория устной речи, Морской английский язык, Оптимизация обучения, Язык профессионального общения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09314t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматривается опыт организации обучения курсантов морских специальностей вуза морскому английскому языку в свете национальных и международных конвенционных требований.
9. Статья
Ковальская Алла Эдгаровна.
Информационно-компьютерные технологии в организации изучения иностранного языка в вузе / Ковальская Алла Эдгаровна, Измайлова Валентина Эдгаровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.).
Информационно-компьютерные технологии в организации изучения иностранного языка в вузе / Ковальская Алла Эдгаровна, Измайлова Валентина Эдгаровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.).
Авторы: Ковальская Алла Эдгаровна, Измайлова Валентина Эдгаровна
Ключевые слова: Дидактические задачи, Интернет-проекты, Информационные ресурсы Интернета, Компьютерные обучающие программы, Самостоятельная познавательная деятельность, Технология обучения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09320t.pdf
Подробнее
Аннотация: Организация современного образовательного процесса, целью которого является формирование компетентного специалиста, способного к самообразованию в течение всей жизни, затруднительно при традиционной лекционно-семинарской системе. Одним из прогрессивных направлений в организации изучения иностранного языка является использование информационно-компьютерных технологий, эффективное применение которых основывается на знании их специфики и возможностей.
10. Статья
Чижикова Лариса Анатольевна.
Информационные технологии как средство оптимизации процесса обучения иностранному языку / Чижикова Лариса Анатольевна, Пестова Марина Олеговна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.).
Информационные технологии как средство оптимизации процесса обучения иностранному языку / Чижикова Лариса Анатольевна, Пестова Марина Олеговна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.).
Авторы: Чижикова Лариса Анатольевна, Пестова Марина Олеговна
Ключевые слова: Иностранный язык, Информационные технологии, Компетенция, Обучение иностранному языку, Оптимизация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09329t.pdf
Подробнее
Аннотация: Совершенствование процесса обучения иностранному языку в техническом вузе при многоуровневой системе образования основывается на применении современных информационных технологий. Рассматриваются разнообразные варианты их использования в процессе обучения.
11. Статья
Смирнова Людмила Николаевна.
Использование интернет-сервисов в процессе обучения иностранному языку / Смирнова Людмила Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (1 назв.).
Использование интернет-сервисов в процессе обучения иностранному языку / Смирнова Людмила Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (1 назв.).
Ключевые слова: Интернет-сервисы, Организация работы с материалами на иностранном языке, Совместная работа с различными материалами на иностранном языке, Хранение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09327t.pdf
Подробнее
Аннотация: Современные интернет-сервисы предоставляют большие возможности для аудиторной и внеаудиторной работы студентов в процессе обучения различным видам речевой деятельности, способствуя формированию не только языковых и речевых навыков и умений, а также навыков и умений самостоятельной работы, работы в группе и научно-исследовательской деятельности.
12. Статья
Воронина Лариса Владимировна.
К вопросу о моделях и когнитивных механизмах формирования периферии имен в немецком языке / Воронина Лариса Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв.).
К вопросу о моделях и когнитивных механизмах формирования периферии имен в немецком языке / Воронина Лариса Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв.).
Ключевые слова: Имя, Категория имени, Концептуальная метонимия, Немецкий язык, Прототип, Субстантивация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09332t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются когнитивные механизмы и словообразовательные модели, обусловливающие формирование периферийных членов категории имени существительного. Рассматриваются когнитивные особенности отглагольных и деадъективных имен. Сделаны выводы относительно когнитивных особенностей непрототипических имен.
13. Статья
Макеева Елена Юрьевна.
К вопросу о семантическом ядре концепта "ЖЕЛАНИЕ" в английском языке / Макеева Елена Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 124-135. - Библиогр.: с. 133-134 (19 назв.).
К вопросу о семантическом ядре концепта "ЖЕЛАНИЕ" в английском языке / Макеева Елена Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 124-135. - Библиогр.: с. 133-134 (19 назв.).
Ключевые слова: Английский язык, Желание, Желание, концепт, Когнитивная лингвистика, Концепт, Семантика, Языковая картина мира
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09334t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам когнитивной лингвистики. Автор представляет результаты исследования концепта «ЖЕЛАНИЕ» в английском языке. Выявлены основные единицы репрезентации данного концепта, проведен их этимологический анализ. Представлена модель семантического ядра концепта «ЖЕЛАНИЕ».
14. Статья
Зорькина Ольга Сергеевна.
К вопросу о структурных составляющих иноязычных способностей / Зорькина Ольга Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (14 назв.).
К вопросу о структурных составляющих иноязычных способностей / Зорькина Ольга Сергеевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (14 назв.).
Ключевые слова: Вероятностное прогнозирование, Иноязычные (лингвистические) способности, Лингвистическое мышление, Оперативная память, Речемыслительная деятельность, Фонематический слух
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09319t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу структурных компонентов способностей к усвоению иностранного языка в учебных условиях (без погружения в естественную языковую среду). Показана роль перцептивного, мнемического и мыслительного компонентов в овладении навыками иноязычной речевой деятельности.
15. Статья
Тупикова Светлана Евгеньевна.
Когнитивные основания передачи смысла посредством тональности / Тупикова Светлана Евгеньевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 214-219. - Библиогр.: с. 218 (5 назв.).
Когнитивные основания передачи смысла посредством тональности / Тупикова Светлана Евгеньевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 214-219. - Библиогр.: с. 218 (5 назв.).
Ключевые слова: Знания, Когнитивный анализ, Модусные категории, Смыслы, Тональность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09346t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности когнитивной интерпретации модусной категории тональности и формирования на основе этого отдельных смыслов. Изучаются вопросы концептуализации тональности и ее репрезентации на языковых уровнях на материале английского языка.
16. Статья
Самохина Ирина Анатольевна.
Комбинированные приемы трансляции культурно-исторических реалий в художественном тексте / Самохина Ирина Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 271-273. - Библиогр.: с. 273.
Комбинированные приемы трансляции культурно-исторических реалий в художественном тексте / Самохина Ирина Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 271-273. - Библиогр.: с. 273.
Ключевые слова: Культурно-исторические реалии, Перевод художественного текста, Тверская герменевтическая школа, Труды Тверского государственного университета, Художественный текст
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09353t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводится анализ использования переводчиком комбинированных способов перевода культурно-исторических реалий и некоторые результаты подобного использования с точки зрения сохранения смыслообразующей функции культурно-исторических реалий в переводе художественного текста.
17. Статья
Семерджиди Валентина Николаевна.
Лингвистические способы реализации принципа доступности в дидактическом тексте по иностранному языку : (на материале современных учебников английского и русского языков) / Семерджиди Валентина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 77-78 (9 назв.).
Лингвистические способы реализации принципа доступности в дидактическом тексте по иностранному языку : (на материале современных учебников английского и русского языков) / Семерджиди Валентина Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 77-78 (9 назв.).
Ключевые слова: Дидактический текст, Доступность, Моделирование, Познание, Понимание, Понятность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09326t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена анализу принципа доступности в дидактических текстах по иностранному языку (английскому и русскому). Исследование показывает, что принцип доступности соблюдается благодаря прагмалингвистическому моделированию дидактического текста с учетом его содержания, структуры, объема, иллюстрирования.
18. Статья
Шарапова Юлия Викторовна.
Лингвостилистический анализ главных мужских образов в пьесах У. Шекспира "Ромео и Джульетта" и Э. Уолша "Дискосвиньи" / Шарапова Юлия Викторовна, Шмелева-Лаврова Ольга Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 141-149. - Библиогр.: с. 148 (3 назв.).
Лингвостилистический анализ главных мужских образов в пьесах У. Шекспира "Ромео и Джульетта" и Э. Уолша "Дискосвиньи" / Шарапова Юлия Викторовна, Шмелева-Лаврова Ольга Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 141-149. - Библиогр.: с. 148 (3 назв.).
Авторы: Шарапова Юлия Викторовна, Шмелева-Лаврова Ольга Александровна
Ключевые слова: Главные герои, Конфликт, Лингвостилистические особенности, Пьеса, Ромео и Джульетта, пьеса Шекспира, Шекспир Уильям
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09336t.pdf
Подробнее
Аннотация: Писатели, поэты, драматурги разных эпох и народов нередко обращаются к одним и тем же темам, волнующим их современников, и пытаются показать новые грани проблемы в собственных произведениях. В данной статье в центре внимания находятся две пьесы, схожие в некоторой степени в содержательном плане, но решительно отличающиеся по форме и манере воздействия на читателя.
19. Статья
Якушев Максим Валерьевич.
Методологические проблемы разработки учебника / Якушев Максим Валерьевич
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 96-105. - Библиогр.: с. 104-105 (11 назв.).
Методологические проблемы разработки учебника / Якушев Максим Валерьевич
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 96-105. - Библиогр.: с. 104-105 (11 назв.).
Ключевые слова: Концепция, Метод, Образовательная парадигма, Подход, Стратегия, Технология обучения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09330t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются принципиальные вопросы проектирования и конструирования учебника. Анализ основных категорий педагогики, дидактики и методики позволил выявить иерархические связи понятий, составляющих методологические основы разработки современного учебника. Указывается на зависимость концепции учебника от избранной его авторами методологии.
20. Статья
Елистратова Валентина Владимировна.
Некоторые способы интенсификации процесса обучения иностранному языку / Елистратова Валентина Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.).
Некоторые способы интенсификации процесса обучения иностранному языку / Елистратова Валентина Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2014. - Вып. 25. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.).
Ключевые слова: Интенсификация учебного процесса, Интерактивные методы и средства обучения, Познавательный интерес, Преподавание иностранного языка, Самостоятельная работа, Формы внеаудиторной деятельности
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/09317t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена роли самостоятельной работы студентов и различных форм внеаудиторной деятельности в интенсификации процесса обучения иностранному языку. Подчеркивается значимость использования интерактивных методов при формировании познавательного интереса к предмету.