Найдено документов - 57 | Статьи из номера журнала (сборника): Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты : межвузовский сборник научных трудов. Вып. 31 / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Твер. гос. ун-т" ; [отв. ред. О. С. Шумилина]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - 305 с. : табл. - Библиогр. в конце статей. - 220.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Борисова Людмила Николаевна.
Аппарат упражнений по овладению умениями смысловой переработки информации в процессе чтения и слушания / Борисова Людмила Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв.).
Аппарат упражнений по овладению умениями смысловой переработки информации в процессе чтения и слушания / Борисова Людмила Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв.).
Ключевые слова: Умения, Зрительная рецепция, Слуховая рецепция, Графический текст, Звучащий текст, Коммуникативная компетенция, Смысловая переработка информации, Аппарат упражнений
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10491t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводится системное перечисление умений смысловой переработки информации в процессе чтения и слушания на основе учебных текстов. Представлен аппарат упражнений, позволяющий упорядоченно, последовательно и исчерпывающе формировать и совершенствовать предлагаемые умения.
2. Статья
Багдинова Валентина Анатольевна.
Вербально-семантический уровень перевоплощенной языковой личности актеров французского кино в амплуа «недотепы» / Багдинова Валентина Анатольевна, Бобкова Анна Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 259-263. - Библиогр.: с. 263 (10 назв.).
Вербально-семантический уровень перевоплощенной языковой личности актеров французского кино в амплуа «недотепы» / Багдинова Валентина Анатольевна, Бобкова Анна Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 259-263. - Библиогр.: с. 263 (10 назв.).
Авторы: Багдинова Валентина Анатольевна, Бобкова Анна Андреевна
Ключевые слова: Амплуа, Языковая личность, Перевоплощенная языковая личность, Лингвокультурный типаж, Речевой портрет, Недотепа
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10492t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены такие понятия как амплуа, языковая личность, перевоплощенная языковая личность, лингвокультурный типаж, речевой портрет, выявлены типы речевого портретирования. Также описаны результаты анализа вербально-семантического уровня перевоплощенной языковой личности актеров в амплуа «недотепы».
3. Статья
Арнова Наталья Викторовна.
Дискурс презентации нового продукта как разновидность аргументативного дискурса / Арнова Наталья Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 186-190. - Библиогр.: с. 190 (7 назв.).
Дискурс презентации нового продукта как разновидность аргументативного дискурса / Арнова Наталья Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 186-190. - Библиогр.: с. 190 (7 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Аргументация, Прагматика, Аргументативный дискурс, Коммуникация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10493t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье ставится задача выявить особенности типологии дискурса презентации нового продукта, а также обозначить основные отличия дискурса презентации нового продукта от рекламного дискурса.
4. Статья
Некрасова Ирина Михайловна.
Императив как однословное высказывание и "первослово" / Некрасова Ирина Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 226-233. - Библиогр.: с. 232-233 (22 назв.).
Императив как однословное высказывание и "первослово" / Некрасова Ирина Михайловна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 226-233. - Библиогр.: с. 232-233 (22 назв.).
Ключевые слова: Слово-предложение, Императив, Однословное высказывание, Первослово, Онтогенез, Глоттогенез, Кинетический язык, Речевой акт, Интонация, Каузация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10494t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлена точка зрения на императив как однословное высказывание с апеллятивной функцией, органической принадлежностью которого являются интонация и жесты. Семантические и формальные особенности императива позволяют рассматривать его в качестве «первослова» вербальной коммуникации в онто- и филогенезе.
5. Статья
Чайникова Дарья Сергеевна.
Использование приемов театрализации в обучении иностранным языкам / Чайникова Дарья Сергеевна, Лисицына Татьяна Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 110 (5 назв.).
Использование приемов театрализации в обучении иностранным языкам / Чайникова Дарья Сергеевна, Лисицына Татьяна Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 110 (5 назв.).
Авторы: Чайникова Дарья Сергеевна, Лисицына Татьяна Николаевна
Ключевые слова: Театрализация, Обучение иностранным языкам, Иностранный язык, Мотивация, Креативность, Преимущества использования приемов театрализации
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10495t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты использования театрализации в обучении иностранным языкам в школе, в частности раскрываются преимущества театрализации, доказывается актуальность ее использования в современных условиях.
6. Статья
Соснина Наталья Георгиевна.
Исходные положения типологии ситуаций профессионально-ориентированной конференции / Соснина Наталья Георгиевна, Горынина Анна Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (4 назв.).
Исходные положения типологии ситуаций профессионально-ориентированной конференции / Соснина Наталья Георгиевна, Горынина Анна Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 86-87 (4 назв.).
Авторы: Соснина Наталья Георгиевна, Горынина Анна Александровна
Ключевые слова: Научно-исследовательская компетенция, Профессионально-ориентированная конференция, Типология ситуаций, Философские основания типологии ситуаций, Общедидактические основания типологии ситуаций, Частнометодические основания типологии ситуаций
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10496t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрывается понятие «профессионально-ориентированная конференция» как средство развития научно-исследовательской компетенции. Определяются философские, общедидактические и частнометодические основания типологии ситуаций профессионально-ориентированной конференции.
7. Статья
Дзенс Надежда Ивановна.
Календарные номинации в древнегерманской лингвокультурной картине мира / Дзенс Надежда Ивановна, Черникова Валерия Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 267-275. - Библиогр.: с. 274 (6 назв.).
Календарные номинации в древнегерманской лингвокультурной картине мира / Дзенс Надежда Ивановна, Черникова Валерия Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 267-275. - Библиогр.: с. 274 (6 назв.).
Авторы: Дзенс Надежда Ивановна, Черникова Валерия Александровна
Ключевые слова: Скандинавский календарь, Нордический календарь, Лунный календарь, Солнечный календарь, Юлианский календарь, Календарные концепты, Год, Месяц, День, Сезон, Древнегерманская картина мира, Лингвокультурная картина мира
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10497t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена обоснованию необходимости синхронно-диахронного подхода к лингвокультурологическому анализу лексических единиц на материале тематической группы «Календарные номинации» в немецком языке, в сопоставлении с другими древнегерманскими и кельтскими языками.
8. Статья
Куценко Алина Александровна.
Когнитивная доминанта «Рождество в эдвардианскую эпоху» в дискурсе современных телесериалов / Куценко Алина Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 284-291. - Библиогр.: с. 290 (9 назв.).
Когнитивная доминанта «Рождество в эдвардианскую эпоху» в дискурсе современных телесериалов / Куценко Алина Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 284-291. - Библиогр.: с. 290 (9 назв.).
Ключевые слова: Когнитивная доминанта, Дискурс, Телеформат, Рождество, Эдвардианская эпоха, Аббатство Даунтон, телесериал, Бытовой дискурс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10498t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается понятие «когнитивная доминанта», изучается дискурс и его типология, приводятся особенности бытового дискурса телеформата, выявляется и исследуется когнитивная доминанта «Рождество» в бытовом дискурсе телеформата британского исторического телесериала «Аббатство Даунтон».
9. Статья
Хайруллина Мария Васильевна.
Коммуникативные стратегии развития автономии студента / Хайруллина Мария Васильевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 106 (4 назв.).
Коммуникативные стратегии развития автономии студента / Хайруллина Мария Васильевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 106 (4 назв.).
Ключевые слова: Изучение иностранного языка, Коммуникативные стратегии, Автономия студента, Коммуникативная компетентность, Иностранный язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10499t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые трудности, с которыми студенты сталкиваются при изучении иностранного языка. Описываются различные типы коммуникативных стратегий направленных на поощрение чувства ответственности со стороны студентов, которые должны стать активными, уверенными и автономными коммуникаторами.
10. Статья
Пылайкина Вера Петровна.
Лингвокультурная категория гендера в английском языке / Пылайкина Вера Петровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 291-295. - Библиогр.: с. 295 (1 назв.).
Лингвокультурная категория гендера в английском языке / Пылайкина Вера Петровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 291-295. - Библиогр.: с. 295 (1 назв.).
Ключевые слова: Род, История языка, Гендер, Этапы становления, Статусно-ролевые позиции, Грамматическая категория, Лингвокультурная категория, Английский язык, Морально-нравственная оценка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10500t.pdf
Подробнее
Аннотация: В английском языке отсутствует грамматическая категория рода. Введение понятия гендер в лингвистическое описание позволяет решить эту грамматическую проблему. На протяжении развития английского языка формируется лингвокультурная категория гендера. Периоды исторического развития языка - этапы становления категории.
11. Статья
Зайцева Татьяна Александровна.
Лингвокультурная наполненность концепта «дом» в английском и русском фольклоре / Зайцева Татьяна Александровна, Родичева Анна Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 275-280. - Библиогр.: с. 280 (8 назв.).
Лингвокультурная наполненность концепта «дом» в английском и русском фольклоре / Зайцева Татьяна Александровна, Родичева Анна Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 275-280. - Библиогр.: с. 280 (8 назв.).
Авторы: Зайцева Татьяна Александровна, Родичева Анна Анатольевна
Ключевые слова: Концепт, Концептосфера, Фольклор, Английский фольклор, Русский фольклор, Лингвокультурология, Дом
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10501t.pdf
Подробнее
Аннотация: Каждая нация имеет собственную шкалу ценностей, однако, наличие общих концептов обеспечивает возможность взаимопонимания между народами. Разница в представленности основных компонентов концепта «дом» в английской и русской концептосферах незначительна, поскольку «ДОМ» - это универсальный концепт в концептосфере любого народа.
12. Статья
Рыжикова Марина Дмитриевна.
Лингвокультурные особенности похвальной рецензии на книгу как жанра англоязычного лаудативного дискурса (на материале английского языка) / Рыжикова Марина Дмитриевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 295-302. - Библиогр.: с. 302 (5 назв.).
Лингвокультурные особенности похвальной рецензии на книгу как жанра англоязычного лаудативного дискурса (на материале английского языка) / Рыжикова Марина Дмитриевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 295-302. - Библиогр.: с. 302 (5 назв.).
Ключевые слова: Похвальная рецензия на книгу, Лаудативный дискурс, Лаудация, Лингвокультурные особенности, Дискурсивные характеристики, Английский язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10502t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обосновывается принадлежность похвальной рецензии на книгу к одному из жанров англоязычного лаудативного дискурса. Рассматриваются виды таких рецензий, их структура. Анализируются некоторые лингвокультурные и дискурсивные характеристики.
13. Статья
Ульянова Светлана Андреевна.
Лингвокультурологические аспекты обучения иностранным языкам в техническом вузе / Ульянова Светлана Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.).
Лингвокультурологические аспекты обучения иностранным языкам в техническом вузе / Ульянова Светлана Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.).
Ключевые слова: Лингвокультурологические аспекты, Обучение иностранному языку, Неязыковой вуз, Технический вуз, Иностранный язык, Языковая компетенция, Культурологическая лингвистика, Взаимодействие
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10503t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются лингвокультурологические аспекты обучения иностранным языкам (на примере английского) в технологическом институте, вопросы культурной и профессиональной коммуникации. Основное внимание уделяется такому аспекту, как деловое общение на иностранном языке, важное для будущих специалистов.
14. Статья
Белоусова Мария Мирославовна.
Межкультурная коммуникация в контексте глобализации современного мира / Белоусова Мария Мирославовна, Скнарина Ирина Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 201-202 (12 назв.).
Межкультурная коммуникация в контексте глобализации современного мира / Белоусова Мария Мирославовна, Скнарина Ирина Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 201-202 (12 назв.).
Авторы: Белоусова Мария Мирославовна, Скнарина Ирина Ивановна
Ключевые слова: Межкультурная коммуникация, Глобализация, Процессы глобализации, Социокультурная среда, Межкультурные различия, Иностранный язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10504t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена роли межкультурной коммуникации в современном глобализирующемся мире и вопросам успешного коммуникативного взаимодействия в новой социокультурной среде. Статья адресована широкой аудитории, интересующейся изучением иностранных языков и проблемами межнационального общения.
15. Статья
Леонова Алла Ивановна.
Наименования предметов быта в составе фразеологизмов / Леонова Алла Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 166-172. - Библиогр.: с. 172 (3 назв.).
Наименования предметов быта в составе фразеологизмов / Леонова Алла Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 166-172. - Библиогр.: с. 172 (3 назв.).
Ключевые слова: Наименования предметов быта, Языковая ценность, Интегрированность в систему языка, Языковой возраст, Фразеологизмы, Словообразовательная активность, Продуктивность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10505t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье предлагается описание наименований предметов быта в составе фразеологизмов на материале английского и русского языков. Рассматриваются вопросы языковой ценности наименований предметов быта с точки зрения длительности пребывания наименований предметов быта в языке, словообразовательной активности наименований предметов быта, их вхождения в состав фразеологизмов.
16. Статья
Кузнецова Наталья Юрьевна.
Национально-культурные особенности ФЕ с компонентом-зоонимом в немецком и русском языках / Кузнецова Наталья Юрьевна, Зинченко Виталия Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 153-160. - Библиогр.: с. 159 (5 назв.).
Национально-культурные особенности ФЕ с компонентом-зоонимом в немецком и русском языках / Кузнецова Наталья Юрьевна, Зинченко Виталия Андреевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 153-160. - Библиогр.: с. 159 (5 назв.).
Авторы: Кузнецова Наталья Юрьевна, Зинченко Виталия Андреевна
Ключевые слова: Фразеологическая единица, Зооним, Символ, Лингвокультурология, Коннотация, Национально-культурная специфика, Немецкий язык, Русский язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10506t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованию символического и коннотативного значения фразеологических единиц, имеющих в своем составе компонент-зооним в немецком и русском языках. Кроме того, предпринята попытка выявить идиоэтническую специфику ФЕ в сопоставляемых лингвокультурах.
17. Статья
Астен Тамара Борисовна.
Неизменяемые прилагательные в русском языке (к истории вопроса) / Астен Тамара Борисовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 190-196. - Библиогр.: с. 195-196 (13 назв.).
Неизменяемые прилагательные в русском языке (к истории вопроса) / Астен Тамара Борисовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 190-196. - Библиогр.: с. 195-196 (13 назв.).
Ключевые слова: Аналит-прилагательные, Несклоняемые прилагательные, Неизменяемые атрибуты, Категориальные признаки частей речи, Грамматическая полифункциональность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10507t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье освящается вопрос об образовании нового класса слов в русском языке, называемых аналит-прилагательными.
18. Статья
Соколова Ольга Леонидовна.
Некоторые дидактические принципы раннего обучения французскому языку / Соколова Ольга Леонидовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 82-83 (5 назв.).
Некоторые дидактические принципы раннего обучения французскому языку / Соколова Ольга Леонидовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 82-83 (5 назв.).
Ключевые слова: Раннее обучение иностранным языкам, Обучение французскому языку дошкольников, Игры на французском языке, Французский язык в детском саду, Дошкольники, Французский язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10508t.pdf
Подробнее
Аннотация: Анализ основных трудностей в преподавании французского языка дошкольникам и возможные пути их преодоления. Краткий обзор французских нормативных документов о дошкольном образовании. Последовательность в освоении французского языка на раннем этапе.
19. Статья
Тогоева Светлана Ивановна.
Некоторые особенности параметров в психологической структуре значения нового слова / Тогоева Светлана Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 250-254. - Библиогр.: с. 253 (8 назв.).
Некоторые особенности параметров в психологической структуре значения нового слова / Тогоева Светлана Ивановна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 250-254. - Библиогр.: с. 253 (8 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Параметры психологической структуры значения, Психологическая структура значения, Неизвестная единица номинации, Индивидуальный лексикон, Новое слово
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10509t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются предварительные результаты анализа данных, полученных в ходе пилотного эксперимента на материале лексических инноваций в сфере интернет-коммуникации. Методы свободного ассоциативного эксперимента и субъективного шкалирования позволили раскрыть некоторые особенности параметров психологической структуры значения нового для индивида слова.
20. Статья
Максимова Марина Владимировна.
Немаркированные сложноподчиненные предложения с модально окрашенным центром подчинения / Максимова Марина Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 216-222. - Библиогр.: с. 221 (6 назв.).
Немаркированные сложноподчиненные предложения с модально окрашенным центром подчинения / Максимова Марина Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты . - Тверь : Тверской государственный университет, 2015. - Вып. 31. - С. 216-222. - Библиогр.: с. 221 (6 назв.).
Ключевые слова: Асиндетон, Типология сложноподчиненных предложений, Центр подчинения, Модальная окрашенность, Немаркированные предложения, Сложноподчиненные предложения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/10510t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются немаркированные сложноподчиненные предложения с модально окрашенным центром в разноструктурных языках, делая выводы о системном характере действия закона экономии. Среди факторов, протежирующих выбору бессоюзного варианта можно назвать сильную модальность сказуемого главного предложения, высокую степень стереотипности высказывания, контекст.