Найдено документов - 39 | Статьи из номера журнала (сборника): Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве : сборник научных трудов. Вып. 7(13) / М-во образования и науки РФ, Твер. гос. ун-т ; [ред. Е. Г. Милюгина]. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - 262 с. - Продолжает серию изданий "Родная словесность в школе и вузе", начатую в 1996 г. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-7609-1211-4 : 380.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Семенова Нина Васильевна.
«Обруч» Федора Сологуба: опыт структурного анализа / Семенова Нина Васильевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.).
«Обруч» Федора Сологуба: опыт структурного анализа / Семенова Нина Васильевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (11 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Структурализм, Символизм, Декаданс, Бинарные/тернарные оппозиции, Подвижные/неподвижные персонажи, Событие, Изоморфность уровней текста, Сологуб Федор Кузьмич, Творчество Сологуба
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12497t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа рассказа русского писателя Федора Сологуба «Обруч». Использование структуралистской методологии позволяет увидеть доминирование бинарной оппозиции жизнь - страдание / смерть - утешение на всех уровнях текста.
2. Статья
Кузнецов Виктор Владимирович.
«При царе горохе»: фразеологические сочетания, обозначающие прошлое / Кузнецов Виктор Владимирович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (23 назв.).
«При царе горохе»: фразеологические сочетания, обозначающие прошлое / Кузнецов Виктор Владимирович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (23 назв.).
Ключевые слова: Фразеологическое сочетание, Восприятие прошлого, Сказка, Основной миф, Книжная традиция, При царе Горохе, При царе Косаре
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12498t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются фразеологические сочетания, обозначающие в русском языке события, происшедшие в далеком прошлом. На основе проделанного анализа делается попытка их объяснения в контексте мифопоэтической, церковно-народной и книжной традиции.
3. Статья
Акопян Лиана Рубиковна.
Активизация интереса школьников к урокам музыки посредством приобщения к музыкальному наследию родного края / Акопян Лиана Рубиковна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 238-242. - Библиогр.: с. 242 (13 назв.).
Активизация интереса школьников к урокам музыки посредством приобщения к музыкальному наследию родного края / Акопян Лиана Рубиковна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 238-242. - Библиогр.: с. 242 (13 назв.).
Авторы: Акопян Лиана Рубиковна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Познавательный интерес, Средний школьный возраст, Педагогические технологии активизации интереса, Школьное музыкальное краеведение, Тверской край, Урок музыки, Родной край, Музыка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12499t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме активизации интереса детей среднего школьного возраста к урокам музыки. Педагогическим ресурсом решения этой проблемы выбрано музыкальное краеведение, призванное познакомить учащихся с культурой родного края. Представлена образовательная программа факультатива «Музыкальное краеведение Тверского края». Учебный репертуар программы включает лучшие образцы тверского музыкального творчества.
4. Статья
Розанов Юрий Владимирович.
Алексей Ремизов в журнале «Золотое руно» / Розанов Юрий Владимирович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (13 назв.).
Алексей Ремизов в журнале «Золотое руно» / Розанов Юрий Владимирович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (13 назв.).
Ключевые слова: Ремизов Алексей Михайлович, Золотое руно, журнал, Символизм, Неореализм, Рябушинский Н. П., Серебряный век
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12500t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о сотрудничестве писателя А. М. Ремизова с журналом «Золотое руно» в контексте истории издания, редакционной политики и тех литературных и культурных проектов, которые осуществляла редакция. Обращение писателя-символиста к восточнославянскому фольклору и мифологии, к народной религиозности во всех ее проявлениях оказалось востребованным журналом и его фактическим руководителем Н. П. Рябушинским, постулировавшим поиск Золотого руна в «глубине русского народного духа».
5. Статья
Колганов Леонид Семенович.
Богатырка: расширение возможностей родного языка как сверхзадача творчества Марины Кудимовой / Колганов Леонид Семенович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (4 назв.).
Богатырка: расширение возможностей родного языка как сверхзадача творчества Марины Кудимовой / Колганов Леонид Семенович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (4 назв.).
Ключевые слова: Кудимова Марина Владимировна, Творчество Марины Кудимовой, Русская поэзия, Поэтическая традиция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12501t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена поэтическому творчеству Марины Кудимовой. Истоки ее творчества исследуются в контексте русской классической поэзии и прозы.
6. Статья
Милюгина Елена Георгиевна.
Введение в культуру родного края. Традиционная культура и этнография тверской земли в зеркале травелога / Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 190-205. - Библиогр.: с. 204-205 (15 назв.).
Введение в культуру родного края. Традиционная культура и этнография тверской земли в зеркале травелога / Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 190-205. - Библиогр.: с. 204-205 (15 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Литературное краеведение, Локальный текст, Литература путешествий, Травелог, Традиционная культура, Этнография, Тверской край
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12502t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования литературы путешествий в школьном краеведении. Представлены материалы тверских травелогов XVI-XIX вв., позволяющие обогатить содержание школьной краеведческой работы во всех ее направлениях: культурно-географическом, историческом, лингвистическом, литературном, музыкальном.
7. Статья
Шнайдер Натали.
Женщина-писательница в словарях XVIII-XIX веков: краткое изыскание / Шнайдер Натали
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (13 назв.).
Женщина-писательница в словарях XVIII-XIX веков: краткое изыскание / Шнайдер Натали
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (13 назв.).
Ключевые слова: Женщина-писательница, Биографический словарь русских писательниц, Новиков Н. И., Голицын Н. Н., Макаров М. Н., Руссов С. В.
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12503t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются словари российских писательниц XVIII-XIX вв. и проблемы, возникшие при их составлении.
8. Статья
Гурьева Наталья Николаевна.
Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста / Гурьева Наталья Николаевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 126-130. - Библиогр.: с. 129-130 (11 назв.).
Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста / Гурьева Наталья Николаевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 126-130. - Библиогр.: с. 129-130 (11 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Игра, Игровая деятельность, Коммуникативные навыки, Концепция непрерывного образования, Барьеры в общении
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12504t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема вербальной коммуникации в современном обществе и говорится о необходимости формирования коммуникативных навыков с дошкольного возраста. Данный подход отвечает концепции непрерывного образования. Игровая деятельность позиционируется как эффективное средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
9. Статья
Быстрова Елизавета Александровна.
Интеграция музыки и изобразительного искусства в процессе развития творческого мышления младших школьников / Быстрова Елизавета Александровна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (17 назв.).
Интеграция музыки и изобразительного искусства в процессе развития творческого мышления младших школьников / Быстрова Елизавета Александровна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (17 назв.).
Авторы: Быстрова Елизавета Александровна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Творческое мышление, Младший школьник, Творческое развитие, Интеграция музыки, Интеграция изобразительного искусства, Общее образование, Труды Тверского государственного университета, Интегрированный курс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12505t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается связь учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство», изучаемых в условиях общего образования. Показано, что использование межпредметной интеграции в преподавании названных предметов искусства позитивно влияет на развитие творческого мышления младших школьников. Предложена программа соответствующего интегрированного курса, ориентированного на развитие творческого мышления младших школьников.
10. Статья
Жаркова Тамара Аркадьевна.
Интеграция музыки и мировой художественной культуры как педагогическое условие эстетического воспитания школьников / Жаркова Тамара Аркадьевна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 173-177. - Библиогр.: с. 176-177 (17 назв.).
Интеграция музыки и мировой художественной культуры как педагогическое условие эстетического воспитания школьников / Жаркова Тамара Аркадьевна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 173-177. - Библиогр.: с. 176-177 (17 назв.).
Авторы: Жаркова Тамара Аркадьевна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Дополнительное образование, Интегративный подход, Межпредметные связи, Эстетическое воспитание школьников
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12506t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме интеграции музыки и мировой художественной культуры в целях эстетического воспитания школьников. Интеграция рассматривается как перспективный подход для решения задач эстетического воспитания школьников в условиях дополнительного образования. Предлагается программа внеклассных занятий «Музыка в контексте мировой культуры».
11. Статья
Соколов Алексей Николаевич.
Книги о музыке и музыкантах в круге чтения юного духовика / Соколов Алексей Николаевич; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 178-183. - Библиогр.: с. 183 (15 назв.).
Книги о музыке и музыкантах в круге чтения юного духовика / Соколов Алексей Николаевич; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 178-183. - Библиогр.: с. 183 (15 назв.).
Авторы: Соколов Алексей Николаевич, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Музыкально-эстетический кругозор школьников, Научно-популярная о музыке и музыкантах, Учебная литература о музыке и музыкантах, Круг чтения юных духовиков, Музыка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12507t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье поставлена проблема формирования музыкально-эстетического кругозора юных музыкантов. Приведены результаты обследования личностных и читательских приоритетов педагогов-духовиков и их учащихся. Сформулированы основные принципы подбора литературы для чтения юных музыкантов-духовиков. Предложены рекомендательные список для учащихся младшего и старшего школьного возраста.
12. Статья
Ляху Виктор Степанович.
Литературоцентричность русской культуры и библейская аксиология / Ляху Виктор Степанович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.).
Литературоцентричность русской культуры и библейская аксиология / Ляху Виктор Степанович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.).
Ключевые слова: Литературоцентричность, Библейская аксиология, Священное Писание, Протестантизм, Православие, Культура, Богословие, Художественная литература
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12508t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Предметом анализа в настоящей статье является феномен литературоцентричности отечественной культуры. Русская литература, с одной стороны, - родовое древо славянской культуры, определившее идентичность народа, с другой - явление сакральное, в ипостаси которого являет свой лик Вечность. Классика отражает в своих многомерных пластах извечный конфликт, драматическую тяжбу человека с Богом, тяжбу с самим собой и миром, в котором он живет, за нравственное самоопределение. Обращаясь к проблемам социальной действительности, русская литература моделирует художественную реальность не только в соответствии с разящей правдой обыденного, но и сообразно абсолютной мере библейских идеалов и ценностей.
13. Статья
Струкова Татьяна Георгиевна.
Массовая литература: о романе Т. Устиновой «Шекспир мне друг, но истина дороже» / Струкова Татьяна Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Массовая литература: о романе Т. Устиновой «Шекспир мне друг, но истина дороже» / Струкова Татьяна Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
Ключевые слова: Массовая литература, Фабульная литература, Занимательность, Социальный маркер, Устинова Татьяна Витальевна, Шекспир мне друг, но истина дороже, роман Устиновой, Творчество Т. Устиновой, Эскейпизм массовой литературы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12509t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается отражение и интерпретация современных реалий в романе Т. Устиновой в соответствии с законами фабульной литературы, что предполагает разрушение эстетического «верха/низа», усиление занимательности, смещение жанров, ослабление психологического рисунка, наличие социальных маркеров.
14. Статья
Соколов Алексей Николаевич.
Межпредметная интеграция как педагогическое условие формирования музыкально-эстетического кругозора школьников / Соколов Алексей Николаевич; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 158-167. - Библиогр.: с. 166-167 (49 назв.).
Межпредметная интеграция как педагогическое условие формирования музыкально-эстетического кругозора школьников / Соколов Алексей Николаевич; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 158-167. - Библиогр.: с. 166-167 (49 назв.).
Авторы: Соколов Алексей Николаевич, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Дополнительное образование, Коллективное музицирование, Детский духовой оркестр, Межпредметные связи, Интеграция, Музыкально-эстетический кругозор
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12510t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования межпредметной интеграции в условиях дополнительного образования. Интеграция рассматривается как педагогическое условие формирования музыкально-эстетического кругозора школьников в процессе коллективного музицирования. Предлагается программа занятий детского духового оркестра «Музыка. История. Литература».
15. Статья
Жучкова Анна Владимировна.
Мифы в школьном курсе литературы / Жучкова Анна Владимировна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 131-134.
Мифы в школьном курсе литературы / Жучкова Анна Владимировна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 131-134.
Ключевые слова: Миф, Серебряный век, Ахматова Анна Андреевна, Мандельштам Осип Эмильевич, Литература в школе, Анти-Ахматова
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12511t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме мифологизации поэтов Серебряного века в школьном курсе литературы. Признавая мифологизацию скорее позитивным, нежели негативным способом рефлексии, автор предлагает пересмотреть некоторые мифы постсоветской эпохи, ограничивающие восприятие жизни и творчества А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Маяковского и др. темой отношений поэта с тоталитарным режимом.
16. Статья
Данелян Елизавета Григорьевна.
О некоторых трудностях обучения детей-инофонов русскому произношению на начальном этапе / Данелян Елизавета Григорьевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 (8 назв.).
О некоторых трудностях обучения детей-инофонов русскому произношению на начальном этапе / Данелян Елизавета Григорьевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 (8 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Учащиеся-инофоны, Интерференция навыков, Грузинский язык, Звук, Ударение, Произношение, Орфоэпические нормы русского языка, Фонетические упражнения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12512t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье описаны основные причины нарушения русского произношения у детей-инофонов, вызванные влиянием особенностей их родного языка. Приведены примеры фонетических упражнений, которые рекомендуется использовать в работе.
17. Статья
Бабушкина Татьяна Владимировна.
Обучать языку живому, как жизнь / Бабушкина Татьяна Владимировна, Горшкова Светлана Евгеньевна, Мещерякова Лариса Яковлевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 102-108. - Библиогр.: с. 106-107 (27 назв.).
Обучать языку живому, как жизнь / Бабушкина Татьяна Владимировна, Горшкова Светлана Евгеньевна, Мещерякова Лариса Яковлевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 102-108. - Библиогр.: с. 106-107 (27 назв.).
Авторы: Бабушкина Татьяна Владимировна, Горшкова Светлана Евгеньевна, Мещерякова Лариса Яковлевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Методика преподавания русского языка, Языковые единицы, Функционирование языковых единиц в речи, Речевые средства комического, Язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12513t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена взаимосвязи изучения системы языка с наблюдениями над правилами функционирования языковых единиц в речи. Раскрываются возможности использования речевых средств комического для формирования представления о языковой норме и понимания цели нарушения этой нормы.
18. Статья
Строна Сергей Павлович.
Отбор методических приемов для литературного чтения произведения с учетом его жанровых особенностей / Строна Сергей Павлович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 135-139. - Библиогр.: с. 139 (5 назв.).
Отбор методических приемов для литературного чтения произведения с учетом его жанровых особенностей / Строна Сергей Павлович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 135-139. - Библиогр.: с. 139 (5 назв.).
Ключевые слова: Начальное общее образование, Литературное чтение, Читательская деятельность, Художественный текст, Жанр словесности
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12514t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В статье показана обусловленность отбора методических приемов организации литературного чтения жанровыми свойствами литературно-художественного произведения, особенностями его образности, тематики, композиции, изобразительно-выразительных средств.
19. Статья
Щедринова Оксана Николаевна.
Платонизм Куприна в контексте живописи Рафаэля и Ивана Крамского / Щедринова Оксана Николаевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.).
Платонизм Куприна в контексте живописи Рафаэля и Ивана Крамского / Щедринова Оксана Николаевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.).
Ключевые слова: Искусство, Эманация идей, Творчество Рафаэля, Творчество И. Н. Крамского, Творчество А. И. Куприна, Рафаэль Санти, Платон, Куприн Александр Иванович, Живопись, Крамской Иван Николаевич
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12515t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: В работе на материале творчества Рафаэля, И. Н. Крамского, А. И. Куприна рассматриваются реминисценции идей Платона в разных видах искусства. Обосновывается мысль, что идеи Платона продолжают стимулировать духовное развитие человеческого общества.
20. Статья
Юдкин-Рипун Игорь Николаевич.
Предикатная иерархия в целостном анализе поэтического текста: «На смерть Комиссаржевской» А. Блока / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 78-86. - Библиогр.: с. 85-86 (17 назв.).
Предикатная иерархия в целостном анализе поэтического текста: «На смерть Комиссаржевской» А. Блока / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 7 (13). - С. 78-86. - Библиогр.: с. 85-86 (17 назв.).
Ключевые слова: Субъектная перспектива, Субъект действия, Макропредикат, Идиоматический мотив, Таксис, Полупредикативность, На смерть Комиссаржевской, стихотворение Александра Блока, Блок Александр Александрович
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12516t.pdf
Для просмотра электронного документа необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета
Подробнее
Аннотация: Иерархия предикации является основой целостности поэтического текста наряду с дейксисом. Ее раскрытие предполагает воссоздание скрытых, не употребленных в тексте лексических единиц, и отсылку к идиоматике и поэтическому идиолекту. Дифференциация рангов обособленных предикатов воссоздается аппозитивными структурами, а не пропозициями, через коллокации, представляющие мотивы идиоматики.