Найдено документов - 68 | Статьи из номера журнала (сборника): Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты : межвузовский сборник научных трудов. Вып. 37 / М-во образования и науки РФ, Твер. гос. ун-т ; отв. ред. О. С. Шумилина. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - 421, [1] с. : табл. - Библиогр. в конце ст. - 320.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Фатуева Светлана Анатольевна.
Moodle как виртуальная образовательная среда для студентов очно-заочного отделения лингвистического вуза / Фатуева Светлана Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 137-141. - Библиогр.: с. 140 (3 назв.).
Moodle как виртуальная образовательная среда для студентов очно-заочного отделения лингвистического вуза / Фатуева Светлана Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 137-141. - Библиогр.: с. 140 (3 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Очно-заочная форма обучения, Moodle, платформа, Обучающая среда
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12780t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается обучающая платформа Moodle, которая, будучи базой для создания и реализации онлайн-курсов, является гибким и постоянно развивающимся инструментом, используемым для изучения иностранных языков. Описываются преимущества и даются общие рекомендации по использованию Moodle в организации обучения иностранному языку студентов очно-заочного отделения лингвистического вуза.
2. Статья
Шумилина Ольга Станиславовна.
Ассоциативная природа цветонаименований как компонентов идиоматических выражений / Шумилина Ольга Станиславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 410-418. - Библиогр.: с. 417-418 (15 назв.).
Ассоциативная природа цветонаименований как компонентов идиоматических выражений / Шумилина Ольга Станиславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 410-418. - Библиогр.: с. 417-418 (15 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Цвет, Наименования цвета в русском и английском языках, Идиома, Ассоциативный эксперимент
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12781t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются семантические особенности русских и английских наименований цвета, выступающих как компоненты идиоматических выражений. Анализ был предпринят в рамках отбора фактического материала для проведения экспериментального исследования особенностей переработки английских идиоматических выражений с компонентом наименованием цвета носителями русского языка.
3. Статья
Михайлова Ирина Викторовна.
Аудирование как вид речевой деятельности и аспект обучения / Михайлова Ирина Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (3 назв.).
Аудирование как вид речевой деятельности и аспект обучения / Михайлова Ирина Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (3 назв.).
Ключевые слова: Аудирование, Речевая деятельность, Устная речь, Аудиотексты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12782t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается аудирование как вид речевой деятельности и один из аспектов обучения русскому языку как иностранному.
4. Статья
Дронова Нина Петровна.
Вербализация утопических представлений человека о мире в обыденном сознании XVI в. / Дронова Нина Петровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 254-260. - Библиогр.: с. 259 (7 назв.).
Вербализация утопических представлений человека о мире в обыденном сознании XVI в. / Дронова Нина Петровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 254-260. - Библиогр.: с. 259 (7 назв.).
Ключевые слова: 16 в., Мир утопии, Вербализация, Ориентационная метафора, Ирония, Гротеск
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12783t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье исследованы когнитивные механизмы концептуализации и лексической категоризации утопических представлений о жизни и человеке в обыденном сознании немецкого этноса XVI в., показана роль иронии и гротеска в оценочной концептуализации образа жизни и свойств человека.
5. Статья
Шурупова Татьяна Юрьевна.
Восприятие сложных эмоций в немецкой и русской устной речи в мультимодальном аспекте / Шурупова Татьяна Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 303-312. - Библиогр.: с. 311-312 (14 назв.).
Восприятие сложных эмоций в немецкой и русской устной речи в мультимодальном аспекте / Шурупова Татьяна Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 303-312. - Библиогр.: с. 311-312 (14 назв.).
Ключевые слова: Звучащая речь, Базовые эмоции, Сложные эмоции, Дружелюбие, Психолингвистический эксперимент, Просодия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12784t.pdf
Подробнее
Аннотация: Способы выражения одних и тех же эмоций в разных культурах имеют не только национальную специфику, но и универсальные признаки. Звучащая речь является каналом экспликации эмоции и эмоциональных состояний. Дружелюбие относится к рангу социокультурных эмоций. В русском и немецком языках это явление относится к широким сферам общественной жизни. Изучение просодических маркеров дружелюбия в русском и немецком языках имеет лингвистическую и культурологическую ценность.
6. Статья
Смаглий Татьяна Александровна.
Интеграция видеоматериалов, предоставленных Интернет-ресурсами, как средства обучения иностранному языку, в организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов / Смаглий Татьяна Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
Интеграция видеоматериалов, предоставленных Интернет-ресурсами, как средства обучения иностранному языку, в организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов / Смаглий Татьяна Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Видеоматериалы, Интернет-ресурсы, Аудиторная работа, Внеаудиторная работа, Информационные технологии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12785t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья рассматривает особенности и преимущества использования видеоматериалов при обучении иностранным языкам, приводятся примеры упражнений, используемых на занятиях на разных этапах.
7. Статья
Галинская Татьяна Николаевна.
Интерактивные методы обучения в контексте системно-деятельностного подхода / Галинская Татьяна Николаевна, Костина Наталья Геннадьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34 (12 назв.).
Интерактивные методы обучения в контексте системно-деятельностного подхода / Галинская Татьяна Николаевна, Костина Наталья Геннадьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34 (12 назв.).
Авторы: Галинская Татьяна Николаевна, Костина Наталья Геннадьевна
Ключевые слова: Технология интерактивного обучения, Системно-деятельностный подход, Универсальные учебные действия, Диалогическое взаимодействие, Коммуникативные умения, Сотрудничество, Коммуникативный тренинг, Урок иностранного языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12786t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье описывается опыт авторов по применению технологии интерактивного обучения в форме дискуссии «Да», «Нет» или «Может быть» и коммуникативного тренинга «Социологический опрос» как эффективного средства развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий обучающихся на занятиях иностранного языка.
8. Статья
Тюленева Татьяна Владимировна.
Использование обучающимися метода прогнозирования в работе с художественными текстами на иностранном языке / Тюленева Татьяна Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 137 (4 назв.).
Использование обучающимися метода прогнозирования в работе с художественными текстами на иностранном языке / Тюленева Татьяна Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 137 (4 назв.).
Ключевые слова: Метод прогнозирования, Иностранный язык, Креативность, Художественный текст, Творческая работа
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12787t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода прогнозирования в учебной деятельности, процесс его реализации в работе с художественными произведениями на иностранном языке, приводятся методические рекомендации по отбору текстов и прогнозы студентов, построенные в процессе чтения одного текста на немецком языке.
9. Статья
Одинокая Мария Александровна.
Использование платформы интерактивной коммуникации Voicethread при обучении английскому языку в технических вузах / Одинокая Мария Александровна, Коллерова Мария Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 114 (4 назв.).
Использование платформы интерактивной коммуникации Voicethread при обучении английскому языку в технических вузах / Одинокая Мария Александровна, Коллерова Мария Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 114 (4 назв.).
Авторы: Одинокая Мария Александровна, Коллерова Мария Владимировна
Ключевые слова: Английский язык, Voicethread, платформа, Сеть Интернет, Мультимедийное содержимое, Технический вуз
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12788t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема использования платформы интерактивной коммуникации Voicethread при обучении английскому языку в технических ВУЗах, раскрываются ее образовательный потенциал, дидактические характеристики (автономность, многофункциональность, интерактивность и мультимедийный характер).
10. Статья
Копылова Наталья Александровна.
Использование технологий диалогового обучения на практических занятиях по иностранному языку в техническом вузе / Копылова Наталья Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.).
Использование технологий диалогового обучения на практических занятиях по иностранному языку в техническом вузе / Копылова Наталья Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Технология диалогового обучения, Диалог, Сотрудничество, Совместная деятельность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12789t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются технологии диалогового обучения и их использование на практических занятиях по иностранному языку в техническом вузе.
11. Статья
Вадбольская Нина Владиславовна.
Исправление ошибок в устной речи при обучении английскому языку на неязыковых специальностях / Вадбольская Нина Владиславовна, Лучникова Алена Вячеславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.).
Исправление ошибок в устной речи при обучении английскому языку на неязыковых специальностях / Вадбольская Нина Владиславовна, Лучникова Алена Вячеславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.).
Авторы: Вадбольская Нина Владиславовна, Лучникова Алена Вячеславовна
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Положительный фактор, Тормозить процесс речи, Перифраз, Прямое исправление, Металингвистические сигналы, Пояснение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12790t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы об исправлении ошибок в устной речи при обучении английскому языку студентов неязыкового вуза, делаются попытки определения психологического влияния на мотивацию студентов.
12. Статья
Глазачева Надежда Леонидовна.
Исследование вариативности кинесической системы (на примере китайского языка) / Глазачева Надежда Леонидовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 349-359. - Библиогр.: с. 358-359 (12 назв.).
Исследование вариативности кинесической системы (на примере китайского языка) / Глазачева Надежда Леонидовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 349-359. - Библиогр.: с. 358-359 (12 назв.).
Ключевые слова: Межкультурная коммуникация, Невербальная коммуникация, Паралингвистика, Кинесические средства, Китайский язык, Жесты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12791t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводится анализ кинесических единиц китайского языка и дается их оценка с точки зрения их вариативности, стабильности и изменчивости.
13. Статья
Лубожева Лионелла Николаевна.
Исследовательский характер проектной деятельности / Лубожева Лионелла Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.).
Исследовательский характер проектной деятельности / Лубожева Лионелла Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.).
Ключевые слова: Проектная деятельность, Исследовательская компетенция, Инновационная технология, Портфолио
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12792t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья представляет результаты проектной деятельность, которые демонстрируют достижения обучающихся в развитии исследовательской компетенции.
14. Статья
Романова Елизавета Александровна.
К вопросу о роли публицистического текста как материала исследования этнокультурной составляющей немецкого языка / Романова Елизавета Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 391-395. - Библиогр.: с. 395 (7 назв.).
К вопросу о роли публицистического текста как материала исследования этнокультурной составляющей немецкого языка / Романова Елизавета Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 391-395. - Библиогр.: с. 395 (7 назв.).
Ключевые слова: Языковая картина мира, Публицистическая картина мира, Характеристики публицистической картины мира, Публицистический текст, Этнокультура, Немецкий язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12793t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся основные характеристики публицистической картины мира. Особое внимание уделено ее влиянию на развитие языка и ее взаимосвязи с этнокультурой.
15. Статья
Шалунова Мария Юрьевна.
К вопросу о семантической классификации междометий русского языка / Шалунова Мария Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 298-303. - Библиогр.: с. 302-303 (9 назв.).
К вопросу о семантической классификации междометий русского языка / Шалунова Мария Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 298-303. - Библиогр.: с. 302-303 (9 назв.).
Ключевые слова: Междометия, Семантическая классификация, Эмоциональные междометия, Императивные междометия, Этикетные междометия, Рефлекторные выкрики, Звукоподражания
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12794t.pdf
Подробнее
Аннотация: Полемика вокруг вопроса о семантической классификации междометий русского языка ведется среди отечественных лингвистов на протяжении многих лет. В статье рассмотрены основные точки зрения, которые утвердились в отечественной лингвистической науке по данной проблеме.
16. Статья
Смирнова Людмила Николаевна.
К вопросу об использовании практико-исследовательского проекта для повышения квалификации преподавателя иностранного языка / Смирнова Людмила Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 (2 назв.).
К вопросу об использовании практико-исследовательского проекта для повышения квалификации преподавателя иностранного языка / Смирнова Людмила Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 (2 назв.).
Ключевые слова: Самоанализ профессиональной деятельности преподавателя, Практико-исследовательский проект, Обучение диалогической речи на иностранном языке, Повышение квалификации преподавателя иностранного языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12795t.pdf
Подробнее
Аннотация: Реализация практико-исследовательского проекта способствует оптимизации деятельности преподавателя иностранного языка, предполагая проведение теоретического исследования актуальной для учебного процесса проблемы и обнаружение способа ее решения.
17. Статья
Гревцева Валентина Фридриховна.
К вопросу об оценивании эссе в формировании письменной коммуникативной компетенции бакалавров / Гревцева Валентина Фридриховна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.).
К вопросу об оценивании эссе в формировании письменной коммуникативной компетенции бакалавров / Гревцева Валентина Фридриховна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.).
Ключевые слова: Письменная речь, Коммуникативная компетенция, Оценивание, Эссе, Взаимная оценка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12796t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования письменной коммуникативной компетенции бакалавров образования. C учетом зарубежного и отечественного опыта представлены основные подходы к оценке и взаимной оценке эссе студента.
18. Статья
Новгородов Иннокентий Николаевич.
К изучению происхождения устойчивого словарного фонда казахского языка / Новгородов Иннокентий Николаевич
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 273-281. - Библиогр.: с. 280 (10 назв.).
К изучению происхождения устойчивого словарного фонда казахского языка / Новгородов Иннокентий Николаевич
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 273-281. - Библиогр.: с. 280 (10 назв.).
Ключевые слова: Устойчивый словарный фонд, Казахский язык, Заимствования, Иноязычное влияние
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12797t.pdf
Подробнее
Аннотация: Как показывает анализ, устойчивый словарный фонд казахского языка восходит к тюркскому лексическому фонду и в нем обнаруживаются процессы иноязычного влияния.
19. Статья
Туфанова Юлия Валерьевна.
Коммуникативно-прагматические условия выбора речевого варианта выражения интенционального значения извинения / Туфанова Юлия Валерьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 293-297. - Библиогр.: с. 296-297 (9 назв.).
Коммуникативно-прагматические условия выбора речевого варианта выражения интенционального значения извинения / Туфанова Юлия Валерьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 293-297. - Библиогр.: с. 296-297 (9 назв.).
Ключевые слова: Извинение, Коммуникативная ситуация, Коммуникативно-прагматические условия, Фактор адресата, Статусно-ролевые позиции
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12798t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются структурные и функциональные компоненты ситуации извинения с коммуникативно-прагматической точки зрения. На основании проведенного анализа выявлено, что фактор адресата и статусно-ролевые позиции коммуникантов являются условиями выбора речевого варианта выражения интенционального значения извинения.
20. Статья
Куренко Константин Николаевич.
Корпусная лингвистика в переводоведении / Куренко Константин Николаевич
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 318-323. - Библиогр.: с. 323 (6 назв.).
Корпусная лингвистика в переводоведении / Куренко Константин Николаевич
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 318-323. - Библиогр.: с. 323 (6 назв.).
Ключевые слова: Языковой корпус текстов, Корпусная лингвистика, Переводоведение, Одноязычные корпусы, Многоязычные корпусы, Носители языка, Иностранный язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12799t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена использованию такого направления, как корпусная лингвистика в переводоведении. В статье перечислены возможные подходы к использованию одноязычных и многоязычных текстов языков.