Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Фатуева Светлана Анатольевна.
Moodle как виртуальная образовательная среда для студентов очно-заочного отделения лингвистического вуза / Фатуева Светлана Анатольевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 137-141. - Библиогр.: с. 140 (3 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Очно-заочная форма обучения, Moodle, платформа, Обучающая среда
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12780t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается обучающая платформа Moodle, которая, будучи базой для создания и реализации онлайн-курсов, является гибким и постоянно развивающимся инструментом, используемым для изучения иностранных языков. Описываются преимущества и даются общие рекомендации по использованию Moodle в организации обучения иностранному языку студентов очно-заочного отделения лингвистического вуза.
2. Статья
bookCover
Шумилина Ольга Станиславовна.
Ассоциативная природа цветонаименований как компонентов идиоматических выражений / Шумилина Ольга Станиславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 410-418. - Библиогр.: с. 417-418 (15 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Цвет, Наименования цвета в русском и английском языках, Идиома, Ассоциативный эксперимент
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12781t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются семантические особенности русских и английских наименований цвета, выступающих как компоненты идиоматических выражений. Анализ был предпринят в рамках отбора фактического материала для проведения экспериментального исследования особенностей переработки английских идиоматических выражений с компонентом наименованием цвета носителями русского языка.
3. Статья
bookCover
Михайлова Ирина Викторовна.
Аудирование как вид речевой деятельности и аспект обучения / Михайлова Ирина Викторовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (3 назв.).
Ключевые слова: Аудирование, Речевая деятельность, Устная речь, Аудиотексты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12782t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается аудирование как вид речевой деятельности и один из аспектов обучения русскому языку как иностранному.
4. Статья
bookCover
Дронова Нина Петровна.
Вербализация утопических представлений человека о мире в обыденном сознании XVI в. / Дронова Нина Петровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 254-260. - Библиогр.: с. 259 (7 назв.).
Ключевые слова: 16 в., Мир утопии, Вербализация, Ориентационная метафора, Ирония, Гротеск
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12783t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье исследованы когнитивные механизмы концептуализации и лексической категоризации утопических представлений о жизни и человеке в обыденном сознании немецкого этноса XVI в., показана роль иронии и гротеска в оценочной концептуализации образа жизни и свойств человека.
5. Статья
bookCover
Шурупова Татьяна Юрьевна.
Восприятие сложных эмоций в немецкой и русской устной речи в мультимодальном аспекте / Шурупова Татьяна Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 303-312. - Библиогр.: с. 311-312 (14 назв.).
Ключевые слова: Звучащая речь, Базовые эмоции, Сложные эмоции, Дружелюбие, Психолингвистический эксперимент, Просодия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12784t.pdf
Подробнее
Аннотация: Способы выражения одних и тех же эмоций в разных культурах имеют не только национальную специфику, но и универсальные признаки. Звучащая речь является каналом экспликации эмоции и эмоциональных состояний. Дружелюбие относится к рангу социокультурных эмоций. В русском и немецком языках это явление относится к широким сферам общественной жизни. Изучение просодических маркеров дружелюбия в русском и немецком языках имеет лингвистическую и культурологическую ценность.
6. Статья
bookCover
Смаглий Татьяна Александровна.
Интеграция видеоматериалов, предоставленных Интернет-ресурсами, как средства обучения иностранному языку, в организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов / Смаглий Татьяна Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Видеоматериалы, Интернет-ресурсы, Аудиторная работа, Внеаудиторная работа, Информационные технологии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12785t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья рассматривает особенности и преимущества использования видеоматериалов при обучении иностранным языкам, приводятся примеры упражнений, используемых на занятиях на разных этапах.
7. Статья
bookCover
Галинская Татьяна Николаевна.
Интерактивные методы обучения в контексте системно-деятельностного подхода / Галинская Татьяна Николаевна, Костина Наталья Геннадьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34 (12 назв.).
Авторы: Галинская Татьяна Николаевна, Костина Наталья Геннадьевна
Ключевые слова: Технология интерактивного обучения, Системно-деятельностный подход, Универсальные учебные действия, Диалогическое взаимодействие, Коммуникативные умения, Сотрудничество, Коммуникативный тренинг, Урок иностранного языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12786t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье описывается опыт авторов по применению технологии интерактивного обучения в форме дискуссии «Да», «Нет» или «Может быть» и коммуникативного тренинга «Социологический опрос» как эффективного средства развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий обучающихся на занятиях иностранного языка.
8. Статья
bookCover
Тюленева Татьяна Владимировна.
Использование обучающимися метода прогнозирования в работе с художественными текстами на иностранном языке / Тюленева Татьяна Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 137 (4 назв.).
Ключевые слова: Метод прогнозирования, Иностранный язык, Креативность, Художественный текст, Творческая работа
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12787t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода прогнозирования в учебной деятельности, процесс его реализации в работе с художественными произведениями на иностранном языке, приводятся методические рекомендации по отбору текстов и прогнозы студентов, построенные в процессе чтения одного текста на немецком языке.
9. Статья
bookCover
Одинокая Мария Александровна.
Использование платформы интерактивной коммуникации Voicethread при обучении английскому языку в технических вузах / Одинокая Мария Александровна, Коллерова Мария Владимировна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 114 (4 назв.).
Авторы: Одинокая Мария Александровна, Коллерова Мария Владимировна
Ключевые слова: Английский язык, Voicethread, платформа, Сеть Интернет, Мультимедийное содержимое, Технический вуз
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12788t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема использования платформы интерактивной коммуникации Voicethread при обучении английскому языку в технических ВУЗах, раскрываются ее образовательный потенциал, дидактические характеристики (автономность, многофункциональность, интерактивность и мультимедийный характер).
10. Статья
bookCover
Копылова Наталья Александровна.
Использование технологий диалогового обучения на практических занятиях по иностранному языку в техническом вузе / Копылова Наталья Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Технология диалогового обучения, Диалог, Сотрудничество, Совместная деятельность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12789t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются технологии диалогового обучения и их использование на практических занятиях по иностранному языку в техническом вузе.
11. Статья
bookCover
Вадбольская Нина Владиславовна.
Исправление ошибок в устной речи при обучении английскому языку на неязыковых специальностях / Вадбольская Нина Владиславовна, Лучникова Алена Вячеславовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.).
Авторы: Вадбольская Нина Владиславовна, Лучникова Алена Вячеславовна
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка, Положительный фактор, Тормозить процесс речи, Перифраз, Прямое исправление, Металингвистические сигналы, Пояснение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12790t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы об исправлении ошибок в устной речи при обучении английскому языку студентов неязыкового вуза, делаются попытки определения психологического влияния на мотивацию студентов.
12. Статья
bookCover
Глазачева Надежда Леонидовна.
Исследование вариативности кинесической системы (на примере китайского языка) / Глазачева Надежда Леонидовна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 349-359. - Библиогр.: с. 358-359 (12 назв.).
Ключевые слова: Межкультурная коммуникация, Невербальная коммуникация, Паралингвистика, Кинесические средства, Китайский язык, Жесты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12791t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводится анализ кинесических единиц китайского языка и дается их оценка с точки зрения их вариативности, стабильности и изменчивости.
13. Статья
bookCover
Лубожева Лионелла Николаевна.
Исследовательский характер проектной деятельности / Лубожева Лионелла Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв.).
Ключевые слова: Проектная деятельность, Исследовательская компетенция, Инновационная технология, Портфолио
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12792t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья представляет результаты проектной деятельность, которые демонстрируют достижения обучающихся в развитии исследовательской компетенции.
14. Статья
bookCover
Романова Елизавета Александровна.
К вопросу о роли публицистического текста как материала исследования этнокультурной составляющей немецкого языка / Романова Елизавета Александровна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 391-395. - Библиогр.: с. 395 (7 назв.).
Ключевые слова: Языковая картина мира, Публицистическая картина мира, Характеристики публицистической картины мира, Публицистический текст, Этнокультура, Немецкий язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12793t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся основные характеристики публицистической картины мира. Особое внимание уделено ее влиянию на развитие языка и ее взаимосвязи с этнокультурой.
15. Статья
bookCover
Шалунова Мария Юрьевна.
К вопросу о семантической классификации междометий русского языка / Шалунова Мария Юрьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 298-303. - Библиогр.: с. 302-303 (9 назв.).
Ключевые слова: Междометия, Семантическая классификация, Эмоциональные междометия, Императивные междометия, Этикетные междометия, Рефлекторные выкрики, Звукоподражания
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12794t.pdf
Подробнее
Аннотация: Полемика вокруг вопроса о семантической классификации междометий русского языка ведется среди отечественных лингвистов на протяжении многих лет. В статье рассмотрены основные точки зрения, которые утвердились в отечественной лингвистической науке по данной проблеме.
16. Статья
bookCover
Смирнова Людмила Николаевна.
К вопросу об использовании практико-исследовательского проекта для повышения квалификации преподавателя иностранного языка / Смирнова Людмила Николаевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 (2 назв.).
Ключевые слова: Самоанализ профессиональной деятельности преподавателя, Практико-исследовательский проект, Обучение диалогической речи на иностранном языке, Повышение квалификации преподавателя иностранного языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12795t.pdf
Подробнее
Аннотация: Реализация практико-исследовательского проекта способствует оптимизации деятельности преподавателя иностранного языка, предполагая проведение теоретического исследования актуальной для учебного процесса проблемы и обнаружение способа ее решения.
17. Статья
bookCover
Гревцева Валентина Фридриховна.
К вопросу об оценивании эссе в формировании письменной коммуникативной компетенции бакалавров / Гревцева Валентина Фридриховна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.).
Ключевые слова: Письменная речь, Коммуникативная компетенция, Оценивание, Эссе, Взаимная оценка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12796t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования письменной коммуникативной компетенции бакалавров образования. C учетом зарубежного и отечественного опыта представлены основные подходы к оценке и взаимной оценке эссе студента.
18. Статья
bookCover
Новгородов Иннокентий Николаевич.
К изучению происхождения устойчивого словарного фонда казахского языка / Новгородов Иннокентий Николаевич
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 273-281. - Библиогр.: с. 280 (10 назв.).
Ключевые слова: Устойчивый словарный фонд, Казахский язык, Заимствования, Иноязычное влияние
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12797t.pdf
Подробнее
Аннотация: Как показывает анализ, устойчивый словарный фонд казахского языка восходит к тюркскому лексическому фонду и в нем обнаруживаются процессы иноязычного влияния.
19. Статья
bookCover
Туфанова Юлия Валерьевна.
Коммуникативно-прагматические условия выбора речевого варианта выражения интенционального значения извинения / Туфанова Юлия Валерьевна
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 293-297. - Библиогр.: с. 296-297 (9 назв.).
Ключевые слова: Извинение, Коммуникативная ситуация, Коммуникативно-прагматические условия, Фактор адресата, Статусно-ролевые позиции
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12798t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются структурные и функциональные компоненты ситуации извинения с коммуникативно-прагматической точки зрения. На основании проведенного анализа выявлено, что фактор адресата и статусно-ролевые позиции коммуникантов являются условиями выбора речевого варианта выражения интенционального значения извинения.
20. Статья
bookCover
Куренко Константин Николаевич.
Корпусная лингвистика в переводоведении / Куренко Константин Николаевич
// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь : Тверской государственный университет, 2017. - Вып. 37. - С. 318-323. - Библиогр.: с. 323 (6 назв.).
Ключевые слова: Языковой корпус текстов, Корпусная лингвистика, Переводоведение, Одноязычные корпусы, Многоязычные корпусы, Носители языка, Иностранный язык
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/12799t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена использованию такого направления, как корпусная лингвистика в переводоведении. В статье перечислены возможные подходы к использованию одноязычных и многоязычных текстов языков.