Найдено документов - 29 | Статьи из номера журнала (сборника): Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании [Электронный ресурс] : Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция и круглый стол, 20 октября - 23 декабря 2015 : сборник научных трудов / М-во образования и науки РФ, Твер. гос. ун-т, Каф. англ. яз. ; отв. ред. Н. Ю. Крюкова. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Ильина Елена Валерьевна.
Анализ художественного текста и сохранение его идейно-смысловой целостности / Ильина Елена Валерьевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 73-74 (12 назв.).
Анализ художественного текста и сохранение его идейно-смысловой целостности / Ильина Елена Валерьевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 66-74. - Библиогр.: с. 73-74 (12 назв.).
Ключевые слова: Художественный текст, Смысл, Распредмечивание смыслов, Смысл-модализация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Ilyina-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме выявления свойств художественного текста, отличающих его от всех остальных типов текста. На примере анализа модальной организации рассказа Б. Коппера «Камера-обскура» автор описывает действие интерпретационого алгоритма, позволяющего сохранить идейно-смыслового целостность художественного текста в ходе его понимания читателем.
2. Статья
Алексеев Г. С.
Воспитание толерантности школьников как педагогическая проблема / Г. С. Алексеев
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 1-3. - Библиогр.: с. 3 (4 назв.).
Воспитание толерантности школьников как педагогическая проблема / Г. С. Алексеев
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 1-3. - Библиогр.: с. 3 (4 назв.).
Ключевые слова: Толерантность, Толерантное образование, Педагогика толерантности, Толерантная личность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Alekseyev-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья рассказывает о роли воспитания толерантности в современном обществе. В ней содержится анализ формирования у учащихся толерантности с педагогической точки зрения. В статье рассматривается как педагогика может способствовать развитию толерантной личности школьника.
3. Статья
Лебедев Владимир Юрьевич.
Герменевтика в хронотопе клиники: понимание и рефлексия в русле нарративного подхода / Лебедев Владимир Юрьевич, Федоров Алексей Васильевич
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 118-129. - Библиогр. С. 128-129 (9 назв.).
Герменевтика в хронотопе клиники: понимание и рефлексия в русле нарративного подхода / Лебедев Владимир Юрьевич, Федоров Алексей Васильевич
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 118-129. - Библиогр. С. 128-129 (9 назв.).
Авторы: Лебедев Владимир Юрьевич, Федоров Алексей Васильевич
Ключевые слова: Дискурсивная среда, Медикализация культуры, Коммуникативное общение, Нарративная медицина, Общество ремиссии, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Lebedev-2-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: Настоящая работа посвящена междисциплинарной проблеме – герменевтическому подходу в современной медицинской науке. Проведенный авторами краткий анализ особенностей медицинской культуры в период ее институционализации и социального освоения выступает в качестве обоснования актуальности нарративного подхода в данной области знания. Традиционное взаимодействие в системе «врач-пациент» (модель Р. Витча) создает множество проблем, часть которых может быть решена в русле нарративной медицины. Одной из ключевых задач такого рода является, по мнению авторов, достижение достаточного уровня взаимопонимания участников дискурсивной среды.
4. Статья
Пигаркина Евгения Анатольевна.
Герменевтические техники интерпретации языкового парадокса в тексте / Пигаркина Евгения Анатольевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 177-181. - Библиогр.: с. 182 (4 назв.).
Герменевтические техники интерпретации языкового парадокса в тексте / Пигаркина Евгения Анатольевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 177-181. - Библиогр.: с. 182 (4 назв.).
Ключевые слова: Герменевтика, Парадокс, Понимание, Интерпретация, Техника понимания, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Pigarkina-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности интерпретации языкового парадокса в художественном тексте. Проводится описание техник понимания, используемых для интерпретации парадоксальных текстовых единиц.
5. Статья
Анисимова Наталья Петровна.
Дискурс и его прочтение в теории Парижской семиотической школы / Анисимова Наталья Петровна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 8 (2 назв.).
Дискурс и его прочтение в теории Парижской семиотической школы / Анисимова Наталья Петровна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 8 (2 назв.).
Ключевые слова: Семиотика, Парижская семиотическая школа, Богин Георгий Исаевич, Греймас Альгирдас-Жюльен, Понимание текста, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Anisimova-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной публикации мы останавливаемся на двух аспектах теоретической модели парижской семиотической школы: понятии дискурса, который несколько отличается от общепринятой французской теории высказывания, и технической стороне семиотики А.-Ж. Греймаса, которая перекликается с техниками понимания в модели Г.И. Богина
6. Статья
Ковалева Ольга Владиславовна.
Использование мультимедийных средств в обучении письменному переводу / Ковалева Ольга Владиславовна, Львова Юлия Анатольевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 85-86 (7 назв.).
Использование мультимедийных средств в обучении письменному переводу / Ковалева Ольга Владиславовна, Львова Юлия Анатольевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 85-86 (7 назв.).
Авторы: Ковалева Ольга Владиславовна, Львова Юлия Анатольевна
Ключевые слова: Перевод, Преподавание иностранного языка, Информационные технологии, Интерпретация текста, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Kovalyova-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема подготовки переводчиков в рамках компетентностного подхода. По мнению авторов, технические навыки использования информационных технологий в переводе должны стать не более чем дополнением к практикам интерпретации.
7. Статья
Зобачева Анна Сергеевна.
Использование элементов театрализации на уроках иностранного языка в начальной школе / Зобачева Анна Сергеевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (2 назв.).
Использование элементов театрализации на уроках иностранного языка в начальной школе / Зобачева Анна Сергеевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (2 назв.).
Ключевые слова: Преподавание иностранного языка в школе, Коммуникативное общение, Иностранные языки в средней школе, Театрализация, Индивидуальная лексика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Zobacheva-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается возможнсть использования элементов театрализации на уроках иностранного языка. В основе предлагаемых типпов упражнений лежит идея дискурсивного исспользования языка в ситуациях игры. Авторские наблюдения основаны на опыте работы.
8. Статья
Черкасова Инна Петровна.
Лингвистико-герменевтический подход к исследованию гармонии художественного текста / Черкасова Инна Петровна, Шапринская Ольга Николаевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 209-215. - Библиогр.: с. 214 (15 назв.).
Лингвистико-герменевтический подход к исследованию гармонии художественного текста / Черкасова Инна Петровна, Шапринская Ольга Николаевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 209-215. - Библиогр.: с. 214 (15 назв.).
Авторы: Черкасова Инна Петровна, Шапринская Ольга Николаевна
Ключевые слова: Герменевтика, Мышление, Дискурс (лингв.), Кристаллизация, Концепт, Художественный текст
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Cherkasova-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена изучению концептов художественного дискурса. В центре внимания авторов находятся процессы смыслообразования. Художественный текст рассматривается как сложный структурно-содержательный феномен, включающий индивидуально-авторские концепты. Статья раскрывает предмет, приемы, методы лингвистической герменевтики; проводится анализ герменевтического круга как метода толкования в художественном дискурсе.
9. Статья
Исакова Елена Михайловна.
Место риторики в пространстве гуманитарного знания и изучении вопросов дискурса туризма / Исакова Елена Михайловна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80-81 (11 назв.).
Место риторики в пространстве гуманитарного знания и изучении вопросов дискурса туризма / Исакова Елена Михайловна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80-81 (11 назв.).
Ключевые слова: Риторика, Язык туризма, Дискурс туризма, Коммуникатор, Особенности коммуникатора, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Isakova-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается место риторики в пространстве гуманитарного знания и изучении вопросов дискурса туризма. Особое внимание уделяется вопросу использование языка туризма в туристическом дискурсе и его направленность на продвижение туристического направления, привлечение внимания читателей туристических брошюр.
10. Статья
Дорофеева Анна Александровна.
Основные подходы к понятию "понимание" / Дорофеева Анна Александровна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 43-44 (10 назв.).
Основные подходы к понятию "понимание" / Дорофеева Анна Александровна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 43-44 (10 назв.).
Ключевые слова: Герменевтика, Понимание текста, Мышление, Общение, Субстандартная лексика, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Dorofeyeva_A-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к понятию «понимание». Даны различные определения данного понятия. Отмечается важность коммуникативных оснований понимания, а также важность понимания субстандартной лексики и её роль в процессе осмысления понимаемого.
11. Статья
Ткачев Максим Александрович.
Основные характеристики процесса ристаллизации концептов в романе Рэя Брэдбери "Farewell summer" / Ткачев Максим Александрович
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 189-198. - Библиогр.: с. 197 (10 назв.).
Основные характеристики процесса ристаллизации концептов в романе Рэя Брэдбери "Farewell summer" / Ткачев Максим Александрович
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 189-198. - Библиогр.: с. 197 (10 назв.).
Ключевые слова: Текст, Концепт, Концептосфера, Кристаллизация, Брэдбери Рэй
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Tkachov-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются взгляды исследователей на определение понятия концепта, кристаллизации, и их объединение с целью репрезентации основополагающих художественных концептов в романе Рэя Брэдбери «Farewell summer».
12. Статья
Арапов А. В.
Особенности смысловой структуры сакрального текста / А. В. Арапов, Ковтун Алексей Владимирович
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 10-20. - Библиогр.: с. 19-20 (13 назв.).
Особенности смысловой структуры сакрального текста / А. В. Арапов, Ковтун Алексей Владимирович
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 10-20. - Библиогр.: с. 19-20 (13 назв.).
Авторы: Арапов А. В., Ковтун Алексей Владимирович
Ключевые слова: Понимание текста, Дихотомия, Топология смыслов, Смысл и значение, Сакральный текст, Библия, Интерпретация, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Kovtun-2015.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается специфика и разновидности смыслов библейских книг. С помощью синтеза уже устоявшейся библиологической терминологии и существующей лингвистической теории смысла делается попытка объединить научные и религиозные представления о возможностях интерпретации сакрального текста.
13. Статья
Загуменкина Валентина Сергеевна.
Особенности текстов для семантизирующего понимания на различных языковых уровнях. / Загуменкина Валентина Сергеевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.).
Особенности текстов для семантизирующего понимания на различных языковых уровнях. / Загуменкина Валентина Сергеевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.).
Ключевые слова: Понимание текста, Семантизирующее понимание, Пояс мысли-коммуникации, Смысл, Значение, Языковые уровни, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Zagumenkina-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: Трактуется термин «семантизирующее понимание» (П1), рассматриваются особенности семантизирующего понимания, определяются типы текстов, характерные для П1, проводится выявление особенностей построения текстов для П1 на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.
14. Статья
Щетинина Надежда Александровна.
Особенности функционирования пословиц, поговорок и афоризмов в речи авиаспециалистов при социо-профессиональной самоидентификации / Щетинина Надежда Александровна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 216-219. - Библиогр.: с. 219 (8 назв.).
Особенности функционирования пословиц, поговорок и афоризмов в речи авиаспециалистов при социо-профессиональной самоидентификации / Щетинина Надежда Александровна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 216-219. - Библиогр.: с. 219 (8 назв.).
Ключевые слова: Народное творчество, Самоидентификация, Идентичность, Профессия, Авиаспециалисты, Авиадискурс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Shchetinina-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: Пословицы, поговорки и афоризмы, представляя собой наиболее распространенные формы народного творчества, проникают и функционируют во всех сферах жизни нации, в том числе и профессиональной. В процессе их воспроизведения и восприятия у специалиста постепенно формируется чувство общности с профессиональной группой.
15. Статья
Масленникова Евгения Михайловна.
Переводческая монжественность: причины и предпосылки / Масленникова Евгения Михайловна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 138-161. - Библиогр.: с. 159-161 (26 назв.).
Переводческая монжественность: причины и предпосылки / Масленникова Евгения Михайловна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 138-161. - Библиогр.: с. 159-161 (26 назв.).
Ключевые слова: Перевод, Художественный текст, Интерпретация, Понимание текста, Текстовая проекция, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Maslennikova-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: Переводная множественность может быть вызвана различиями в творческих индивидуальностях переводчиков, а также направленностью их поисков решений для достижения адекватности / эквивалентности. В статье рассматриваются причины множественности переводов как (ре)интерпретаций художественного текста.
16. Статья
Дорофеева Ирина Валентиновна.
Понимание в процессе межкультурной коммуникации / Дорофеева Ирина Валентиновна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (7 назв.).
Понимание в процессе межкультурной коммуникации / Дорофеева Ирина Валентиновна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (7 назв.).
Ключевые слова: Понимание текста, Коммуникация, Аксиома коммуникации, Языковое общение, Принципы понимания, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Dorofeyeva_I-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается проблема понимания в межкультурной коммуникации. Автор анализирует аксиомы коммуникации, предложенные П. Вацлавиком и их применение к процессу межкультурной коммуникации.
17. Статья
Макаров Сергей Александрович.
Принцип занимательности как средство стимулирования учащихся в преподавании истории английского языка / Макаров Сергей Александрович
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 136-137 (4 назв.).
Принцип занимательности как средство стимулирования учащихся в преподавании истории английского языка / Макаров Сергей Александрович
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 136-137 (4 назв.).
Ключевые слова: История английского языка, Преподавание английского языка, Занимательность обучения, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Makarov-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается использование принципа занимательности в целях мотивации студентов на семинарах по истории английского языка.
18. Статья
Бородина Анна Владимировна.
Проблемы понимания и рефлексии в устном переводе: из опыта работы переводчиком на предприятиях Тверской области / Бородина Анна Владимировна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 21-20. - Библиогр.: 29-30 (10 назв.).
Проблемы понимания и рефлексии в устном переводе: из опыта работы переводчиком на предприятиях Тверской области / Бородина Анна Владимировна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 21-20. - Библиогр.: 29-30 (10 назв.).
Ключевые слова: Филологическая герменевтика, Понимание (психол.), Рефлексия, Английский язык, Устный перевод, Управление, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Borodina-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы понимания и рефлексии в устном переводе с позиций филологической герменевтики. На примере опыта перевода на предприятиях Тверской области анализируются роль и функции устного переводчика английского языка в современных условиях. Обосновывается необходимость развития у переводчика рефлективного мышления в целях достижения понимания и успешной коммуникации.
19. Статья
Иванова Мария Сергеевна.
Психотерапевтический потенциал обучения иностранным языкам / Иванова Мария Сергеевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 64-65 (2 назв.).
Психотерапевтический потенциал обучения иностранным языкам / Иванова Мария Сергеевна
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 64-65 (2 назв.).
Ключевые слова: Иностранные языки, Методика преподавания, Языковая личность, Рефлексия, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Ivanova-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются возможности позитивного развития личности в рамках обучения иностранным языкам. На основе предположения о неизбежном изменении мировоззрения выдвигается мысль о контроле изменений в процессе обучения. Предлагается психотерапевтическая методика погружения в языковую среду с помощью осознанного создания живущего в ней персонажа. Подчёркивается важность рефлексии для наблюдения за психологическим состоянием учащихся, предлагаются конкретные способы её введения и применения результатов.
20. Статья
Лебедев Владимир Юрьевич.
Религиозный контекст и "предельные вопросы" в условиях постсекулярного мира: экзистенциализм как общее поле религиозной и светской проблематики. / Лебедев Владимир Юрьевич, Федоров Алексей Васильевич
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 107-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв.).
Религиозный контекст и "предельные вопросы" в условиях постсекулярного мира: экзистенциализм как общее поле религиозной и светской проблематики. / Лебедев Владимир Юрьевич, Федоров Алексей Васильевич
// Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании. - Тверь : Тверской государственный университет, 2016. - С. 107-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв.).
Авторы: Лебедев Владимир Юрьевич, Федоров Алексей Васильевич
Ключевые слова: Дискурс, Экзистенциалистский кинематограф, Постсекулярная мысль, Культура, Экзистенция, Текст, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/EOR/nauch/147840d/Konf/Lebedev-1-2016.pdf
Подробнее
Аннотация: Ситуация постсекулярной культуры предполагает как выбор дальнейших стратегий эволюции общества, так и стратегий интерпретации искусства, которое представляет не дискурс профетический, но дискурс сократический. Именно последний имеет больший прагматический потенциал. На примере экзистенциалистского кинематографа рассматриваются способы построения сократического дискурса, ориентированного на актуализацию предельных вопросов.