Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Статья
bookCover
Щедринова Оксана Николаевна.
«Космический ветер» Серебряного века в сюжетах А. И. Куприна / Щедринова Оксана Николаевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.).
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Серебряный век, Культура, Философия, Космизм, Творчество
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148753t.pdf
Подробнее
Аннотация: В работе рассматривается своеобразие культуры Серебряного века с точки зрения особенностей философской, художественной и естественнонаучной мысли эпохи. Особенности творчества А. И. Куприна анализируются в контексте идей эпохи. Утверждается мысль о том, что произведения Куприна зеркально соотносятся с общим дискурсом фундаментальных положений современной ему философии, в частности с положениями русского космизма.
2. Статья
bookCover
Кузнецов Виктор Владимирович.
«Сказание о Юрии Святославиче и Иулиании Вяземской»: летописные, фольклорные и авторские версии / Кузнецов Виктор Владимирович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 7-16. - Библиогр.: с. 16 (20 назв.).
Ключевые слова: Сказания, Торжок, город, Проза, Произведения, Литературные тексты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148751t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается история появления памятника древнерусской литературы XVI в. «Сказание о Юрии Святославиче и Иулиании Вяземской», его влияние на авторские литературные тексты и произведения народной несказочной прозы.
3. Статья
bookCover
Щедринова Оксана Николаевна.
Актантная модель божественной любви в романе А. И. Куприна «Колесо времени» / Щедринова Оксана Николаевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.).
Ключевые слова: Роман, Любовная тема, Исследования, Актантная модель
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148755t.pdf
Подробнее
Аннотация: В работе рассматривается проявление актантной модели Божественной Любви в романе А. И. Куприна «Колесо времени». Результаты исследования позволяют утверждать, что роман «Колесо времени» суммирует общий дискурс любовной темы Куприна и соотносится с фундаментальными положениями философии на данную тему.
4. Статья
bookCover
Шмаков Егор Сергеевич.
Взаимодействие преподавателей детской школы искусств в формировании региональной идентичности старшеклассников / Шмаков Егор Сергеевич; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 161-164. - Библиогр.: с. 164 (10 назв.).
Авторы: Шмаков Егор Сергеевич, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Музыка, Школьники, Труды Тверского государственного университета, Региональная идентичность, Искусство, Педагогика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148774t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования региональной идентичности старшеклассников в условиях дополнительного музыкального образования. Рассмотрено понятие региональной идентичности, описана его структура. Предложена система занятий по формированию региональной идентичности старшеклассников на локальном литературно-художественном и музыкальном материале
5. Статья
bookCover
Корнакова Марина Георгиевна.
Детский фольклор в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников / Корнакова Марина Георгиевна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 135-139. - Библиогр.: с. 139 (12 назв.).
Авторы: Корнакова Марина Георгиевна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Образование, Дети, Фольклор, Музыка, Эстетика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148770t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются современные подходы к использованию детского фольклора в качестве педагогического ресурса музыкально-эстетического воспитания дошкольников. На тверском материале предложена система работы по включению детского фольклора в проектную деятельность, основанную на педагогическом взаимодействии всех участников образовательного процесса.
6. Статья
bookCover
Цветкова Светлана Петровна.
Использование регионального материала в процессе формирования знаний будущих педагогов о русском языке как родном / Цветкова Светлана Петровна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (10 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Практика, Топонимика, Словообразование, Изучение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148759t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема преподавания русского языка как родного на региональном материале на примере использования тверской топонимики в процессе вузовского изучения раздела «Словообразование». Представлен анализ словообразовательных моделей ойконимов, статистически определен коэффициент распространенности некоторых словообразовательных моделей. Даны методические рекомендации для педагогов-практиков
7. Статья
bookCover
Михеева Анастасия Андреевна.
Музыкально-педагогические традиции Ржевской земли: Я. И. Гуревич / Михеева Анастасия Андреевна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв.).
Авторы: Михеева Анастасия Андреевна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Наследие, Труды Тверского государственного университета, Творческий путь, Педагогика, Гуманизм, Культура
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148765t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлен педагогический и творческий путь основоположника музыкального образования в г. Ржеве Якова Иосифовича Гуревича (1918–1983). Описаны основные вехи жизненного пути общественного деятеля, педагога, гуманиста и просветителя. Поставлен вопрос о сохранении богатого культурного наследия, оставленного Я. И. Гуревичем потомкам.
8. Статья
bookCover
Кузьмина Ольга Михайловна.
Музыкальный самородок Ржевской земли. Н. К. Мешко (1917–2008) / Кузьмина Ольга Михайловна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (11 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Почта, Духовенство, Ржев, город, Народные артисты, Общественные деятели
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148764t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена реконструкции жизнеописания Н. К. Мешко — общественного деятеля, народной артистки СССР, уроженки Ржевского Верхневолжья. Представлены генеологические сведения о старейшем роде тверского духовенства Дюковых, представителем которого является Н. К. Мешко
9. Статья
bookCover
Волкова Марина Викторовна.
О состоянии архивов в Бежецком уезде. Публикация, биографическая справка и комментарии М. В. Волковой / Волкова Марина Викторовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 80-84. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Ключевые слова: Постников Иоанн Николаевич, Бежецк, город, Архивы, Волостные архивы, Машинопись, Музеи, Искусство, Памятники
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148761t.pdf
Подробнее
Аннотация: Публикуемый материал был подготовлен И. Н. Постниковым в качестве сотрудникаспециалиста секции по делам музеев и охраны памятников старины и искусства при Бежецком отделе народного образования. Текст составлен как письменный доклад, посвященный истории формирования архивов Бежецка и Бежецкого уезда Тверской губернии в период XVII — начала XX в. и организации архивной службы после революции 1917 г. Оригинал хранится в ГАТО (Ф. Р-539. Оп. 1. Д. 7. Отчет о деятельности комиссии по разборке архивных фондов в Бежецке. Л. 2–9 об. Рукопись, машинопись). Поскольку текст доклада представляет собой фактический очерк истории архивного дела Бежецка, мы публикуем его как авторскую статью И. Н. Постникова.
10. Статья
bookCover
Степанова Татьяна Александровна.
Опыт тверской педагогики по формированию эстетической культуры личности / Степанова Татьяна Александровна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 (16 назв.).
Авторы: Степанова Татьяна Александровна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Эстетика, Культура, Исследования, Педагогика, Личность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148767t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье обобщены теоретические и практические исследования ученых и педагогов Тверской области по проблеме формирования эстетической культуры личности. Проанализированы технологии и методики формирования эстетической культуры личности с помощью музыкального искусства. Выделены компоненты эстетической культуры личности, а также их показатели, которые учителю-музыканту необходимо учитывать при осуществлении педагогической деятельности.
11. Статья
bookCover
Юдкин-Рипун Игорь Николаевич.
Письма Вл. И. Немировича-Данченко: эпилог эпистолярной эпохи / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 34-43. - Библиогр.: с. 42-43 (15 назв.).
Ключевые слова: Изучение, Литературная форма, Частные лица, Тексты, Киев, город, Наука
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148754t.pdf
Подробнее
Аннотация: Письма частных лиц как исторически сложившаяся литературная форма отмечены ведущим значением частных сведений и, как следствие, ключевых деталей. Детали истолковываются как обозначения проблем, озадачивающих читателя и составляющих отправную точку построения текста. Между подробностями складываются особые партикулярные отношения, не сводимые к родовидовой понятийной субординации и требующие дальнейшего изучения.
12. Статья
bookCover
Кудина Анастасия Юрьевна.
Постмодернистский детектив и реальная следственная практика (на примере «Чайки» Б. Акунина) / Кудина Анастасия Юрьевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 51-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв.).
Ключевые слова: Следственная практика, Пьеса, Детектив, Преступление, Догадки, Раскрытие, Тексты, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148756t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается жанр постмодернистского детектива и схожесть его особенностей с криминалистическими версиями, использующимися в реальной следственной практике в качестве основы планирования раскрытия преступлений. В качестве примера постмодернистского детектива анализируется пьеса Б. Акунина «Чайка», являющаяся «текстом- продолжением» комедии в четырех действиях «Чайка» А. П. Чехова. Делается вывод о том, что в произведении Б. Акунина текст Чехова трансформируется в постмодернистский детектив, характерной чертой которого выступает наличие «догадки», а не разгадки, как в классическом детективе. В пьесе Б. Акунина представлено восемь версий преступления, которые содержатся в так называемых «дублях». Каждый «дубль» является аналогом криминалистической версии в реальной следственной практике.
13. Статья
bookCover
Прокофьева Оксана Игоревна.
Празднование святок в Пеновском районе Тверской области: по материалам фольклорно-этнографической экспедиции 2005 года / Прокофьева Оксана Игоревна; науч. рук. И. А. Арутюнян
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (5 назв.).
Авторы: Прокофьева Оксана Игоревна, Арутюнян Изабелла Арташесовна
Ключевые слова: Педагогика, Студенты, Обряды, Гадания, Игры, Труды Тверского государственного университета, Колледж, Танцы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148766t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлены элементы святочного обряда, записанного преподавателями и студентами Тверского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского в Пеновском районе Тверской области во время фольклорно-этнографической экспедиции 2005 г. Описаны колядование, ряженье, игры, танцы, гадания, праздник Крещения Господня. Материал рекомендуется к использованию в процессе формирования этнокультурной компетентности студентов — будущих педагогов
14. Статья
bookCover
Назимова Екатерина Леонидовна.
Проблема развития эмоциональной отзывчивости дошкольников в работах тверских ученых / Назимова Екатерина Леонидовна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 130-134. - Библиогр.: с. 133-134 (6 назв.).
Авторы: Назимова Екатерина Леонидовна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Психолого-педагогическое сопровождение, Педагогика, Общество, Дошкольники, Исследование, Дошкольники, Музыкальная деятельность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148769t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются взгляды тверских ученых на проблему развития эмоциональной отзывчивости дошкольников. Описаны предложенные тверскими педагогами методы и приемы развития эмоциональной отзывчивости дошкольников в музыкальной деятельности. Проблема развития эмоциональной отзывчивости дошкольников находится сегодня в центре внимания тверских исследователей. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2013), усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, и развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания и т. д. является главной задачей социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста [5]. Деятельность дошкольной образовательной организации призвана обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение позитивного развития личности ребенка. В связи с этим перед исследователями и педагогами-практиками встает задача поиска путей и средств развития эмоциональной отзывчивости дошкольников.
15. Статья
bookCover
Милюгина Елена Георгиевна.
Проблема ритмической культуры личности в тверской музыкальной педагогике / Милюгина Елена Георгиевна, Комаров Дмитрий Сергеевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (10 назв.).
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна, Комаров Дмитрий Сергеевич
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Темп, Ритм, Личность, Исследования, Педагогика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148768t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье на материале работ тверских педагогов анализируется проблема формирования ритмической культуры личности. Проанализированы философско-эстетический, искусствоведческий и методический подходы к дефиниции и структурированию понятия ритмической культуры. Поставлен вопрос об исследовании темпо-ритмической организации личности.
16. Статья
bookCover
Струкова Татьяна Георгиевна.
Руглиш. А поговорить? / Струкова Татьяна Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.).
Ключевые слова: Реальность, Воронеж, Культура, Культурный код
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148758t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируется замещение культурного кода, создание симулякров, которые разрушают реальность и подменяют образ настоящего и будущего.
17. Статья
bookCover
Сметанникова Юлия Игоревна.
Самообразование сегодня: модный тренд или осознанное обучение? / Сметанникова Юлия Игоревна; науч. рук. Е. Г. Милюгина
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 170-173. - Библиогр.: с. 173 (5 назв.).
Авторы: Сметанникова Юлия Игоревна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Общество, Образование, Наука, Молодежь, Умения, Самообразование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148776t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрена проблема влияния моды на самообразование школьников. Проанализирован процесс самообразования как модный тренд, разработаны рекомендации для продуктивного педагогического обеспечения самообразовательной деятельности. Самообразование сегодня — модный тренд. Это ведущая тенденция современности и будущего. Стремиться быть лучше, совершенствовать свои навыки — вот малая часть тех причин, по которым молодежь все чаще обращает свой интерес в сторону самообразования. Общество, прогрессируя и усложняясь, повышает свои требования к организации и качеству образования. Современные школьники должны не только владеть определенными знаниями, умениями и навыками, но и стремиться к непрерывному самообразованию. Самообразовательная активность — это обязательный компонент постоянно развивающейся системы образования, который требует соответствия содержания, форм и методов обучения современным стандартам образования, а также является частью жизни любого человека в современном обществе.
18. Статья
bookCover
Милюгина Елена Георгиевна.
Современная авторская песня: синкретизм или синтез искусств? / Милюгина Елена Георгиевна, Степанова Татьяна Александровна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.).
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна, Степанова Татьяна Александровна
Ключевые слова: Песни, Авторы-исполнители, Клубы, Репертуар, Авторская песня, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148757t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о месте авторской песни в современной системе искусств. Особенности жанра авторской песни проанализированы в контексте идей синкретизма и синтеза искусств. Компоненты авторской песни как синтетического творческого феномена, воплощающего универсальную способность человека эстетически осваивать мир, соотнесены с компонентами эстетической культуры личности. С целью формирования эстетической культуры творческой молодежи предложено ввести песни современных авторов-исполнителей в основу репертуара клубов и студий авторской песни.
19. Статья
bookCover
Волкова Марина Викторовна.
Спасение бежецких архивов после Октябрьской революции 1917 года: по материалам фонда Тверского архивного бюро / Волкова Марина Викторовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (14 назв.).
Ключевые слова: Бежецк, город, Архивное дело, Архивы, Комиссия, Музеи, Дизайн, Искусство
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148762t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена истории становления архивной службы в Бежецком уезде Тверской губернии в 1918–1923 гг.
20. Статья
bookCover
Данелян Елизавета Григорьевна.
Специфика работы с детьми-инофонами по авторскому пособию «Учимся говорить по-русски» / Данелян Елизавета Григорьевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь, 2019. - Вып. 9 (15). - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Пособие, Дети-инофоны, Методика, Образование, Речевая деятельность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/148760t.pdf
Подробнее
Аннотация: Речевая деятельность детей-инофонов на русском языке может быть успешно сформирована, если будет учитываться специфика их родного языка. Помочь детям приобрести первоначальные навыки владения русской речью призвано авторское пособие «Учимся говорить порусски». В статье изложены основы методики работы по данному пособию.
12