| Найдено документов - 26 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 4 (53) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - 249 с. : ил., табл. - (Педагогика и психология ; № 4 (53), 2020, ISSN 1999-4133). - Библиогр. в конце ст. - 1015.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Тавед Ирина Алексеевна.
Soft skills как основа развития социального интеллекта детей дошкольного возраста / Тавед Ирина Алексеевна, Емельянова Ирина Евгеньевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (5 назв.).
Soft skills как основа развития социального интеллекта детей дошкольного возраста / Тавед Ирина Алексеевна, Емельянова Ирина Евгеньевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (5 назв.).
Авторы: Тавед Ирина Алексеевна, Емельянова Ирина Евгеньевна
Ключевые слова: Возраст, Педагогика, Челябинск, город, Soft skills, Дошкольное образование, Социализация
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10239/
Подробнее
Аннотация: Обоснована значимость и взаимосвязь soft skills с социальным интеллектом детей дошкольного возраста. Описаны современные требования общества к современным навыкам человека, важным для успешной жизни, социализации, которые необходимо развивать у детей дошкольного возраста. Определено понятие «soft skills» (гибкие навыки) и авторская трактовка термина «социальный интеллект» детей дошкольного возраста. Представлены результаты анкетирования родителей о необходимости развития социального интеллекта и soft skills у детей дошкольного возраста, которые позволяют разработать рекомендации родителям по развитию социального интеллекта через soft skills у детей дошкольного возраста.
2. Статья из журнала
Демиденко Надежда Николаевна.
Актуальные проблемы психологического сопровождения развития профессионализма преподавателя высшей школы / Демиденко Надежда Николаевна , Жалагина Татьяна Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 33-34 (17 назв.).
Актуальные проблемы психологического сопровождения развития профессионализма преподавателя высшей школы / Демиденко Надежда Николаевна , Жалагина Татьяна Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 33-34 (17 назв.).
Авторы: Демиденко Надежда Николаевна , Жалагина Татьяна Анатольевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Личность, Универсальные компетенции, Личная профессиональная миссия, Психологическое сопровождение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10229/
Подробнее
Аннотация: Осуществлен анализ актуальных проблем психологического сопровождения развития профессионализма, определены объективные и субъективные причины запросов на психологическую помощь со стороны профессионала. Показано, что акценты практики психологического сопровождения преподавателя высшей школы должны быть смещены в сторону формирования универсальных компетенций субъекта труда. Выделен ключевой аспект общей проблемы сопровождения – отсутствие запроса со стороны преподавателей на видение перспективы личного профессионального развития, отсутствие четких представлений о личной профессиональной миссии и смысле профессионального бытия.
3. Статья из журнала
Сарсенова Асель Азилбековна.
Взаимосвязь показателей организационной лояльности и мотивации субъектов учебно-профессиональной деятельности / Сарсенова Асель Азилбековна , Гончарова Наталья Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 59-68. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв.).
Взаимосвязь показателей организационной лояльности и мотивации субъектов учебно-профессиональной деятельности / Сарсенова Асель Азилбековна , Гончарова Наталья Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 59-68. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв.).
Авторы: Сарсенова Асель Азилбековна , Гончарова Наталья Андреевна
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Педагогика, Организационная и служебная лояльность, Потенциальная и итоговая лояльность, Эффективность деятельности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10233/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются результаты эмпирического исследования изменений показателей организационной лояльности лиц, обучающихся в вузе юридического профиля, выявленных за период с первого по третий курс. Выделяются и описываются основные характеристики лояльности, рассматриваются факторы, детерминирующие лояльное отношение персонала к организации. Приведен анализ выявленных взаимосвязей показателей организационной лояльности с показателями мотивации, позволивший установить существенное увеличение общего их количества в период второго этапа исследования и особенности качественных изменений. Сделаны выводы о положительном характере значимых корреляций с показателями мотивов удовлетворенности процессом и результатами труда, самореализации, карьерного роста и профессиональной компетентности в формировании лояльного отношения к организации.
4. Статья из журнала
Завражин Сергей Александрович.
Детская агрессия в фокусе гипноидного анализа / Завражин Сергей Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв.).
Детская агрессия в фокусе гипноидного анализа / Завражин Сергей Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв.).
Ключевые слова: Владимир, город, Гипноз, Джордж Франкл, Гипноидный анализ, Детская агрессия, Садизм
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10235/
Подробнее
Аннотация: Сквозь призму гипноидного анализа проблематизируются первоисточники, эссенциальные особенности и последствия детской агрессии на индивидуальном и социэтальном уровнях. Выявляется значение этого метода для психологии развития и девиантологии.
5. Статья
Мороз Мария Владимировна.
Интернет-консультирование и коучинг как направление профессиональной деятельности специалистов в сфере социальной работы / Мороз Мария Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (8 назв.).
Интернет-консультирование и коучинг как направление профессиональной деятельности специалистов в сфере социальной работы / Мороз Мария Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (8 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Социальная работа, Интернет-технологии, Коучинг, Профессиональная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10230/
Подробнее
Аннотация: Охарактеризованы интернет-консультирование и коучинг как помогающие технологии, применяемые в практике социальной работы. Обоснована идея интеграции, место и роль помогающей технологии коучинг в интернет-консультировании клиентов социальной работы, приведены определения коучинга, история возникновения и развития.
6. Статья из журнала
Мурашова Лада Анатольевна.
Исследование сформированности симптомов эмоционального выгорания у врачей-онкологов / Мурашова Лада Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.).
Исследование сформированности симптомов эмоционального выгорания у врачей-онкологов / Мурашова Лада Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.).
Ключевые слова: Тверь, город, Синдром эмоционального выгорания, Профессиональная деятельность, Труд, Мотивация
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10231/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования сформированности симптомов эмоционального выгорания у врачей ГБУЗ «Тверской областной клинический онкологический диспансер». Были получены данные о том, что две трети обследованных врачей имеют уже сформировавшийся синдром эмоционального выгорания. Предложена программа профилактики синдрома эмоционального выгорания, которая показала свою эффективность, согласно результатам повторного тестирования после её применения.
7. Статья из журнала
Селиверстова Ирина Анатольевна.
Контроль эффективности функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования / Селиверстова Ирина Анатольевна , Семенова Марина Леонидовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110.
Контроль эффективности функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования / Селиверстова Ирина Анатольевна , Семенова Марина Леонидовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110.
Авторы: Селиверстова Ирина Анатольевна , Семенова Марина Леонидовна
Ключевые слова: Челябинск, город, Педагогика, Дошкольное образование, Внутренняя система оценки качества дошкольного образования, Критерии эффективности оценочной деятельности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10237/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты изучения деятельности образовательных организаций по разработке и реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования в рамках муниципального контроля. Разработана методика контроля, определены две группы критериев, обеспечивающих эффективность оценочной деятельности. В результате обозначены проблемы функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования, выявлены ключевые направления её совершенствования, сформулированы рекомендации по итогам исследования. Выводы и предложения могут выступать основанием для принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества дошкольного образования, а также учитываться при формировании содержания дополнительного профессионального образования руководителей образовательных учреждений.
8. Статья из журнала
Беленкова Жанна Тадеушевна.
О приемах обучения иностранных студентов теории вероятностей / Беленкова Жанна Тадеушевна, Смирнова Оксана Борисовна , Беленков Дмитрий Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 146-154. - Библиогр.: с. 154 (4 назв.).
О приемах обучения иностранных студентов теории вероятностей / Беленкова Жанна Тадеушевна, Смирнова Оксана Борисовна , Беленков Дмитрий Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 146-154. - Библиогр.: с. 154 (4 назв.).
Авторы: Беленкова Жанна Тадеушевна, Смирнова Оксана Борисовна , Беленков Дмитрий Владимирович
Ключевые слова: Омск, город, Иностранные студенты, Теория вероятностей, Тестовые задачи, Визуализация информации, Учебные вопросы
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10243/
Подробнее
Аннотация: Обсуждается проблема обучения иностранных студентов теории вероятностей. Рассмотрены приемы обучения, направленные на повышение качества обучения иностранных студентов с недостаточным уровнем знаний русского языка решению текстовых задач. Предложено использование в обучении теории вероятностей совокупности приемов визуализации учебного материала и информационной структуры задачи, приведены примеры учебных вопросов различных типов, направленных на понимание ситуаций, описанных в задаче.
9. Статья из журнала
Черепанов Александр Сергеевич.
Особенности оказания психологической помощи в воинских частях / Черепанов Александр Сергеевич , Митасова Елена Владимировна, Некрасова Екатерина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.).
Особенности оказания психологической помощи в воинских частях / Черепанов Александр Сергеевич , Митасова Елена Владимировна, Некрасова Екатерина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.).
Авторы: Черепанов Александр Сергеевич , Митасова Елена Владимировна, Некрасова Екатерина Александровна
Ключевые слова: Деятельность психолога, Психологическая помощь, Психологическое консультирование, Психологическая коррекция, Педагогика
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10234/
Подробнее
Аннотация: Отражены результаты изучения особенностей оказания психологической помощи в воинских частях ВС РФ. Рассмотрены понятия: инициатор психологической помощи; направленность психокоррекционной работы с военнослужащими; продолжительность работы и продолжительность одной встречи с военнослужащим; объем психологической помощи, оказываемой в нерабочее время.
10. Статья из журнала
Махновец Сергей Николаевич.
Особенности организации образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования / Махновец Сергей Николаевич, Махновец Любовь Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 197-203. - Библиогр.: с. 202 (8 назв.).
Особенности организации образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования / Махновец Сергей Николаевич, Махновец Любовь Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 197-203. - Библиогр.: с. 202 (8 назв.).
Авторы: Махновец Сергей Николаевич, Махновец Любовь Анатольевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Образование, Педагогика, Профессиональное развитие, Андрагог
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10246/
Подробнее
Аннотация: Представлены теоретические и методологические материалы организации образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Установлено, что особенности организации образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования наиболее ярко проявляются в предмете, процессе, организационном статусе ее субъекта (андрагога), ее типичных условиях, содержании и технологии реализации. Показано, что основное содержание образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования как метадеятельности проявляется в «деятельности по организации профессиональной деятельности».
11. Статья из журнала
Особенности профессиональной подготовленности лиц с ОВЗ как конкурентоспособных специалистов / Бонкало Татьяна Ивановна [и др.]
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174 (7 назв.).
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174 (7 назв.).
Авторы: Бонкало Татьяна Ивановна, Феоктистова Светлана Васильевна, Шмелева Светлана Васильевна, Логачев Никита Вячеславович
Ключевые слова: Краснодар, город, Педагогика, Профессиональная подготовка, Студенты, Типы профессиональной подготовленности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10245/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как конкурентоспособных специалистов. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в течение четырех лет в 12 вузах России и ориентированного на выявление особенностей профессиональной подготовленности выпускников образовательных организаций высшего образования, имеющих ограниченные возможности здоровья, как конкурентоспособных специалистов. На основании результатов теоретического анализа авторы разрабатывают критериально-оценочную систему, с помощью которой проводят сравнительный анализ уровня и типа профессиональной подготовленности студентов-выпускников как с ОВЗ, так и без ОВЗ. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу о том, что большинство студентов-выпускников современных вузов с ОВЗ характеризуются трудоспособным типом профессиональной подготовленности, при котором отмечается недостаточно высокая степень их теоретической и практической подготовленности и низкая степень выраженности профессионально важных качеств их личности. Авторы предлагают способы совершенствования системы профессиональной подготовки студентов с ОВЗ как конкурентоспособных специалистов.
12. Статья из журнала
Баринов Василий Константинович.
Педагогические компетенции учителя: проблема методов и форм обучения в образовательных технологиях будущего / Баринов Василий Константинович, Самоненко Юрий Анатольевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 84-101. - Библиогр.: с. 100-101 (9 назв.).
Педагогические компетенции учителя: проблема методов и форм обучения в образовательных технологиях будущего / Баринов Василий Константинович, Самоненко Юрий Анатольевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 84-101. - Библиогр.: с. 100-101 (9 назв.).
Авторы: Баринов Василий Константинович, Самоненко Юрий Анатольевич
Ключевые слова: Непрерывное образование, Скаффолдинг, Личностный образовательный проект, Педагогика, Мышление, Учеба
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10236/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются результаты эмпирической проверки эффективности технологии опережающего обучения учащегося на основе личностного образовательного проекта, структура которого представлена моделью «древа» целей образования. Работа над проектом позволяет оптимизировать программы основного и дополнительного образования относительно каждого ученика, а также определить его самостоятельную работу. Обоснованы методы и формы, способствующие развитию ученика как субъекта учебной деятельности, приемы формирования мыслительных способностей, осознания им общественных и личностных целей образования. Обозначены направления интеграции видов образования учащихся при подготовке к профессиональной деятельности в сфере науки, высоких технологий и других областях труда с высоким интеллектуальным содержанием.
13. Статья из журнала
Григорьева Елена Яковлевна.
Принципы организации лексического материала при использовании интернет-терминов в обучении иностранному языку / Григорьева Елена Яковлевна, Холдеева Наталья Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 132-140. - Библиогр.: с. 139-140 (12 назв.).
Принципы организации лексического материала при использовании интернет-терминов в обучении иностранному языку / Григорьева Елена Яковлевна, Холдеева Наталья Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 132-140. - Библиогр.: с. 139-140 (12 назв.).
Авторы: Григорьева Елена Яковлевна, Холдеева Наталья Андреевна
Ключевые слова: Москва, город, Лексическая компетенция, Лексика, Семантика, Интернет-термины, Терминологические единицы
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10241/
Подробнее
Аннотация: Обосновано использование терминов интернета, связанных с ситуациями реальной коммуникации в процессе обучения иностранному языку в средней школе. Определены принципы организации лексического материала с использованием интернет-терминов при формировании лексической компетенции обучающихся иностранному (английскому) языку. Рассматривается возможность использования словарей тезаурусного типа, составленных на основе интернеттерминологии, для формирования лексических навыков учащихся. Предложены принципы отбора словообразовательного минимума и словообразовательных моделей, предлагается комплекс упражнений по обучению приемам узнавания и понимания сложных и производных слов в области интернета. Задачей обучения английскому языку с использованием отобранного лексического материала является усвоение учащимися связи семантических отношений лексических единиц в общеразговорном языке и их значений в специфической предметной области интернет-технологий. В статье приведены примеры лексических единиц – терминов интернет-лексики, которые обучающиеся используют в реальной коммуникации в разных контекстах.
14. Статья из журнала
Богданова Лидия Петровна.
Проектная деятельность как инструмент реализации компетентностной модели в туристском образован / Богданова Лидия Петровна, Домбровская Вероника Евгеньевна , Хохлова Елена Револьдовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 155-167. - Библиогр.: с. 166-167 (14 назв.).
Проектная деятельность как инструмент реализации компетентностной модели в туристском образован / Богданова Лидия Петровна, Домбровская Вероника Евгеньевна , Хохлова Елена Револьдовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 155-167. - Библиогр.: с. 166-167 (14 назв.).
Авторы: Богданова Лидия Петровна, Домбровская Вероника Евгеньевна , Хохлова Елена Револьдовна
Ключевые слова: Учебный план, Труды Тверского государственного университета, Туризм, Проектная деятельность, Команда проекта
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10244/
Подробнее
Аннотация: Обоснована роль проектной деятельности в реализации компетентностной модели выпускника направления 43.03.02 Туризм. На основе опыта разработки студенческих туристских проектов проанализирован процесс поэтапного формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Выделена проектная составляющая учебного плана данного направления.
15. Статья из журнала
Психологические предикторы осуществления успешной деятельности в ситуациях угроз и давления со стороны окружающей среды / Губина Елена Владимировна [и др.]
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 26 (11 назв.).
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 26 (11 назв.).
Авторы: Губина Елена Владимировна, Комарова Оксана Николаевна, Рассказова Алла Львовна, Темнова Елена Владимировна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Трудные жизненные ситуации, Современные студенты, Переживание одиночества
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10228/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемные аспекты поиска смыслообразующих ресурсов личности в трудных жизненных ситуациях, анализируется феномен жизнестойкости в философско-психологическом аспекте, начиная с экзистенциальной модели личностного функционирования (М. Хайдеггер, А. Камю, Э. Фромм, В. Франкл) и заканчивая современной трактовкой феномена «жизнестойкости» (С. Мадди, А. Антоновский). Представлены результаты эмпирического исследования: дан анализ показателей жизнестойкости и ее компонентов, а также характеристик переживания одиночества; выявлены взаимосвязи между ними. В исследовании приняли участие 147 студентов московских вузов. Сбор данных производился методом опроса с использованием теста жизнестойкости Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой; опросника переживания одиночества Е.Н. Осина, Д.А. Леонтьева. Обработка результатов проводилась с помощью программы SPSS Version. Отмечается возможность использования полученных результатов преподавателями, работниками психологических служб в работе со студентами, молодежью.
16. Статья из журнала
Самоотношение и атрибутивные схемы локус-контроля как составляющие личностного потенциала / Бокуть Елена Леонидовна [и др.]
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.).
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.).
Авторы: Бокуть Елена Леонидовна , Комарова Оксана Николаевна , Рассказова Алла Львовна, Решетникова Ольга Васильевна
Ключевые слова: Москва, город, Педагогика, Специальные курсы, Студенты, Личностные ресурсы, Личность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10227/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются феномены самоотношения и локус контроля как важнейшие личностные ресурсы, способствующие успешности в деятельности и психологическому благополучию. Представлены результаты эмпирического исследования личностных особенностей студентов. В исследуемой выборке выявлены и описаны особенности показателей самоотношения студентов, выявлено преобладание экстернального общего типа локуса контроля. Даётся авторская интерпретация статистически значимых взаимосвязей заявленных особенностей личности. В исследовании принимали участие 147 студентов московских вузов. Сбор данных производился методом опроса с использованием опросника исследования самоотношения личности В.В. Столина, С.Р. Пантилеева и методики УСК Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, Л.М. Эткинда с целью изучения локуса контроля личности. Полученные выводы могут быть полезны преподавателям вузов при обучении и воспитании юношей и девушек; психологам и психотерапевтам при подготовке тренинговых программ, при решении задач индивидуального и семейного консультирования. Материалы исследования могут послужить основой для разработки специальных курсов и семинаров для студентов.
17. Статья из журнала
Сепик Тина Геннадьевна.
Система профессиональных навыков, умений, компетенций будущих учителей в условиях цифровизации образования / Сепик Тина Геннадьевна , Компаниец Алина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 213-224. - Библиогр.: с. 223-224 (7 назв.).
Система профессиональных навыков, умений, компетенций будущих учителей в условиях цифровизации образования / Сепик Тина Геннадьевна , Компаниец Алина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 213-224. - Библиогр.: с. 223-224 (7 назв.).
Авторы: Сепик Тина Геннадьевна , Компаниец Алина Александровна
Ключевые слова: Уссурийск, город, Педагогика, Подготовка студентов педагогических вузов, Цифровизация образования, Цифровые компетенции учителя
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10248/
Подробнее
Аннотация: Изучены российские и зарубежные требования к подготовке будущих учителей. Проведено эмпирическое исследование в области подготовки будущих учителей к осуществлению профессиональной деятельности в условиях цифровизации школьного образования. Проанализированы результаты опроса 175 студентов – будущих учителей – о владении навыками, необходимыми для современного учителя, определена их готовность к использованию инновационных цифровых технологий, ресурсов, устройств в учебной и научной деятельности.
18. Статья из журнала
Морозова Галина Александровна.
Стратегии понимания профессионально-ориентированных текстов: заголовок как элемент стратегии прогнозирования / Морозова Галина Александровна, Григорьева Елена Яковлевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 204-212. - Библиогр.: с. 210-211 (12 назв.).
Стратегии понимания профессионально-ориентированных текстов: заголовок как элемент стратегии прогнозирования / Морозова Галина Александровна, Григорьева Елена Яковлевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 204-212. - Библиогр.: с. 210-211 (12 назв.).
Авторы: Морозова Галина Александровна, Григорьева Елена Яковлевна
Ключевые слова: Обучение, Чтение, Педагогика, Москва, город, Стратегии понимания, Фоновые знания
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10247/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов неязыковых факультетов стратегиям понимания профессионально ориентированного текста с учетом выбранного профиля, а также личности студента, заинтересованного в получении профессиональных знаний, в том числе при использовании иностранных источников информации. Дано определение стратегии понимания и сделан акцент на стратегии прогнозирования. На примере стратегии прогнозирования, а именно анализе заголовка текста как элемента стратегии прогнозирования, наглядно продемонстрировано, что владение стратегиями ускоряет ментальные процессы восприятия и эффективность переработки информации. Прогнозирование, представляя собой актуализацию уже имеющихся знаний, является основным компонентом зрелого чтения.
19. Статья из журнала
Лельчицкий Игорь Давыдович.
Стратегия развития профессионального образования и обучения с учетом европейского опыта проектирования учебных онлайн-курсов / Лельчицкий Игорь Давыдович, Голубева Тамара Алексеевна, Кратович Павел Валерьевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 189-196. - Библиогр.: с. 196 (2 назв.).
Стратегия развития профессионального образования и обучения с учетом европейского опыта проектирования учебных онлайн-курсов / Лельчицкий Игорь Давыдович, Голубева Тамара Алексеевна, Кратович Павел Валерьевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 189-196. - Библиогр.: с. 196 (2 назв.).
Авторы: Лельчицкий Игорь Давыдович, Голубева Тамара Алексеевна, Кратович Павел Валерьевич
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Профессиональное образование и обучение, Цифровые компетенции, Онлайн - обучение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10257/
Подробнее
Аннотация: Представлена методология международного проекта Erasmus+ «Повышение квалификации преподавателей профессионального образования и обучения по Европейским практикам» (Pro-VET). Осуществленный сравнительный анализ подходов европейских странпартнеров к повышению квалификации преподавателей профессионального образования и обучения позволил сформулировать цели и задачи проекта в контексте готовности педагогических работников к разработке онлайн-курсов и встраивании их в учебный процесс.
20. Статья из журнала
Формирование межкультурной компетенции будущих педагогов / Дильдина Наталья Александровна [и др.]
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 176-188. - Библиогр.: с. 186-187 (15 назв.).
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2020. - № 4. - С. 176-188. - Библиогр.: с. 186-187 (15 назв.).
Авторы: Дильдина Наталья Александровна , Быстрай Елена Борисовна, Артеменко Борис Александрович, Евтушенко Ирина Николаевна , Белова Лариса Александровна
Ключевые слова: Челябинск, город, Межкультурная компетентность, Межкультурная коммуникация, Межкультурное взаимодействие, Педагогическая деятельность, Образовательный процесс
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10256/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема подготовки будущих педагогов для системы общего образования, готовых к работе в условиях взаимодействия различных культур. Представлен практический опыт на примере реализации образовательной программы по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) «Дошкольное образование. Иностранный язык». В качестве основы выстраивания образовательного процесса взята модель, предложенная М. Байрамом, выделившим пять компонентов: межкультурные отношения, знания, навыки интерпретации и связи, навыки открытия и взаимодействия и критическое культурное осознание. Авторами была разработана и реализована фреймовая структура дисциплины «Основы межкультурной коммуникации» в органичном синтезе с участием будущих педагогов в волонтерском движении. Мониторинг уровня сформированности межкультурной компетентности продемонстрировал позитивную динамику.