Найдено документов - 71 | Статьи из номера журнала (сборника): Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований [Электронный ресурс] : материалы Международной студенческой научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л. В. Занкова / Министерство науки и высшего образования РФ, Тверской государственный университет ; редколлегия: И. А. Бариляк, Т. А. Жалагина, Н. В. Копылова, Е. Д. Короткина. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Тодоров Т. Иг.
Асоциалното поведение като проблем в психологията / Тодоров Т. Иг.
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв.).
Асоциалното поведение като проблем в психологията / Тодоров Т. Иг.
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв.).
Ключевые слова: Мотивация, Ассоциации, Аcoциaлнo noвeдeниe, Норма, Фaктopи зa дeвиaнтнo noвeдeниe
Подробнее
Аннотация: Девиантното и асоциално поведение на младите хора е ескалиращ проблем днес и има много различни фактори, които допринасят за това: лични, индивидуални, социални, социално-физиологични, социално-икономически и др. Въпреки разнообразието от дефиниции, девиантното поведение обикновено се счита за ненормално , асоциални, необичайни, различни от нормата и това, което обществото очаква. Това социално безразличие и отдръпване от обществото, заедно с факта, че асоциалното поведение е личностна черта пораждат безпокойство, защото отклоненията на младежите от универсалните морални стандарти бързо нарастват. Девиантното поведение може да има различни форми като агресия, (социална) аномия, фрустрация, но въпреки това формата, то винаги е резултат от неблагоприятно социално развитие и нарушаване на процеса на социализация.
2. Статья
Скупейко А. А.
Буллинг как социально-психологический феномен современного общества / А. А. Скупейко, А. С. Исаева; науч. рук. Ю. Ю. Гудименко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв.).
Буллинг как социально-психологический феномен современного общества / А. А. Скупейко, А. С. Исаева; науч. рук. Ю. Ю. Гудименко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв.).
Авторы: Скупейко А. А., Исаева А. С. , Гудименко Ю. Ю.
Ключевые слова: Здоровье, Труды Тверского государственного университета, Буллинг, Подростковый возраст, Факторы возникновения буллинга
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150985t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается понятие буллинга и психологические особенности его жертв. Описываются особенности его проявления в общеобразовательный среде в период подросткового возраста. Приводятся данные эмпирического исследования, в котором выясняется, какие последствия для психологического здоровья учащихся средних общеобразовательных учреждений имеет буллинг и какие учащиеся ему наиболее подвержены.
3. Статья
Корниенко А. И.
Взаимосвязь самооценки младших подростков c социометрическим статусом в группе сверстников / А. И. Корниенко; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 134-137. - Библиогр.: с. 137 (5 назв.).
Взаимосвязь самооценки младших подростков c социометрическим статусом в группе сверстников / А. И. Корниенко; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 134-137. - Библиогр.: с. 137 (5 назв.).
Авторы: Корниенко А. И., Копылова Н. В.
Ключевые слова: Ученики, Практическая значимость, Психология, Педагогика, Подростки, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150990t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются социометрический статус, самооценка младших подростков и их взаимосвязь. Анализируются результаты исследования, проведенного на учащихся пятого класса, имеющие практическую значимость для психоло-гопедагогической деятельности.
4. Статья
Фролова А. Ю.
Взаимосвязь стратегий копинг-поведения с показателями эмоционального интеллекта и тяжестью заболевания лиц, страдающих шизофренией / А. Ю. Фролова; науч. рук. Т. М. Васильева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 289-293. - Библиогр.: с. 293 (4 назв.).
Взаимосвязь стратегий копинг-поведения с показателями эмоционального интеллекта и тяжестью заболевания лиц, страдающих шизофренией / А. Ю. Фролова; науч. рук. Т. М. Васильева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 289-293. - Библиогр.: с. 293 (4 назв.).
Авторы: Фролова А. Ю., Васильева Т. М.
Ключевые слова: Копинг-поведение, Эмоционально-ориентированный копинг, Проблемно-ориентированный копинг, Неадаптивные стратегии копинг-поведения, Шизофрения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151007t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье описывается проблема взаимосвязи стратегий копинг-поведения с показателями эмоционального интеллекта и тяжестью заболевания лиц, страдающих шизофренией, т.е. то, как лица данной нозологической группы справляются со стрессовыми ситуациями и проблемами в связи с их особенностями эмоционального интеллекта и тяжестью имеющегося у них заболевания. Также были обозначены результаты проведенного исследования среди лиц, страдающих шизофренией, с целью выявления актуальности данной проблемы.
5. Статья
Сыровая Г. А.
Взаимосвязь субъективного качества профессионального выбора и других детерминант его навязанности / Г. А. Сыровая; науч. рук. И. А. Бариляк
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 35-36 (3 назв.).
Взаимосвязь субъективного качества профессионального выбора и других детерминант его навязанности / Г. А. Сыровая; науч. рук. И. А. Бариляк
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 35-36 (3 назв.).
Авторы: Сыровая Г. А., Бариляк И. А.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Навязанный профессиональный выбор, Самостоятельность выбора, Субъективное качество профессионального выбора, Удовлетворенность выбором
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты пилотажного исследования ценностносмысловых определяющих навязанного профессионального выбора. Рассмотрены взаимосвязи между показателями субъективного качества профессионального выбора и социальными, экзистенциальными, мотивационными и профессиональными его детерминантами.
6. Статья
Мул С. В.
Взаимосвязь уровня самооценки с уровнем успеваемости в младшем школьном возрасте / С. В. Мул; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв.).
Взаимосвязь уровня самооценки с уровнем успеваемости в младшем школьном возрасте / С. В. Мул; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв.).
Авторы: Мул С. В. , Копылова Н. В.
Ключевые слова: Возраст, Личность, Дети, Самооценка, Школьная успеваемость, Труды Тверского государственного университета, Дети младшего школьного возраста
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150992t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье дан психологический анализ самооценки детей младшего школьного возраста, раскрыты особенности ее становления, а также приведены результаты эмпирического исследования взаимосвязи школьной успеваемости и самооценки детей младшего школьного возраста.
7. Статья
Ефимова К. О.
Взгляд на профессиональную адаптивность сотрудников в работах современных отечественных и зарубежных ученых / К. О. Ефимова; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 201-205. - Библиогр.: с. 204-205 (9 назв.).
Взгляд на профессиональную адаптивность сотрудников в работах современных отечественных и зарубежных ученых / К. О. Ефимова; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 201-205. - Библиогр.: с. 204-205 (9 назв.).
Авторы: Ефимова К. О., Копылова Н. В.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Профессиональная адаптация, Личность, Профессия, Адаптивность
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассматривается феномен адаптивности сотрудников организации, подходы к определению структуры и понятия адаптивности. Также в статье проанализированы взгляды современных зарубежных исследователей на адаптивность как личностное качество, ее роль в профессиональном развитии.
8. Статья
Найденова М. П.
Влияние изменений информационной среды на речевое развитие современных дошкольников / М. П. Найденова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 154 (8 назв.).
Влияние изменений информационной среды на речевое развитие современных дошкольников / М. П. Найденова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 154 (8 назв.).
Ключевые слова: Речевое развитие, Дошкольный возраст, Информационная среда, Речевое развитие, Личность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150993t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье аргументируется актуальность и проводится анализ исследований в области влияние изменений информационной среды и ее особенностей на речевое развитие современных дошкольников, как начальная фаза диссертационного исследования этой тематической области развития психики в детстве.
9. Статья
Скупейко А. А.
Влияние перенесенной коронавирусной инфекции на психологическое здоровье / А. А. Скупейко, А. С. Исаева; науч. рук. Ю. Ю. Гудименко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 343-347. - Библиогр.: с. 346-347 (5 назв.).
Влияние перенесенной коронавирусной инфекции на психологическое здоровье / А. А. Скупейко, А. С. Исаева; науч. рук. Ю. Ю. Гудименко
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 343-347. - Библиогр.: с. 346-347 (5 назв.).
Авторы: Скупейко А. А. , Исаева А. С. , Гудименко Ю. Ю.
Ключевые слова: Здоровье, Труды Тверского государственного университета, Психология, Карантин, Пандемия, Психологическое здоровье, Противоэпидемиологические меры
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151012t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается понятие психологического здоровья. Описывается влияние коронавирусной инфекции на психологическое здоровье. Приводятся данные эмпирического исследования, в котором изучается влияние перенесенной коронавирусной инфекции на психологическое здоровье.
10. Статья
Бурковская О. В.
Влияние стиля воспитания на личность ребенка / О. В. Бурковская; науч. рук. О. В. Сучкова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 117-121. - Библиогр.: с. 120-121 (7 назв.).
Влияние стиля воспитания на личность ребенка / О. В. Бурковская; науч. рук. О. В. Сучкова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 117-121. - Библиогр.: с. 120-121 (7 назв.).
Авторы: Бурковская О. В. , Сучкова О. В.
Ключевые слова: Дети, Возраст, Воспитание, Мелочи, Личность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150987t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье раскрывается проблема влияния воспитания на формирование личности ребенка. Почему семья является одним из важнейших факторов формирования социально-важных качеств у детей. Может ли любая незначительная мелочь, повлиять на будущую личность ребенка. Как же правильно воспитывать детей? Также данная статья ответит на то, на какой же стиль воспитания стоит равняться будущим родителям, для более благоприятного формирования личности ребенка.
11. Статья
Петров С. С.
Влияние стриминговых платформ на гендерные представления подрастающего поколения / С. С. Петров; науч. рук. И. А. Бариляк
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 89 (1 назв.).
Влияние стриминговых платформ на гендерные представления подрастающего поколения / С. С. Петров; науч. рук. И. А. Бариляк
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 89 (1 назв.).
Авторы: Петров С. С. , Бариляк И. А.
Ключевые слова: Платформы, Труды Тверского государственного университета, Массовое сознание, Гендерная идентичность, Гендер, Пол
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассмотрены вопросы формирования гендерных представлений под влиянием стриминговых платформ. Изменение гендерных представлений способно сильно повлиять на социокультурную сферу жизни общества как отрицательно (привести к исчезновению старых укладов жизни), так и положительно (массовое сознание модернизируется, расширяется, способствуя повышению уровня толерантности в мире).
12. Статья
Старыш М. И.
Внутриличностный конфликт в юношеском возрасте / М. И. Старыш; науч. рук. Е. Д. Короткина
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 354-358. - Библиогр.: с. 358 (6 назв.).
Внутриличностный конфликт в юношеском возрасте / М. И. Старыш; науч. рук. Е. Д. Короткина
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 354-358. - Библиогр.: с. 358 (6 назв.).
Авторы: Старыш М. И. , Короткина Е. Д.
Ключевые слова: Возраст, Виды и показатели внутриличностного конфликта, Конфликты, Жизненные сферы личности, Личность, Показатели
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151014t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию внутриличностного конфликта, его показателям, видам, способам решения и профилактики. В статье представлены и проанализированы результаты эмпирического исследования особенностей переживания внутриличностного конфликта в юношеском возрасте.
13. Статья
Бариляк Ирина Анатольевна.
Вступительное слово / Бариляк Ирина Анатольевна
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 8-9.
Вступительное слово / Бариляк Ирина Анатольевна
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 8-9.
Ключевые слова: История Тверского государственного университета, Образование, Личность, Психолог, Занков Леонид Владимирович, о нем, Психология
Подробнее
Аннотация: Проведение международной студенческой научно-практической конференции «Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований» на факультете психологии стало уже доброй традицией. Ежегодно студенты, аспиранты, молодые ученые и их наставники представляют результаты своих научных исследований по самым разнообразным проблемам психологической науки. 2021 год объявлен ГОДОМ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. Этот год особенный и для психологической науки. В этом году исполняется 125 лет со дня рождения Выготского Л.С. и Бернштейна Н.А., которые стояли у истоков развития психологической науки. Данная конференция посвящена еще одному Великому ученому, который внес неоценимый вклад в развитие отечественной психологической науки, которому 23 апреля отмечается 120 лет со дня рождения. Личность Занкова Леонида Владимировича, как отмечают многие наши отечественные ученые, одна из интереснейших в истории становления и развития отечественного образования.
14. Статья
Осминин А. В.
Гендерная специфика агрессивности в подростковом возрасте / А. В. Осминин; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (4 назв.).
Гендерная специфика агрессивности в подростковом возрасте / А. В. Осминин; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (4 назв.).
Авторы: Осминин А. В., Копылова Н. В.
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Частотный анализ, Подростки, Возраст, Агрессия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150984t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются результаты исследования гендерных особенностей проявления агрессивности в подростковом возрасте у мальчиков и девочек. Проведен качественный и частотный анализ гендерного проявления агрессивности в подростковом возрасте.
15. Статья
Горбашева Д. В.
Гендерные различия ценностных ориентаций в юношеском возрасте / Д. В. Горбашева; науч. рук. Е. С. Ребрилова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.).
Гендерные различия ценностных ориентаций в юношеском возрасте / Д. В. Горбашева; науч. рук. Е. С. Ребрилова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.).
Авторы: Горбашева Д. В. , Ребрилова Е. С.
Ключевые слова: Юноши, Возраст, Ценностные ориентации, Труды Тверского государственного университета, Юношеский возраст, Феминность
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150978t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена исследованию гендерного аспекта ценностных ориентаций в юношеском возрасте.
16. Статья
Краснова Н. Е.
Диагностика конкурентоспособности менеджера организации / Н. Е. Краснова; науч. рук. О. А. Клюева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 211-216. - Библиогр.: с. 215-216 (15 назв.).
Диагностика конкурентоспособности менеджера организации / Н. Е. Краснова; науч. рук. О. А. Клюева
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 211-216. - Библиогр.: с. 215-216 (15 назв.).
Авторы: Краснова Н. Е., Клюева О. А.
Ключевые слова: Менеджер организации, Труды Тверского государственного университета, Конкурентоспособность, Диагностика конкурентоспособности, Взаимосвязь конкуренции и конкурентоспособности
Подробнее
Аннотация: В статье приведен краткий теоретический обзор проблемы конкурентоспособности менеджера организации. Рассмотрены основные определения понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность», а также взаимосвязь данных понятий. Проанализирована проблема диагностики конкурентоспособности менеджера организации.
17. Статья
Помелова А. А.
Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе / А. А. Помелова; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 162-165. - Библиогр.: с. 165 (5 назв.).
Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе / А. А. Помелова; науч. рук. Н. В. Копылова
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 162-165. - Библиогр.: с. 165 (5 назв.).
Авторы: Помелова А. А., Копылова Н. В.
Ключевые слова: Психология, Школа, Возраст, Личность, Психологическая готовность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150995t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья описывает исследование проблемы психологической готовности к школе в контексте возрастной психологии.
18. Статья
Анцибор Ю. А.
Дистанционное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях / Ю. А. Анцибор, А. В. Антоновский
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 113-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв.).
Дистанционное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях / Ю. А. Анцибор, А. В. Антоновский
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 113-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв.).
Авторы: Анцибор Ю. А., Антоновский А. В.
Ключевые слова: Дистанционное обучение, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, Образование, Воспитанник, Психология, Педагогика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150986t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются особенности дистанционного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в современных условиях. Использование дистанционных технологий в образовании не только способствует реализации учебного процесса, но и унифицирует традиционные методические педагогические техники. Подчеркивается, что основной задачей современного образования становится «подстраивание» обучения, в том числе и дистанционного, под интересы и нужды каждого конкретного обучающегося.
19. Статья
Митре В. Н.
Емоционалната интелигентност в стила на управление на директорите на училища / В. Н. Митре
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 142-146. - Библиогр.: с. 145-146 (8 назв.).
Емоционалната интелигентност в стила на управление на директорите на училища / В. Н. Митре
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 142-146. - Библиогр.: с. 145-146 (8 назв.).
Ключевые слова: Образование, Емоционална интелигентност, Лидерски стил управление, Институции, Личность
Подробнее
Аннотация: Измерена е емоционалната интелигентност и лидерския стил на ръководители в образователната система на Република Албания. Регистрирана е връзка между тези две личностни свойства: лидерите с по-висок коефициент емоционална интелигентност почесто използват колегиален стил управление на екипите.
20. Статья
Соленов Н. В.
Изучение учебно-профессиональной мотивации студентов-психологов / Н. В. Соленов; науч. рук. И. А. Бариляк
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 181-187. - Библиогр.: с. 187 (5 назв.).
Изучение учебно-профессиональной мотивации студентов-психологов / Н. В. Соленов; науч. рук. И. А. Бариляк
// Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - С. 181-187. - Библиогр.: с. 187 (5 назв.).
Авторы: Соленов Н. В., Бариляк И. А.
Ключевые слова: Студенты, Эмпирическое исследование, Клиническая психология, Мотивация, Научный подход, Учебная деятельность, Труды Тверского государственного университета
Подробнее
Аннотация: Проведен теоретический анализ основных научных подходов изучения мотивации отечественными и зарубежными авторами, рассмотрены определения «мотив» и «мотивация», представлена классификация мотивов. Продемонстрировано определение учебно-профессиональной мотивации, классификация учебнопрофессиональных мотивов. В статье представлены результаты и анализ эмпирического исследования учебно-профессиональной мотивации студентов клинических психологов первого курса, выявлена структура учебно-профессиональной мотивации студентов.