Найдено документов - 41 | Статьи из номера журнала (сборника): Языковой дискурс в социальной практике [Электронный ресурс] : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 2-3 апреля 2021 года / Тверской государственный университет ; ответственный редактор Н. А. Комина ; редактор И. В. Дорофеева. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Troitski Y. А.
Formative assessment during the pandemic: the experience of administering an oral english exam remotel / Y. А. Troitski
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 213-220. - Библиогр.: с. 219-220 (10 назв.).
Formative assessment during the pandemic: the experience of administering an oral english exam remotel / Y. А. Troitski
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 213-220. - Библиогр.: с. 219-220 (10 назв.).
Ключевые слова: Remote assessment, Online exams, Teaching remotely, Speaking skills, Oral iTest
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150976t.pdf
Подробнее
Аннотация: The article presents a personal experience of preparation for and administering of the mock oral exam in English in an Israeli high school during the lockdown in January, 2021. The process and the challenges of teaching the speaking skills remotely are described. The structure of the oral exam in English is explained in detail. The format of the regular oral iTest and its modification from the classroom version to the remote version is discussed. The author also shares her personal opinion about benefits and drawbacks of remote assessment.
2. Статья
Gerhard Wazel.
Video conference systems and blended learning in german as a second language lessons / Gerhard Wazel
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 221-233. - Библиогр.: с. 232-233 (8 назв.).
Video conference systems and blended learning in german as a second language lessons / Gerhard Wazel
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 221-233. - Библиогр.: с. 232-233 (8 назв.).
Ключевые слова: Tags, Blended learning, Google, Google Classroom, Face-to-face teaching, Video conferencing system
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150977t.pdf
Подробнее
Аннотация: With the development of more powerful video conferencing systems, new dimensions are also opening up for blended learning. In the case of video conference-supported virtual classrooms, there is a shift from predominantly asynchronous distance learning to primarily synchronous auditory-visual interaction in which the most varied of sources can be integrated, starting with digitized textbooks linked to learning management systems (LMS), language learning web portals, online self-learning exercises up to documents, videos, podcasts, presentations, chats, mailings, padlets, photo albums, etc. A powerful video conference system is Google Meet, which is linked to Google Classroom and other Google apps and is therefore suitable for work in the virtual classroom (UK). Video-based teaching and learning in the virtual classroom has a number of special features compared to face-to-face teaching that must be taken into account if the teaching is to be successful. These special features are introduced in the present article. It also becomes clear that blended learning in its current form changes the roles of learners and teachers compared to previous lessons and also requires considerable media competence on both sides.
3. Статья
Воевода Е. В.
Аттестация научно-педагогических кадров: новые модели / Е. В. Воевода
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.).
Аттестация научно-педагогических кадров: новые модели / Е. В. Воевода
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.).
Ключевые слова: Аспиранты, Подготовка, Педагогика, Кадры, Образовательный гибрид, Диссертационный совет, Москва, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150943t.pdf
Подробнее
Аннотация: Цель статьи – проанализировав первые результаты изменений в аттестации научнопедагогических кадров, выявить достоинства и недостатки новой, гибридной, модели. Автор рассматривает работу диссертационных советов в рамках самостоятельного присуждения учёных степеней на примере МГИМО МИД России как одно из проявлений выстраивания новой модели. Подчёркивается роль языковой подготовки аспирантов в успешной исследовательской работе.
4. Статья
Золотова Наталия Октябревна.
Аутентичный текст в практике межкультурного подхода к обучению иностранному языку / Золотова Наталия Октябревна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (18 назв.).
Аутентичный текст в практике межкультурного подхода к обучению иностранному языку / Золотова Наталия Октябревна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (18 назв.).
Ключевые слова: Культура, Интеграция культур, Культурно-ориентированные подходы к обучению иностранному языку, Аутентичный текст, Диалог культур
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150954t.pdf
Подробнее
Аннотация: Проблема интеграции культуры в систему обучения иностранному языку обсуждается с точки зрения методического обеспечения учебного процесса. Среди культурноориентированных подходов в практике преподавания иностранного языка особое внимание уделяется межкультурному подходу. В качестве опоры для развития способности анализировать сопоставляемые культуры, предлагается рассматривать аутентичный художественный текст, работа с которым способствует формированию культурной осведомленности как основы понимания.
5. Статья
Важные педагогические факторы эффективного обучения иностранному языку в непрофильном вузе / Т. В. Кудинова [и др.]
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (10 назв.).
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (10 назв.).
Авторы: Кудинова Т. В. , Каппушева И. Ш. , Эркенова Д. И. , Удалова Н. В.
Ключевые слова: Иностранные языки, Коммуникативный метод, Студенты, Методика обучения иностранному языку, Непрофильный вуз
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150956t.pdf
Подробнее
Аннотация: Для успешного современного специалиста навыки хорошего владения иностранным языком выступают как одно из ключевых условий построения успешной карьеры и личной эффективности. В данной статье раскрываются особенности существующих подходов в преподавании иностранного языка для студентов непрофильных вузов. В итоге проведенный анализ позволил выявить педагогические факторы, влияющие на эффективность обучения иностранному языку, в частности, показать достоинства и недостатки рекомендуемого в последние годы коммуникативного метода для студентов с разным уровнем подготовки.
6. Статья
Андрюшкина Ю. С.
Изучение влияния иноязыковой тревожности на речевую деятельность обучающегося билингва / Ю. С. Андрюшкина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 10-11 (16 назв.).
Изучение влияния иноязыковой тревожности на речевую деятельность обучающегося билингва / Ю. С. Андрюшкина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 10-11 (16 назв.).
Ключевые слова: Речь, Иноязыковая тревожность, Изучение языка, Эмоциональная речь, Лингвистика, Брянск, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150937t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье была предпринята попытка систематизировать теоретические знания по вопросу влияния иноязыковой тревожности (second/foreign language anxiety) на спонтанную речь обучающегося билингва. Проведенный обзор литературы показывает: феномен иноязыковой тревожности – это частный пример функциональной перестройки организма в стрессовой ситуации; специфичность речи в состоянии эмоционального напряжения представляет собой деформации структур, свойственные нейтральной речи.
7. Статья
Баклушина И. А.
Иностранный язык как учебный предмет и достояние индивида / И. А. Баклушина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (9 назв.).
Иностранный язык как учебный предмет и достояние индивида / И. А. Баклушина
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (9 назв.).
Ключевые слова: Достояние, Индивид, Психология, Образование, Труды Тверского государственного университета, Билингвальное образование, Естественный билингвизм
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150940t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности предмета «иностранный язык» в контексте языкового и билингвального образования. Обсуждается точка зрения на иностранный язык как принадлежность психической организации обучаемого. Акцентируется внимание на несовпадении стратегий овладения иностранным языком, отвечающих требованиям учителя и учебной ситуации, и внутренних опор, вырабатываемых в процессе метаязыковой и метакогнитивной деятельности самим индивидом. Формулируется продуктивность психолингвистического подхода к изучению рефлексии учебных билингвов об изучаемом языке.
8. Статья
Курсевич Д. В.
Интернет-мемы как идея разработки учебных мероприятий, направленных на развитие лексических навыков обучающихся / Д. В. Курсевич, Н. В. Удалова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв.).
Интернет-мемы как идея разработки учебных мероприятий, направленных на развитие лексических навыков обучающихся / Д. В. Курсевич, Н. В. Удалова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв.).
Авторы: Курсевич Д. В. , Удалова Н. В.
Ключевые слова: Мемы, Методические рекомендации, Интернет-мем, Лексические навыки, Ghoti, Американский английский, Walkie-talkie
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150957t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается феномен интернет-мемов и потенциал их применения в учебной аудитории как средства создания тренировочных упражнений для развития лексикограмматических навыков обучающихся. Для организации учебных меропри-ятий авторами предложены три мема, которые возможно адаптировать под необходи-мый формат заданий с целью формирования и закрепления определённых навыков или снижения интенсивности темпа занятия. Мемы сопровождаются необходимыми пояснениями и методическими рекомендациями.
9. Статья
Третьякова Т. П.
К вопросу об определении провокативного дискурса / Т. П. Третьякова, Е. В. Перевезенцева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 189-194. - Библиогр.: с. 193-194 (23 назв.).
К вопросу об определении провокативного дискурса / Т. П. Третьякова, Е. В. Перевезенцева
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 189-194. - Библиогр.: с. 193-194 (23 назв.).
Авторы: Третьякова Т. П. , Перевезенцева Е. В.
Ключевые слова: Дискурс, Провокация, Провокативный дискурс, Речевые практики, Перлокутивный эффект, Санкт-Петербург, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150972t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются понятия провокация и провокативный дискурс, и некоторые принципы функционального лингвистического анализа с помощью которых выявляется достижение перлокутивного эффекта дестабилизации коммуникативной ситуации.
10. Статья
Дорофеева И. В.
Категория приблизительности в зеркале перевода / И. В. Дорофеева, Е. П. Максимова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 80-83. - Библиогр.: 83 (7 назв.).
Категория приблизительности в зеркале перевода / И. В. Дорофеева, Е. П. Максимова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 80-83. - Библиогр.: 83 (7 назв.).
Авторы: Дорофеева И. В. , Максимова Е. П.
Ключевые слова: Языковая категория приблизительности, Средства лексической вербализации, Стратегии переводчика, Языковой дискурс, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150951t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается языковая категория приблизительности, типы приблизительных номинаций, специфика перевода на английский язык конструкций с маркерами приблизительности что-то вроде, своего рода, в своем роде.
11. Статья
Ращупкина Кристина Сергеевна.
Квалитативный аспект учебной диалогической интеракции в рамках фрейма «опрос» / Ращупкина Кристина Сергеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 159-161. - Библиогр.: с. 161 (3 назв.).
Квалитативный аспект учебной диалогической интеракции в рамках фрейма «опрос» / Ращупкина Кристина Сергеевна
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 159-161. - Библиогр.: с. 161 (3 назв.).
Ключевые слова: Пособия, Учебный дискурс, Иллокутивный фрейм, Лингвистика, Компетентность, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150966t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье говорится о квалитативном аспекте учебной диалогической интеракции в рамках фрейма «опрос». Затрагивается понятие «фрейм», описываются особенности учебного взаимодействия на основе двух моделей общения на занятии, приводятся конкретные выводы о коммуникативной стороне процесса интеракции, анализируется контент некоторых учебных пособий.
12. Статья
Ростомян Л. А.
Лингводидактика в обучении иностранным языкам / Л. А. Ростомян
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (3 назв.).
Лингводидактика в обучении иностранным языкам / Л. А. Ростомян
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (3 назв.).
Ключевые слова: Лингвистика, Лингводидактика, Обучение иностранным языкам, Языковая личность, Коммуникативная компетенция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150968t.pdf
Подробнее
Аннотация: Данная статья рассматривает использование лингводидактики в обучении иностранным языкам. Лингводидактике принято уделять особое внимание в обучении иностранным языкам. С точки зрения методологии, лингводидактика считается основой, на базе которой строится процесс обучения иностранным языкам. Существуют три центральные категории в лингводидактике: языковая личность, межкультурная компетенция и коммуникативная компетенция. Языковая личность – это описание языковых способностей человека. Благодаря языковой личности, можно определить способности человека в создании и восприятии речевых произведений и как результат, добиться успеха в межкультурной коммуникации. Межкультурная компетенция, в свою очередь, означает умение строить коммуникацию с представителями других культур. Известно, что знание лексики и грамматики иностранного языка, абсолютно не гарантирует успешную коммуникацию в рамках диалога двух культур. Для достижения взаимопонимания в межкультурной коммуникации, необходимо учитывать исторический и социокультурный аспект. Третьей категорией в лингводидактике является коммуникативная компетенция. Это умение использовать языковые средства, принимая во внимание ситуации общения и лингвистические ситуативные и социальные правила, которыми руководствуются носители языка. Совокупность всех трех категорий лингводидактики обеспечивает успешное обучение иностранным языкам.
13. Статья
Сухих С. А.
Лингвопсихология в изучении дискурса / С. А. Сухих
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 185-188. - Библиогр.: с. 188 (1 назв.).
Лингвопсихология в изучении дискурса / С. А. Сухих
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 185-188. - Библиогр.: с. 188 (1 назв.).
Ключевые слова: Личность, Дискурс, Архетипическая схема, Краснодар, город, Темарематическая членение информации, Символическая реализация архетипов
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150971t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается стратегия лингвопсихологического анализа дискурса, включающий бессознательный, когнитивный, семантический, информационный и формальный уровни реализации психики. Конфигурация языковых структур в дискурсе связана с определенными психологическими свойствами личности автора. Проблема энергетических затрат при порождении дискурса предлагается решить в рамках лингвопсихологического подхода.
14. Статья
Гаврильчук А. М.
Лингвостилистические особенности профессиональной коммуникации специалистов в сфере музыки / А. М. Гаврильчук
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.).
Лингвостилистические особенности профессиональной коммуникации специалистов в сфере музыки / А. М. Гаврильчук
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.).
Ключевые слова: Языковой дискурс, Лингвистика, Язык для специальных целей, Профессиональное общение, Профессионально-ориентированное обучение, Москва, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150945t.pdf
Подробнее
Аннотация: Сегодня английский язык является неотъемлемой составляющей профессионального общения, и все более актуальным становится обучение английскому языку для специальных целей специалистов в сфере музыки. Целью данного исследования является изучение лингводидактики профессиональной коммуникации специалистов в сфере музыки и выявление ключевых стилистических аспектов данной коммуникации. В статье объясняется важность употребления экспрессивно-стилистических приемов и конструкций и доказывается частотность их использования в музыкальном дискурсе.
15. Статья
Федотова О. С.
Метадискурсивная организация англоязычного художественного нарратива / О. С. Федотова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 195-201. - Библиогр.: с. 200-201 (8 назв.).
Метадискурсивная организация англоязычного художественного нарратива / О. С. Федотова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 195-201. - Библиогр.: с. 200-201 (8 назв.).
Ключевые слова: Фреймы, Лингвистика, Рязань, город, Метадискурс, Англоязычный художественный нарратив
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150973t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье показано, что в художественном нарративе выделяется сюжетная линия, с одной стороны, и то, как автор представляет сюжет читателю, – с другой. Метадискурс автора рассматривается как когнитивное двухуровневое образование. Выделяется эксплицитный диалог автора с читателем и имплицитный диалог, для каждого из которых характерны свои метадискурсивные стратегии и свой набор метадискурсивных фреймов.
16. Статья
Гордашникова Д. С.
Морфолого-синтаксические особенности речевого портрета персонажа / Д. С. Гордашникова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.).
Морфолого-синтаксические особенности речевого портрета персонажа / Д. С. Гордашникова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Эрративы, Портрет, Персонажи, Речевой портрет, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150946t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается морфолого-синтаксические особенности речевого портрета персонажа. Приводятся определение понятия речевой портрет, проводятся анализ и классификация эрративов на морфолого-синтаксическом уровне языка, сравниваются особенности их перевода на русский язык.
17. Статья
Курсевич Д. В.
Некоторые применения технологий дистанционного обучения в РТУ МИРЭА во время пандемии Covid-19 / Д. В. Курсевич, Т. В. Кудинова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв.).
Некоторые применения технологий дистанционного обучения в РТУ МИРЭА во время пандемии Covid-19 / Д. В. Курсевич, Т. В. Кудинова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв.).
Авторы: Курсевич Д. В. , Кудинова Т. В.
Ключевые слова: Студенты, Карантин, Пандемия, Дистанционное обучение, Цифровые технологии
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150958t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлены некоторые способы использования цифровых технологий преподавателями кафедры иностранных языков РТУ МИРЭА для организации и реализации лингвистической подготовки в дистанционном режиме во время первой и второй волн пандемии COVID-19. Рассмотрен функционал различных электронных ресурсов и особенности его применения для проведения определённого вида учебной работы со студентами.
18. Статья
Львова О. Д.
Немецкие лингвисты о проблемах перевода / О. Д. Львова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 131-132 (9 назв.).
Немецкие лингвисты о проблемах перевода / О. Д. Львова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 131-132 (9 назв.).
Ключевые слова: Дискурс, Перевод, Лингвистика, Аспекты перевода, Понимание текста на иностранном языке, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150960t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты перевода, понимаемого как культурный процесс. К ключевым темам относятся вопросы о важности, сущности перевода, его адекватности и др. Осуществляя взаимопроникновение различных культур друг в друга, перевод играет важную роль в формировании дискурса.
19. Статья
Новоселова Е. В.
Основные трудности онлайн-обучения и возможные пути их решения (на примере обучения иностранному языку в техническом вузе) / Е. В. Новоселова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 153-158. - Библиогр.: с. 157-158 (6 назв.).
Основные трудности онлайн-обучения и возможные пути их решения (на примере обучения иностранному языку в техническом вузе) / Е. В. Новоселова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 153-158. - Библиогр.: с. 157-158 (6 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Онлайн-обучение, Немецкий язык, Технический вуз, Коммуникация
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150965t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые основные проблемы, возникающие при онлайнобучении иностранному языку (немецкому) в техническом вузе. Среди них выделяются сокращение личного контакта между преподавателем и студентом, большая статичность онлайн-обучения, большая самостоятельность студентов. Каждая из этих особенностей несет в себе потенциальные трудности, возможные пути решения которых предлагаются в статье.
20. Статья
Афончикова К. А.
Особенности речевой дискредитации оппонента в выступлениях д. Камерона / К. А. Афончикова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.).
Особенности речевой дискредитации оппонента в выступлениях д. Камерона / К. А. Афончикова
// Языковой дискурс в социальной практике. - Тверь, 2021. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.).
Ключевые слова: Калуга, город, Борьба за власть, Власть, Оппонент, Выступления
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/150939t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются особенности речевой дискредитации оппонента в выступлениях Д. Кэмерона. Стратегия дискредитации – это одна из самых значимых в любом виде дискурса. Данный вид стратегии обычно используется говорящим для того, чтобы нарушить положительный статус своего оппонента, а если брать политическую арену, то он может отражать таким образом борьбу за власть.