| Найдено документов - 26 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 3 (56) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий [и др.] . - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - 233, [1] с. : ил., табл. - (Педагогика и психология ; № 3 (56), 2021, ISSN 1999-4133). - Аннот. на англ. яз. - Библиогр. в конце ст. - 890.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Богачек Ирина Сергеевна.
Акцентуированные черты характера как фактор социально-психологической дезадаптации в подростковом возрасте / Богачек Ирина Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (9 назв.).
Акцентуированные черты характера как фактор социально-психологической дезадаптации в подростковом возрасте / Богачек Ирина Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (9 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Санкт-Петербург, город, Акцентуация, Характер, Личность, Социально-психологическая дезадаптация
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10843/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются акцентуированные черты характера как возможный фактор дезадаптации современного подростка. Раскрывается специфика следующих типов акцентуаций: гипертимный, гипотимный, эмотивный, тревожно-мнительный, педантичный, демонстративный, шизоидный. Анализируются основные характеристики каждого из вариантов акцентуаций, их влияние на поведение и деятельность подростка, особенности работы с ними. Учет психологических качеств характера, определяющих ту или иную акцентуацию, позволяет выявить возможные формы дезадаптации подростка в обществе, определить пути профилактики и коррекции.
2. Статья из журнала
Босенко Юлия Михайловна.
Влияние этапа обучения на проявление оценочной тревожности и ответственности у обучающихся вуза физической культуры / Босенко Юлия Михайловна, Распопова Анна Сергеевна , Берилова Елена Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (4 назв.).
Влияние этапа обучения на проявление оценочной тревожности и ответственности у обучающихся вуза физической культуры / Босенко Юлия Михайловна, Распопова Анна Сергеевна , Берилова Елена Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (4 назв.).
Авторы: Босенко Юлия Михайловна, Распопова Анна Сергеевна , Берилова Елена Игоревна
Ключевые слова: Ответственность, Педагогика, Туризм, Краснодар, город, Оценочная тревожность, Корреляционный анализ
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10840/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены особенности проявления оценочной тревожности, конструктивных и деструктивных компонентов ответственности у обучающихся вуза физической культуры. Представлены результаты дисперсионного анализа, свидетельствующие о влиянии этапа обучения на проявление оценочной тревожности и ответственности. Проведён корреляционный анализ показателей обучающихся 1-го и 4-го курса бакалавриата и 2-го курса магистратуры разного пола для определения взаимосвязей между показателями тревожности и ответственности.
3. Статья из журнала
Афанасьева Ольга Федоровна.
К вопросу о предикторах виктимного поведения младших школьников / Афанасьева Ольга Федоровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 176-184. - Библиогр.: с. 184 (9 назв.).
К вопросу о предикторах виктимного поведения младших школьников / Афанасьева Ольга Федоровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 176-184. - Библиогр.: с. 184 (9 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Виктимность, Тревожность, Психология, Адаптация, Педагогика
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10858/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются аспекты виктимного поведения младших школьников, связанные с готовностью ребенка к обучению в школе, процессом его адаптации и проявлениями состояния тревожности. Обозначены психологические основания комплексной подготовки к школе и последствия низкого уровня готовности. Описываются результаты исследования, направленного на определение взаимосвязи недостаточной готовности к школе и уровня тревожности, которые могут стать причиной проявления отклоняющегося поведения, в частности виктимности.
4. Статья из журнала
Григорьева Марина Викторовна.
Обучение химическим дисциплинам в аграрном вузе: опыт цифровизации / Григорьева Марина Викторовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 154-161. - Библиогр.: с. 160-161 (13 назв.).
Обучение химическим дисциплинам в аграрном вузе: опыт цифровизации / Григорьева Марина Викторовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 154-161. - Библиогр.: с. 160-161 (13 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Цифровизация, Химические дисциплины, Подготовка специалистов аграрного профиля, Москва, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10854/
Подробнее
Аннотация: Проведен теоретический анализ понятийного аппарата, связанного с цифровизацией образовательной деятельности. Выделены цели и задачи химической подготовки, для решения которых необходима цифровизация. Рассмотрены способы включения цифровых технологий в образовательный процесс по химическим дисциплинам в аграрном вузе. Показано, что использование цифровизации как методологического принципа, а также как средства обучения при изучении химических дисциплин, является условием, позволяющим сформировать химическую компетентность специалиста-агрария в соответствии с требованиями современности.
5. Статья из журнала
Маклачков Егор Александрович.
Определение рефлексивной позиции устойчивости к информационным провокациям у будущих офицеров / Маклачков Егор Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 211-221. - Библиогр.: с. 220-221 (17 назв.).
Определение рефлексивной позиции устойчивости к информационным провокациям у будущих офицеров / Маклачков Егор Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 211-221. - Библиогр.: с. 220-221 (17 назв.).
Ключевые слова: Офицеры, Педагогика, Санкт-Петербург, город, Рефлексивная позиция устойчивости, Информационно-психологическое воздействие, Профессиональная деятельность, Информационные провокации, Устойчивость
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10862/
Подробнее
Аннотация: Предложен способ определения рефлексивной позиции устойчивости у будущих военных специалистов. На основе изучения специфики служебно-боевой деятельности и особенностей профессиональной подготовки в военном вузе выделены составляющие, необходимые для защиты от воздействия информационных провокаций. Рассмотрены возможности диагностики рефлексивной позиции устойчивости к информационным провокациям по личностному и групповому критериям, оказывающим взаимное влияние на подготовку к выполнению учебных и служебно-боевых задач. По итогам анализа результатов исследования определены необходимые составляющие рефлексивной позиции устойчивости к информационным провокациям у будущих офицеров.
6. Статья из журнала
Винокуров Алексей Александрович.
Организационно-педагогические условия формирования социально-культурной активности работниц органов местного самоуправления / Винокуров Алексей Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 139-147. - Библиогр.: с. 146-147 (12 назв.).
Организационно-педагогические условия формирования социально-культурной активности работниц органов местного самоуправления / Винокуров Алексей Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 139-147. - Библиогр.: с. 146-147 (12 назв.).
Ключевые слова: Самоуправление, Женщины, Педагогика, Психология, Работницы, Смоленск
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10852/
Подробнее
Аннотация: В результате лонгитюдного исследования социально-культурной ситуации Смоленской области выявлены проблемы социальнокультурной активности работниц органов местного самоуправления. Разработана программа и модель интеграции организационных и педагогических условий с целью коррекции социальной активности работниц. Установлено, что среда организационных и целенаправленно сконструированных с учётом потребностей, интересов и праксических чувств работниц педагогических условий способствует ускорению процесса формирования их социально-культурной активности. Обучение профессиональным компетенциям, социальная коммуникация и социально-культурная рекреация повышают интенсивность, частоту и разнообразие выполняемых профессиональных действий женщин – работниц органов местного самоуправления.
7. Статья из журнала
Ребрилова Елена Сергеевна.
Особенности психологического контракта субъектов труда сетевых организаций / Ребрилова Елена Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.).
Особенности психологического контракта субъектов труда сетевых организаций / Ребрилова Елена Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.).
Ключевые слова: Сетевой тип, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Традиции, Сетевые организации, Психологический контракт, Обязательства перед организацией
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10836/
Подробнее
Аннотация: Описана актуальность исследования психологического контракта субъектов труда на современном этапе развития рынка, организации трудового процесса и управления в условиях цифровой трансформации общества, перехода многих компаний традиционного типа на интернетплатформы. Рассмотрены подходы к исследованию сетевых форм ведения бизнеса, описаны особенности организаций сетевого типа в сравнении с традиционными компаниями. Представлены результаты пилотажного, эмпирического, сравнительного исследования имплицитного соглашения субъектов труда сетевой и традиционной компаний и результатов ранних исследований компаний традиционного типа (период с 2010-го по 2019 годы) с современными данными. Рассмотрены перспективы исследования психологического контракта в организациях сетевого типа.
8. Статья из журнала
Косова Юлия Дмитриевна.
Отношение студентов медицинского вуза к обучению с применением дистанционных технологий / Косова Юлия Дмитриевна , Лаксаева Елена Анатольевна, Аронова Мария Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166 (4 назв.).
Отношение студентов медицинского вуза к обучению с применением дистанционных технологий / Косова Юлия Дмитриевна , Лаксаева Елена Анатольевна, Аронова Мария Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166 (4 назв.).
Авторы: Косова Юлия Дмитриевна , Лаксаева Елена Анатольевна, Аронова Мария Александровна
Ключевые слова: Дистанционное обучение, Образование, Студенты, Рязань, город, Медицинский вуз, Качество обучения, Опросник
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10855/
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты анонимного опроса студентов 1–4 курсов лечебного факультета Рязанского медицинского университета им. И.П. Павлова с использованием апробированного опросника. Выявлены уровень мотивации и трудности, возникающие при обучении в дистанционном формате. Дан анализ отношения студентов к организации образовательного процесса в дистанционной форме, выявлены и рассмотрены наиболее оптимальные формы дистанционного формата обучения.
9. Статья из журнала
Руднева Татьяна Ивановна.
Педагогическая деятельность в условиях цифровой трансформации образования / Руднева Татьяна Ивановна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174-175 (12 назв.).
Педагогическая деятельность в условиях цифровой трансформации образования / Руднева Татьяна Ивановна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174-175 (12 назв.).
Ключевые слова: Самара, город, Педагогика, Психология, Педагогическая деятельность, Готовность к выполнению профессиональных функций, Профессия, Информационно-образовательная среда
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10856/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема инновационных функций преподавателя вуза, обусловленных современными тенденциями развития российского образования. Динамика и смена тенденций (компьютеризация – информатизация – цифровизация) актуализируют проблему инструмента педагогической деятельности, адекватного новому типу образования – открытому. Трудности адаптации преподавателей к новым технологиям обучения студентов вызвали потребность в готовности к решению инновационных задач, что требует повышения их квалификации. Доказывается, что наиболее значимыми становятся два аспекта: управление самостоятельной работой студентов в открытой информационно-образовательной среде; управление процессом адаптации студентов к электронной образовательной среде. Комплексное исследование проведено в Самарском национальном исследовательском университете, цель которого заключалась в формировании готовности преподавателей к выполнению функций в условиях цифровой трансформации образования во внутривузовской системе повышения квалификации.
10. Статья из журнала
Вулулунариманга Aмбининцу.
Переводные упражнения в мальгашских образовательных учреждениях для изучения русского языка / Вулулунариманга Aмбининцу
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 185-192. - Библиогр.: с. 192 (4 назв.).
Переводные упражнения в мальгашских образовательных учреждениях для изучения русского языка / Вулулунариманга Aмбининцу
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 185-192. - Библиогр.: с. 192 (4 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Российский университет дружбы народов, Педагогика, Русский язык, Французский язык, Переводные упражнения
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10859/
Подробнее
Аннотация: Изучаются переводные упражнения, используемые в процессе обучения малагасийских учащихся русскому языку, учитывается французский язык как язык-посредник, определена роль переводных упражнений в процессе обучения русскому языку и выделены задачи, которые можно решить посредством применения переводных упражнений. Для достижения поставленной целы мы применяли методы анализа и синтеза. Основными задачами использования переводных упражнений являются: изучение лексико-грамматического строя системы русского языка, развитие навыков чтения и перевода текста, развитие навыков владения русским языком как средством общения и навыков самостоятельной речи. Переводные упражнения в изучении русского языка в образовательной системе Мадагаскара используются как необходимое и эффективное вспомогательное средство.
11. Статья из журнала
Казимирович Александр Михайлович.
Приоритетные направления развития профессиональной направленности у курсантов военных институтов на информационную безопасность / Казимирович Александр Михайлович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 201-210. - Библиогр.: с. 209 (12 назв.).
Приоритетные направления развития профессиональной направленности у курсантов военных институтов на информационную безопасность / Казимирович Александр Михайлович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 201-210. - Библиогр.: с. 209 (12 назв.).
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Профессиональная направленность, Педагогика, Профессиональная направленность на информационную безопасность, Характеристики качеств личности, Личность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10861/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты экспертной оценки мероприятий, способствующих развитию профессиональной направленности на информационную безопасность, а также характеристик качеств (свойств) личности, способствующих развитию культуры информационной безопасности. Объектом исследования является профессиональная направленность на информационную безопасность. Целью представленной статьи является выявление эффективных направлений развития профессиональной направленности на информационную безопасность. Для достижения указанной цели использовались следующие методы исследования: опрос, экспертная оценка, корреляционный анализ. Результаты экспертной оценки позволили выявить наиболее эффективные мероприятия, способствующие развитию профессиональной направленности на информационную безопасность. Корреляционный анализ полученных результатов позволил определить явные зависимости между рассматриваемыми качествами личности и выделить три основных блока качеств личности: «Понимание информационной безопасности», «Профессионально важные качества» и «Общекультурные компетенции». Перечисленные блоки позволяют подобрать диагностические средства для оценки результативности реализации программы воспитательной работы по развитию профессиональной направленности на информационную безопасность.
12. Статья из журнала
Шевков Владислав Игоревич.
Программа реализации профессиологического подхода подготовки будущих офицеров к работе с военнослужащими, проходящими службу по контракту / Шевков Владислав Игоревич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 222-229. - Библиогр.: с. 228-229 (7 назв.).
Программа реализации профессиологического подхода подготовки будущих офицеров к работе с военнослужащими, проходящими службу по контракту / Шевков Владислав Игоревич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 222-229. - Библиогр.: с. 228-229 (7 назв.).
Ключевые слова: Образование, Подготовка, Санкт-Петербург, город, Профессиологический подход, Подготовка будущих офицеров к работе с военнослужащими по контракту, Контракт, Трудности работы с военнослужащими по контракту
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10863/
Подробнее
Аннотация: Обосновано использование профессиологического подхода в подготовке будущих офицеров. Предложены основные направления подготовки к работе с военнослужащими, проходящими службу по контракту: подготовка к работе с коллективом и подготовка к индивидуальной воспитательной работе. Представлена программа, содержащая комплекс организационно-педагогических мероприятий реализации профессиологического подхода по указанным направлениям подготовки.
13. Статья из журнала
Захарова Ольга Викторовна.
Психологическая структура личностных особенностей и профессионально важных качеств пожарных-спасателей / Захарова Ольга Викторовна, Филиппченкова Светлана Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.).
Психологическая структура личностных особенностей и профессионально важных качеств пожарных-спасателей / Захарова Ольга Викторовна, Филиппченкова Светлана Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.).
Авторы: Захарова Ольга Викторовна, Филиппченкова Светлана Игоревна
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Личностные особенности, Профессиональная деятельность, Риск, Пожарные-спасатели
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10832/
Подробнее
Аннотация: Объектом исследования в данной работе выступили ведущие личностные особенности и профессионально важные качества пожарных-спасателей, на основе которых разрабатывается психологическая структурная модель эффективного профессионала. Цель исследования состояла в выявлении и интерпретации показателей блоков личностных качеств испытуемых: эмоционального, коммуникативного, интеллектуального и саморегуляционного. Для решения поставленной цели использовался 16- факторный личностный опросник Р. Кеттелла. Результаты исследования демонстрируют наличие у пожарных спасателей таких ярко выраженных качеств, как готовность к риску, решительность смелость, стрессоустойчивость и умеренная социальная интроверсия.
14. Статья из журнала
Евстифеева Елена Александровна.
Психологический вектор преодоления синдрома эмоционального выгорания у врачей-онкологов / Евстифеева Елена Александровна , Филиппченкова Светлана Игоревна, Мурашова Лада Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.).
Психологический вектор преодоления синдрома эмоционального выгорания у врачей-онкологов / Евстифеева Елена Александровна , Филиппченкова Светлана Игоревна, Мурашова Лада Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.).
Авторы: Евстифеева Елена Александровна , Филиппченкова Светлана Игоревна, Мурашова Лада Анатольевна
Ключевые слова: Тверь, город, Педагогика, Индивидуальное и профессиональное здоровье, Врачи, Врачи-онкологи, Профессиональная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10833/
Подробнее
Аннотация: Врачи-онкологи находятся в группе высокого риска развития профессионального выгорания, которое приводит к потере индивидуального и профессионального здоровья, снижению качества медицинских услуг, врачебным ошибкам. Сохранение здоровья в профессиональной деятельности врачей-онкологов инициирует разработку системы психологического сопровождения врачей-онкологов, включающую психологические тренинги, групповое и индивидуальное консультирование в контексте проблем их профессиональной деятельности. Представлены результаты апробации программы психологического тренинга и психологические данные, подтверждающие ее эффективность в профилактике и коррекции профессионального выгорания врачей. Показаны результаты психологической диагностики до и после проведения тренинга с использованием методики В.В. Бойко для изучения уровня эмоционального выгорания врачей.
15. Статья из журнала
Кольцова Ирина Владимировна.
Психолого-педагогическое сопровождение развития стрессоустойчивости подростков / Кольцова Ирина Владимировна, Долганина Вера Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 75-76 (14 назв.).
Психолого-педагогическое сопровождение развития стрессоустойчивости подростков / Кольцова Ирина Владимировна, Долганина Вера Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 75-76 (14 назв.).
Авторы: Кольцова Ирина Владимировна, Долганина Вера Васильевна
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Ставрополь, город, Подростковый возраст, Психолого-педагогическое сопровождение, Стрессоустойчивость, Стресс
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10841/
Подробнее
Аннотация: Обозначена необходимость развития стрессоустойчивости подростков, характеризующаяся степенью адаптации личности к воздействию экстремальных факторов социальной среды. Стрессоустойчивость подростков представлена как органично взаимосвязанное единство трех структурных компонентов – когнитивного, эмоционально-волевого, поведенческого. Представлены результаты проведенного психологического исследования по реализации программы психологопедагогического сопровождения развития стрессоустойчивости подростков.
16. Статья из журнала
Арсеньева Татьяна Николаевна.
Развитие экологического добровольчества (волонтерства) в образовательных организациях / Арсеньева Татьяна Николаевна , Козин Игорь Владимирович , Менников Владимир Евгеньевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 127-138. - Библиогр.: с. 137-138 (4 назв.).
Развитие экологического добровольчества (волонтерства) в образовательных организациях / Арсеньева Татьяна Николаевна , Козин Игорь Владимирович , Менников Владимир Евгеньевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 127-138. - Библиогр.: с. 137-138 (4 назв.).
Авторы: Арсеньева Татьяна Николаевна , Козин Игорь Владимирович , Менников Владимир Евгеньевич
Ключевые слова: Образование, Дополнительное образование, Труды Тверского государственного университета, Москва, город, Экологическое добровольчество, Волонтерство
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10851/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены проблемы развития экологических добровольческих практик в общеобразовательных организациях. Обосновывается предположение, что вовлечение обучающихся в создание и реализацию социально-значимых экологических проектов способствует формированию гражданской позиции школьников и становится эффективным инструментом их социализации. Эмпирическую базу статьи составляет исследование, проведенное Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Материалы данного исследования вводятся в научный оборот впервые.
17. Статья из журнала
Иванов Владимир Евгеньевич.
Регламенты образовательной деятельности в художественных мастерских Санкт-Петербургской академии наук (1720–1750 гг.) / Иванов Владимир Евгеньевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 199-200. - Библиогр.: с. 199-200 (8 назв.).
Регламенты образовательной деятельности в художественных мастерских Санкт-Петербургской академии наук (1720–1750 гг.) / Иванов Владимир Евгеньевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 199-200. - Библиогр.: с. 199-200 (8 назв.).
Ключевые слова: Изобразительное искусство, Образование, Москва, город, Регламенты образовательной деятельности, История художественного образования, Санкт-Петербургская академия наук
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10860/
Подробнее
Аннотация: Проведено историко-педагогическое исследование становления нормативной базы художественного образования в России. Определены регламенты подготовки мастеров художественных ремесел в различных ведомствах Санкт-Петербургской академии наук: Канцелярии от строений, Кабинете императорского двора, Гоф-интендантской конторе, Адмиралтейств-коллегии, Рисовальной палате, Типографии, Мануфактур-коллегии. Изучены предпосылки формирования центра художественного образования и системы обучения будущих мастеров изобразительного искусства.
18. Статья из журнала
Абибулаева Найле Суеновна.
Роль когнитивных методов в формировании познавательной активности обучающихся в процессе обучения химии / Абибулаева Найле Суеновна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 148-153. - Библиогр.: с. 152-153 (10 назв.).
Роль когнитивных методов в формировании познавательной активности обучающихся в процессе обучения химии / Абибулаева Найле Суеновна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 148-153. - Библиогр.: с. 152-153 (10 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Симферополь, город, Когнитивность, Когнитивные методы, Когнитивная теория, Методы учебного познания, Познавательная активность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10853/
Подробнее
Аннотация: Проанализировано содержание основных понятий исследования: «метод», «когнитивный метод», «активность», «познавательная активность». Изучено содержание когнитивных методов в процессе обучения химии. Охарактеризованы способы развития познавательной активности обучающихся. Сделаны выводы, что когнитивные методы содействуют всестороннему развитию личности обучающегося в процессе обучения химии, формируют навыки самостоятельного решения задач и ситуаций. Также установлено, что описанные методы способствуют критическому анализу противоречивых идей, формированию высокого уровня познавательной активности.
19. Статья из журнала
Некрасова Екатерина Александровна.
Социально-психологическое условие оптимизации отношения к деньгам у военнослужащих: изучение кредитного поведения / Некрасова Екатерина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57-58 (10 назв.).
Социально-психологическое условие оптимизации отношения к деньгам у военнослужащих: изучение кредитного поведения / Некрасова Екатерина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57-58 (10 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Педагогика, Психология денег, Экономическая психология, Военная психология, Военнослужащие
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10839/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования кредитного поведения у военнослужащих различных категорий, таких как офицеры и военнослужащие контрактной службы, дан анализ понятий кредитного поведения и отношения к деньгам, определено исследование кредитного поведения у военнослужащих как необходимого социальнопсихологического условия для оптимизации отношения к деньгам.
20. Статья из журнала
Карпов Анатолий Викторович.
Специфика взаимосвязи эмоционального интеллекта и стилевых особенностей управленческих решений / Карпов Анатолий Викторович , Сидорова Наталия Викторовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 19-31. - Библиогр.: с. 30-31 (11 назв.).
Специфика взаимосвязи эмоционального интеллекта и стилевых особенностей управленческих решений / Карпов Анатолий Викторович , Сидорова Наталия Викторовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - № 3. - С. 19-31. - Библиогр.: с. 30-31 (11 назв.).
Авторы: Карпов Анатолий Викторович , Сидорова Наталия Викторовна
Ключевые слова: Педагогика, Ярославль, город, Принятие решений, Управленческие решения, Индексы структурной организации
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10835/
Подробнее
Аннотация: Объектом исследования в данной работе выступили процессы принятия решения в деятельности управленческого типа. Цель исследования состояла в выявлении и интерпретации особенностей взаимосвязи эмоционального интеллекта и стилей принятия управленческих решений. Для решения поставленной цели использовался комплексный методологический подход, сочетающий два этапа организации, предполагающих его реализацию, соответственно, на аналитическом и структурном уровнях. Основной результат исследования состоит в установлении преимущественно негативного влияния эмоционального интеллекта на сравнительную эффективность предпочитаемых стилей принятия управленческих решений. Также установлено, что наряду со структурной детерминацией ЭИ оказывает значимое влияние на стилевые особенности процессов управленческих решений и на аналитическом уровне этой детерминации. Она представлена в ее триедином проявлении – как локальная, агрегативная и интегративная детерминация.