Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Ефимова Марианна Васильевна.
Анализ показателей эмоциональной напряжённости при измерении кожно-гальванической реакции / Ефимова Марианна Васильевна , Мухтарова Динара Равиловна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98 (8 назв.).
Авторы: Ефимова Марианна Васильевна , Мухтарова Динара Равиловна
Ключевые слова: Уфа, город, Кожно-гальванический прибор, Стимул, Эмоциональная оценка, Термины, Реакция, Потенциал мозга, Эксперимент
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151357t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются результаты пилотного эксперимента по изучению данных эмоциональной оценки при измерении кожно-гальванической реакции индивида. Проводится сопоставительный анализ материалов, полученных в ходе эксперимента с будущими специалистами и неспециалистами. Описываются параметры эмоциональной оценки при восприятии стимульного материала, предъявляемого испытуемым визуально и аудиально.
2. Статья
bookCover
Зайцева Елена Анатольевна.
Антропоцентрическая основа агнонимов / Зайцева Елена Анатольевна, Новикова Инна Вальтеровна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 25-26 (27 назв.).
Авторы: Зайцева Елена Анатольевна, Новикова Инна Вальтеровна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Агноним, Лексикон, Лексика, Индивидуальное знание, Сознание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151347t.pdf
Подробнее
Аннотация: Феномен агнонимии рассматривается в статье с точки зрения теории индивидуального знания. Рассмотрение языковых единиц в аспекте присутствия или отсутствия в сознании носителей языка представления о значении этих единиц (с точки зрения агнонимии) вызывает сегодня большой интерес и приводит к новым открытиям. В агнонимах отражается отношение говорящего человека к собственному лексикону, способ существования лексических элементов в человеческом сознании.
3. Статья
bookCover
Катыхина Лина Николаевна.
Влияние особенностей структуры и семантики на запоминаемость рекламных слоганов / Катыхина Лина Николаевна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.).
Ключевые слова: Реклама, Популярность, Язык, Лексика, Курск, город, Рекламные слоганы
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151349t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируется понятие рекламного слогана и дается характеристика факторам, в частности структуре и семантике слогана, влияющим на популярность и запоминаемость слогана на примере отечественной рекламы.
4. Статья
bookCover
Мельникова Виктория Михайловна.
Значение узнавания слова в процессе понимания текста (психолингвистический аспект) / Мельникова Виктория Михайловна, Пигаркина Евгения Анатольевна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 69-70 (13 назв.).
Авторы: Мельникова Виктория Михайловна, Пигаркина Евгения Анатольевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Понимание, Контекст, Значение текста, Лексикон, Ментальный лексикон
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151354t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье разбирается вопрос взаимосвязи узнавания слова и понимания текста в целом. В рамках психолингвистической концепции понимания слова рассматривается контекст, частотность, ассоциативные связи и др. Приводятся примеры воздействия понимания слова на формирование смысла текста. Уточняется последовательность действий, необходимых для достижения понимания.
5. Статья
bookCover
Беляева Наталья Васильевна.
Имена собственные в составе неологических образований-блендов и их значение / Беляева Наталья Васильевна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 15-16 (15 назв.).
Ключевые слова: Неологизмы, Бленды, Эмоционально окрашенная лексика, Лексика, Словообразование, Метафора
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151345t.pdf
Подробнее
Аннотация: Неологизмы, образованные посредством блендинга, т. е. путём словосложения с одновременным сокращением, обладают особой выразительностью, так как распознавание составляющих бленд компонентов вызывает эффект игры слов. Данное исследование демонстрирует, что бленды, в состав которых входят имена собственные, обладают дополнительной эмоциональной насыщенностью. На материале данных англоязычных и русскоязычных веб-медиа рассматривается семантика и особенности употребления блендов-имен.
6. Статья
bookCover
Захарова Наталья Владимировна.
Интерактивные технологии в обучении говорению на уроках иностранного языка / Захарова Наталья Владимировна , Гудий Кристина Александровна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 115 (11 назв.).
Авторы: Захарова Наталья Владимировна , Гудий Кристина Александровна
Ключевые слова: Технология, Обучение, Лексика, Лингводидактика, Метод кейс, Говорение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151360t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются интерактивные технологии в обучении говорению на уроках иностранного языка, применение которых основывается на активном участии и вовлечении учащихся в процесс обучения. Проводится анализ и разбор следующих технологий: метода проектов, дискуссии, ролевой игры, анкетирования, метода коллажа, кейсового метода, игровой технологии, обучения в сотрудничестве.
7. Статья
bookCover
Новичихина Марина Евгеньевна.
Использование экспериментальных методов в лингвистической экспертизе товарных знаков: к вопросу об убедительности результатов исследования / Новичихина Марина Евгеньевна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (3 назв.).
Ключевые слова: Воронеж, город, Товарные знаки, Лингвистическая экспертиза, Лингвистика, Лексика, Ассоциативный эксперимент
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151358t.pdf
Подробнее
Аннотация: Работа посвящена проблеме лингвистической экспертизы товарных знаков и поиску путей оптимизации этой процедуры. Перечисляются способы повышения убедительности результатов лингвистической экспертизы. На примере ассоциативного эксперимента демонстрируются преимущества экспериментальных методов исследования товарных знаков. Демонстрируются пути придания наглядности (и, как результат, убедительности) результатам ассоциативного исследования.
8. Статья
bookCover
Смахтина Екатерина Сергеевна.
Кино как источник прецедентных текстов в культуре / Смахтина Екатерина Сергеевна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 71-84. - Библиогр.: с. 83-84 (17 назв.).
Ключевые слова: Культура, Текст, Труды Тверского государственного университета, Кино, Рейтинг, Глобализация культуры
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151355t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена обсуждению ведущей роли киноискусства в эпоху визуализации культуры. Отмечается интернализация кино в процессе глобализации культуры. Рассматривается понятие рейтинга как механизма оценки кинопродукции рядовыми носителями культуры. Предлагается обоснование идеи о том, что рейтинги кинофильмов отображают психологическую реальность коллективного сознания носителей языка и культуры. Обсуждаются возможности кино как одного из основных источников прецедентных текстов в культуре.
9. Статья
bookCover
Анисимова Наталья Петровна.
Модель необходимых и достаточных условий В. Никеса: альтернатива теории прототипов / Анисимова Наталья Петровна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.).
Ключевые слова: Прототипы, Достаточные положения, Категоризация, Теория прототипов, Когнитивизм, Труды Тверского государственного университета, Структурализм
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151344t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье приводятся основные положения модели необходимых и достаточных условий как альтернативы теории прототипов.
10. Статья
bookCover
Осипова Ольга Владимировна.
О соотношении значений страдательного и действительного залогов и временных форм глагола во французском языке / Осипова Ольга Владимировна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 43-44 (6 назв.).
Ключевые слова: Лексика, Синтаксис, Труды Тверского государственного университета, Глаголы, Категория залога, Грамматика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151350t.pdf
Подробнее
Аннотация: Категория залога долгое время является одним из центральных вопросов французской теоретической грамматики. Существование во французском языке пассива как морфологической категории часто ставится под сомнение. Анализ примеров из художественной литературы и юридических текстов приводит к выводу, что страдательный залог представляет собой лексико-грамматическую категорию, в которой теснейшим образом взаимодействуют семантика, морфология и синтаксис.
11. Статья
bookCover
Родионова Татьяна Геннадьевна.
Особенности невербальной коммуникации при ведении деловых переговоров / Родионова Татьяна Геннадьевна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.).
Ключевые слова: Переговоры, Труды Тверского государственного университета, Невербальные средства коммуникации, Коммуникационные жесты, Кинесика
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151359t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые средства невербальной коммуникации, на которые следует обращать внимание при ведении деловых переговоров, анализируются примеры с точки зрения кинесики. Кроме того, приводятся примеры исследований, проводимых в данной области.
12. Статья
bookCover
Новикова Дина Яковлевна.
Особенности преподавания иностранного языка и профильно-ориентированных дисциплин бакалаврам профиля «Начальное образование и иностранный язык» / Новикова Дина Яковлевна , Корытная Марина Леонидовна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 117-123. - Библиогр.: с. 122 (5 назв.).
Авторы: Новикова Дина Яковлевна , Корытная Марина Леонидовна
Ключевые слова: Выпускники, Преподавание иностранного языка, Интегративный подход, Профили подготовки, Труды Тверского государственного университета, Подготовка учителей иностранного языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151361t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы организации процесса обучения бакалавров с двумя профилями подготовки («Начальное образование» и «Иностранный язык»). Новое поколение государственных стандартов и изменения в учебных планах потребовали пересмотра содержания и существующих подходов к преподаванию иностранного языка и профильных дисциплин. Авторы подчеркивают преимущества интегративного подхода к преподаванию иностранного языка, так как это способствует формированию необходимых компетенций и профессиональному развитию выпускников.
13. Статья
bookCover
Кружилина Татьяна Владиславовна.
От понимания – к постижению: обзор современных психолингвистических исследований, посвящённых пониманию текста / Кружилина Татьяна Владиславовна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 63-65 (30 назв.).
Ключевые слова: Курск, город, Текст, Понимание текста, Структура текста, Поликодовый текст, Издания, Публикации
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151353t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье предлагается обзор психолингвистических исследований последних десятилетий, посвящённых разным аспектам понимания: психолингвистическим механизмам понимания текстового сообщения, особенностям понимания различных типов текстов. Акцентируется внимание на понимании мультимодальных текстовых сообщений или поликодовых текстов, представляющих собой смешанные вербально-изобразительные формы.
14. Статья
bookCover
Саркисова Элина Владиславовна.
Роль внешних факторов в формировании и развитии метаязыковой компетенции / Саркисова Элина Владиславовна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 48 (11 назв.).
Ключевые слова: Тверь, город, Метаязыковые способности, Метаязыковая компетенция, Контекст, Факторы, Лексика, Культурная эволюция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151351t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья рассматривает роль внешних факторов как при овладении родным языком, так и при изучении иностранного языка. Среди внешних факторов выделяются социально-культурная, биологическая, материальная составляющие. Обсуждается модель метаязыкового развития, отводящая значимое место перечисленным факторам при работе со словом / текстом.
15. Статья
bookCover
Яковлев Андрей Александрович.
Слово и промежуточные величины в языковых процессах / Яковлев Андрей Александрович
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.).
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Словосочетание, Лексика, Критерии слова, Признаки слова, Речь
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151352t.pdf
Подробнее
Аннотация: Критерии выделения отдельного слова многочисленны и противоречивы. То, что является отдельным словом по одним критериям, может не быть таковым по другим. Весьма часто имеют место промежуточные величины, в которых тот или иной признак не даёт основания называть их отдельным словом. В этой связи более важным представляется не выяснение однозначных признаков слова, а выяснение связи между изменением признаков слова в разных процессах, в которых функционирует слово, и закономерностями этих процессов.
16. Статья
bookCover
Карцова Маргарита Алексеевна.
Специфика функционирования контаминантов в индивидуальном сознании: фрагмент исследования / Карцова Маргарита Алексеевна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 33-34 (9 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Лексема, Контаминант, Ментальный лексикон, Хранение и доступ к значениям контаминированных образований, Образование
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151348t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена обсуждению результатов экспериментального исследования с испытуемыми – носителями русско-английского билингвизма, цель которого заключается в выявлении специфики процессов опознания и извлечения контаминированных образований из ментального лексикона. Анализ полученных от испытуемых языковых фактов позволяет выявить идентификационные стратегии и опоры, используемые индивидами при опознании единиц такого рода, а также определить факторы, оказывающие влияние на принятие решения о значении контаминированных лексем.
17. Статья
bookCover
Бурмистрова Людмила Павловна.
Французская разговорная речь как социальная вариативность языковой нормы / Бурмистрова Людмила Павловна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Французская разговорная речь, Устная речь, Языковая норма, Социальная и стилистическая неоднородность языка
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151346t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема функционирования французской разговорной речи как социальной и стилистической вариативности языковой нормы, анализируются особенности словообразования в рамках языковых законов и связанные с внутренними ресурсами языка.
18. Статья
bookCover
Янсон Татьяна Александровна.
Экспериментальное исследование коммуникативных стилей экскурсовода (на материале немецкого языка) / Янсон Татьяна Александровна
// Слово и текст: психолингвистический подход. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. - Вып. 20. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 91 (11 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Коммуникативный стиль, Свободный ассоциативный эксперимент, Направленный ассоциативный эксперимент, Предварительный уточняющий пилотный опрос, Опрос
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151356t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье уточняется понятие коммуникативного стиля, рассматривается типология коммуникативных стилей экскурсовода. Представлены результаты исследования предпочтительных коммуникативных стилей экскурсовода с привлечением немецко-говорящих испытуемых.