Найдено документов - 9 | Статьи из номера журнала (сборника): Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития [Электронный ресурс] : сборник научных статей / Лельчицкий Игорь Давыдович; под редакцией И. Д. Лельчицкого, А. П. Сильченко, Н. А. Барановой. - Тверь : Тверской государственный университет, 2021. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья
Лельчицкий Игорь Давыдович.
Векторы развития цифровой образовательной среды (вместо предисловия) / Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.).
Векторы развития цифровой образовательной среды (вместо предисловия) / Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.).
Авторы: Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
Ключевые слова: Цифровая мастерская, Труды Тверского государственного университета, Цифровая педагогическая платформа, Духовно-нравственное воспитание, Педагогическая мастерская, Цифровой образовательный контент
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151326t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлено теоретико-концептуальное обоснование цифровой образовательной среды. Охарактеризована система цифровых образовательных мастерских, обеспечивающих онлайн-сервис обучения, воспитания, совершенствования педагогических компетенций у педагогов и родителей, индивидуальной траектории развития основных субъектов образовательного процесса. Авторы фокусируют свое внимание на возможностях трансформации уникального педагогического знания в цифровой образовательный контент и соответствующий дидактический инструментарий.
2. Статья
Зарубина Вера Сергеевна.
Интерактивность как концепт проектирования электронного образовательного ресурса / Зарубина Вера Сергеевна, Лельчицкий Игорь Давыдович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв.).
Интерактивность как концепт проектирования электронного образовательного ресурса / Зарубина Вера Сергеевна, Лельчицкий Игорь Давыдович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв.).
Авторы: Зарубина Вера Сергеевна, Лельчицкий Игорь Давыдович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Взаимодействие, Интерактивность, Проектирование, Электронный образовательный ресурс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151329t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлена теоретико-концептуальная характеристика интерактивности как педагогического феномена. Определены уровни интерактивности при взаимодействии обучающегося и средства обучения. Обосновано, что средствами создания интерактивности в электронном образовательном ресурсе являются цифровые педагогические инструменты проектирования, которые обеспечивают реализацию интерактивного диалога между средством обучения и обучающимся.
3. Статья
Макеева Наталья Юрьевна.
Перспективы использования цифровых технологий в процессе воспитания несовершеннолетних / Макеева Наталья Юрьевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.).
Перспективы использования цифровых технологий в процессе воспитания несовершеннолетних / Макеева Наталья Юрьевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.).
Авторы: Макеева Наталья Юрьевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Образовательная среда, Духовно-нравственное воспитание, Воспитание, Цифровая образовательная среда
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151332t.pdf
Подробнее
Аннотация: Представлены тенденции и перспективы использования цифровых технологий в процессе воспитания несовершеннолетних. Цифровые технологии рассматриваются в качестве социального фактора, влияющего на процесс воспитания детей и подростков в условиях цифровой трансформации жизнедеятельности. Обоснован проект цифрового решения, который является частью «Цифровой духовно-нравственной мастерской» и представляет собой модуль «Педагогическое сопровождение воспитанников социально-реабилитационных центров и домов-интернатов».
4. Статья
Гераськина Оксана Алексеевна.
Православно-ориентированная среда дошкольной образовательной организации: идея цифровой трансформации / Гераськина Оксана Алексеевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.).
Православно-ориентированная среда дошкольной образовательной организации: идея цифровой трансформации / Гераськина Оксана Алексеевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.).
Авторы: Гераськина Оксана Алексеевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Православно-ориентированная образовательная среда, Компоненты образовательной среды как социального феномена, Цифровая духовно-нравственная мастерская, Информационные ресурсы, Образовательная среда
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151331t.pdf
Подробнее
Аннотация: В результате анализа существующих теоретических подходов представлены феномен и ключевые компоненты, составляющие структуру православно-ориентированной среды дошкольной образовательной организации. Обоснована разработка цифрового модуля «Православно-ориентированная дошкольная образовательная среда», позволяющего создание цифровой духовно-нравственной мастерской православной направленности, обеспечивающей воспитательный контент и педагогическое взаимодействие всех основных субъектов (педагогов, родителей, воспитанников).
5. Статья
Набиева Аделия Маратовна.
Терапевтический эффект и практика медитации в цифровой образовательной среде для школьников / Набиева Аделия Маратовна, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64-65 (7 назв.).
Терапевтический эффект и практика медитации в цифровой образовательной среде для школьников / Набиева Аделия Маратовна, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64-65 (7 назв.).
Авторы: Набиева Аделия Маратовна, Сильченко Ален Павлович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Медитация, Осознанность, Терапевтический эффект, Цифровая образовательная среда, Концентрация, Цифровой ресурс, Подкасты
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151333t.pdf
Подробнее
Аннотация: Охарактеризованы методы внедрение практики медитации в образовательный процесс. Представлены результаты исследования по оценке влияния практики медитации на обучающихся в возрасте 11–15 лет. Внесены предложения и представлена модель цифрового модуля «Программа осознанности» (Mindfulness) состоящего из библиотек аудио- видео- подкастов управляемой медитации для обучающихся и родителей, а также его компонент «Педагогическое сопровождение родителей и учителей».
6. Статья
Серов Анатолий Александрович.
Технологии искусственного интеллекта в обучении изобразительной деятельности в школе и вузе / Серов Анатолий Александрович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 35-36 (9 назв.).
Технологии искусственного интеллекта в обучении изобразительной деятельности в школе и вузе / Серов Анатолий Александрович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 35-36 (9 назв.).
Авторы: Серов Анатолий Александрович, Сильченко Ален Павлович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Искусственный интеллект, Глубокое машинное обучение, Компьютерное зрение, Нейронные сети, Образовательные технологии EdTech
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151328t.pdf
Дисциплина Глубокое обучение
Подробнее
Аннотация: Рассматривается применение методов современного искусственного интеллекта как перспективной образовательной технологии EdTech в обучении изобразительной деятельности в школе и вузе. Изложены возможные методы применения искусственного интеллекта и машинного обучения в данной области современного художественного образования для решения различных образовательных задач в настоящее время и в ближайшем будущем.
7. Статья
Баранова Наталья Александровна.
Цифровая образовательная мастерская: воспитательный потенциал / Баранова Наталья Александровна, Баранов Алексей Евгеньевич
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 70-71 (12 назв.).
Цифровая образовательная мастерская: воспитательный потенциал / Баранова Наталья Александровна, Баранов Алексей Евгеньевич
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 70-71 (12 назв.).
Авторы: Баранова Наталья Александровна, Баранов Алексей Евгеньевич
Ключевые слова: Тверь, город, Социальное воспитание, Социально-воспитательный эффект цифровой образовательной среды, Образовательная среда, Цифровая образовательная мастерская, Воспитательный потенциал цифровой образовательной мастерской
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151334t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье представлена попытка систематизировать исследовательский материал о воспитании в условиях цифровой образовательной среды. Рассмотрен воспитательный потенциал цифровой образовательной мастерской, его составляющие и условия его реализации.
8. Статья
Демурчян Гоарик Амаяковна.
Цифровая учебная мастерская как структурный элемент цифровой образовательной среды / Демурчян Гоарик Амаяковна, Сильченко Ален Павлович, Щербакова Светлана Юрьевна
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.).
Цифровая учебная мастерская как структурный элемент цифровой образовательной среды / Демурчян Гоарик Амаяковна, Сильченко Ален Павлович, Щербакова Светлана Юрьевна
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.).
Авторы: Демурчян Гоарик Амаяковна, Сильченко Ален Павлович, Щербакова Светлана Юрьевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Образовательная среда, Цифровая трансформация образования, Интернет-платформа, Интернет-портал, Интернет-ресурс
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151327t.pdf
Подробнее
Аннотация: Сформулированы принципы формирования цифровой учебной мастерской, приводится обзор наиболее значимых образовательных интернет-порталов и ресурсов. Анализ позволил выявить современные проблемы цифровых решений в образовательном пространстве и определить ключевые критерии для обеспечения педагогической направленности цифровой образовательной среды.
9. Статья
Кучина Елена Анатольевна.
Цифровой комплекс для развития группы гибких навыков эффективного мышления младших школьников / Кучина Елена Анатольевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.).
Цифровой комплекс для развития группы гибких навыков эффективного мышления младших школьников / Кучина Елена Анатольевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
// Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. - Тверь, 2021. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.).
Авторы: Кучина Елена Анатольевна, Лельчицкий Игорь Давыдович, Сильченко Ален Павлович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Образование, Гибкие навыки, Группа гибких навыков, Профессиональное самоопределение, Траектория, Цифровой комплекс для развития группы гибких навыков
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/151330t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены теоретические аспекты и обосновано использование педагогических технологий для развития группы гибких навыков эффективного мышления младших школьников. Представлен опыт применения цифрового комплекса «Книга рекордов устного счета» для развития гибких навыков обучающихся начальных классов, что обеспечивает индивидуальную траекторию их развития.