| Найдено документов - 25 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 1 (58) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - 259 с. : ил., табл. - (Педагогика и психология ; № 1 (58), 2022, ISSN 1999-4133). - 984.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Батурина Ольга Юрьевна.
Анализ готовности студентов к осуществлению экологического образования в профессиональной деятельности / Батурина Ольга Юрьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 192-203. - Библиогр.: с. 202-203 (14 назв.).
Анализ готовности студентов к осуществлению экологического образования в профессиональной деятельности / Батурина Ольга Юрьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 192-203. - Библиогр.: с. 202-203 (14 назв.).
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Готовность педагогов к осуществлению экологического образования в дошкольных организациях, Педагоги, Дошкольное образование, Педагогические компетенции
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11175/
Подробнее
Аннотация: Показана значимость экологического образования, необходимость его осуществления с дошкольного возраста. Раскрыты особенности готовности специалистов к профессиональной деятельности в дошкольных организациях. Выявлена специфика готовности педагогов к осуществлению экологического образования при работе с детьми дошкольного возраста. Рассмотрены вопросы экологической компетентности как условия готовности воспитателей к осуществлению экологического образования. Представлены результаты анализа готовности студентов к осуществлению экологического образования: выявлено наличие мотивационных установок и предметно-методических компетенций, отмечен недостаток естественнонаучных и экологических знаний.
2. Статья из журнала
Черкевич Елена Анатольевна.
Взаимосвязь самоотношения и саморегуляции личности студентов вуза с разным уровнем копинг-стратегий поведения / Черкевич Елена Анатольевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 49-50 (22 назв.).
Взаимосвязь самоотношения и саморегуляции личности студентов вуза с разным уровнем копинг-стратегий поведения / Черкевич Елена Анатольевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 49-50 (22 назв.).
Ключевые слова: Омск, город, Педагогика, Самоотношение, Саморегуляция, Педагогическое образование, Личность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11160/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования взаимосвязи самоотношения, саморегуляции поведения и копинг-стратегий поведения студентов юношеского возраста. Установлено, что студенты в трудных ситуациях используют копинг-стратегии, для них характерен автономный стиль саморегуляции поведения. Выявлены статистически значимые связи между показателями указанных явлений, с наиболее выраженной взаимосвязью показателей самопринятия с планированием и оценкой результатов, саморуководства со стратегией поиска разрешения проблем.
3. Статья из журнала
Болотова Любовь Владимировна.
Влияние родительских установок на самооценку дошкольника / Болотова Любовь Владимировна, Комарова Оксана Николаевна, Рассказова Алла Львовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 6-20. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.).
Влияние родительских установок на самооценку дошкольника / Болотова Любовь Владимировна, Комарова Оксана Николаевна, Рассказова Алла Львовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 6-20. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.).
Авторы: Болотова Любовь Владимировна, Комарова Оксана Николаевна, Рассказова Алла Львовна
Ключевые слова: Москва, город, Педагогика, Детско-родительские отношения, Родители, Базовые родительские установки
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11157/
Подробнее
Аннотация: Проанализированы важнейшие аспекты родительских установок в рамках различных персонологических теорий, описаны их динамические и структурные компоненты. На основании анализа выделено понятие «базовые родительские установки». Дана экспликация более тонких воспитательных тенденций в отношении ребенка. Подчеркивается, что установка – это стабильное образование, влияющее на ключевые аспекты жизни человека. В исследовании приняли участие 30 родителей (женщины – мамы дошкольников) и 30 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Сбор данных производился с использованием опросников изучения родительского отношения А.Я. Варги, В.В. Столина; изучения родительских установок (PARI) Е. Шеффер и Р. Белл; методик «Лесенка» В.Г. Щур, «Какой я?» О.С. Богдановой. Заниженную самооценку развивают родители, формирующие установку на симбиотическую привязанность и зависимость, не удовлетворяющие потребности ребенка в автономии, инициативе и творческой активности.
4. Статья из журнала
Нургалиев Илназ Рамилович.
Возможности использования лингвистического корпуса в обучении иностранному языку на начальном этапе / Нургалиев Илназ Рамилович, Евдокимова Мэри Георгиевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 176-183. - Библиогр.: с. 182-183 (14 назв.).
Возможности использования лингвистического корпуса в обучении иностранному языку на начальном этапе / Нургалиев Илназ Рамилович, Евдокимова Мэри Георгиевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 176-183. - Библиогр.: с. 182-183 (14 назв.).
Авторы: Нургалиев Илназ Рамилович, Евдокимова Мэри Георгиевна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Информационные технологии, Обучение иностранным языкам, Лингвистика
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11173/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные характеристики лингвистического корпуса в качестве инструмента обучения иностранному языку. Подробно анализируется проблема применения корпуса в обучении иностранному языку на начальном этапе. Сравниваются позиции отечественных и зарубежных исследователей по данному вопросу. Выявляются трудности применения корпуса на начальном этапе и возможные способы их преодоления. Предлагаются направления перспективных исследований, касающихся применения корпуса на начальном этапе обучения иностранному языку.
5. Статья из журнала
Алексеева Марина Геннадьевна.
Дидактическое использование немецких годонимов как средство формирования межкультурной компетенции студентов / Алексеева Марина Геннадьевна, Фролова Вера Александровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 184-191. - Библиогр.: с. 190-191 (11 назв.).
Дидактическое использование немецких годонимов как средство формирования межкультурной компетенции студентов / Алексеева Марина Геннадьевна, Фролова Вера Александровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 184-191. - Библиогр.: с. 190-191 (11 назв.).
Авторы: Алексеева Марина Геннадьевна, Фролова Вера Александровна
Ключевые слова: Годонимы, Лексика, Чебоксары, город, Преподавание немецкого языка как иностранного, Формирование социокультурной компетенции студентов, Немецкий язык
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11174/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования дидактического потенциала немецких годонимов как средства формирования социокультурной компетенции студентов языковых специальностей, проведен комплексный анализ названий улиц старинного баварского города Байройта, предложены дидактико-методические пути имплементации годонимов в процесс обучения немецкому языку как иностранному. Результаты исследования продемонстрировали учебно-познавательный потенциал использования немецких годонимов, подтвердили возможность применения немецких годонимов в процессе формирования социокультурной компетенции изучающих немецкий язык.
6. Статья из журнала
Штрикова Дарья Борисовна.
Исследование влияния гендерных стереотипов на женскую профессиональную деятельность / Штрикова Дарья Борисовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 135-136 (21 назв.).
Исследование влияния гендерных стереотипов на женскую профессиональную деятельность / Штрикова Дарья Борисовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 135-136 (21 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Самара, город, Гендерные стереотипы, Социально-психологические установки
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11168/
Подробнее
Аннотация: Представлены современные гендерные стереотипы, существующие в российском обществе и отражающих аспекты профессиональной деятельности женщины; установлен уровень согласия с влиянием стереотипов на женскую профессиональную деятельность в двух группах респондентов – женщины с опытом и без опыта профессиональной деятельности; определены ведущие стереотипы в профессиональной деятельности в обеих группах.
7. Статья из журнала
Ветвицкая Светлана Михайловна.
Исследование психологической готовности к выполнению первого самостоятельного полета курсантами – военными летчиками женского пола / Ветвицкая Светлана Михайловна, Мальчинский Федор Валентинович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74 (9 назв.).
Исследование психологической готовности к выполнению первого самостоятельного полета курсантами – военными летчиками женского пола / Ветвицкая Светлана Михайловна, Мальчинский Федор Валентинович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74 (9 назв.).
Авторы: Ветвицкая Светлана Михайловна, Мальчинский Федор Валентинович
Ключевые слова: Воспитание, Педагогика, Краснодар, город, Курсант военного летного училища, Первый самостоятельный полет
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11162/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается психологическая готовность курсантов женского пола военного летного училища к первому самостоятельному полёту. Представлены результаты исследования, полученные с применением методики Ч.Д. Спилбергера «Шкала самооценки уровня тревожности», теста дифференциальной самооценки функционального состояния (САН), экспертного метода оценки по ТЭО, разработанного В.И. Цуваровым, а также опросника незаконченных предложений, разработанного сотрудниками Краснодарского высшего военного авиационного училища. Психологическую готовность курсантов женского пола к выполнению первого самостоятельного полёта можно охарактеризовать как психическое и активно-действенное состояние, которое проявляется в мобилизации психофизиологического и психологического ресурса личности на выполнение полёта. Сделан вывод о том, что психологическая готовность курсанта военного летного училища к первому самостоятельному полету должна рассматриваться как часть профессионального становления и пониматься как сложное комплексное интегративное образование, представляющее динамическую структуру и включающее большое многообразие различных компонентов, влияющих на качество выполнения полетного задания.
8. Статья из журнала
Белоусов Максим Владимирович.
Исследование формирования компетенций безработных в период ненормативного кризиса занятости / Белоусов Максим Владимирович, Пряжникова Елена Юрьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 52-66. - Библиогр.: с. 66 (2 назв.).
Исследование формирования компетенций безработных в период ненормативного кризиса занятости / Белоусов Максим Владимирович, Пряжникова Елена Юрьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 52-66. - Библиогр.: с. 66 (2 назв.).
Авторы: Белоусов Максим Владимирович, Пряжникова Елена Юрьевна
Ключевые слова: Трудоустройство, Воронеж, город, Москва, город, Граждане, Компетенции
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11161/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты формирующего эксперимента, проведенного со сложной социальной группой безработных, находящихся в периоде ненормативного кризиса занятости. Отражено разделение безработных граждан в зависимости от длительности нахождения в кризисе занятости. Установлено, что психологическое сопровождение формирования компетенций безработных в период кризиса занятости должно зависеть от устойчивости психологического состояния безработных, быть направлено на формирование у безработных устойчивого психологического состояния (в частности, на снижение уровня тревожности и стресса и развитие навыков эмоционального интеллекта), учитывать потребности в развитии компетенций в разных группах безработных. Имплементация описанных программ на практике позволит стабилизировать и улучшить эмоциональное состояние клиентов, развить личные и профессиональные компетенции, востребованные рынком труда, что позволит безработным гражданам прийти к профессиональному самоопределению и трудоустроиться.
9. Статья из журнала
Завражин Сергей Александрович.
Концептуализация педагогической сексологии в трудах Д. В. Колесова / Завражин Сергей Александрович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 2. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.).
Концептуализация педагогической сексологии в трудах Д. В. Колесова / Завражин Сергей Александрович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 2. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.).
Ключевые слова: Владимир, город, Сексология, Педагогическая сексология, Психосексуальное развитие, Сексуальные эталоны
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11158/
Подробнее
Аннотация: Уточняется вклад Д.В. Колесова в конституирование современной отечественной педагогической сексологии. Раскрываются теоретикометодологические, содержательные и прикладные аспекты предложенной Д.В. Колесовым версии педагогической сексологии.
10. Статья из журнала
Казакова Ирина Валерьевна.
Личностная устойчивость как результат собирания Я-концепции / Казакова Ирина Валерьевна, Шаров Анатолий Сергеевич
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36-37 (23 назв.).
Личностная устойчивость как результат собирания Я-концепции / Казакова Ирина Валерьевна, Шаров Анатолий Сергеевич
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36-37 (23 назв.).
Авторы: Казакова Ирина Валерьевна, Шаров Анатолий Сергеевич
Ключевые слова: Личность, Педагогика, Воспитание, Омск, город, Личностная устойчивость, Я-концепция, Собирание Я-концепции
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11159/
Подробнее
Аннотация: В рамках рефлексивно-регулятивного подхода описан процесс собирания Я-концепции, который проявляется в сопряжении между Я-позицией и Я регулятивным и характеризует личностную устойчивость.
11. Статья из журнала
Мобильность как самоопределение молодежи / Евстифеева Елена Александровна [и др.]
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 124-125 (10 назв.).
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 124-125 (10 назв.).
Авторы: Евстифеева Елена Александровна, Филиппченкова Светлана Игоревна , Майкова Элеонора Юрьевна, Харченко Андрей Юрьевич
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Тверь, город, Качество жизни, Студенческая молодежь, Личностное самоопределение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11167/
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема выбора приоритетной значимости мобильности в ценностно-смысловой структуре сознания у молодежи, влияющей на формирование у неё глобальной идентичности как доминирующей, понижающей при этом иерархический статус самоидентичности как рефлексивной оси целостности человека и других социальных идентификаций. Выборку исследования составили 190 студентов Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина (г. Бишкек). Инструментарий исследования: авторская анкета духовнонравственных ценностей молодежи, методика диагностики уровня рефлексивности А.В. Карпова, методика диагностики уровня субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера, методика Д.А. Леонтьева «Смыложизненные ориентации», экспресс-опросник «Индекс толерантности» Г.У. Солдатовой и др., рефлексивный опросник Т.П. Скрипкиной и опросник SF-36 (качество жизни). Результаты исследования демонстрируют, что мобильность вытесняет традиционные духовно-нравственные ценности, идентифицируется как глобальная идентичность в виде таких субъектно-личностных качеств, как доверительность, коммуникативные навыки, толерантность к неопределенности.
12. Статья из журнала
Корнакова Марина Георгиевна.
Модель педагогического взаимодействия в процессе музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников / Корнакова Марина Георгиевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 233-240. - Библиогр.: с. 239-240 (8 назв.).
Модель педагогического взаимодействия в процессе музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников / Корнакова Марина Георгиевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 233-240. - Библиогр.: с. 239-240 (8 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Дошкольное образование, Старший дошкольник, Музыкально-эстетическое воспитание
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11179/
Подробнее
Аннотация: Теоретическая проблема исследования – разработка концепции целостной модели педагогического взаимодействия, ориентированного на музыкально-эстетическое воспитание личности в условиях дошкольного образования. Цель исследования – обосновать, разработать и апробировать модель педагогического взаимодействия, ориентированного на музыкально-эстетическое воспитание личности в условиях дошкольного образования. Предложена модель педагогического взаимодействия, представляющая комплекс организационно-педагогических условий для передачи познавательного, эмоционально-ценностного, практического и коммуникативного опыта в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Охарактеризованы целевой, методологический, содержательноорганизационный и оценочно-результативный блоки модели. Описана реализация модели, позволяющая поэтапно формировать музыкальноэстетическую воспитанность как интегративное качество личности дошкольника в интегративной образовательной среде, созданной с помощью педагогического взаимодействия. Приведены данные апробации модели в базовых образовательных организациях, подтверждающие ее продуктивность.
13. Статья из журнала
Гагаев Андрей Александрович.
Об индивидуально-авторской основе вузовской лекции / Гагаев Андрей Александрович, Гагаев Павел Александрович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 204-213. - Библиогр.: с. 213 (9 назв.).
Об индивидуально-авторской основе вузовской лекции / Гагаев Андрей Александрович, Гагаев Павел Александрович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 204-213. - Библиогр.: с. 213 (9 назв.).
Авторы: Гагаев Андрей Александрович, Гагаев Павел Александрович
Ключевые слова: Саранск, город, Пенза, город, Высшее учебное заведение, Наука, Личность, Педагогика
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11176/
Подробнее
Аннотация: Аргументируется и раскрывается положение о необходимости прочтения вузовской лекции на индивидуально-авторской основе. Индивидуальноавторское прочтение лекции трактуется как, с одной стороны, научноличностная интерпретация существенных положений читаемой теории, а с другой – актуализация в читаемом (в возможной мере) образа мира лектора, его видения обучающихся (адресат высказывания). Авторское прочтение лекции предполагает и обращение лектора к особой стилистике высказывания (стилистике удержания в речи авторского образа мира).
14. Статья из журнала
Мельник Юрий Иванович.
Организационная культура, стиль руководства и удовлетворенность трудом в представлениях сотрудников производственного предприятия / Мельник Юрий Иванович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 106-107 (17 назв.).
Организационная культура, стиль руководства и удовлетворенность трудом в представлениях сотрудников производственного предприятия / Мельник Юрий Иванович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 106-107 (17 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Петрозаводск, город, Организационная культура, Согласованность представлений
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11165/
Подробнее
Аннотация: Показаны результаты исследования представлений сотрудников производственного предприятия об организационной культуре и стиле руководства и их связи с удовлетворенностью трудом. Методами исследования выступали социально-психологическая диагностика и опрос. Выявлены согласованные представления сотрудников о реальной и предпочитаемой организационной культуре. Авторитарный и демократический стили руководства выступили посредником в удовлетворенности различными аспектами труда. Результаты исследования позволяют сделать заключение о позитивном характере организационной культуры на предприятии, степени соответствия стиля руководства доминирующему типу оргкультуры и показать, как это может свидетельствовать о качестве внутренней интеграции в организации.
15. Статья из журнала
Демиденко Надежда Николаевна.
Отношение к вакцинопрофилактике как отражение уровня развития метакомпетенций безопасности жизнедеятельности у будущих субъектов труда / Демиденко Надежда Николаевна, Шверина Надежда Михайловна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 82-83 (6 назв.).
Отношение к вакцинопрофилактике как отражение уровня развития метакомпетенций безопасности жизнедеятельности у будущих субъектов труда / Демиденко Надежда Николаевна, Шверина Надежда Михайловна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 82-83 (6 назв.).
Авторы: Демиденко Надежда Николаевна, Шверина Надежда Михайловна
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Безопасность жизнедеятельности, Метакомпетенции, Будущий субъект труда
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11163/
Подробнее
Аннотация: Вопросы безопасности являются особенно важными в связи с актуальными вызовами в отношении здоровья, профессиональной деятельности и жизни человека. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обладает существенным ресурсом развития метакомпетенций у студентов как будущих субъектов труда. Представлены результаты исследования, цель которого – изучение отношения студентов к вакцинопрофилактике как отражение уровня сформированности метакомпетенций будущих специалистов. Проанализированы психологические причины отказа от вакцинации, дается представление об уровне сформированности метакомпетенций обучающихся как будущих субъектов труда в вопросах безопасности жизнедеятельности.
16. Статья из журнала
Бусыгина Татьяна Александровна.
Отражение эмоциональных дисфункций в имидже педагога / Бусыгина Татьяна Александровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 142-143 (17 назв.).
Отражение эмоциональных дисфункций в имидже педагога / Бусыгина Татьяна Александровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 142-143 (17 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Педагоги, Психология, Самара, город, Имидж, Профессиональная компетентность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11169/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследования проявления эмоциональных проблем в имидже преподавателя. Эмпирически установлено, что многочисленные стрессогенные факторы, проявляющиеся в агрессивности, дезадаптивности, непринятии себя, эскапизме, негативно влияют на самопрезентацию в студенческой аудитории и имидж преподавателя. Полученные данные могут использоваться в психологопедагогическом консультировании педагогов, тренингах по развитию профессиональной идентичности, а также профилактике профессионального выгорания, что будет способствовать снижению дезадаптации и эмоциональных дисфункций педагога.
17. Статья из журнала
Сметанникова Юлия Игоревна.
Педагогические условия обеспечения самообразовательной культуры младших школьников / Сметанникова Юлия Игоревна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 248-256. - Библиогр.: с. 255-256 (20 назв.).
Педагогические условия обеспечения самообразовательной культуры младших школьников / Сметанникова Юлия Игоревна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 248-256. - Библиогр.: с. 255-256 (20 назв.).
Ключевые слова: Обучение, Культура речи, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Самообразовательная культура, Начальное общее образование
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11181/
Подробнее
Аннотация: Актуализирована проблема обеспечения самообразовательной культуры обучающихся в условиях общего образования. Цель исследования – определить педагогические условия обеспечения самообразовательной культуры младших школьников. Предложена система педагогических условий, включающая формирование мотивации младших школьников к самообразовательной деятельности, дидактическое сопровождение процесса формирования их самообразовательной культуры, активизацию самообразовательной деятельности и формирование адекватной самооценки ее результатов. Приведены результаты эмпирической работы, свидетельствующие о положительном влиянии данных педагогических условий на формирование самообразовательной культуры обучающихся.
18. Статья из журнала
Новохатская Екатерина Алексеевна.
Принципы свободного воспитания в педагогике Марии Монтессори / Новохатская Екатерина Алексеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 241-247. - Библиогр.: с. 246-247 (17 назв.).
Принципы свободного воспитания в педагогике Марии Монтессори / Новохатская Екатерина Алексеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 241-247. - Библиогр.: с. 246-247 (17 назв.).
Ключевые слова: Возраст, Детская группа, Воспитание, Детская группа, Труды Тверского государственного университета, Мария Монтессори, Свободное воспитание
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11180/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные принципы свободного воспитания в педагогике Марии Монтессори: максимум свободы и минимум вмешательства, возрастная периодизация и сенситивные периоды, свободная работа в специально-подготовленной развивающей среде, проявление дисциплины в свободе, разновозрастность детской группы.
19. Статья из журнала
Уварова Галина Николаевна.
Психологическая структура жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников / Уварова Галина Николаевна, Феоктистова Светлана Васильевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 144-157. - Библиогр.: с. 156-157 (12 назв.).
Психологическая структура жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников / Уварова Галина Николаевна, Феоктистова Светлана Васильевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 144-157. - Библиогр.: с. 156-157 (12 назв.).
Авторы: Уварова Галина Николаевна, Феоктистова Светлана Васильевна
Ключевые слова: Москва, город, Профессиональное самоопределение, Жизненное самоопределение, Психология, Педагогика
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11170/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования структуры показателей жизненного и профессионального самоопределения у старшеклассников c разной степенью выраженности сформированной профессиональной идентичности. Доказано, что структуры показателей жизненного и профессионального самоопределения являются гетерогенными, т.е. качественно различаются по содержанию взаимосвязей. Выявлены базовые компоненты, обеспечивающие структурную интегрированность системы жизненного и профессионального самоопределения у старшеклассников c разной степенью выраженности сформированной профессиональной идентичности.
20. Статья из журнала
Копылова Наталья Вячеславовна.
Психологические характеристики коммуникативной компетентности студентов медицинских специальностей / Копылова Наталья Вячеславовна, Михайлюк Юлия Васильевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 84-94. - Библиогр.: с. 93-94 (9 назв.).
Психологические характеристики коммуникативной компетентности студентов медицинских специальностей / Копылова Наталья Вячеславовна, Михайлюк Юлия Васильевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2022. - № 1. - С. 84-94. - Библиогр.: с. 93-94 (9 назв.).
Авторы: Копылова Наталья Вячеславовна, Михайлюк Юлия Васильевна
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Коммуникативная компетентность студента, Студенты, Коммуникативная толерантность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11164/
Подробнее
Аннотация: Представлено эмпирическое исследование студентов 1–6-х курсов Белорусского государственного медицинского университета лечебного, педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов. Получены результаты исследования психологических характеристик коммуникативной компетентности: эмпатии, толерантности, умения управлять эмоциями в общении, коммуникативного контроля, общительности и стилей реагирования в конфликтных ситуациях у студентов-медиков по методикам М. Снайдера, Н.П. Фетискина, Г.М. Мануйлова, В.В. Козлова, В.В. Бойко, К. Томаса. Установлены различия в психологических характеристиках коммуникативной компетентности студентов медицинских специальностей.