Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Борисова Елена Владимировна.
Воспитание как основной аспект третьей миссии высшей школы / Борисова Елена Владимировна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 141-147. - Библиогр.: с. 147 (5 назв.).
Ключевые слова: Балашиха, город, Педагогика, Личность, Студенты, Приемы воспитания
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10984/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы воспитательного воздействия на молодого человека, создание условий для его саморазвития в вузовской среде. Определены задачи, ресурсы и приемы воспитательных усилий преподавателей. Представлен положительный опыт применения приемов воспитательной работы
2. Статья из журнала
bookCover
Приходько Елена Викторовна.
Генезис толерантности к лицам с ограниченными возможностями здоровья / Приходько Елена Викторовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 113-114 (19 назв.).
Ключевые слова: Общество, Москва, город, Дети, Толерантность, Лица с ограниченными возможностями здоровья
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10980/
Подробнее
Аннотация: Представлен теоретический обзор проблемы формирования толерантности к лицам с ограниченными возможностями здоровья в аспекте изменения ценностных установок в обществе и развития инклюзии. Дается современная трактовка понятий «толерантность» и «гандикапизм». Рассматриваются этапы эволюции отношений государства и общества к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
3. Статья из журнала
bookCover
Близнецова Юлия Сергеевна.
Идея православной культуры как концептуальная основа воспитания в педагогике В. В. Зеньковского / Близнецова Юлия Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 167-174. - Библиогр.: с. 173-174 (9 назв.).
Ключевые слова: Церковь, Личность, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Идея православной культуры
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10987/
Подробнее
Аннотация: Посредством ретроспективного анализа представлена сущностная характеристика идеи православной культуры как основы религиозного обоснования педагогики В.В. Зеньковского. Определены и охарактеризованы педагогические принципы в контексте идеи православной культуры: целостности, свободы, соборности. На основе данных принципов установлена взаимосвязь педагогических и религиозно-культурологических воззрений ученого. Принцип целостности определяет нравственный поиск личностью ценностей культуры. На основе принципа свободы утверждается необходимость воспитания свободной личности и построения системы культуры как свободного творчества. Посредством принципа соборности обоснована необходимость оцерковления личности как смысла процесса воспитания и оцерковления жизни для построения системы православной культуры.
4. Статья из журнала
bookCover
Крылова Марина Андреевна.
Изучение мотивационной включенности студентов в учебную деятельность на основе цифрового следа / Крылова Марина Андреевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 77-86. - Библиогр.: с. 85-86 (9 назв.).
Ключевые слова: Интернет, Социальные сети, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Мотивационная включенность, Уровень мотивационной включенности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10976/
Подробнее
Аннотация: Представлен опыт анализа цифрового следа студента с точки зрения выявления степени мотивационной включенности в учебную деятельность в электронной образовательной среде вуза. Параметрами для оценки мотивационной включенности стали степень осознанности мотива, его сила и устойчивость, эмоциональная наполненность мотива, побуждения к действиям, предложенные Н.Л. Карповой. Данные цифрового следа выбирались: 1) из слов и фраз, прямо говорящих об отношении к выполняемой деятельности; 2) вопросов к преподавателю по содержанию; 3) фактов использования знаков препинания для выражения экспрессии, смайлов, эмодзи, гифок, картинок; 4) факта наличия аватарки как наиболее общего выражения отношения к данной деятельности; 5) по оригинальности способа выполнения задания; 6) включению дополнительного материала, не предусмотренного заданием; 7) проценту оригинальности с помощью программы антиплагиат; 8) факту выполнения задания в срок. Для анализа цифрового следа использовались только данные активности студента в электронной образовательной среде вуза без привлечения данных социальных сетей.
5. Статья из журнала
bookCover
Федорова Наталья Алексеевна.
Индивидуальный и сопоставимый эталоны оценивания в профессиональной деятельности учителя / Федорова Наталья Алексеевна, Копкарева Ольга Олеговна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв.).
Авторы: Федорова Наталья Алексеевна, Копкарева Ольга Олеговна
Ключевые слова: Шкала, Труды Тверского государственного университета, Педагогика, Шкалы оценивания, Индивидуальные и общепринятые эталоны оценивания
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10982/
Подробнее
Аннотация: Обоснована педагогическая целесообразность расширения спектра оценочных средств в профессиональном труде учителя, активирующих внутренний потенциал обучающихся и усиливающих их мотивацию в учении. В качестве примера оценочной деятельности приводится метод использования двух шкал оценивания: индивидуального и сопоставимого эталонов. Каждый из двух типов эталонов имеет своё назначение в педагогическом процессе: определение качества освоения основных образовательных программ, выявление склонностей обучающихся к изучению отдельных учебных дисциплин для успешного профессионального самоопределения, наличие или отсутствие индивидуального успеха в обучении и индивидуальном развитии, динамику в освоении учебных дисциплин. Рассматриваются возможные сочетания указанных шкал, определен их вклад в итоговую оценку учебной деятельности обучающегося.
6. Статья
bookCover
Попкова Татьяна Алексеевна.
Исследование личностных особенностей женщин, находящихся в ситуации переживания горя / Попкова Татьяна Алексеевна, Травина Светлана Анатольевна, Махновец Сергей Николаевич
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв.).
Авторы: Попкова Татьяна Алексеевна, Травина Светлана Анатольевна, Махновец Сергей Николаевич
Ключевые слова: Горевание, Труды Тверского государственного университета, Личностные особенности, Психоэмоциональные состояния женщин, Гендерные и возрастные особенности переживания горя
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10959/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности психоэмоциональных состояний женщин, переживающих ситуации горя. Обосновывается значимость психологической поддержки в ходе переживания горя как условие профилактики депрессивных состояний. Выявлены эмпирически значимые гендерные и возрастные закономерности, способствующие повышению адаптивных возможностей женщин, находящихся в ситуации переживания горя. Обозначены ресурсы преодоления негативных, разрушительных эффектов горевания.
7. Статья из журнала
bookCover
Бусыгина Татьяна Александровна.
Исследование тенденций социально-психологической дезадаптации преподавателя в зависимости от типа самоидентификации / Бусыгина Татьяна Александровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 (15 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Самара, город, Профессиональная идентичность, Социально-психологическая дезадаптация, Преподаватели
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10960/
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема взаимосвязи профессиональной идентичности преподавателя с дезадаптационными тенденциями, встающими на пути профессионального развития. В эмпирическом исследовании выявляется взаимосвязь типа идентификации преподавателя и факторов социально-психологической дезадаптации преподавателя, влияющих на удовлетворенность трудом, таких как принятие себя, эмоциональный комфорт, интернальность.
8. Статья из журнала
bookCover
Федотова Вера Александровна.
Копинг-стратегии иностранных студентов / Федотова Вера Александровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 204-214. - Библиогр.: с. 213-214 (13 назв.).
Ключевые слова: Иностранные студенты, Социальная поддержка, Пермь, город, Адаптация к образовательной среде, Образование
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10991/
Подробнее
Аннотация: Цель представленного исследования заключается в выявлении различий в копинг-стратегиях у иностранных студентов. В качестве респондентов выступили иностранные студенты из Индии, Китая, арабских стран, стран СНГ, которые в настоящее время обучаются в российских вузах. Методический инструментарий включал в себя опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» (Strategic Approach to Coping Scale – SACS). Было выявлено, что иностранные студенты используют просоциальную копинг-стратегию, которая проявляется в поиске социальной поддержки. Обнаружены различия в применении той или иной копинг-стратегии у разных групп иностранных студентов.
9. Статья из журнала
bookCover
Охапкин Сергей Владимирович.
Критерии и показатели эффективности формирования антикоррупционной позиции обучающихся образовательных организаций высшего образования / Охапкин Сергей Владимирович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106-107 (16 назв.).
Ключевые слова: Вологда, город, Антикоррупционное воспитание, Антикоррупционная позиция личности, Педагогика, Личность, Эмоционально-оценочный компонент
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10979/
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрены значимые личностные качества, необходимые для правопослушного поведения в условиях коррупционно-значимой ситуации, дана содержательная характеристика терминологического конструкта «антикоррупционная позиция», представлены критерии процесса ее формирования.
10. Статья из журнала
bookCover
Казакова Ирина Валерьевна.
Механизмы мобилизации ресурсов совладающего поведения: возрастной и половой аспекты / Казакова Ирина Валерьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 23-24 (18 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Омск, город, Механизм мобилизации ресурсов совладающего поведения, Возраст, Пол, Юношеский возраст
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10956/
Подробнее
Аннотация: Исследуются механизмы мобилизации ресурсов совладающего поведения в мужской и женской выборках в период юности. В результате эмпирического исследования выявлена динамика в доминировании механизмов мобилизации ресурсов совладающего поведения от раннего юношеского возраста к позднему; определены преобладающие механизмы мобилизации ресурсов совладающего поведения у юношей и девушек.
11. Статья из журнала
bookCover
Кошимбетова Гульнара Асановна.
Механизмы профессионального самоопределения в проекте «Профессиональная среда» / Кошимбетова Гульнара Асановна, Пряжникова Елена Юрьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 64-76. - Библиогр.: с. 75-76 (18 назв.).
Авторы: Кошимбетова Гульнара Асановна, Пряжникова Елена Юрьевна
Ключевые слова: Москва, город, Педагогика, Профориентация, Школьник, Подросток, Профессиональная проба
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10975/
Подробнее
Аннотация: Представлены механизмы профессионального самоопределения, используемые в проекте «Профессиональная среда». Рассмотрены основные этапы и составляющие профессионального самоопределения, такие как актуализация темы выбора профессии, составление профессионального теста, сбор информации по направлению, изучение себя, погружение в профессиональное направление, особенности возраста, востребованность профессий, рефлексия. Авторы раскрывают механизмы и технологии профессионального самоопределения, реализованные в данном проекте.
12. Статья из журнала
bookCover
Гуторова Гульнара Даминжановна.
Многомерный подход к формированию метапредметных компетенций в основной школе / Гуторова Гульнара Даминжановна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 175-182. - Библиогр.: с. 181-182 (10 назв.).
Ключевые слова: Казань, город, Многомерность, Многомерный подход, Метапредметные компетенции, Формирование метапредметных компетенций
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10988/
Подробнее
Аннотация: Раскрывается сущность многомерного подхода к процессу формирования метапредметных компетенций, выделяются структурные компоненты метапредметных компетенций, определяются технологии, способствующие повышению уровня сформированности метапредметных компетенций у обучающихся основной школы. Приведены результаты опытно-экспериментальной работы по апробации использования многомерного подхода к проектированию учебного процесса, направленного на формирование метапредметных компетенций у обучающихся основной школы.
13. Статья из журнала
bookCover
Завьялова Мария Сергеевна.
Организация самостоятельной работы при дистанционном обучении иностранному языку / Завьялова Мария Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156 (14 назв.).
Ключевые слова: Саратов, город, Самостоятельная работа, Дистанционное обучение, Педагогические условия, Виды самостоятельной работы
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10985/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены основные понятия исследования, сформулированы задачи самостоятельной работы и определены условия для ее эффективной организации в рамках дистанционного обучения. Описан опыт организации самостоятельной работы при освоении основной профессиональной образовательной программы по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности», приведены виды самостоятельной работы, методические рекомендации по их выполнению, разработанные преподавателями кафедры «Иностранные языки и культура речи». Предложенный комплекс заданий для самостоятельной работы может быть применен на различных этапах обучения иностранному языку в профильных и непрофильных вузах.
14. Статья из журнала
bookCover
Кучина Елена Анатольевна.
Педагогическая диагностика soft skills как условие пропедевтики профессионального самоопределения младших школьников / Кучина Елена Анатольевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 183-193. - Библиогр.: с. 192 (14 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Образование, Труды Тверского государственного университета, Гибкие навыки (soft skills), Группа гибких навыков, Профессиональное самоопределение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10989/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено понятие «soft skills», выделена группа гибких навыков младших школьников. Представлены критерии и уровни диагностики будущих первоклассников, диагностический комплекс для педагогической диагностики гибких навыков младших школьников. Обоснованы теоретические характеристики этапов педагогической диагностики soft skills в контексте требований ФГОС НОО. По результатам исследования показана эффективность применения педагогической диагностики гибких навыков soft skills как условие пропедевтики профессионального самоопределения младших.
15. Статья из журнала
bookCover
Ряполова Наталья Валерьевна.
Педагогические условия преемственности в развитии иноязычной речевой деятельности магистрантов и аспирантов / Ряполова Наталья Валерьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 165-166 (14 назв.).
Ключевые слова: Мышление, Профессия, Старый Оскол, город, Педагогические условия, Преемственность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10986/
Подробнее
Аннотация: Анализируется преемственность как основа эффективного развития иноязычной речевой деятельности магистрантов и аспирантов. Представлен анализ опыта работы преподавателей вуза по развитию иноязычной речевой деятельности обучающихся. Проведен ретроспективный анализ собственной педагогической деятельности в качестве преподавателя вуза. Дано определение преемственности в развитии иноязычной речевой деятельности магистрантов и аспирантов как общепедагогического принципа. В рамках контекстного обучения выделены три формы организации иноязычной учебно-речевой деятельности магистрантов и аспирантов и проанализирована их роль в формировании профессионального мышления.
16. Статья из журнала
bookCover
Посохова Анастасия Владиславовна.
Проблема способности к предпринимательской деятельности / Посохова Анастасия Владиславовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв.).
Ключевые слова: Психологическая диагностика, Личность, Способности, Предприниматель, Москва, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10993/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты теоретического анализа проблемы способности к предпринимательской деятельности. Обосновано определение способности к предпринимательской деятельности. Показано, что она является сложной частной способностью, обладающей интегративным характером и системными свойствами. Определена психологическая структура предпринимательской способности, описаны подходы к ее психологической диагностике.
17. Статья из журнала
bookCover
Борзова Татьяна Владимировна.
Проявление самодетерминации у студентов с разным уровнем самореализации / Борзова Татьяна Владимировна, Плотникова Елена Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 15-16 (18 назв.).
Авторы: Борзова Татьяна Владимировна, Плотникова Елена Сергеевна
Ключевые слова: Самоуправление, Педагогика, Хабаровск, город, Самореализация, Самодетерминация, Личность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10955/
Подробнее
Аннотация: Изучена самодетерминация личности и её проявления в самореализации студентов. Предметом исследования является проявление самодетерминации у студентов вуза с разным уровнем самореализации. В результате проведенного эмпирического исследования, в котором участвовало 280 студентов вуза, были определены факторные структуры самодетерминации у испытуемых с гармоничным, адаптивным, инертным и иррациональным уровнями самореализации. Параметры самодетерминации, обеспечивающие успешность самореализации представлены следующей совокупностью (в порядке значимости): 1) осмысленность жизни; 2) уверенность человека в наличии выбора (автономия) и ощущение соответствия жизни желаниям (самовыражение); 3) наличие субъективной модели желаемого результата (целеполагание), возможность и способность оценить достигнутый результат (критерии оценки); 4) способность к самоуправлению.
18. Статья из журнала
bookCover
Войтикова Марина Андреевна.
Психологические аспекты управления контрольной деятельностью / Войтикова Марина Андреевна, Шнайдер Вероника Федоровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 31-32 (17 назв.).
Авторы: Войтикова Марина Андреевна, Шнайдер Вероника Федоровна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Контроль, Управление, Контрольная деятельность, Субъекты контрольной деятельности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10957/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования психологических аспектов управления контрольной деятельностью. Основным методом исследования являлось анкетирование управленческих кадров, имеющих опыт осуществления контроля и управления контрольной деятельностью. Выявлены особенности отношения к внешнему и внутреннему контролю в организации, отношения, которые складываются между субъектами и объектами контроля, уровни их компетентности и конфликтности. Определены общие характеристики конфликтов, возникающих при осуществлении контрольной деятельности, а также психологические особенности управления контрольной деятельностью, личностнопрофессиональные качества и умения, необходимые субъектам управления контрольной деятельностью, обеспечивающие его эффективность. Экспериментально доказано, что осуществление любого вида контрольной деятельности нуждается в эффективном управлении, обязательном учете психологических факторов, влияющих на контроль и управление.
19. Статья из журнала
bookCover
Фарафонова Людмила Николаевна.
Разработка вопроса воспитания социальной активности военнослужащих в отечественной педагогике (1960-е – первая половина 1980-х гг.) / Фарафонова Людмила Николаевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 115-123. - Библиогр.: с. 121-123 (34 назв.).
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Воспитание, Вооруженные силы, Качества личности, Личность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10981/
Подробнее
Аннотация: Определяется значимость теоретического наследия 1960-х – первой половины 1980-х гг. для воспитания социальной активности современного военнослужащего. В результате анализа педагогических трудов в общей и военной педагогике представлены педагогическое содержание социальной активности военнослужащего, её структура, этапы воспитания социальной активности военнослужащего, а также требования к реализации процесса воспитания социальной активности военнослужащего.
20. Статья из журнала
bookCover
Гайдамашко Игорь Вячеславович.
Содержание психологической компетентности тренера в детско-юношеском спорте в аспекте психологической подготовки спортсменов / Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2021. - № 4. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.).
Авторы: Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич
Ключевые слова: Спортсмены, Москва, город, Спорт, Психологическая компетентность, Теннис
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/10958/
Подробнее
Аннотация: Показано значение психологической подготовки юных спортсменов. Обсуждается психологическая готовность спортсмена к соревновательной деятельности. Выделены основные направления психологической подготовки спортсменов и представлены основные составляющие психологической компетентности тренеров с точки зрения возможности осуществления ими психологической подготовки спортсменов.
12