| Найдено документов - 26 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 3 (60) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - 277 с. : табл. - (Педагогика и психология. № 3 (60), 2022, ISSN 1999-4133). - 1716.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Ван Шисянь.
Активизация познавательной и когнитивной деятельности учащихся в процессе изучения иностранного языка с применением обучающих роботов / Ван Шисянь
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 205-215. - Библиогр.: с. 214-215 (14 назв.).
Активизация познавательной и когнитивной деятельности учащихся в процессе изучения иностранного языка с применением обучающих роботов / Ван Шисянь
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 205-215. - Библиогр.: с. 214-215 (14 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Информационные технологии, Искусственный интеллект, Обучающие роботы, Изучение иностранного языка
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11620/
Подробнее
Аннотация: Анализируются актуальные исследования по изучению лексики, грамматики, чтения и аудирования на иностранных языках посредством образовательной робототехники. Рассмотрено влияние обучающих роботов на мотивацию учащихся, влияние новизны обучающих роботов на изучение иностранного языка и сложности социального поведения обучающих роботов. В итоге установлено, что содержание обучения с помощью роботов нацелено на активизацию познавательной деятельности учащихся и обладает значительным потенциалом для развития эмоциональных навыков, необходимых в процессе обучения.
2. Статья из журнала
Шиленин Денис Александрович.
Балльно-рейтинговый контроль знаний курсантов в процессе военно-профессионального образования / Шиленин Денис Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 253-261. - Библиогр.: с. 260 (11 назв.).
Балльно-рейтинговый контроль знаний курсантов в процессе военно-профессионального образования / Шиленин Денис Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 253-261. - Библиогр.: с. 260 (11 назв.).
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Балльно-рейтинговый контроль, Военно-профессиональное образование, Рейтинг, Курсанты, Национальной гвардии, Войска
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11626/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы внедрения балльно-рейтингового контроля знаний курсантов в военно-профессиональном образовании как один из способов повышения качества подготовки будущих офицеров. На основе изучения научной литературы в статье раскрывается практический опыт применения в российских военных вузах балльнорейтингового контроля, главной задачей которого является активизация учебной работы курсантов и повышение мотивации к получению высокой оценки на занятиях в течение всего периода обучения. По итогам проведенного исследования были получены результаты, которые раскрывают, что внедрение балльно-рейтингового контроля способствует более объективной оценке успеваемости курсантов в целом, а также учитывает те виды деятельности курсанта, которые не могут охватить аудиторные часы. Вместе с тем было выявлено, что перспективным направлением развития балльно-рейтингового контроля в военных институтах является решение вопросов информационнометодического обеспечения, механизмов поощрения курсантов и популяризации самой системы контроля в целом.
3. Статья из журнала
Казакова Ирина Борисовна.
Единство обучения и воспитания на уроках искусства: технология «образ и мысль» / Казакова Ирина Борисовна, Сафонова Евгения Викторовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 128-138. - Библиогр.: с. 137-138 (11 назв.).
Единство обучения и воспитания на уроках искусства: технология «образ и мысль» / Казакова Ирина Борисовна, Сафонова Евгения Викторовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 128-138. - Библиогр.: с. 137-138 (11 назв.).
Авторы: Казакова Ирина Борисовна, Сафонова Евгения Викторовна
Ключевые слова: Педагогика, Общество, Самара, город, Культурологический подход в образовании, Педагогические технологии, Технология «Образ и мысль»
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11614/
Подробнее
Аннотация: Анализируется проблема интеграции образовательных и воспитательных технологий при обучении гуманитарным дисциплинам в школе на примере технологии «Образ и мысль». Уточнены и конкретизированы такие ведущие категории исследования, как: «духовность», «духовная потребность», «художественная образность». В качестве иллюстрации применения технологии «Образ и мысль» приводятся методические рекомендации для проведения урока на тему «Интерпретация в изобразительном искусстве сюжета "Иисус Христос в доме Марфы и Марии"», объединяющую в себе религиозную, моральную, искусствоведческую и историко-культурную проблематику. Методологической основой являются системный, личностнодеятельностный и культурологический подходы. Рассмотрев особенности педагогической технологии «Образ и мысль» и возможности применения ее образовательного и воспитательного потенциала, авторы статьи пришли к выводу о целесообразности использования этой технологии при обучении гуманитарным дисциплинам, задачей которых является не только получение обучающимися конкретных знаний об истории культуры, но и формирование личности, интегрированной в духовную жизнь человеческого общества.
4. Статья из журнала
Топорнина Анна Вячеславовна.
Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников образовательной организации в условиях цифровизации / Топорнина Анна Вячеславовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 49-50 (8 назв.).
Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников образовательной организации в условиях цифровизации / Топорнина Анна Вячеславовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 49-50 (8 назв.).
Ключевые слова: Тула, город, Цифровизация, Образовательная организация, Ценностно-смысловая сфера личности, Теоретическая модель изучения ценностно-смысловой сферы
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11606/
Подробнее
Аннотация: Приведены результаты изучения особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников образовательной организации в условиях цифровизации. На основе теоретической модели изучения ценностносмысловой сферы сотрудников образовательной организации в условиях цифровизации осуществлены формулирование критериев, обоснование и подбор диагностического инструментария. На примере пилотажного исследования, в ходе которого были изучены показатели ЦСС преподавателей, ИТ-специалистов и учебно-вспомогательного персонала, работающих в одном из государственных университетов, проиллюстрирована методика исследования и показаны результаты выявленных особенностей ЦСС.
5. Статья из журнала
Маклачков Егор Александрович.
Исследование устойчивости к информационным провокациям в период подготовки к выполнению служебно-боевых задач / Маклачков Егор Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 223-232. - Библиогр.: с. 231-232 (12 назв.).
Исследование устойчивости к информационным провокациям в период подготовки к выполнению служебно-боевых задач / Маклачков Егор Александрович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 223-232. - Библиогр.: с. 231-232 (12 назв.).
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Устойчивость к информационным провокациям, Практические занятия, Факультативный курс, Подготовка, Служебно-боевые задачи
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11623/
Подробнее
Аннотация: Современные геополитические вызовы актуализируют проблему негативного влияния информационных провокаций на общество. Решение данной проблемы становится особенно важным для военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии, выполняющих служебно-боевые задачи по охране правопорядка в стране. В целях развития устойчивости к информационным провокациям разработан и апробирован факультативный курс занятий. По окончании занятий проведена повторная диагностика. Анализ данных подтвердил качественные изменения состояния устойчивости к информационным провокациям у сотрудников, освоивших курс занятий.
6. Статья из журнала
Цховребов Алан Солтанович.
К проблеме отбора сложных структур научного стиля речи / Цховребов Алан Солтанович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 196-204. - Библиогр.: с. 203-204 (22 назв.).
К проблеме отбора сложных структур научного стиля речи / Цховребов Алан Солтанович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 196-204. - Библиогр.: с. 203-204 (22 назв.).
Ключевые слова: Санкт-Петербург, город, Сложное предложение, Синтаксис, Методика, Научный стиль речи
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11621/
Подробнее
Аннотация: Приведен анализ сложных структур научного стиля речи: методом сплошной выборки проанализированы учебники профессионального цикла, по которым осуществляется процесс обучения иностранных студентов будущей специальности в инженерно-техническом вузе. В работе отобраны сложные структуры с сочинительной связью, в употреблении которых испытывают потребность иностранцынефилологи в учебно-профессиональной сфере, поскольку сведений о сложном предложении, полученных на подготовительном курсе, недостаточно для понимания и воспроизведения специфических моделей синтаксиса научного стиля речи. В ходе исследования установлен круг сложных предложений, которым необходимо обучать иностранцев на продвинутом этапе. Проведенный анализ сложных структур, выделенных в текстах дисциплин профессионального цикла, позволит разработать методическую стратегию обучения данным сложным синтаксических моделям иностранцев-нефилологов инженерно-технического профиля на продвинутом этапе (В2).
7. Статья из журнала
Копылова Наталья Вячеславовна.
Критерии профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы / Копылова Наталья Вячеславовна, Копылова Юлия Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.).
Критерии профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы / Копылова Наталья Вячеславовна, Копылова Юлия Алексеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.).
Авторы: Копылова Наталья Вячеславовна, Копылова Юлия Алексеевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Критерии, Профессиональная компетентность, Уголовно-исполнительная система, Оценка профессиональной компетентности, Профессиональная подготовленность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11603/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена профессиональная компетентность сотрудников уголовноисполнительной системы. С целью ее оценки нами была разработана и апробирована «Карта критериев профессиональной компетентности сотрудников УИС», позволившая выделить ряд наиболее значимых критериев.
8. Статья из журнала
Парочкина Мария Михайловна.
Лингвострановедческий аспект изучения языковых единиц при обучении русскому языку как иностранному / Парочкина Мария Михайловна, Воробьева Галина Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 184-195. - Библиогр.: с. 194 (11 назв.).
Лингвострановедческий аспект изучения языковых единиц при обучении русскому языку как иностранному / Парочкина Мария Михайловна, Воробьева Галина Васильевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 184-195. - Библиогр.: с. 194 (11 назв.).
Авторы: Парочкина Мария Михайловна, Воробьева Галина Васильевна
Ключевые слова: Волгоград, город, Москва, город, Русский язык как иностранный, Лингвострановедение, Межкультурная коммуникация, Методика преподавания русского языка как иностранного
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11619/
Подробнее
Аннотация: Уточнена специфика лингвострановедческого подхода к анализу иноязычного учебного текста, рассмотрены некоторые особенности методической работы с его лингвокультурными компонентами. Подчеркивается важность выделения в методике преподавания русского языка как иностранного отдельной дисциплины – лингвострановедения, ставящего своей задачей развитие коммуникативной компетенции иностранного учащегося посредством приобщения к культуре страны изучаемого языка. Объектом исследования в статье выступает лингвострановедческий аспект изучения языковых единиц в процессе обучения РКИ, предметом является система работы с лингвострановедческим аспектом текста. Освещаются ведущие принципы лингвострановедения, перечисляются основные языковые единицы, находящиеся в фокусе внимания лингвострановедения. Рассматриваются виды лингвокультурных лакун, а также процесс их элиминации.
9. Статья из журнала
Григорьева Елена Яковлевна.
Новый формат единого государственного экзамена (на примере французского языка) / Григорьева Елена Яковлевна, Горбачева Екатерина Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 126-127 (11 назв.).
Новый формат единого государственного экзамена (на примере французского языка) / Григорьева Елена Яковлевна, Горбачева Екатерина Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 126-127 (11 назв.).
Авторы: Григорьева Елена Яковлевна, Горбачева Екатерина Юрьевна
Ключевые слова: Москва, город, Контрольно-измерительные материалы, Единый государственный экзамен, Уровень обученности, Виды заданий, Критерии оценивания
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11613/
Подробнее
Аннотация: Проанализированы контрольные измерительные материалы российского единого государственного экзамена по французскому языку. Приведены примеры обновленных коммуникативных заданий, структура и содержание самого экзамена. Особое внимание уделяется изменениям, которые были внесены в разделы «Письмо» и «Говорение» экзаменационной работы 2022 года как на базовом, так и на повышенном уровне. В связи с новыми заданиями соответствующие изменения внесены и в критерии оценивания. Описаны типичные ошибки, приводящие к сбою в коммуникации и искажению смысла.
10. Статья из журнала
Нагорнова Алина Александровна.
Обучение и предпрофессиональная подготовка в условиях дистанционного взаимодействия / Нагорнова Алина Александровна, Царапкина Юлия Михайловна, Анисимова Алена Вячеславовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 150-159. - Библиогр.: с. 158-159 (9 назв.).
Обучение и предпрофессиональная подготовка в условиях дистанционного взаимодействия / Нагорнова Алина Александровна, Царапкина Юлия Михайловна, Анисимова Алена Вячеславовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 150-159. - Библиогр.: с. 158-159 (9 назв.).
Авторы: Нагорнова Алина Александровна, Царапкина Юлия Михайловна, Анисимова Алена Вячеславовна
Ключевые слова: Москва, город, Дистанционное обучение, Платформа Zoom, Платформа Яндекс, Дистанционный формат, Предпрофессиональная подготовка
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11616/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается влияние применения различных дистанционных каналов (Zoom и Яндекс.Телемост) на студентов и обучающихся. Проводится анализ дистанционных платформ обучения на основе интерактивного взаимодействия в ходе обучения и реализации мероприятий предпрофессиональной подготовки. Представлены положительные и отрицательные аспекты выбора дистанционного взаимодействия представленных сервисов. На примере платформ Zoom и «Яндекс.Телемост» изучаются вопросы влияния различных онлайнсервисов на физическое и психологическое здоровье обучающихся.
11. Статья из журнала
Милюгина Елена Георгиевна.
Обучение русскому языку как педагогический ресурс формирования межкультурной коммуникативной компетенции тайских школьников / Милюгина Елена Георгиевна , Праюнраттанавонг Кампол Ванналак
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 100-103 (23 назв.).
Обучение русскому языку как педагогический ресурс формирования межкультурной коммуникативной компетенции тайских школьников / Милюгина Елена Георгиевна , Праюнраттанавонг Кампол Ванналак
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 100-103 (23 назв.).
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна , Праюнраттанавонг Кампол Ванналак
Ключевые слова: Сверстники, Труды Тверского государственного университета, Международные культурные связи, Молодежное образовательное сотрудничество, Межкультурная коммуникативная компетенция, Русский язык как иностранный
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11610/
Подробнее
Аннотация: Актуальность проблемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции тайских школьников обусловлена динамично развивающимся молодежным образовательным сотрудничеством России и Таиланда. В статье представлена педагогическая система опережающего обучения школьников русскому языку как иностранному с применением лингвокультурного подхода. С учетом особенностей обучения русскому языку в школах Таиланда, предложен комплекс мер по формированию межкультурной коммуникативной компетенции тайских школьников для обеспечения образовательного сотрудничества с российскими сверстниками.
12. Статья из журнала
Кусакина Елена Аркадьевна.
Особенности конструктивного взаимодействия студентов и преподавателей в образовательном пространстве колледжа / Кусакина Елена Аркадьевна , Иванова Регина Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 77-78 (8 назв.).
Особенности конструктивного взаимодействия студентов и преподавателей в образовательном пространстве колледжа / Кусакина Елена Аркадьевна , Иванова Регина Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 77-78 (8 назв.).
Авторы: Кусакина Елена Аркадьевна , Иванова Регина Юрьевна
Ключевые слова: Москва, город, Среднее профессиональное образование, Конструктивное взаимодействие, Педагогическое общение, Стратегия сотрудничества, Пермь, город
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11609/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются особенности конструктивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. Представлен анализ теоретических подходов к пониманию и содержанию конструктивного взаимодействия между преподавателем и студентом. В результате эмпирического исследования, проведенного на базе КГАПОУ «Пермский строительный колледж», выявлены особенности и проблемы функционирования системы взаимоотношений между участниками образовательного процесса. В качестве стимульного материала использованы проективные методы и анкета в авторской модификации. Определена стратегия педагогического общения, преобладающий стиль общения между преподавателем и студентом, степень удовлетворенности преподавателя условиями профессиональной деятельности, психологический портрет идеального преподавателя колледжа и текущее эмоциональное состояние. Полученные результаты позволят руководству колледжа определить ключевые проблемы в организации учебно-воспитательного процесса и разработать специальные проекты по развитию конструктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
13. Статья из журнала
Дробышева Татьяна Валерьевна.
Особенности социально-психологической пресыщенности условиями жизни в мегаполисе в разных группах горожан / Дробышева Татьяна Валерьевна, Ларионов Иван Викторович, Тарасов Семен Васильевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59-60 (16 назв.).
Особенности социально-психологической пресыщенности условиями жизни в мегаполисе в разных группах горожан / Дробышева Татьяна Валерьевна, Ларионов Иван Викторович, Тарасов Семен Васильевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 59-60 (16 назв.).
Авторы: Дробышева Татьяна Валерьевна, Ларионов Иван Викторович, Тарасов Семен Васильевич
Ключевые слова: Москва, город, Психология, Социально-психологическая пресыщенность, Мегаполис, Городская среда, Жизнеспособность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11607/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена проблема изучения особенностей социальнопсихологической пресыщенности в группах горожан с разной территориальной принадлежностью (москвичей и жителей Подмосковья). Предположили, что в группе москвичей пресыщенность выражается в неэмоциональном восприятии городской среды и стратегиях избегания навязанного общения, а в группе жителей Подмосковья – в амбивалентных переживаниях, стратегиях избегания чрезмерной информатизации. Данные различия обусловлены городской идентичностью и территориальной принадлежностью респондентов (место проживания). В работе применяли авторские методики, направленные на выявление аффективного, когнитивного и поведенческого компонентов социально-психологической пресыщенности, анкетирование и опросник городской идентичности М. Лалли. Полученные результаты позволили подтвердить выдвинутую гипотезу. Москвичи, осознавая неблагоприятность условий жизни в городе, подавляют эмоциональные переживания, изменяют и ограничивают социальные контакты. Жители Подмосковья, сталкиваясь с навязанными городской средой информационными и коммуникативными источниками пресыщенности, стремятся оградить себя от них, «психологически капсулируясь».
14. Статья из журнала
Оформление профессиональной социальной работы в контексте дискурсов постмодернизма: оценка динамики с 1991-го по 2000 гг / Фирсов Михаил Васильевич [и др.]
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 262-273. - Библиогр.: с. 270-273 (31 назв.).
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 262-273. - Библиогр.: с. 270-273 (31 назв.).
Авторы: Фирсов Михаил Васильевич , Лельчицкий Игорь Давыдович, Черникова Анна Андреевна, Ивлева Светлана Анатольевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Москва, город, Социальная работа, Платформа 1.0, Постмодернизм, Постмодернизация, Клинический вектор
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11627/
Подробнее
Аннотация: Изучается проблема становления профессиональной социальной работы в России с начала 1990-х по 2000 гг. Проанализированы изменения, связанные с процессами десоветизации российского общества; определён доминирующий объект помощи социальных служб – индивид, категории граждан для предоставления специфических услуг и институциональной поддержки: беженцы, безнадзорные, безработные, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети оставшиеся, без попечения родителей. Показана роль государства и действующего законодательства в деятельности социальных институтов в регламентации ситуаций в делах помощи и поддержки, локализации трудных жизненных ситуаций через профессиональное сообщество социальных работников.
15. Статья из журнала
Леонтьева Наталия Владимировна.
Поэтапная методика обучения решению задач на построение в пространстве / Леонтьева Наталия Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 139-149. - Библиогр.: с. 147-149 (28 назв.).
Поэтапная методика обучения решению задач на построение в пространстве / Леонтьева Наталия Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 139-149. - Библиогр.: с. 147-149 (28 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Глазов, город, Конструктивная геометрия в пространстве, Методика обучения решению задач на построение, Задачи на построение в пространстве
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11615/
Подробнее
Аннотация: Изучение конструктивной геометрии способствует формированию пространственного мышления, развитию математической культуры. Применение поэтапной методики даёт возможность организовать обучение школьников решению задач на построение в пространстве. Анализ работ по методике обучения геометрии позволяет выделить основные этапы и установить взаимосвязи между ними.
16. Статья из журнала
Корнеенко Татьяна Николаевна.
Применение исследовательского метода в инженерном образовании / Корнеенко Татьяна Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 173-183. - Библиогр.: с. 182-183 (19 назв.).
Применение исследовательского метода в инженерном образовании / Корнеенко Татьяна Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 173-183. - Библиогр.: с. 182-183 (19 назв.).
Ключевые слова: Образовательный процесс, Хабаровск, город, Исследовательский университет, Образовательные практики, Инженерное образование, Проектное образование
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11618/
Подробнее
Аннотация: Последние изменения в сфере высшего образования предполагают трансформацию образовательного процесса, в частности, применяемых методов. В статье предлагается анализ исторических практик университета, на основании чего выделяются подходы к построению новых образовательных практик. Выделены основные принципы образовательной деятельности в современном университете и предложено сочетание следующих методов: метод steam-технологий, проектный метод и научно-исследовательский семинар. Представлены варианты их применения в образовательном процессе.
17. Статья из журнала
Посохова Анастасия Владиславовна.
Психологические аспекты эффективности деятельности руководителя в экстремальных управленческих ситуациях / Посохова Анастасия Владиславовна, Жемерикина Юлия Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 35-42. - Библиогр,: с. 41 (8 назв.).
Психологические аспекты эффективности деятельности руководителя в экстремальных управленческих ситуациях / Посохова Анастасия Владиславовна, Жемерикина Юлия Игоревна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 35-42. - Библиогр,: с. 41 (8 назв.).
Авторы: Посохова Анастасия Владиславовна, Жемерикина Юлия Игоревна
Ключевые слова: Москва, город, Деятельность руководителя, Экстремальные управленческие ситуации, Опыт управления, Аналитические и прогностические способности, Психологическая готовность к деятельности
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11605/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены психологические факторы, способствующие повышению эффективности деятельности руководителя в экстремальных управленческих ситуациях. Обосновано понятие экстремальных управленческих ситуаций. Показано, что управленческая деятельность в них является сложно-совмещенной. Установлено, что многие руководители в силу недостатка профессионализма являются своеобразными «генераторами» экстремальных управленческих ситуаций.
18. Статья из журнала
Васильева Надежда Николаевна.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в области комплексного сопровождения детей с ОВЗ: организационно-методические аспекты1 / Васильева Надежда Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 160-172. - Библиогр.: с. 170-172 (19 назв.).
Развитие профессиональной компетентности педагогов в области комплексного сопровождения детей с ОВЗ: организационно-методические аспекты1 / Васильева Надежда Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 160-172. - Библиогр.: с. 170-172 (19 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Дети, Педагогическая деятельность, Профессиональная компетентность педагога, Профессиональное развитие
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11617/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В качестве методов исследования применены: изучение нормативно-правовых документов, регулирующих сферу образования; анализ современных тематических исследований; обобщение опыта подготовки педагогов и повышения их квалификации. Обозначены опорные точки модернизации теоретической и практической подготовки специалистов сопровождения детей с ОВЗ. Обсуждаются организационно-методические аспекты повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
19. Статья из журнала
Сафаралиева Разият Айнудиновна.
Самооценка как психолого-педагогическая категория: научные взгляды и подходы / Сафаралиева Разият Айнудиновна, Пряжникова Елена Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 79-89. - Библиогр.: с. 88-89 (18 назв.).
Самооценка как психолого-педагогическая категория: научные взгляды и подходы / Сафаралиева Разият Айнудиновна, Пряжникова Елена Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 79-89. - Библиогр.: с. 88-89 (18 назв.).
Авторы: Сафаралиева Разият Айнудиновна, Пряжникова Елена Юрьевна
Ключевые слова: Москва, город, Самооценка, Старший дошкольный возраст, Детская самооценка, Поведение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11611/
Подробнее
Аннотация: Проведен аналитический обзор литературы, посвящённой изучению самооценки как психолого-педагогической категории и её особенностям у детей старшего дошкольного возраста, проявлениям индивидуальных особенностей отношения ребенка к самому себе. Установлено, что концепция самооценки широко используется в нескольких дисциплинах, однако кажется, что консенсус в отношении её концептуализации и операционализации ещё не достигнут. Отмечены индивидуальные различия самооценки и особенности её формирования у ребёнка старшего дошкольного возраста.
20. Статья из журнала
Гайдамашко Игорь Вячеславович.
Синергетический подход к построению системы психологического сопровождения процесса подготовки спортсменов / Гайдамашко Игорь Вячеславович, Бабичев Игорь Витальевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (16 назв.).
Синергетический подход к построению системы психологического сопровождения процесса подготовки спортсменов / Гайдамашко Игорь Вячеславович, Бабичев Игорь Витальевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2022. - № 3. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (16 назв.).
Авторы: Гайдамашко Игорь Вячеславович, Бабичев Игорь Витальевич
Ключевые слова: Сочи, город, Психологическое сопровождение, Подготовка спортсменов, Синергетический подход, Спорт
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/11602/
Подробнее
Аннотация: В статье обоснована возможность эффективного применения синергетического подхода при построении системы комплексного психологического сопровождения тренировочного процесса и соревновательной деятельности в спорте. Основное содержание посвящено сущности психологического сопровождения процесса подготовки спортсменов и теоретически обосновано применение синергетического подхода к решению этой задачи.