Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Хачатрян Нелли Норайровна.
Oбсуждение результатов оценки злоупотребления современных технологий среди подростков в Армении. / Хачатрян Нелли Норайровна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 139-146. - Библиогр.: с. 145-146 (21 назв.).
Ключевые слова: Ереван, город, Современные технологии, Злоупотребление, Поведенческие расстройства, Подростки, Нехимическая зависимость
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153120t.pdf
Подробнее
Аннотация: Технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни общества. Однако факторы риска их воздействия на несовершеннолетних требуют детального изучения. В статье обсуждаются биопсихологические механизмы воздействия и последствия злоупотребления технологиями. В качестве метода выбран теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. Во второй части статьи рассматривается вопрос злоупотребления современными технологиями среди 98 подростков, проживающих в Армении. Эмпирические выводы основаны на результатах анкетирования подростков.
2. Статья
bookCover
Маркова Екатерина Александровна.
Генезис понятия «трудновоспитуемый» в отечественной педагогике / Маркова Екатерина Александровна; науч. рук. И. Д. Лельчицкий
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 367-373. - Библиогр.: с. 372-373 (12 назв.).
Авторы: Маркова Екатерина Александровна, Лельчицкий Игорь Давыдович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Дети, Подростки, Трудновоспитуемые, Отклоняющееся поведение, Педагогическая проблема, Общество
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153155t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные этапы генезиса понятия «трудновоспитуемый» в отечественной педагогике, подходы к данному понятию. Раскрываются причины и проявления трудновоспитуемости.
3. Статья
bookCover
Креславская Татьяна Алексеевна.
Дидактические аспекты развития творческих способностей младших школьников средствами оригами / Креславская Татьяна Алексеевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110-111 (13 назв.).
Ключевые слова: Образовательный процесс, Труды Тверского государственного университета, Дети младшего школьного возраста, Творческие способности, Формирование творческих способностей школьника
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153115t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются возможности использования на уроках и во внеурочной деятельности оригами как дидактического средства для развития творческих способностей младших школьников. Показана организация работы с использованием оригами в учебном процессе и внеклассной работе начальной школы в качестве интегрирующего компонента, оказывающего влияние на оптимизацию образовательного процесса..
4. Статья
bookCover
Корнакова Марина Георгиевна.
Идеи К. Д. Ушинского о педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса как основа современной концепции дошкольного воспитания / Корнакова Марина Георгиевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.).
Ключевые слова: Солнечногорск, город, Дошкольное воспитание, Педагогическое взаимодействие, Педагогическое сопровождение, Педагогическая поддержка, Индивидуализация дошкольного образования
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153103t.pdf
Подробнее
Аннотация: Идеи К. Д. Ушинского о взаимодействии участников образовательного процесса (детей, учителей, воспитателей, родителей) как педагогическом условии успешного обучения и развития детей рассматриваются в статье как основа современной концепции дошкольного образования.
5. Статья
bookCover
Лельчицкий Игорь Давыдович.
Идеи патриотического воспитания в педагогическом наследии К. Д. Ушинского / Лельчицкий Игорь Давыдович, Белокурова Юлия Сергеевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (2 назв.).
Авторы: Лельчицкий Игорь Давыдович, Белокурова Юлия Сергеевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Патриотическое воспитание, Народность воспитания, Национальная система воспитания, Родной язык, Общественное воспитание, Семейное воспитание
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153100t.pdf
Подробнее
Аннотация: В результате герменевтического анализа педагогического наследия К.Д. Ушинского сформулированы идеи патриотического воспитания, которые приоритетны для современных теоретико-методологических построений, формирования содержания и практики его осуществления: народность воспитания, единство чувств и убеждений, национальная система воспитания, родной язык, общественное воспитание, семейное воспитание.
6. Статья
bookCover
Жумаева Феруза Рузикуловна.
Изучение перехода частей речи на уроках русского языка / Жумаева Феруза Рузикуловна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 215-219. - Библиогр.: с. 219 (8 назв.).
Ключевые слова: Навои, город, Транспозиция, Анализ, Переход, Часть речи, Учебники, Морфемика
Ссылка на ресурс:  http://texts.lib.tversu.ru/texts/153131t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье представлен анализ школьных учебников по русскому языку и вузовских учебных программ на предмет изучения неморфологических способов словообразования; разработаны рекомендации по обучению данным способам деривации.
7. Статья
bookCover
Тамазян Ани Артуровна.
Изучение роли прагмалингвистических особенностей в преподавании и обучении английского как второго языка / Тамазян Ани Артуровна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 226-232. - Библиогр.: с. 231 (6 назв.).
Ключевые слова: Иностранные языки, Ереван, город, Прагмалингвистика, Речевые акты, Прагмалингвистические компоненты
Ссылка на ресурс:  http://texts.lib.tversu.ru/texts/153133t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье исследуется роль прагмалингвистических особенностей в практике преподавания и изучения английского языка как иностранного (EFL), в частности, как прагмалингвистические особенности могут быть включены в практику преподавания и изучения EFL, а также их потенциальные преимущества для учащихся. Также будут рассмотрены проблемы, связанные с использованием прагмалингвистических функций в контексте EFL, и даны советы по преодолению этих проблем. Преиведены примеры успешного применения прагмалингвистических функций в контексте преподавания и обучения английскому языку.
8. Статья
bookCover
Касимов Азиз Бердимуратович.
Инновационная методика преподавания русского языка как иностранного в национальных группах педагогических вузов / Касимов Азиз Бердимуратович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 220-225. - Библиогр.: с. 225 (3 назв.).
Ключевые слова: Навои, город, Интенсивный, Инновационные технологии, Методы, Способы, Игры, Case-study, Русский как иностранный
Ссылка на ресурс:  http://texts.lib.tversu.ru/texts/153132t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается применение инновационных технологий, игр, упражнений, заданий в методике интенсивного обучения русскому языку студентов национальных групп Навоийского государственного педагогического института.
9. Статья
bookCover
Даян Сима Церуновна.
Интегрированный урок географии и физкультуры на примере походов / Даян Сима Церуновна , Антонян Шушан Ашотовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв.).
Авторы: Даян Сима Церуновна , Антонян Шушан Ашотовна
Ключевые слова: Ереван, город, Интегрированный урок, Природы, Межпредметные связи, Краеведение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153112t.pdf
Подробнее
Аннотация: Автором рассматриваются современные подходы к обучению. Представлен пример интегрированного занятия, в результате которого у учащихся повысился интерес к предмету и обучению, применение метода также способствовало повышению уровня физической подготовленности учащихся, способствовало национальному самосознанию и формированию коллективизма.
10. Статья
bookCover
Гагарина Елизавета Юрьевна.
Использование АВА-терапии, как метода обучения детей с расстройством аутистического спектра / Гагарина Елизавета Юрьевна; науч. рук. Ю. Л. Пахомова
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 160-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв.).
Авторы: Гагарина Елизавета Юрьевна, Пахомова Юлия Львовна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Аутизм, АВА-терапия, Расстройство аутистического спектра, Поведение, Навык, Обучение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153123t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье описываются цели, основные принципы АВА-терапии, способы их применения в коррекции поведения и обучении ребенка с расстройством аутистического спектра. Рассматривается программа обучения, её этапы, а также участие семьи в коррекционном процессе.
11. Статья
bookCover
Арипова Малика Ганишеровна.
Использование иммерсивных технологий на занятиях в педагогических вузах / Арипова Малика Ганишеровна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.).
Ключевые слова: Русская литература, Современные образовательные инновационные технологии, Навои, город, Иммерсивные технологии, Обучение, Погружение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153104t.pdf
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассматривается использование иммерсивных технологий на занятих по дисциплине «История русской литературе». Изучение литературы посредством дополнительных инновационных технологий. Изучение положительной динамики в восприятии и осознания изучаемого материала на занятиях по дисциплине «История русской литературы» в педагогических вузах.
12. Статья
bookCover
Пузанкова Людмила Викторовна.
Использование текстового процессора MS WORD при решении задач из ЕГЭ по информатике. / Пузанкова Людмила Викторовна, Комарова Марина Сергеевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137-138 (3 назв.).
Авторы: Пузанкова Людмила Викторовна, Комарова Марина Сергеевна
Ключевые слова: Тестовые задания по информационным и коммуникационным технологиям, Рязань, город, Информационные и коммуникационные технологии, Информатизация образования, Педагогическое образование, Исполнитель «черепаха», Команды исполнителя
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153119t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются методы и приемы использования MS WORD при решении задач с исполнителем «Черепаха». Предлагается подробный алгоритм решения данного класса задач. Статья адресована магистрантам, аспирантам, студентам, школьникам, преподавателям, всем, кого интересуют вопросы развития методики преподавания информатики.
13. Статья
bookCover
Милюгина Елена Георгиевна.
Исследовательская компетенция обучающихся: проблемы дефиниции и диагностики / Милюгина Елена Георгиевна, Манцова Анастасия Сергеевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123-124 (13 назв.).
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна, Манцова Анастасия Сергеевна
Ключевые слова: Москва, город, Труды Тверского государственного университета, Общее образование, Исследовательская компетенция, Структура исследовательской компетенции, Диагностика исследовательской компетенции
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153117t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетенции обучающихся. Систематизированы по принципу преемственности требования ФГОС к исследовательской деятельности обучающихся на уровне начального, основного и среднего общего образования. Выделены компоненты исследовательской компетенции обучающихся. Поставлена проблема разработки диагностических комплексов заданий для определения уровня сформированности исследовательской компетенции школьников в соответствии с выделенными компонентами.
14. Статья
bookCover
Немцова Дарья Юрьевна.
Компьютерные технологии в обучении рисованию натюрморта карандашом / Немцова Дарья Юрьевна, Серов Анатолий Александрович
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 131-132 (12 назв.).
Авторы: Немцова Дарья Юрьевна, Серов Анатолий Александрович
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Компьютерные технологии в обучении изобразительному искусству, Искусство, Композиция, Академический рисунок, Типичные ошибки при рисовании натюрморта карандашом
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153118t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматривается применение компьютерных технологий для повышения уровня сформированности умений и навыков рисования натюрморта карандашом учащимися среднего школьного возраста. Приведены соответствующие упражнения с применением различных компьютерных технологий для предупреждения и устранения типичных ошибок в академическом рисунке при создании натюрморта. Большое внимание отводится упражнениям с использованием различных компьютерных технологий, направленным на верное определение и составление композиции, выполнение линейноконструктивного построения и светотеневого решения.
15. Статья
bookCover
Данияров Бахтиер Худайбердиевич.
Контекстно-функциональный анализ как перспективная методика исследования семантической структуры лексических синонимов / Данияров Бахтиер Худайбердиевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 208-214. - Библиогр.: с. 214 (6 назв.).
Ключевые слова: Нурафшан, город, Контекстно-функциональный анализ, Комплексная методика исследования, Проблема лексической синонимии, Семантическая структура лексических синонимов
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153130t.pdf
Подробнее
Аннотация: Автором данной статьи делается попытка рассмотреть с современных позиций одну из спорных и дискуссионных проблем узбекского языкознания как советского, так и постсоветского периодов – проблему квалификации, упорядочения и употребления в современном узбекском языке русско-интернациональных лексических заимствований и их узбекских эквивалентов, а также заимствованных из арабского и персидского языков.
16. Статья
bookCover
Юдкин-Рипун Игорь Николаевич.
Концепция театральной педагогики П. М. Ершова: метатекст драмы в освещении мереологии / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 260-267. - Библиогр.: с. 266 (9 назв.).
Ключевые слова: Метатекст, Киев, город, Деталь, Интенция, Абстракция, Рефлексия, Возможности, Ершов Петр Михайлович, о нем
Ссылка на ресурс:  http://texts.lib.tversu.ru/texts/153138t.pdf
Подробнее
Аннотация: В концепции П.М. Ершова действия делятся на обособленные операции и потому представляются идеальным объектом мереологии – учения об отношении частей к целому. Действия определяются частичными целями, представляющими мотивы частных лиц, которые испытывают открытые им возможности в сценической игре. Реконструкция действий и целей из текстовых данных осуществляется в актерской рефлексии через абстракцию изоляции в построении метатекста.
17. Статья
bookCover
Копкарева Ольга Олеговна.
Лэпбук как средство формирования представлений о здоровом образе жизни в дошкольных образовательных организациях / Копкарева Ольга Олеговна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 275-283. - Библиогр.: с. 282-283 (7 назв.).
Ключевые слова: Дошкольники, Труды Тверского государственного университета, Дети старшего дошкольного возраста, Формирование представлений о здоровье, Здоровый образ жизни, Педагогика
Ссылка на ресурс:  http://texts.lib.tversu.ru/texts/153140t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются возможности использования интерактивного наглядного пособия «лэпбук» при формировании представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Представлен анализ результатов диагностики уровня сформированности представлений о здоровье у дошкольников на констатирующем и контрольном этапах.
18. Статья
bookCover
Цветкова Светлана Петровна.
Методические приемы обследования навыка письма у обучающихся первого класса… / Цветкова Светлана Петровна , Улаева Кристина Вячеславовна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 147-152. - Библиогр.: с. 151-152 (11 назв.).
Авторы: Цветкова Светлана Петровна , Улаева Кристина Вячеславовна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Обучение грамоте младших школьников, Графические навыки, Универсальные учебные действия, Приемы обследования навыков письма, Графические ошибки
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153121t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются некоторые методические приёмы диагностики навыка письма у младших школьников. Анализируется опыт современных педагогов-практиков по обучению грамоте первоклассников. Обращается внимание на тестовые технологии и приводятся примеры тестовых заданий. Анализируются недочёты и ошибки, возникающие у обучающихся при формировании первоначальных навыков письма, указываются их возможные причины.
19. Статья
bookCover
Келоян Мари Арутюновна.
О некоторых аспектах учебной мотивации студентов / Келоян Мари Арутюновна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 344-349. - Библиогр.: с. 348 (4 назв.).
Ключевые слова: Ереван, город, Учебно-познавательная деятельность, Учебная мотивация, Процессуальный подход, Академическая успеваемость, Неструктурированное интервью, Учебные действия
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153151t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье предпринята попытка изучить учебную мотивацию студентов с процессуальной точки зрения. Методом неструктурированного интервью выявлены дополнительные или промежуточные причины, влияющие на ослабление, снижение учебной мотивации учащихся в процессе выполнения задачи? Можно сделать вывод, что в предметном смысле мотив учебной деятельности– это система действий, которая может быть выявлена и раскрыта в конкретных условиях при осуществлении учебно-познавательной деятельности.
20. Статья
bookCover
Демурчян Гоарик Амаяковна.
О некоторых формах самостоятельной работы студентов / Демурчян Гоарик Амаяковна, Щербакова Светлана Юрьевна
// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - Вып. 21. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 62 (7 назв.).
Авторы: Демурчян Гоарик Амаяковна, Щербакова Светлана Юрьевна
Ключевые слова: Труды Тверского государственного университета, Самостоятельная работа, Формы самостоятельной работы, Организация самостоятельной работы, Педагогическая мысль
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/153108t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов на аудиторных занятиях. Предлагаются некоторые формы самостоятельной работы студентов на занятиях по методике преподавания математики.