| Найдено документов - 20 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 2 (63) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - 201 с. : табл. - (Педагогика и психология ; № 2 (63), 2023, ISSN 1999-4133). - 1260.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Гризовская Дарья Викторовна.
Алгоритм разработки онлайн-тренажера по развитию универсальных компетенций у обучающихся высшей школы / Гризовская Дарья Викторовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 128-136. - Библиогр.: с. 135-136 (9 назв.).
Алгоритм разработки онлайн-тренажера по развитию универсальных компетенций у обучающихся высшей школы / Гризовская Дарья Викторовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 128-136. - Библиогр.: с. 135-136 (9 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Геймификация, Труды Тверского государственного университета, Компетенции, Игропрактика, Интерактивный тренажер
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12130/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается возможность использования элементов концепции геймификации в образовательном процессе в контексте компетентностнодеятельностной парадигмы. Выделены функции интерактивных тренажеров как образовательных инструментов, а также представлена классификация и методы их внедрения в образовательный процесс. Описан авторский алгоритм разработки интерактивного тренажера.
2. Статья из журнала
Талашманова Кристина Андреевна.
Влияние ведущего типа реагирования на профессиональную надежность сотрудников юридических компаний / Талашманова Кристина Андреевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 181-190. - Библиогр.: с. 189-190 (10 назв.).
Влияние ведущего типа реагирования на профессиональную надежность сотрудников юридических компаний / Талашманова Кристина Андреевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 181-190. - Библиогр.: с. 189-190 (10 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Профессиональная надежность, Ведущий тип реагирования, Поведение в конфликте, Юриспруденция
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12135/
Подробнее
Аннотация: Приведены результаты исследования влияния ведущего типа реагирования на профессиональную надежность сотрудников юридических компаний. Определены факторы, способствующие формированию конструктивного типа реагирования в конфликтных ситуациях у сотрудников юридических компаний, а также выделена модель, которая содержит совокупность условий, при которых выбирается тип реагирования или за счет которых достигается смена ведущего типа реагирования. Определен конструктивный и деструктивный потенциал конфликтности, выделены личностные особенности людей, склонных к различным формам поведения в конфликте. Исходя из обзора литературы по теме исследования, следует, что выбор типа реагирования отражается на качестве и эффективности деятельности. На основании результатов исследования выделена совокупность условий для формирования конструктивного ведущего типа реагирования в конфликтной ситуации.
3. Статья из журнала
Колобова Светлана Викторовна.
Индекс жизненной удовлетворенности пожилых людей / Колобова Светлана Викторовна , Ичитовкина Елена Геннадьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (6 назв.).
Индекс жизненной удовлетворенности пожилых людей / Колобова Светлана Викторовна , Ичитовкина Елена Геннадьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (6 назв.).
Авторы: Колобова Светлана Викторовна , Ичитовкина Елена Геннадьевна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Индекс жизненной удовлетворенности, Лица пожилого возраста, Психосоциальные характеристики
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12091/
Подробнее
Аннотация: С целью изучения индекса жизненной удовлетворенности пожилых людей проведено обследование 120 респондентов (средний возраст 72 + 2 года 9 месяцев). Применялось анкетирование для определения социально-демографических показателей респондентов и психологическое тестирование с использованием следующих методик: индекс жизненной удовлетворенности (Life Satisfaction Index A, LSIA) в адаптации Н.В. Паниной 1993; восьмифакторный личностный опросник Спилбергера (STPI). Статистическая обработка результатов проводилась с использованием программы SPSS 22.0, применялся критерий Колмогорова–Смирнова и критерий Манна–Уитни. Результаты исследования могут быть использованы для определения мишеней оказания психосоциальной помощи и при разработке тренингов психологической поддержки людям старшего возраста, проживающим на прифронтовых территориях.
4. Статья из журнала
Ван Шисянь.
Использование мобильных технологий при формировании англоязычной лексической компетенции у китайских обучающихся / Ван Шисянь, Муравьев Юрий Александрович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 109-119. - Библиогр.: с. 118-119 (8 назв.).
Использование мобильных технологий при формировании англоязычной лексической компетенции у китайских обучающихся / Ван Шисянь, Муравьев Юрий Александрович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 109-119. - Библиогр.: с. 118-119 (8 назв.).
Авторы: Ван Шисянь, Муравьев Юрий Александрович
Ключевые слова: Москва, город, Педагогика, Мобильные языковые приложения, Англоязычная лексическая компетенция, Заучивание лексических единиц
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12128/
Подробнее
Аннотация: В данной статье проведен сопоставительный анализ китайских мобильных приложений, разработанных для заучивания английских слов. В работе выявлены основные трудности, проявляющиеся в овладении англоязычной лексикой при использовании данных средств обучения. Исследованы преимущества и недостатки различных мобильных технологий при аудиторном и самостоятельном формировании англоязычной лексической компетенции у китайских обучающихся. Авторы приходят к выводу, что, хотя использование универсальных мобильных языковых приложений делает процесс заучивания лексических единиц более увлекательным, автономным и эффективным, преподаватель иностранного языка обязан постоянно осуществлять мониторинг обучения лексике и корректировать программу обучения.
5. Статья из журнала
Борисова Елена Владимировна.
Научно-педагогическое наследие К. Д. Ушинского в подготовке инженерных кадров / Борисова Елена Владимировна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв.).
Научно-педагогическое наследие К. Д. Ушинского в подготовке инженерных кадров / Борисова Елена Владимировна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв.).
Ключевые слова: Высшая математика, Педагогика, Тверь, город, Научное наследие, Преемственность, Воспитание
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12126/
Подробнее
Аннотация: В исторической ретроспективе рассмотрены идеи и принципы К.Д. Ушинского, нашедшие отражение в современном учебно-воспитательном процессе технических вузов. Выделены основные задачи и направления отечественного образования: народность, преднамеренное воспитание, личностные качества, отражение реальности в обучении. Обсуждены особенности современного воспитательного процесса для инженерного образования. Представлены реализованные в практической деятельности вариации технологии сторителлинга в предметном обучении высшей математике.
6. Статья из журнала
Хасанова Юлия Равильевна.
Начальное профессиональное образование в Оренбуржье в постсоветский период / Хасанова Юлия Равильевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 191-199. - Библиогр.: с. 198-199 (10 назв.).
Начальное профессиональное образование в Оренбуржье в постсоветский период / Хасанова Юлия Равильевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 191-199. - Библиогр.: с. 198-199 (10 назв.).
Ключевые слова: Образование, Педагогика, Оренбург, город, Начальное профессиональное образование, Квалифицированные кадры
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12136/
Подробнее
Аннотация: Освещены важные преобразования в системе начального профессионального образования в Оренбургской области начиная с 1991-го по 2000-е гг. Показана специфика переходного периода, когда шла перестройка законодательного характера, заложившая нормативно-правовую основу новой российской государственности. Использованы материалы «Российского статистического ежегодника» (Федеральная служба государственной статистики). Основное внимание уделено вопросам преобразования стандартов госрегулирования образовательного функционирования, созданию рыночной институциональной среды, а также модернизации экономических систем в начальном профессиональном образовании региона.
7. Статья из журнала
Рожков Дмитрий Владимирович.
Особенности проявления личностных структурных компонентов самоуправления студентов в учебной деятельности / Рожков Дмитрий Владимирович , Агапов Валерий Сергеевич, Абдурахманов Ринат Абдулнакипович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (13 назв.).
Особенности проявления личностных структурных компонентов самоуправления студентов в учебной деятельности / Рожков Дмитрий Владимирович , Агапов Валерий Сергеевич, Абдурахманов Ринат Абдулнакипович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (13 назв.).
Авторы: Рожков Дмитрий Владимирович , Агапов Валерий Сергеевич, Абдурахманов Ринат Абдулнакипович
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Учебная деятельность, Самоуправление, Студенты
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12120/
Подробнее
Аннотация: Основываясь на модели самоуправления Ю. Куля, определена цель данной работы – изучение компонентов самоуправления личности в учебной деятельности. В исследовании приняли участие 152 студента различных специальностей. Выявлены наиболее значимые показатели для студентов с высоким и низким уровнем самоуправления, а также проведена корреляция между указанными выборками. Таким образом, данная работа способствует углубленному пониманию психологических аспектов в учебной деятельности, что необходимо учитывать в дальнейшем для модернизации образования.
8. Статья из журнала
Макеева Наталья Юрьевна.
Особенности психоэмоционального благополучия детей в условиях специальной военной операции / Макеева Наталья Юрьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (6 назв.).
Особенности психоэмоционального благополучия детей в условиях специальной военной операции / Макеева Наталья Юрьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (6 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Психология, Труды Тверского государственного университета, Дети из семей прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Индекс самочувствия, Удовлетворенность жизнью
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12119/
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты регионального исследования психоэмоционального благополучия детей в возрасте от 9 до 12 лет из семей с ненормативными кризисами в связи с вынужденным переселением с территорий ДНР, ЛНР и Украины, а также детей, члены семей которых в актуальный момент являются участниками СВО. В качестве анализируемых параметров – тревожность, индекс самочувствия и удовлетворенность отдельными сферами жизни. На основании исследования делается вывод о том, что выделенные категории детей являются потенциальными группами риска, требующие психолого-педагогического сопровождения.
9. Статья из журнала
Лежнина Лариса Викторовна.
Особенности эмоционального интеллекта подростков: влияние пандемии COVID-19 / Лежнина Лариса Викторовна, Пиркина Вера Григорьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 19-20 (23 назв.).
Особенности эмоционального интеллекта подростков: влияние пандемии COVID-19 / Лежнина Лариса Викторовна, Пиркина Вера Григорьевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 19-20 (23 назв.).
Авторы: Лежнина Лариса Викторовна, Пиркина Вера Григорьевна
Ключевые слова: Педагогика, Йошкар-Ола, город, Пандемия, Подросток, Эмоциональный интеллект, Внутриличностное понимание эмоций
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12118/
Подробнее
Аннотация: Выявлены особенности эмоционального интеллекта у подростков до и во время пандемии вируса COVID-19. Было проведено эмпирическое исследование на базе школ Республики Марий Эл и Кировской области для изучения эмоционального интеллекта (выборка исследования до пандемии (2020 год) – 793 подростка, в пандемию (2021 год) – 667 обучающихся). Сбор данных проводился с помощью «Опросника эмоционального интеллекта ЭмИн» Д.В. Люсина. В результате исследования установлено, что в период пандемии у подростков достоверно снизился уровень межличностного эмоционального интеллекта и понимания эмоций, но повысились показатели внутриличностного и общего эмоционального интеллекта. Установлены половые особенности развития эмоционального интеллекта: в спокойной ситуации (до пандемии) мальчики имели достоверно более высокие показатели отдельных шкал эмоционального интеллекта; в кризисной ситуации (в пандемию) девочки показали динамику значений по этим шкалам, а мальчики – достоверное снижение.
10. Статья из журнала
Войтикова Марина Андреевна.
Оценка научными работниками эффективности управления научными организациями / Войтикова Марина Андреевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 46-47 (11 назв.).
Оценка научными работниками эффективности управления научными организациями / Войтикова Марина Андреевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 46-47 (11 назв.).
Ключевые слова: Творческий поиск, Педагогика, Москва, город, Научная организация, Научные работники, Мотивация
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12121/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования психологических аспектов управления научными работниками. Проведен анализ отношения научных работников к проблеме эффективности управления научными организациями. Определены критерии и показатели, предложенные респондентам для определения эффективности управления научными организациями. В ходе исследования обнаружены основные тенденции, которые научные сотрудники считают наиболее значимыми в управлении научными организациями. Показано, что научная организация как объект нуждается в особых методах управления, которые бы стимулировали творческую инициативу и творческий поиск, а не блокировали бы его.
11. Статья из журнала
Астапенко Елена Владимировна.
Педагогические ценности философско-образовательной концепции Мортимера Адлера в контексте современной образовательной политики / Астапенко Елена Владимировна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 76-85. - Библиогр.: с. 84-85 (5 назв.).
Педагогические ценности философско-образовательной концепции Мортимера Адлера в контексте современной образовательной политики / Астапенко Елена Владимировна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 76-85. - Библиогр.: с. 84-85 (5 назв.).
Ключевые слова: Образование, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Педагогические ценности, Неотомизм
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12125/
Подробнее
Аннотация: Раскрывается неэффективность школьного образования и предлагаются идеи по реформированию среднего и высшего образования США. Научная новизна состоит в обобщении и интерпретации педагогических идей Мортимера Адлера, актуальных на современном этапе развития образования. Обозначены эффективные пути развития качественного образования, одним из которых является осмысленное чтение лучших мировых литературных произведений.
12. Статья из журнала
Сухова Наталья Александровна.
Подходы к обучению медиаторов-переводчиков / Сухова Наталья Александровна, Глазун Марина Анатольевна, Яхьяева Камила Мурадовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 147-158. - Библиогр.: с. 156-158 (21 назв.).
Подходы к обучению медиаторов-переводчиков / Сухова Наталья Александровна, Глазун Марина Анатольевна, Яхьяева Камила Мурадовна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 147-158. - Библиогр.: с. 156-158 (21 назв.).
Авторы: Сухова Наталья Александровна, Глазун Марина Анатольевна, Яхьяева Камила Мурадовна
Ключевые слова: Педагогика, Санкт-Петербург, город, Медиатор-переводчик, Профессиональное образование, Глобализационный, Медиативная поликультурная компетентность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12132/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены подходы к обучению медиаторов-переводчиков: глобализационный, компетентностный, профессионально-ориентированный и системный. Обучение медиаторов-переводчиков является новым направлением в процессе профессиональной подготовки переводчиков. К методологии исследования относятся анализ и синтез изученной научной литературы в области перевода, культурологии, психологии, лингвистики, информатики и медиации по обучению медиаторовпереводчиков с позиций заявленных подходов, а также изучение документов правительства РФ. Резюмируется, что глобализационный подход предполагает владение медиаторами-переводчиками информационной средой, умением пользоваться переводческими машинами и техниками медиации. Системный подход характеризует компоненты системы обучения. Согласно компетентностному подходу выявлены компетенции медиативной поликультурной компетентности. Профессионально-ориентированный подход содержит цели, ценности, умения, мотивы и зоны неудач медиаторов-переводчиков.
13. Статья из журнала
Чегринцова Светлана Васильевна.
Проблемы сопряженности актуальных компетенций менеджеров и профессиональных стандартов / Чегринцова Светлана Васильевна, Кузнецова Виктория Игоревна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 159-167. - Библиогр.: с. 166-167 (6 назв.).
Проблемы сопряженности актуальных компетенций менеджеров и профессиональных стандартов / Чегринцова Светлана Васильевна, Кузнецова Виктория Игоревна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 159-167. - Библиогр.: с. 166-167 (6 назв.).
Авторы: Чегринцова Светлана Васильевна, Кузнецова Виктория Игоревна
Ключевые слова: Педагогика, Профессиональные стандарты, Труды Тверского государственного университета, Компетенции будущего менеджера, Личностно профессиональное развитие менеджера
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12133/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются проблемы сопряженности актуальных компетенций менеджеров и профессиональных стандартов; процесс формирования компетенций, которыми должен обладать современный менеджер. Изучаются универсальные, общепрофессиональные и узкоспециальные компетенции менеджеров. Определен компетентностный профиль руководителя, выделены 5 групп компетенций. Представлена структура актуальных компетенций современного руководителя в соответствии с современными профессиональными стандартами.
14. Статья из журнала
Посохова Анастасия Владиславовна.
Психологическая направленность представлений учащихся колледжа о будущей профессиональной деятельности / Посохова Анастасия Владиславовна, Шептуха Вячеслав Владимирович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.).
Психологическая направленность представлений учащихся колледжа о будущей профессиональной деятельности / Посохова Анастасия Владиславовна, Шептуха Вячеслав Владимирович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74 (12 назв.).
Авторы: Посохова Анастасия Владиславовна, Шептуха Вячеслав Владимирович
Ключевые слова: Педагогика, Учеба, Москва, город, Учащиеся колледжа, Профессиональная деятельность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12124/
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования направленности представлений учащихся колледжа о своем профессиональном будущем. В исследовании приняли участие учащиеся колледжа, сгруппированные по уровню успеваемости – высокая и невысокая успеваемость. Отмечены психологические трудности в сфере представлений у учащихся, при этом сфера представлений у учащихся с высоким уровнем успеваемости развита существенно больше, чем у учащихся с невысокой успеваемостью. Установлено, что у студентов колледжа, независимо от пола и уровня успеваемости, доминируют утилитарно-прагматические представления, то есть образы представления о материальном достатке, качестве и уровне жизни, которые может обеспечить будущая профессиональная деятельность. Студенты хорошо представляют будущие возможные позитивные изменения, при этом воспринимая их как стабильные. Выявлены недостаточно четкие и ясные представления о себе в профессиональном будущем, возможном статусе и карьере. Проанализированы такие характеристики направленности представлений, как приоритетное внимание, яркость, четкость, интенсивность, реалистичность, устойчивость, оригинальность, контролируемость, влияние на учебу.
15. Статья из журнала
Григорян Арсен Рафикович.
Психологическое сопровождение деятельности руководителей, направленное на формирование управленческого потенциала / Григорян Арсен Рафикович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (12 назв.).
Психологическое сопровождение деятельности руководителей, направленное на формирование управленческого потенциала / Григорян Арсен Рафикович
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (12 назв.).
Ключевые слова: Профессиональная деятельность, Педагогика, Тверь, город, Управленческий потенциал, Психологическое сопровождение
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12122/
Подробнее
Аннотация: Анализируется эффективность деятельности руководителя подразделения МЧС как субъекта труда, а также психологическое сопровождение, являющееся важным аспектом формирования управленческого потенциала. Рассматриваются мероприятия, проводимые психологической службой МЧС для формирования целостной системы знаний в области психологии труда, необходимой руководителям подразделений МЧС для повышения эффективности профессиональной деятельности.
16. Статья из журнала
Цветкова Светлана Петровна.
Реализация идей К. Д. Ушинского в опыте педагогов-практиков по обучению грамоте детей младшего школьного возраста / Цветкова Светлана Петровна, Марковская Анастасия Андреевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 120-127. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв.).
Реализация идей К. Д. Ушинского в опыте педагогов-практиков по обучению грамоте детей младшего школьного возраста / Цветкова Светлана Петровна, Марковская Анастасия Андреевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 120-127. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв.).
Авторы: Цветкова Светлана Петровна, Марковская Анастасия Андреевна
Ключевые слова: Исследования, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Педагогические идеи К. Д. Ушинского, Обучение грамоте младших школьников
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12129/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются некоторые педагогические идеи К.Д Ушинского о первоначальном обучении детей русскому языку. Анализируется опыт современных педагогов-практиков по обучению грамоте первоклассников через призму отражения этих идей. Приводятся примеры ошибок, возникающих при формировании первоначальных навыков письма и чтения, указываются их возможные причины и приемы по их исправлению.
17. Статья из журнала
Корсунова Татьяна Николаевна.
Театр и драматизация в отечественной школе 1917–1931 гг. / Корсунова Татьяна Николаевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 168-180. - Библиогр.: с. 179-180 (24 назв.).
Театр и драматизация в отечественной школе 1917–1931 гг. / Корсунова Татьяна Николаевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 168-180. - Библиогр.: с. 179-180 (24 назв.).
Ключевые слова: Практические проблемы, Педагогика, Владимир, город, Драматизация, Школьные театры, Единая трудовая школа
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12134/
Подробнее
Аннотация: В статье в связи с решением современной общенациональной воспитательной задачи «Детский театр – каждой школе» актуализируется историко-педагогический опыт включения драматизации как метода обучения в образовательный процесс единой трудовой школы 1917–1931 годов, анализируется деятельность школьных театров этого периода. Приводятся примеры частного опыта школ, рассматриваются особенности реализации задач, поставленных Наркомпросом, выделяются проблемы и задачи, с которыми сталкивались образовательные учреждения в процессе организации театральной работы. Результаты исследования могут быть применены при организации работы современных школьных театров, при конкретизации воспитательных и образовательных возможностей школьных театров, при прогнозировании практических проблем и выработке путей их решения.
18. Статья из журнала
Добросмыслова Светлана Николаевна.
Теоретико-методологические предпосылки подготовки кадров для клинической социальной работы / Добросмыслова Светлана Николаевна, Калуцкая Александра Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 137-146. - Библиогр.: с. 145-146 (15 назв.).
Теоретико-методологические предпосылки подготовки кадров для клинической социальной работы / Добросмыслова Светлана Николаевна, Калуцкая Александра Сергеевна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 137-146. - Библиогр.: с. 145-146 (15 назв.).
Авторы: Добросмыслова Светлана Николаевна, Калуцкая Александра Сергеевна
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Социальная работа, Клиническая социальная работа, Медико-социальная работа
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12131/
Подробнее
Аннотация: Выявлены факторы, актуализирующие теоретико-методологическое обоснование подготовки кадров для клинической практики социальной работы. Обоснована интегративная идея в качестве приоритетной в аспекте клинического вектора развития социальной работы. Охарактеризован генезис и тенденции развития теоретикометодологического обоснования клинического вектора как перспективы отечественной социальной работы. Приведены содержательные характеристики конструкта «клиническая социальная работа», а также принципы подготовки кадров для клинической практики социальной работы.
19. Статья из журнала
Махновец Сергей Николаевич.
Толерантность к неопределенности в управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения / Махновец Сергей Николаевич, Шмелева Екатерина Владимировна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64 (11 назв.).
Толерантность к неопределенности в управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения / Махновец Сергей Николаевич, Шмелева Екатерина Владимировна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64 (11 назв.).
Авторы: Махновец Сергей Николаевич, Шмелева Екатерина Владимировна
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Толерантность, Толерантность к неопределенности, Личностные качества
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12123/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены трактовки понятия «толерантность к неопределенности» в российских и зарубежных исследованиях. Выделены три подхода к изучению феномена «толерантность к неопределенности». Обобщены факторы, обусловливающие уровень толерантности руководителей в ситуациях неопределенности. Обозначена проблема развития толерантности к неопределённости руководителя образовательного учреждения. Сформулированы причины возникновения неопределенности при принятии управленческих решений. Феномен «толерантность к неопределенности» представлен как профессионально важное качество руководителя с точки зрения компетентностного подхода.
20. Статья из журнала
Нестерова Анна Александровна.
Учебник и учебная литература как средство экологического просвещения на рубеже XX–XXI вв. / Нестерова Анна Александровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 106-107 (26 назв.).
Учебник и учебная литература как средство экологического просвещения на рубеже XX–XXI вв. / Нестерова Анна Александровна
// Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь, 2023. - № 2. - С. 97-108. - Библиогр.: с. 106-107 (26 назв.).
Ключевые слова: Школьники, Образование, Педагогика, Ульяновск, город, Экологическое просвещение, Экологическое образование школьников
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12127/
Подробнее
Аннотация: На основе применения проблемно-хронологического метода исследования автором отражены особенности экологического просвещения 1991–2018 гг. в зеркале отечественной учебной литературы. Представлен обзор учебников, учебных пособий, энциклопедий, сборников экологических задач и иной учебной литературы, которая являлась средством экологического просвещения подрастающего поколения на рубеже XX–XXI вв. На основании предложенного обзора определены особенности эволюции содержания школьной учебной литературы экологической направленности как одного из компонентов экопросвещения, а также выявлены нерешённые проблемы, связанные с практикой её использования. Теория экологического просвещения дополнена представлениями об учебниках и учебной литературе, использовавшейся в образовательной практике российских школ с целью формирования экологической культуры учащихся. Результаты могут быть учтены при подготовке эколого-ориентированной литературы нового поколения, а также использованы в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов к решению задач экологического образования школьников..