| Найдено документов - 22 | Статьи из номера журнала (сборника): Тверской государственный университет.<br> Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология" : научный журнал. № 4 (65) / Тверской государственный университет ; главный редактор И. Д. Лельчицкий. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - 241 с. : ил., табл. - (Педагогика и психология. № 4 (65), 2023, ISSN 1999-4133). - 1268.00. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Будущие педагоги об эффективности смешанных образовательных технологий / Тихомирова Марина Анатольевна [и др.]
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 156-164. - Библиогр.: с. 163-164 (14 назв.).
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 156-164. - Библиогр.: с. 163-164 (14 назв.).
Авторы: Тихомирова Марина Анатольевна , Бордовская Нина Валентиновна, Кошкина Елена Анатольевна , Исхакова Мария Павловна
Ключевые слова: Студенты, Педагогика, Архангельск, город, Смешанные образовательные технологии, Результативный, Эффективность, Студенты-педагоги
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12429/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты изучения оценок эффективности смешанных образовательных технологий (СОТ), применяемых преподавателем в ходе реализации учебной дисциплины, будущими педагогами (N=104). С помощью авторской методики установлено, что студенты высоко оценили результативную и ресурсную эффективность СОТ, и оптимально – дидактическую. Выявлены различия в оценках студентов разных курсов.
2. Статья из журнала
Селезнева Ксения Александровна.
Геймификация процесса адаптации менеджеров по продажам в новых социальных условиях / Селезнева Ксения Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 217-225. - Библиогр.: с. 224-225 (11 назв.).
Геймификация процесса адаптации менеджеров по продажам в новых социальных условиях / Селезнева Ксения Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 217-225. - Библиогр.: с. 224-225 (11 назв.).
Ключевые слова: Социальные условия, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Тверь, город, Геймификация, Адаптация
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12435/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается методика адаптации менеджеров по продажам при помощи механизма геймификации. Анализируются основные преимущества и возможности геймификации в контексте адаптации, особенно когда речь идет о новом поколении менеджеров по продажам, которые активно используют новые технологии и социальные сети в своей жизни. Представлены инструменты цифровой геймификации, которые могут быть использованы для создания мотивирующей и интерактивной среды в процессе адаптации менеджеров по продажам. Обсуждается использование мобильных приложений, чат-ботов, онлайн платформ и виртуальной реальности в рамках адаптационного процесса. Рассмотрен пример квеста адаптации новых менеджеров по продажам, а также анализируются ожидаемые результаты от его внедрения. Предлагаются рекомендации по реализации геймификации процесса адаптации менеджеров по продажам в новых социальных условиях.
3. Статья из журнала
Попкова Татьяна Алексеевна.
Диагностика личностных и психофизиологических особенностей студента вуза как условие построения его индивидуальной образовательной траектории / Попкова Татьяна Алексеевна , Сулимина Оксана Владимировна, Травина Светлана Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 99-100 (6 назв.).
Диагностика личностных и психофизиологических особенностей студента вуза как условие построения его индивидуальной образовательной траектории / Попкова Татьяна Алексеевна , Сулимина Оксана Владимировна, Травина Светлана Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 99-100 (6 назв.).
Авторы: Попкова Татьяна Алексеевна , Сулимина Оксана Владимировна, Травина Светлана Анатольевна
Ключевые слова: Образовательный процесс, Студенты, Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Личностные и психофизиологический особенности студента
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12423/
Подробнее
Аннотация: Предлагается авторский подход в изучении личностных и психофизиологических особенностей учащегося как инструмент построения индивидуальной образовательной траектории студента гуманитарно-экономического вуза. Дается интерпретация статистически значимых взаимосвязей заявленных параметров, на основе которых представлены рекомендации по оптимизации построения образовательного процесса студентов.
4. Статья из журнала
Голубева Тамара Алексеевна.
Идеал учителя глазами студентов / Голубева Тамара Алексеевна, Щербакова Светлана Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (8 назв.).
Идеал учителя глазами студентов / Голубева Тамара Алексеевна, Щербакова Светлана Юрьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (8 назв.).
Авторы: Голубева Тамара Алексеевна, Щербакова Светлана Юрьевна
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Идеал, Идеал учителя
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12424/
Подробнее
Аннотация: Посредством анкетирования обучающихся бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» сформированы выявлены личностные и профессиональные качества, отражающие представления студентов об идеале учителя: любовь к детям, гуманность, справедливость, ответственность, терпеливость, общительность, строгость, чувство юмора, широкий кругозор, эмоциональная выдержанность, воспитанность.
5. Статья из журнала
Шикун Алексей Алексеевич.
Историографический анализ основных подходов к характеристике развития отечественной психологии / Шикун Алексей Алексеевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 57-58 (19 назв.).
Историографический анализ основных подходов к характеристике развития отечественной психологии / Шикун Алексей Алексеевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 57-58 (19 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Индивидуальный предприниматель, Историографические периоды, Многоплановость психологического познания, Региональная психология
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12419/
Подробнее
Аннотация: Целью данной статьи является изучение научных трудов советских и российских психологов, внесших существенный вклад в развитие теоретико-методологических основ истории психологии. Значимость психологического познания ученых оценивается через призму рассмотрения предметно-логического, социально-исторического и персоналистического аспектов развития психологии. Необходимо исследование вклада отечественных специалистов в изучение феномена «региональной психологии». Были использованы методы теоретического анализа, библиографического анализа, сравнения, обобщения. Выделены пять историографических периодов развития, каждый из которых имел свои специфические характеристики. Выявлено, что учеными активнее всего разрабатывались предметно-логический и персоналистический аспекты развития психологии. Социально-исторический аспект психологического познания начинает включаться авторами в исследования только с середины с 80-х годов ХХ в. Новизна работы определяется тем, что впервые изучается в рамках выделенных историографических периодов многоплановость психологического познания, а также выявлена представленность регионального компонента знаний в границах этих периодов. Полученные выводы в исследовательской работе способствуют дальнейшему проведению системного анализа развития психологии в России, в том числе и в регионах, определяя принципиально новые подходы в научной деятельности.
6. Статья из журнала
Позднякова Оксана Константиновна.
Научные подходы к проектированию организационно-методического и кадрового обеспечения процесса обучения русскому языку в Танзании / Позднякова Оксана Константиновна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 143-144 (19 назв.).
Научные подходы к проектированию организационно-методического и кадрового обеспечения процесса обучения русскому языку в Танзании / Позднякова Оксана Константиновна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 143-144 (19 назв.).
Ключевые слова: Русский язык, Педагогика, Самара, город, Организационно-методическое и кадровое обеспечение, Коммуникативный подход, Компетентностный подход, Русский язык как иностранный
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12427/
Подробнее
Аннотация: Предлагается научная трактовка организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Объединенной Республики Танзания как единства образовательных ресурсов и педагогических условий; раскрываются возможности коммуникативного, компетентностного и культурологического подходов в проектировании организационно-методического и кадрового обеспечения процесса обучения русскому языку в Танзании; обосновываются принципы реализации названных подходов.
7. Статья из журнала
Завьялова Ирина Юрьевна.
Особенности профессионального выгорания и удовлетворенности трудовой деятельностью медицинских работников в условиях пролонгированного влияния глобальных рисков / Завьялова Ирина Юрьевна, Солдатова Елена Леонидовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 26-41. - Библиогр.: с. 39-40 (23 назв.).
Особенности профессионального выгорания и удовлетворенности трудовой деятельностью медицинских работников в условиях пролонгированного влияния глобальных рисков / Завьялова Ирина Юрьевна, Солдатова Елена Леонидовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 26-41. - Библиогр.: с. 39-40 (23 назв.).
Авторы: Завьялова Ирина Юрьевна, Солдатова Елена Леонидовна
Ключевые слова: Педагогика, Челябинск, город, Санкт-Петербург, город, Профессиональное выгорание, Глобальные риски, Стресс
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12417/
Подробнее
Аннотация: Целью исследования являлось выявление особенностей профессионального выгорания и удовлетворенности трудом медицинских работников в условиях пролонгированного влияния глобальных рисков. В период пролонгированного влияния ситуаций глобального риска для исследуемых медицинских работников характерен низкий уровень стресса, при том, что у 30% респондентов выявлен высокий уровень тревожности по поводу глобальных рисков. Низкий уровень профессионального выгорания связан со стремлением медицинских работников приносить пользу людям, видеть конкретные плоды своей работы, направленностью на развитие своих профессиональных качеств, реализацией потребности в управлении окружающими, ощущении ответственности за жизнь другого человека. Медицинские работники с низким уровнем редукции профессиональных достижений чаще ориентированы на решение сложных вопросов, возникающих при лечении пациентов. Медицинские работники с высоким уровнем деперсонализации чаще склонны к катастрофизации актуальной ситуации. Высокий интерес к работе и удовлетворенность достижениями медицинских работников, связаны с непосредственной помощью людям, управлением поведением своих подопечных и желанием решать сложные задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности. Чем выше предпочтение работы высокому заработку, тем чаще выражены профессиональные ориентации, связанные с развитием своих профессиональных качеств и направленностью на непосредственную помощь людям.
8. Статья из журнала
Корягина Ирина Ивановна.
Педагогические аспекты формирования личностно-профессиональной компетентности будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы / Корягина Ирина Ивановна , Куклина Лариса Владиславовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 178-187. - Библиогр.: с. 186-187 (13 назв.).
Педагогические аспекты формирования личностно-профессиональной компетентности будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы / Корягина Ирина Ивановна , Куклина Лариса Владиславовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 178-187. - Библиогр.: с. 186-187 (13 назв.).
Авторы: Корягина Ирина Ивановна , Куклина Лариса Владиславовна
Ключевые слова: Профессия, Профессиональная деятельность, Педагогика, Иваново, город, Вологда, город, Профессионализм, Компетентность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12431/
Подробнее
Аннотация: Представлен теоретический анализ проблемы профессионального развития будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) с позиций вызовов современного общества. Показана роль личностного компонента в структуре личностно-профессиональной компетентности как системообразующего фактора, обеспечивающего становление профессиональной субъектности будущего сотрудника УИС. Сформулированы педагогические условия, обеспечивающие формирование субъектной позиции обучающихся, что является важнейшим фактором успешности его профессиональной деятельности.
9. Статья из журнала
Мейсурова София Усбановна.
Потенциал мобильных приложений в процессе обучения английскому языку / Мейсурова София Усбановна , Крестинский Игорь Станиславович, Кратович Павел Валерьевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 165-177. - Библиогр.: с. 175-176 (16 назв.).
Потенциал мобильных приложений в процессе обучения английскому языку / Мейсурова София Усбановна , Крестинский Игорь Станиславович, Кратович Павел Валерьевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 165-177. - Библиогр.: с. 175-176 (16 назв.).
Авторы: Мейсурова София Усбановна , Крестинский Игорь Станиславович, Кратович Павел Валерьевич
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Английский язык, Мобильные приложения, Фонетическая компетенция
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12430/
Подробнее
Аннотация: Проанализированы современные обучающие мобильные приложения («Say it: English Pronunciation», «Talk English Speaking Practice», «Elsa Speak»). Выбор данных приложений обусловлен методическим разнообразием предлагаемых в них дидактических решений, позволяющих совершенствовать фонетическую компетенцию пользователей в сочетании с формированием аудитивных и речевых навыков. Выделены особенности и преимущества каждого из приложений, определены основные целевые аудитории обучающихся и описан потенциал каждого из приложений в отношении их эффективного применения в процессе формирования произносительных, аудитивных и речевых навыков, а также для подготовки к сдаче сертификационных экзаменов. Анализ специализированных мобильных приложений выявил их ведущее достоинство, состоящее в предоставлении пользователям широкого спектра дидактико-методических возможностей самообучения.
10. Статья из журнала
Голубь Оксана Викторовна.
Прокрастинация и ее влияние на совладающее поведение / Голубь Оксана Викторовна, Тимофеева Татьяна Сергеевна, Скрябина Светлана Викторовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (13 назв.).
Прокрастинация и ее влияние на совладающее поведение / Голубь Оксана Викторовна, Тимофеева Татьяна Сергеевна, Скрябина Светлана Викторовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (13 назв.).
Авторы: Голубь Оксана Викторовна, Тимофеева Татьяна Сергеевна, Скрябина Светлана Викторовна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Прокрастинация, Совладающее поведение, Копингстратегии
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12415/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены феномены прокрастинации и совладающего поведения в свете научных представлений. Показаны результаты эмпирического исследования зависимости совладающего поведение и стиля принятия решения от уровня прокрастинации. Методики исследования: шкала общей прокрастинации (К. Лэй), опросник способов совладания (ОСС) (Р. Лазарус, С. Фолкман), мельбурнский опросник принятия решений (Л. Манн, П. Бернетт и др.). В результате исследования выявлено, что прокрастинация влияет на социальную поддержку и избегание.
11. Статья из журнала
Мейер Юлия Александровна.
Профессиональное выгорание как фактор текучести кадров в уголовно-исполнительной системе / Мейер Юлия Александровна, Александров Борис Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.).
Профессиональное выгорание как фактор текучести кадров в уголовно-исполнительной системе / Мейер Юлия Александровна, Александров Борис Владимирович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.).
Авторы: Мейер Юлия Александровна, Александров Борис Владимирович
Ключевые слова: Педагогика, Рязань, город, Санкт-Петербург, город, Текучесть кадров, Профессиональное выгорание, Сотрудники уголовно-исполнительной системы
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12421/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается синдром профессионального выгорания в качестве одного из факторов, которые влияют на принятие решения сотрудниками уголовно-исполнительной системы уволиться со службы. Описаны основные направления деятельности уголовно-исполнительной системы, особое внимание уделено стресс-факторам, возникающим в процессе исполнения сотрудниками должностных и служебных обязанностей. Проведен анализ текучести кадров среди сотрудников уголовно-исполнительной системы, принявших решение покинуть службу, с использованием специализированной анкеты, позволяющей выявить основные детерминанты, способствующие увольнению. Изучен уровень профессионального выгорания сотрудников, не достигших льготной пенсии, при помощи опросника оценки профессионального выгорания К. Маслач (MBI). На основе анкетирования сотрудников и опросника проведен корреляционный анализ факторов, способствующих увольнению. Полученные результаты можно использовать для выявления направлений психологического сопровождения личного состава сотрудниками психологических лабораторий исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.
12. Статья из журнала
Козинцева Полина Александровна.
Психологическая поддержка женщин в состоянии фрустрации / Козинцева Полина Александровна , Приходько Елена Викторовна, Григорьева Ирина Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв.).
Психологическая поддержка женщин в состоянии фрустрации / Козинцева Полина Александровна , Приходько Елена Викторовна, Григорьева Ирина Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв.).
Авторы: Козинцева Полина Александровна , Приходько Елена Викторовна, Григорьева Ирина Владимировна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Фрустрация, Уровень социальной фрустрированности, Тревога, Ситуативная тревожность
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12418/
Подробнее
Аннотация: Представлены теоретические и эмпирические материалы, раскрывающие проблему психологической поддержки женщин в состоянии фрустрации. Изучена взаимосвязь между уровнем фрустрированности и показателями психического состояния женщин 30–40 лет. Проведена оценка эффективности комплексной программы психологической поддержки женщин в состоянии фрустрации, направленной на повышение стрессоустойчивости, проработку негативных эмоциональных состояний, обучение навыкам снятия стресса и релаксации и формирование адаптивных стратегий поведения. Показано, что после проведения занятий по программе у испытуемых экспериментальной группы значительно снизились общий уровень социальной фрустрированности, неудовлетворенность отношениями с родными и ближайшим социальным окружением, уменьшилась ситуативная тревожность и повысилось настроение по сравнению с контрольной группой.
13. Статья из журнала
Горская Галина Борисовна.
Психологические ресурсы принятия ответственности у спортсменов подросткового возраста: лонгитюдное исследование / Горская Галина Борисовна , Дементьева Ирина Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 23-24 (13 назв.).
Психологические ресурсы принятия ответственности у спортсменов подросткового возраста: лонгитюдное исследование / Горская Галина Борисовна , Дементьева Ирина Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 23-24 (13 назв.).
Авторы: Горская Галина Борисовна , Дементьева Ирина Михайловна
Ключевые слова: Педагогика, Туризм, Краснодар, город, Ответственность, Личностные ресурсы, Гандболисты
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12416/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты годового формирующего эксперимента с использованием метода психологического тренинга, направленного на формирование психологических ресурсов становления ответственности у гандболистов подросткового возраста. В течение годового учебного цикла было проведено 30 занятий, эффективность которых оценивалась тремя диагностическими срезами, проведенными в начале, середине и в конце реализации тренинговой программы. Результаты формирующего тренинга развития ответственности показали, что к его завершению достоверно возросли показатели конструктивных компонентов ответственности. Также произошли изменения корреляционных связей параметров ответственности с показателями психологических ресурсов готовности к ее принятию, свидетельствующие возрастании включения мотивационных, эмоциональных, регуляторных, социальнопсихологических ресурсов, способствующих проявлению ответственности на уровне личностного качества. Эффективность тренинговой программы свидетельствует и о больших возможностях спорта как источника позитивных социализирующих влияний, направленных на становление готовности подростков к включению в современный жизненный мир.
14. Статья из журнала
Руднева Татьяна Ивановна.
Результативность профессиональной подготовки обучающихся в вузе (на материале комплексного исследования) / Руднева Татьяна Ивановна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 202-209. - Библиогр.: с. 208-209 (12 назв.).
Результативность профессиональной подготовки обучающихся в вузе (на материале комплексного исследования) / Руднева Татьяна Ивановна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 202-209. - Библиогр.: с. 208-209 (12 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Самара, город, Успех, Профессиональная успешность, Профессиональная подготовка, Интегративная личностная характеристика
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12433/
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема профессионального успеха как результата образовательного процесса. Материалами комплексного исследования приводятся доказательства необходимости формирования интегративной личностной характеристики специалиста с учётом специфики и особенностей его профессиональной деятельности как фактора профессиональной успешности.
15. Статья из журнала
Сюй Минь.
Репертуар как средство формирования профессиональных качеств современных пианистов в Китае / Сюй Минь
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 226-238. - Библиогр.: с. 236-238 (21 назв.).
Репертуар как средство формирования профессиональных качеств современных пианистов в Китае / Сюй Минь
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 226-238. - Библиогр.: с. 236-238 (21 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Педагогический репертуар, Москва, город, Репертуарная политика, Фортепианное исполнительство, Методика игры
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12436/
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблемам выбора концертного и педагогического репертуара в процессе обучения пианистов в современном Китае. Автор рассматривает формирование репертуара для фортепиано в историческом контексте, останавливает свое внимание на предпосылках, условиях и профессиональных факторах для возникновения того или иного репертуара. Особое внимание уделено роли межкультурных связей и влиянию европейского и российского педагогического опыта на систему музыкального образования в Китае. Автор выделяет особенности начального фортепианного образования, отмечая узость предлагаемого круга произведений для детей. Этим объясняется активная работа композиторов в области детского репертуара. Использование сравнительно-исторического метода позволяет выделить характерные черты современного музыкального образования на разных этапах обучения пианистов, а также обозначить педагогические задачи – на основе глубокого овладения классическим европейским фортепианным репертуаром и с учетом национальных особенностей сформировать профессиональных исполнителей высокого уровня.
16. Статья из журнала
Вильдан Полина Константиновна.
Специфика психического выгорания специалистов социономических профессий / Вильдан Полина Константиновна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 210-216. - Библиогр.: с. 215-216 (21 назв.).
Специфика психического выгорания специалистов социономических профессий / Вильдан Полина Константиновна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 210-216. - Библиогр.: с. 215-216 (21 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Санкт-Петербург, город, Психическое выгорание, Социономические профессии, Социальные работники, Ингибиторы и катализаторы выгорания
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12434/
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования уровня выраженности выгорания среди работников социономических профессий (социальные работники и учителя). Выявлены ингибиторы выгорания, способствующие предотвращению развития выгорания.
17. Статья из журнала
Егоренко Татьяна Анатольевна.
Становление личностного компонента системогенеза психолога как субъекта труда и его психологическое благополучие на стадии профессиональной подготовки / Егоренко Татьяна Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 69-70 (14 назв.).
Становление личностного компонента системогенеза психолога как субъекта труда и его психологическое благополучие на стадии профессиональной подготовки / Егоренко Татьяна Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 69-70 (14 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Профессиональное становление, Допрофессиональное развитие, Профессиональная подготовка психологов, Рефлексия
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12420/
Подробнее
Аннотация: Представлено описание изменений личностного компонента системогенеза профессионального становления психолога как субъекта труда и его психологического благополучия на стадии профессиональной подготовки. В исследовании приняли участие 817 студентов-психологов 1–4 курсов, обучающихся в ведущих российских вузах. Интерпретация результатов исследования подтверждена методами математикостатистической обработки данных. Результаты исследования показывают, что взаимосвязь личностных особенностей студентовпсихологов с психологическим благополучием опосредствуется возможностями профессии и их психологическое благополучие благодаря профессионально умелому обращению с ресурсами ситуации и своими личными ресурсами становится возможным при любой типологической основе личности.
18. Статья из журнала
Гайдамашко Игорь Вячеславович.
Теоретические аспекты проблемы развития навыков психической саморегуляции у подростков / Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич, Вечерина Анна Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 88-89 (18 назв.).
Теоретические аспекты проблемы развития навыков психической саморегуляции у подростков / Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич, Вечерина Анна Николаевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 80-89. - Библиогр.: с. 88-89 (18 назв.).
Авторы: Гайдамашко Игорь Вячеславович , Бабичев Игорь Витальевич, Вечерина Анна Николаевна
Ключевые слова: Подростковый возраст, Педагогика, Сочи, город, Москва, город, Психическая саморегуляция, Методы психической саморегуляции
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12422/
Подробнее
Аннотация: На основе теоретического анализа определяются основные условия для развития навыков психической саморегуляции у школьников в рамках психологического сопровождения образовательного процесса в средней школе. Выявлены наиболее эффективные методы психической саморегуляции с учетом особенностей подросткового возраста.
19. Статья из журнала
Семенова Ольга Михайловна.
Технология формирования критического мышления студентов вуза / Семенова Ольга Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 145-155. - Библиогр.: с. 154-155 (17 назв.).
Технология формирования критического мышления студентов вуза / Семенова Ольга Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 145-155. - Библиогр.: с. 154-155 (17 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Самара, город, Студент, Учитель, Технология, Формирование
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12428/
Подробнее
Аннотация: Предложена авторская трактовка понятия «критическое мышление учителя»; осуществлен анализ технологий развития критического мышления личности; обоснована возможность использования технологии развития критического мышления обучающихся через чтение и письмо (РКМЧП) в формировании критического мышления будущих учителей и дополнено ее содержание; представлена технология формирования критического мышления студентов педагогического вуза в последовательности этапов (вызов, осмысление содержания, рефлексия, домашнее задание) и обоснованы функции каждого из этапов; предложен пример реализации технологии формирования критического мышления будущих учителей на занятиях учебной дисциплины «Педагогика».
20. Статья из журнала
Милюгина Елена Георгиевна.
Формирование композиционно-образного мышления юных художников в дополнительном образовании: методика и результаты диагностики / Милюгина Елена Георгиевна, Ефимова Анастасия Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 112-122. - Библиогр.: с. 120-122 (20 назв.).
Формирование композиционно-образного мышления юных художников в дополнительном образовании: методика и результаты диагностики / Милюгина Елена Георгиевна, Ефимова Анастасия Андреевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2023. - № 4. - С. 112-122. - Библиогр.: с. 120-122 (20 назв.).
Авторы: Милюгина Елена Георгиевна, Ефимова Анастасия Андреевна
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Художественное мышление, Композиционно-образное мышление, Юные художники, Дополнительное художественное образование
Ссылка на ресурс: http://eprints.tversu.ru/12425/
Подробнее
Аннотация: Актуализирована проблема определения педагогических технологий и инструментов формирования композиционно-образного мышления юных художников, обеспечивающих в перспективе их ценностно-смысловое самоопределение и творческую самореализацию в сфере изобразительного искусства. Представлен первый этап исследования, направленного на теоретическое обоснование и разработку программы развития композиционно-образного мышления юных художников посредством изобразительной деятельности в условиях дополнительного образования. Предложено рабочее определение и структура понятия композиционно-образное мышление. Описана разработанная авторами диагностическая программа и результаты ее апробации. Сформулированы ведущие направления формирования композиционно-образного мышления юных художников для дальнейшей разработки соответствующей программы.