Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Статья
bookCover
Комин Максим Вадимович.
«Крапивинская девочка» как самобытный типаж в детской литературе / Комин Максим Вадимович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 82-90. - Библиогр.: с. 90 (17 назв.).
Ключевые слова: Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Крапивинская девочка, Типажи в детской литературе, Восприятие образа
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154055t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье исследован образ «крапивинской девочки», описаны основные типажи героиньдевочек в произведениях В.П. Крапивина. Отмечено многообразие ролей персонажейдевочек в сюжетах крапивинских книг. Раскрыты особенности характера девочки, выступающей главной героиней произведения. Образ «крапивинской девочки» сопоставлен с типажом «крапивинского мальчика».
2. Статья
bookCover
Семенов Петр Александрович.
К истории книжно-славянского типа русского литературного языка Петровского времени: Стефан Яворский / Семенов Петр Александрович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 17-33. - Библиогр.: с. 32-33 (15 назв.).
Ключевые слова: Экология, Санкт-Петербург, город, Петровская эпоха, Силлабическая поэзия, Языковая композиция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154044t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются особенности языковой композиции оды Стефана Яворского «Стихи на измену Мазепы» (1709): динамика модально-временных форм, особенности использования тропов, фигуративно-синтаксическая структура текста.
3. Статья
bookCover
Комин Максим Вадимович.
Круг как образ-символ в прозе В. П. Крапивина / Комин Максим Вадимович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (8 назв.).
Ключевые слова: Персонажи, Труды Тверского государственного университета, Тверь, город, Круг, Колесо, Монета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154051t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассмотрено символическое значение круга, колеса в произведениях Владислава Крапивина. Показано творческое переосмысление писателем аллегорических образов колеса Фортуны, колеса Судьбы, «защитного круга». Отмечено введение В.П. Крапивиным разумного Колеса как самобытного персонажа. Отражены связанные с символом круга, колеса мотивы: обретение гармонии, спасение, повторение истории.
4. Статья
bookCover
Ефимова Анастасия Андреевна.
Методы формирования композиционно-образного мышления юных художников в условиях внеаудиторной работы / Ефимова Анастасия Андреевна, Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 112-116. - Библиогр.: с. 115 (7 назв.).
Авторы: Ефимова Анастасия Андреевна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Дополнительное образование, Детские художественные школы, Внеаудиторная деятельность, Композиционно-образное мышление
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154060t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития композиционно-образного мышления обучающихся в условиях внеаудиторной деятельности дополнительного образования. В статье рассматриваются задачи и формы организации внеаудиторной деятельности. Предложена система заданий по развитию композиционно-образного мышления юных художников в процессе реализации внеаудиторной деятельности.
5. Статья
bookCover
Кравченко Алиса Константиновна.
Мир детства в творчестве П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова / Кравченко Алиса Константиновна, Скребнева Наталья Ростиславовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.).
Авторы: Кравченко Алиса Константиновна, Скребнева Наталья Ростиславовна
Ключевые слова: Дети, Навыки, Детство, Музыка XIX века, Образы детства, Фортепианная музык, Труды Тверского государственного университета
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154049t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются художественные особенности произведений П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова, посвященных теме и образам детства. Творчество композиторов рассматривается с точки зрения характерных черт композиторского стиля при воплощении «детской темы». Проанализировано значение «детского» репертуара для развития музыкальных навыков детей.
6. Статья
bookCover
Беглецова Кристина Андреевна.
Мотив дороги / пути в «Лолите» и «Волшебнике» В. Набокова / Беглецова Кристина Андреевна, Семенова Нина Васильевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.).
Авторы: Беглецова Кристина Андреевна, Семенова Нина Васильевна
Ключевые слова: Периферия, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Периферия мотива, Фабульный вариант
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154046t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются реализации мотива дороги / пути в романе В. Набокова «Лолита» и его рассказе «Волшебник». Выявлены и проанализированы ядро мотива и его периферия.
7. Статья
bookCover
Семенова Нина Васильевна.
Поливалентность заглавия «Анна и командир» в романе Тимура Кибирова «Генерал и его семья» / Семенова Нина Васильевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (7 назв.).
Ключевые слова: Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Субъект речи, Субъект сознания, Роман, Заглавие, Драматическое произведение
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154047t.pdf
Подробнее
Аннотация: Исходя из четырех версий интерпретации заглавия первой главы «Анна и командир» в романе Тимура Кибирова «Генерал и его семья», устанавливаются отношения между субъектами речи и субъектами сознания. Обосновывается возможность прочтения книги Тимура Кибирова не как «семейной саги», а как повествования об отношениях поэтов с властью.
8. Статья
bookCover
Калмыкова Вера Владимировна.
Поэтика детских стихов Валентина Берестова: и нашим и вашим, или пятая «ахматовская сирота» / Калмыкова Вера Владимировна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.).
Ключевые слова: Москва, город, Поэзия для детей, Когнитивная функция, Прескриптивная функция, Гедонистическая функция
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154050t.pdf
Подробнее
Аннотация: Валентин Дмитриевич Берестов (1928–1998) — детский поэт советской эпохи, и его творчество постепенно начинает забываться. Вместе с тем в детской поэзии ему удалось создать тексты нового типа, кардинально отличающегося от стилистики более знаменитых современников. Обращаясь к маленькому адресату, поэт явно предполагал ситуацию совместного семейного чтения стихотворений (родитель читает вслух) и делал свои произведения привлекательными и для взрослых, вставляя в них разного рода аллюзии.
9. Статья
bookCover
Желагина Алина Андреевна.
Проблема формирования эстетического отношения подростков к миру в научно-педагогических исследованиях / Желагина Алина Андреевна, Корпусова Юлия Анатольевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 96-101. - Библиогр.: с. 100-101 (11 назв.).
Авторы: Желагина Алина Андреевна, Корпусова Юлия Анатольевна
Ключевые слова: Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Эстетическое отношение к миру, Компоненты эстетического отношения к миру, Показатели сформированности эстетического отношения к миру
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154057t.pdf
Подробнее
Аннотация: Раскрыта сущность понятий «эстетическое воспитание» и «эстетическое отношение к миру», выявлена связь между ними, выделены компоненты эстетического отношения к миру, выявлены и описаны показатели сформированности эстетического отношения к миру у обучающихся.
10. Статья
bookCover
Корпусова Юлия Анатольевна.
Развитие познавательной активности юных художников в процессе создания творческих композиций по литературным впечатлениям / Корпусова Юлия Анатольевна, Агешина Кристина Станиславовна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 107-111. - Библиогр.: с.110 (5 назв.).
Авторы: Корпусова Юлия Анатольевна, Агешина Кристина Станиславовна
Ключевые слова: Мотивация, Торжок, город, Труды Тверского государственного университета, Познавательный интерес, Познавательная активность, Литературное впечатление
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154059t.pdf
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития познавательной активности обучающихся в процессе интеграции уроков изобразительного искусства и литературного чтения. Рассматриваются различные поэтические образы и сказочные сюжеты с целью создания творческих композиций по их мотивам.
11. Статья
bookCover
Кузнецов Виктор Владимирович.
Семантизация орфографических форм в Житии Ефрема Новоторжского / Кузнецов Виктор Владимирович
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 7-16. - Библиогр.: с. 15-16 (12 назв.).
Ключевые слова: Ефрем Новоторжский, о нем, Житие, Графико-орфографическая традиции, Графема, Титло, Торжок, город
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154043t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается список Жития Ефрема Новоторжского середины XVII века. В нем выявлены лексически тождественные орфографические варианты слов, которые противопоставляются посредством использования пар омофоничных графем, стяженных форм под титлом и грамматических формантов. На основе результатов проведенного анализа делается заключение о семиотическом характере этого противопоставления, что приводит к выводу о том, что рассматриваемый список достаточно точно отражает его протограф — Житие Ефрема Новоторжского XVI в.
12. Статья
bookCover
Иванова Александра.
Современные педагогические технологии формирования эстетической культуры юных художников в условиях дополнительного образования / Иванова Александра, Милюгина Елена Георгиевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.).
Авторы: Иванова Александра, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Эстетическая литература, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Художественная школа им. В. А. Серова, Современные педагогические технологии, Изобразительное искусство
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154056t.pdf
Подробнее
Аннотация: Возможности проектных и игровых технологий и проблемного обучения анализируются в статье в контексте формирования эстетической культуры юных художников. Предложены варианты применения данных технологий в условиях дополнительного образования.
13. Статья
bookCover
Желагина Алина Андреевна.
Технологии формирования эстетического отношения подростков к миру / Желагина Алина Андреевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 102-106. - Библиогр.: с. 105-106 (7 назв.).
Ключевые слова: Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Эстетическое отношение к миру, Эстетическое воспитание, Подростковый возраст
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154058t.pdf
Подробнее
Аннотация: Раскрыта сущность понятий «эстетическое воспитание» и «эстетическое отношение к миру», выявлена связь между ними. Выделены компоненты эстетического отношения к миру. Описаны инновационные образовательные технологии, способствующие формированию эстетического отношения подростков к миру.
14. Статья
bookCover
Близнюк Вероника Александровна.
Фигура аналепсиса в романе А. Пелевина «Покров-17» / Близнюк Вероника Александровна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.).
Ключевые слова: Фантастика, Тверь, город, Аналепсис, Труды Тверского государственного университета, Первичные речевые жанры
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154048t.pdf
Подробнее
Аннотация: Рассматривается постмодернистский роман А. Пелевина «Покров-17», который характеризуется сложной нарративной структурой, образуемой системой встроенных повествований и параллельно разворачивающихся отдельных нарративных линий, а также жанровым эклектизмом. Анализируются включенные в роман документальные вставки, которые представлены первичными речевыми жанрами протокола, допроса, отчета, доклада, дневника эксперимента, приказа и т. д. Все вставные жанры находятся в «прошедшем» по отношению к основной нарративной линии и мотивируют ввод нарративной фигуры аналепсиса метадиегетическим нарративом; аналепсисы в романе не только участвуют в построении нарратива, но и формируют нарративную интригу постмодернистского детектива с элементами научной фантастики.
15. Статья
bookCover
Немцова Дарья Юрьевна.
Формирование графических умений обучающихся посредством использования документ-камеры на уроках изобразительного искусства / Немцова Дарья Юрьевна
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 117-122. - Библиогр.: с. 121-122 (9 назв.).
Ключевые слова: Документ-камера, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Основное общее образование, Уроки изобразительного искусства, Графические умения
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154061t.pdf
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются возможности использования документ-камеры при обучении школьников изобразительному искусству в условиях основного общего образования. Выделены основные направления применения данного устройства на уроках изобразительного искусства. Предложена система заданий по формированию графических умений обучающихся посредством использования документ-камеры.
16. Статья
bookCover
Юдкин-Рипун Игорь Николаевич.
Эсхатология И. А. Бунина: детализация картины мира и фетишизация вещей / Юдкин-Рипун Игорь Николаевич
// Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - Вып. 13 (19) - С. 34-47. - Библиогр.: с. 46-47 (21 назв.).
Ключевые слова: Киев, город, Фатализм, Фетишизм, Тотальность, Синекдоха, Эпическая полнота
Ссылка на ресурс: http://texts.lib.tversu.ru/texts/154045t.pdf
Подробнее
Аннотация: Лирика была источником прозы И.А. Бунина, что проявилось во внимании к подробностям повествования и истолковании частностей как синекдох, отсылающих к неопределенному кругу включающих их цельностей. Эпос определил тут назначение деталей повествования, в отличие от А.П. Чехова, который ориентировался на драму. Определяемая исторической точкой зрения эпическая полнота повествования приводит к тотальности как пределу синекдох. Интенсификация подробностей имеет следствием овеществление (реификацию) как альтернативу персонификации, создание семантической сети и, на ее основе, атмосферы повествования, представляющей отчужденные скрытые силы событийного ряда. Отчужденные детали становятся фетишами, предопределяющими волю и решения героев повествования как пассивное следствие обстоятельств, и напротив, субъектами действия становятся частные предметы. Эпическая дистанция вызывает приоритет прошлого, данного через воспоминания, что влечет за собой постоянное присутствие образов смерти, в отличие от некрофилии декаданса. Выстраивается картина мира, в которой обозначенные деталями частные предметы становятся субъектами действия, фетишами, определяющими поступки действующих лиц. Мотивы фетишизма и фатализма воссоздаются через насыщение повествования реалистическими деталями, представляющими власть частностей и случайностей и подводящими к эсхатологическим выводам.