Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Демиденко Надежда Николаевна.
Анализ профессиограмм предпринимателя: постановка проблемы / Демиденко Надежда Николаевна , Константинова Светлана Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63-64 (15 назв.).
Авторы: Демиденко Надежда Николаевна , Константинова Светлана Сергеевна
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Профессиограмма, Типология профессиограмм
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14352/
Подробнее
Аннотация: В статье обоснована актуальность и практическая значимость исследования сущности и психологических проблем предпринимательской деятельности в современных условиях развития бизнеса, экономики, социальной сферы. Затрагивается исторический аспект развития предпринимательства в России. Представлен обзор подходов к сущности предпринимательства. В соответствии с выделенными критериями описаны результаты сравнительного анализа профессиограмм предпринимателя.
2. Статья из журнала
bookCover
Ульянина Ольга Александровна.
Взаимосвязь социально-психологического климата в учебном коллективе и мотивации обучения у старших подростков / Ульянина Ольга Александровна, Гутова Ульяна Михайловна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 124-137. - Библиогр.: с. 136-137 (7 назв.).
Авторы: Ульянина Ольга Александровна, Гутова Ульяна Михайловна
Ключевые слова: Обучение, Мотивация, Педагогика, Москва, город, Старшие подростки, Учебная успешность
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14359/
Подробнее
Аннотация: Проведено исследование внешних и внутренних факторов мотивации обучения и учебной успешности у старших подростков через призму наиболее значимой для них межличностной сферы общения, выражающейся в том числе в степени благоприятности социально-психологического климата в классе. Цель исследования: изучить взаимосвязь социально-психологического климата в учебном коллективе и мотивации обучения старших подростков. Гипотеза исследования: сформированность мотивации обучения старших подростков взаимосвязана со степенью благоприятности социально-психологического климата их учебного коллектива. Выборку составили 34 обучающихся 10–11 классов лицея НИУ ВШЭ (25 девушек и 9 юношей). Методы исследования: опросник «Климат в классе» (А. Н. Лутошкин), методика изучения мотивации обучения старшеклассников (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина), авторская анкета изучения позиции старшеклассников по теме исследования. Выводы: степень благоприятности социально-психологического климата в учебных коллективах в полной мере не определяет высокий уровень мотивации к обучению, но значимо влияет на элементы структуры мотивации обучения.
3. Статья из журнала
bookCover
Петров Владислав Евгеньевич.
Исследование личностного инновационного потенциала студентов медицинского вуза / Петров Владислав Евгеньевич, Данилов Сергей Иванович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 87-96. - Библиогр.: с. 95-96 (12 назв.).
Авторы: Петров Владислав Евгеньевич, Данилов Сергей Иванович
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Инновации, Личностный инновационный потенциал, Мотивация
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14355/
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению феноменологии личностного инновационного потенциала, его модели и выраженности склонности к принятию новаций в сфере медицины у студентов (будущих врачей). В исследовании приняли участие 110 студентов медицинского вуза. Применялись: опросник оценки склонности личности к инновационной деятельности, профессионально-психологический опросник, опросник инновационной готовности, экспертное оценивание. На основе корреляционного анализа данных и оценки различий в контрастных группах установлено, что личностный инновационный потенциал (склонность) как интегральная характеристика может быть представлена пятикомпонентной моделью. Показано, что, несмотря на наличие общих для всех студентов-новаторов черт, существуют особенности личности, значимые только для представителей определённых факультетов. Материал статьи направлен на совершенствование профессиональной подготовки будущих медицинских работников, повышение продуктивности внедрения перспективных технологий диагностики и лечения, качества оказания медицинских услуг.
4. Статья из журнала
bookCover
Бородина Татьяна Игоревна.
Личностные особенности субъектов служебной деятельности, склонных к рисковому финансовому поведению / Бородина Татьяна Игоревна , Носов Алексей Владимирович , Некрасова Екатерина Александровна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 107-114. - Библиогр.: с. 113-114 (8 наз.).
Авторы: Бородина Татьяна Игоревна , Носов Алексей Владимирович , Некрасова Екатерина Александровна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Личность, Экстравертированность, Склонность к риску, Финансовое поведение
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14357/
Подробнее
Аннотация: Анализируются результаты исследования взаимосвязи личностных особенностей субъектов служебной деятельности со склонностью к рисковому финансовому поведению. Показано, что высокая готовность к риску и экстравертированность личности служащего часто взаимосвязаны с нерациональным использованием финансовых инструментов.
5. Статья из журнала
bookCover
Борисова Елена Владимировна.
Математическое мышление будущих инженеров / Борисова Елена Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 222-231. - Библиогр.: с. 230-231 (12 назв.).
Ключевые слова: Мышление, Педагогика, Тверь, город, Задача образования, Обучение, Модальные значения, Цивилизационное развитие
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14368/
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен аспект становления математического мышления, в его широком понимании, как условия повышения уровня образованности современного студента. Выделены типы математического мышления и его влияние на подготовку кадров для нового технологического уклада. Представлены результаты обработки данных исследования по теме «зачем нужна математика?» в группах инженерных направлений, с общим числом опрошенных 185 человек. Обсуждены особенности восприятия изучаемого вопроса студентами разных курсов. Подтверждена гипотеза, что имеет место превалирование прикладного восприятия в изучении математики. Отмечен потенциал организационных условий и методических подходов, как средств развития персонализированных типов математического мышления.
6. Статья из журнала
bookCover
Ромашко Юлия Сергеевна.
Метакогнитивные умения как ресурс успешности педагогической деятельности / Ромашко Юлия Сергеевна, Горская Галина Борисовна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 14-16 (21 назв.).
Авторы: Ромашко Юлия Сергеевна, Горская Галина Борисовна
Ключевые слова: Педагогика, Краснодар, город, Метакогнитивные процессы, Метакогнитивные умения, Самоэффективность
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14348/
Подробнее
Аннотация: В исследовании установлены особенности эффективности профессиональной деятельности у педагогов по физической культуре в группах с разным уровнем развития метакогнитивных умений. Проведение кластерного анализа свидетельствует о ресурсных возможностях метакогнитивных умений. Корреляционный анализ показал, что метакогнитивные умения по регулированию своего эмоционального состояния и планированию решений проблемы включаются в повышение эффективности деятельности у педагогов по физической культуре, отнесенных к кластеру с высокими показателями метакогнитивных умений. В кластере с низкими показателями метакогнитивных умений педагоги в большей степени ориентированы на организацию решения проблемы в текущем моменте.
7. Статья из журнала
bookCover
Ефимова Анастасия Андреевна.
Метод рисованных историй в аспекте формирования ценностно-ориентированной личности / Ефимова Анастасия Андреевна, Милюгина Елена Георгиевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 159-168. - Библиогр.: с. 166-168 (25 назв.).
Авторы: Ефимова Анастасия Андреевна, Милюгина Елена Георгиевна
Ключевые слова: Обучение, Образование, Педагогика, Тверь, город, Ценностное самоопределение личности
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14362/
Подробнее
Аннотация: Проблема исследования связана с научным обоснованием и проектированием условий педагогического обеспечения формирования ценностно-ориентированной личности в процессе практической художественной деятельности. Цель исследования – выявить педагогический потенциал визуального художественного повествования в аспекте формирования системы ценностей обучающихся и разработать алгоритм создания рисованной истории в композиции комикса, реализующий эти возможности. В результате исследования определен педагогический ресурс визуального повествования в ценностном самоопределении обучающихся; систематизированы и описаны с позиций искусствоведения и педагогики искусства основы визуальной разработки рисованной истории; предложен алгоритм ее создания, ориентированный на ценностное самоопределение юных художников в аксиосфере изобразительного искусства в условиях дополнительного образования.
8. Статья из журнала
bookCover
Володина Лариса Олеговна.
Методологические подходы к современному кадетскому образованию в Российской Федерации / Володина Лариса Олеговна, Селяков Юрий Леонидович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 149-158. - Библиогр.: с. 157-158 (10 назв.).
Авторы: Володина Лариса Олеговна, Селяков Юрий Леонидович
Ключевые слова: Историческое развитие, Государство, Педагогика, Вологда, город, Кадетское образование, Профильные кадетские классы
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14361/
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена изучению сущности и содержания современного кадетского образования. Опора на комплекс методологических подходов позволила интерпретировать его как историко-культурный феномен российского государства (культурологический и аксиологический) и определить педагогический потенциал социокультурной образовательной среды (средовой и компетентностный) профильных кадетских классов. В этом состоит цель данной статьи. В качестве основных использовался метод анализа научной литературы, нормативных документов, регулирующих деятельность кадетских учреждений. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что содержание современного кадетского образования представляет собой синтез традиционного и инновационного, оно нацелено на возрождение и передачу будущим поколениям ценностей, сформированных в отечественной культуре на протяжении исторического развития государства.
9. Статья из журнала
bookCover
Копылова Наталья Вячеславовна.
Методы измерения эмоций: комплексный подход / Копылова Наталья Вячеславовна, Тюлин Павел Вячеславович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (15 назв.).
Авторы: Копылова Наталья Вячеславовна, Тюлин Павел Вячеславович
Ключевые слова: Педагогика, Тверь, город, Труды Тверского государственного университета, Эмоции, Взаимодействие, Эмоциональный отклик
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14353/
Подробнее
Аннотация: В данной статье рассматриваются различные методы измерения эмоций, объединенные в комплексный подход. В статье анализируются как традиционные, так и современные методы измерения эмоций, включая физиологические измерения, психологические тесты, самоотчеты и наблюдения. Особое внимание уделяется новым технологиям, таким как анализ выражений лица. Комплексный подход к измерению эмоций позволяет получить более точные и надежные данные, что способствует лучшему пониманию эмоциональных процессов и их влияния на различные аспекты жизни.
10. Статья из журнала
bookCover
Ахметзянова Анна Ивановна.
Навык прогнозирования как показатель социализации детей дошкольного возраста / Ахметзянова Анна Ивановна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 147-148 (20 назв.).
Ключевые слова: Обучение, Дошкольники, Педагогика, Казань, город, Навыки прогнозирования, Социализация
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14360/
Подробнее
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие навыков прогнозирования ситуаций будущего приходится на дошкольный возраст. Прогнозирование как явление, интегрирующее познавательные и эмоционально-личностные компоненты, рассматривается в качестве ведущего показателя социализации нормотипично развивающихся детей дошкольного возраста. Интенсивное развитие прогнозирования позволяет ребёнку дошкольного возраста предвосхищать последствия собственных высказываний, действий и высказываний и действий партнёров по взаимодействию. В статье представлены результаты исследования взаимосвязи показателей социализации, таких как навыки прогнозирования ситуаций будущего, взаимодействие ребёнка дошкольного возраста с родителями, педагогами, другими взрослыми и сверстниками, умение ребёнка дошкольного возраста выделять норму и следовать ей, использовать речь в ситуациях взаимодействия со взрослыми и сверстниками, распознавать эмоциональные состояния участников ситуаций взаимодействия, организованных взрослым или возникших спонтанно.
11. Статья из журнала
bookCover
Вантеев Дмитрий Алексеевич.
Нормативное обеспечение практики формирования профессионально-этической культуры сотрудников ОВД на рубеже ХХ–ХХI веков / Вантеев Дмитрий Алексеевич
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 256-264. - Библиогр.: с. 263-264 (10 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Нормативное обеспечение, Воспитательный процесс, Профессионально-этическая культура, Политика
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14371/
Подробнее
Аннотация: В ретроспективном аспекте рассмотрены и проанализированы нормативные акты, разработанные и принятые в рассматриваемый период, которые регламентировали воспитательную работу среди сотрудников органов внутренних дел на рубеже ХХ–ХХI веков. Охарактеризована взаимосвязь эволюции основных положений данных нормативных документов с обеспечением процесса формирования профессионально-этической культуры сотрудников внутренних дел.
12. Статья из журнала
bookCover
Вторушина Юлия Сергеевна.
Образ мира как предмет исследования в этнопсихологии / Вторушина Юлия Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 265-273. - Библиогр.: с. 271-272 (19 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Хабаровск, город, Образ мира, Этнос, Перспектива, Структура
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14372/
Подробнее
Аннотация: Анализируется спектр теоретических взглядов современных ученых на психологический конструкт «образ мира». Выявлен интерес научного сообщества к рассмотрению феномена образа мира в контексте этнических сообществ. Исследованы диссертации на соискание научных степеней, рассматривающие понятие «образ мира» через призму общей психологии и этнопсихологии. Установлено, что тема находится в начальной стадии разработанности, поскольку с помощью конструкта «образ мира» исследована лишь малая часть этносов (исследованы этнические сообщества Африки, Индии, Кореи, Европы, Армении, малочисленных народов Севера). В статье дан краткий анализ выводов, сделанных в рамках конкретных научных исследований. Установлено, что изучение специфики образа мира конкретных этнических сообществ является перспективной «точкой роста» для новых научных работ.
13. Статья из журнала
bookCover
Ульянина Ольга Александровна.
Особенности развития личности дошкольников / Ульянина Ольга Александровна, Хазимуллин Олег Максимович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 26-28 (31 назв.).
Авторы: Ульянина Ольга Александровна, Хазимуллин Олег Максимович
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Дошкольник, Личность, Возрастная психология, Развитие, Обучение
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14349/
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к возрастной периодизации в отечественной психологии, освещаются особенности развития личности и высших психических функций в дошкольном возрасте. Анализируются основные научные подходы к описанию характеристик данного возрастного периода: нейропсихологический, культурно-исторический, деятельностный, личностно-ориентированный, диалогический, аксиологический, системный подходы, а также гуманистическая педагогика. Описываются особенности образования и воспитания дошкольников. Развитие ребенка дошкольного возраста рассматривается в контексте изменений в физиологической, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах посредством ведущего вида деятельности – игры.
14. Статья из журнала
bookCover
Корнакова Марина Георгиевна.
Педагогическое взаимодействие в эстетическом воспитании дошкольников: проблемы дефиниции и диагностики / Корнакова Марина Георгиевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 169-177. - Библиогр.: с. 176-177 (18 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Солнечногорск, город, Дошкольное образование, Педагогическое взаимодействие, Эстетическое воспитание
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14363/
Подробнее
Аннотация: Проблема исследования связана с определением методологических, содержательных и организационных основ педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в эстетическом воспитании дошкольников. Цель исследования – уточнить понятие и структуру педагогического взаимодействия применительно к эстетическому воспитанию дошкольников и выявить посредством диагностического исследования методологические, содержательные и организационные проблемы педагогического взаимодействия в этом направлении деятельности для дальнейшей разработки соответствующей педагогической модели. В результате исследования разработаны дефиниция и структура педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса применительно к эстетическому воспитанию дошкольников, составлена и апробирована диагностическая программа определения готовности субъектов образовательного процесса к педагогическому взаимодействию в эстетическом воспитании, сформулированы методологические, содержательные и организационные проблемы педагогического взаимодействия в эстетическом воспитании дошкольников.
15. Статья из журнала
bookCover
Артеменко Борис Александрович.
Практическая подготовка обучающихся по эколого-экономическому образованию детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия / Артеменко Борис Александрович, Галкина Людмила Николаевна, Пермякова Надежда Евгеньевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 200 (10 назв.).
Авторы: Артеменко Борис Александрович, Галкина Людмила Николаевна, Пермякова Надежда Евгеньевна
Ключевые слова: Педагогика, Челябинск, город, Сетевое взаимодействие, Принцип интеграции, Практическая подготовка, Эколого-экономическое образование
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14365/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются перспективные направления сетевого взаимодействия образовательных организаций по эколого-экономическому образованию детей дошкольного возраста в рамках практической подготовки обучающихся. В основе сетевого взаимодействия заложен принцип интеграции. В качестве основного направления сетевого взаимодействия рассматривается организация образовательного процесса, который предполагает интеграцию содержания, методов и приемов, технологии организации обучения, а также определение эффективных форм взаимодействия с образовательными организациями в условиях сетевого взаимодействия. Содержательные аспекты сетевого взаимодействия по практической подготовке обучающихся связаны с реализаций задач экономического и экологического образования, которые заявлены в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Технологические аспекты сетевого взаимодействия обусловлены особенностями построения образовательного процесса и определения эффективных форм, методов и технологий практической подготовки обучающихся. Особое внимание уделяется профессиональной подготовке студентов, повышению профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций к осуществлению сетевого взаимодействия с учетом принципа интеграции. Определены этапы организации образовательного процесса, связанные с сетевым взаимодействием между организациями по практической подготовке обучающихся к осуществлению эколого-экономического образования детей дошкольного возраста: организационный, процессуальный, аналитический.
16. Статья из журнала
bookCover
Басимов Михаил Михайлович.
Предусмотрительность и депрессивность как следствия профессиональных качеств студентов-психологов: нелинейный анализ данных / Басимов Михаил Михайлович
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 29-40. - Библиогр.: с. 39-40 (9 назв.).
Ключевые слова: Линейная и нелинейная статистическая зависимость, Коэффициент корреляции, Значимая корреляция, Коэффициент силы связи, Сравнительная весомость, Педагогика, Москва, город
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14350/
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются примеры несимметричных (односторонних) сильных (SV > 0,7) простейших нелинейных зависимостей в задаче для 114 показателей 9 психодиагностических методик (данные диагностики студентов-психологов), которые показывают, что при рассмотрении двух взаимообратных зависимостей Y(X) и X(Y) они часто не соответствуют друг другу по силе связи. В статье количественно проанализированы и качественно проинтерпретированы зависимости для двух пар переменных: 1) «предусмотрительность – беспечность» и «бдительный тип» (опросники: «5-факторный личности» и DSM-IV); 2) «депрессивность – эмоциональная комфортность» и «загнанность в клетку» (опросники: «5-факторный личности» и «Эмоциональное выгорание»).
17. Статья из журнала
bookCover
Филатова Елена Анатольевна.
Применение текстов массмедиа и политики для формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку в средней школе / Филатова Елена Анатольевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 212-221. - Библиогр.: с. 220 (9 назв.).
Ключевые слова: Коммуникация, Педагогика, Калуга, город, Коммуникативные умения и навыки, Мотивационные педагогические технологии
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14367/
Подробнее
Аннотация: В статье анализируется эффективность применения текстов социально и коммуникативно ориентированных видов дискурса (политики и массмедиа) для формирования коммуникативных навыков в речи, а также формирования внешней и внутренней мотивации при обучении иностранному языку в средней школе. На примере упражнений и заданий для различных языковых уровней (слов, предложений, текстов) приводится анализ процента успешности формирования лексикограмматических и речевых навыков. Рассматривается вербальная (лексико-стилистическая) и невербальная специфика текстов сферы массмедиа и политики с целью обоснования возможности их эффективного использования для обучения устной речи. Делается вывод о взаимосвязи языкового уровня сложности упражнений и заданий и успешности их выполнения, а также зависимости внутренней мотивации школьников от уровня сформированности способности к выходу в коммуникацию.
18. Статья из журнала
bookCover
Мороз Мария Владимировна.
Профессиограмма специалиста по работе с молодежью / Мороз Мария Владимировна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 (12 назв.).
Ключевые слова: Педагогика, Труды Тверского государственного университета, Специалист по работе с молодежью, Кадровое обеспечение государственной молодежной политики, Психограмма, Профессионально-важные качества
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14354/
Подробнее
Аннотация: В статье представлены результаты профессиографирования в виде информационной профессиограммы специалиста по работе с молодежью, отражающей внешний план профессиональной деятельности. Профессиограмма позволяет более эффективно организовать профориентационную и консультационную работу. В профессиограмме представлены трудограмма и частично психограмма специалиста по работе с молодежью.
19. Статья из журнала
bookCover
Глушко Алексей Николаевич.
Разработка структурно-функциональной модели деятельности руководителя по оценке персонала / Глушко Алексей Николаевич , Корчемный Петр Антонович , Шевченко Надежда Валерьевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 41-54. - Библиогр.: с. 52-54 (18 назв.).
Авторы: Глушко Алексей Николаевич , Корчемный Петр Антонович , Шевченко Надежда Валерьевна
Ключевые слова: Педагогика, Москва, город, Деятельность, Руководитель, Этапы деятельности, Деятельностный подход, Эмпирические исследования
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14351/
Подробнее
Аннотация: Описано эмпирическое исследование эффективности деятельности руководителя по оценке персонала. В рамках представленного исследования были проведены теоретические обобщения, которые послужили теоретической основой для повышения качества деятельности руководителя по оценке персонала. Предложена авторская структурно-функциональная модель деятельности руководителя по оценке персонала. Описываются теоретико-методологические подходы к определению деятельности – в частности, деятельностный, структурно-функциональный, системно-ситуативный и др. Обосновывается возможность рассмотрения деятельности руководителя по оценке персонала как самостоятельного вида деятельности, обладающего специфическими чертами в соответствии с выбранными теоретическими подходами. Деятельность руководителя по оценке персонала рассматривается на трех основных этапах, на каждом из которых определены функции, которые руководитель выполняет на данном этапе.
20. Статья из журнала
bookCover
Лельчицкий Игорь Давыдович.
Современные вызовы и содержание профессиональной подготовки в области социальной работы: клинический вектор развития / Лельчицкий Игорь Давыдович, Добросмыслова Светлана Николаевна, Калуцкая Александра Сергеевна
// Тверской государственный университет. Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. - Тверь : Тверской государственный университет, 2024. - № 4. - С. 232-243. - Библиогр.: с. 242-243 (4 назв.).
Авторы: Лельчицкий Игорь Давыдович, Добросмыслова Светлана Николаевна, Калуцкая Александра Сергеевна
Ключевые слова: Профессия, Педагогика, Клиническая социальная работа, Профессиональные компетенции, Профессиональные стандарты
Ссылка на ресурс: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/14369/
Подробнее
Аннотация: Посредством выполненного теоретико-методологического анализа, рефлексии реализуемой магистерской программы «Интегративная клиническая социальная работа», на основании результатов проведенного экспертного опроса, а также сравнительного анализа действующих профессиональных стандартов и федерального государственного образовательного стандарта (39.04.02), обосновывается идея клинического вектора развития профессиональной подготовки кадров в области социальной работы, отвечающая как актуальным вызовам и запросам, так и прогнозируемая в качестве приоритетной в ближайшей перспективе.
12